Новости Судостроения

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
"Айсберг" спроектирует судно для перезарядки атомных реакторов

13 Октября 2017 в 9:26 Тема: Промышленность
Конструкторское бюро "Айсберг" выиграло конкурс Минпромторга на создание технического проекта многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Судно необходимо для обслуживания ледоколов проекта 22220 и плавучей атомной электростанции "Академик Ломоносов".

Как указано в конкурсной документации, имеющейся в распоряжении редакции, плавтехбазу спроектируют для обслуживания судов и плавучих сооружений, оборудованных реакторными установками Ритм-200, КЛТ-40С, а также перспективной Ритм-400. В частности, вспомогательное судно сможет перезаряжать, хранить и транспортировать новое и отработанное ядерное топливо.


Плавтехбаза "Имандра"
Форумы авиабазы

Необходимость строительства МСАТО нового проекта объясняется тем, что судно атомно-технического обслуживание "Имандра", находящееся в эксплуатации у "Атомфлота" более 35 лет и обслуживающее судовые водо-водяные реакторы предыдущего поколения, невозможно модернизировать под работу с новыми энергетическими установками.

Стоимость разработки техпроекта МСАТО составит 490 млн рублей. Предполагается, что опытно-конструкторские работы завершатся к концу 2018 года.

Как сообщили FlotProm в пресс-службе Севмаша, где в 1960-е годы построили четыре плавучие технические базы проекта 326 для перезарядки атомных подводных лодок, в связи с большим опытом наукоемкого производства на предприятии не видят трудностей с точки зрения реализации проекта "в металле".

"Здесь вопрос скорее в загрузке Севмаша, а также в желании Минпромторга как госзаказчика видеть в качестве исполнителя именно нас", – прокомментировали на предприятии.

Судно "Имандра", на замену которому разработают новый проект, построено в 1980 году на Балтийском заводе. Оперативный комментарий от петербургских судостроителей на предмет возможного строительства плавтехбазы получить не удалось.


Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов"
Сделано у нас

"Академик Ломоносов" – плавучая атомная электростанция (ПАТЭС), строительство которой ведет Балтийский завод. Ввод "Академика Ломоносова" в эксплуатацию запланирован на 2019 год. ПАТЭС обеспечит электричеством город Певек.

Кроме того, Балтийский завод строит атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Ожидается, что суда передадут "Атомфлоту" в 2019, 2021 и 2022 году соответственно.
http://flotprom.ru/2017/Арктика23/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
czAwOS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMDgvMTcxMC9hOS82NTVhODg5MWQ5YzAuanBnP19faWQ9OTkzNjU=.jpg



Судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160, построенное на ССЗ «Вымпел».

Фото с сайта vympel-rybinsk.ru
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.096
Адрес
Москва
«Роснефть» заказала судоверфи «Звезда» 10 арктических танкеров

Этот заказ является самым масштабным серийным заказом на корабли ледового класса в истории российского судостроения

МОСКВА, 19 октября 2017, 23:40 — REGNUM Компания «Роснефтефлот», дочерняя фирма «Роснефти», и судостроительный комплекс «Звезда» заключили договор на строительство серии из 10 арктических танкеров, сообщается 19 октября в пресс-релизе компании «Роснефть».

Этот заказ является самым масштабным серийным заказом на корабли ледового класса в истории российского судостроения. Каждый танкер из этой серии будет обладать грузоподъемностью 42 тыс. тонн.

В сообщении уточняется, что заказанные «Роснефтефлотом» танкеры относятся к кораблям усиленного ледового класса ARC7 и способны работать во льдах толщиной до 1,8 м при температуре атмосферного воздуха до — 45 градусов Цельсия. Все танкеры этой серии будут перевозить нефть Пайяхского месторождения по маршруту устье реки Енисей — Северный морской путь и в западном и в восточном направлении.

Все корабли этой серии будут ходить под российским флагом. Передача первого из 10 танкеров запланирована на 2023 год.

Как сообщало ИА REGNUM, 14 октября глава российского Министерства природных ресурсов и экологии Сергей Донской заявил, что специалисты нефтегазовой компании «Роснефть», обнаружили в море Лаптевых месторождение, хранящее 81 млн тонн нефти.

Подробности: https://regnum.ru/news/2336222.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
«Сокольская судоверфь» спустила на воду катер для ВМФ


f_d3d3LnZ5bXBlbC5ydS9pbWFnZXMvc3Rvcmllcy8xMzg4XzQwM19zaXRlLmpwZz9fX2lkPTk5ODMy.jpeg
27 октября 2017 г. АО «Сокольская судоверфь» спустило на воду катер связи проекта 1388НЗ шифр «Баклан» (строительный № 403) для Военно-морского флота РФ. Судно строилось по проекту нижегородского КБ «Вымпел», которое также разработало для катера полный комплект РКД, приемо-сдаточной и эксплуатационной документации.


Катер класса КМ(*)Ice2[1]R2-RSN AUT1 предназначен для доставки членов командного и инспекторского состава на корабли, стоящие на рейде или находящиеся в районах проведения учений. Длина судна достигает 66,9 м, ширина — 11 м, высота борта — 5 м, осадка — 3 м. Катер связи может автономно работать в течение 10 суток, дальность плавания составляет 1 тыс. миль. Сдача судна заказчику запланирована на 2018 год.

Напомним, «Сокольская судоверфь» в 2015 году заключила госконтракт на постройку для ВМФ двух катеров-торпедоловов на базе проекта 1388НЗ со сроками сдачи в 2018 и 2019 годах. Изначально контракт предполагал строительство трех катеров связи, однако вместо этого предприятие построит катер и два торпедолова.


https://www.kommersant.ru/doc/3454669
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
PLDZQ.jpg


03 ноября 2017

Корабельная установка «Коалиция-Ф» и ее особенности
«Коалиция-Ф» — это перспективная корабельная башенная артиллерийская установка калибра 2 х 152 мм, которая может стать основным орудием для крупных кораблей ВМФ Российской Федерации. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.
«Коалиция-Ф» предназначается для установки на крупные корабли российского Военно-Морского флота. Головной разработчик артиллерийской установки — ЦНИИ «Буревестник» (город Нижний Новгород).


Дальность стрельбы корабельной установки составляет свыше 50 километров, скорость выстрела — 15-16 выстрелов в минуту. Кроме того, в боекомплект «Коалиции» будут входить перспективные управляемые снаряды и специальные дальнобойные заряды (возможно, активно-реактивные). Система управления огнем оснащена РЛС и выносимым оптико-электронным модулем на базе гиростабилизированной платформы.

Отметим, что «Коалиция-Ф» имеет полностью автоматическую двустороннюю подачу боеприпасов. Автомат заряжения работает при любых углах вертикального наведения орудия. Стрельба артиллерийской установки осуществляется поочередно обоими стволами. Боекомплект — до 70 выстрелов.


Предполагается, что «Коалиция-Ф» будет установлена на эсминцы типа «Лидер», которые в настоящий момент находятся на стадии технического проектирования. Однако стоит заметить, что ВМФ все еще не приняло окончательное решение о начале работ по созданию опытного образца КАУ «Коалиция-Ф».

Автор: Илья Муромский
https://riafan.ru/992387-korabelnaya-ustanovka-koaliciya-f
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Спущенный на воду на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» головной строящийся для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) в районе Ростова-на-Дону

 

грач

Активный участник
Сообщения
9.418
Адрес
Россия
неплохой канал новостей по судостроению, конечно не всё, кратко иногда чрезмерно но все же неплохая инфа для новостного ознакомления :)
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.624
Адрес
самара
наверное все таки сюда...
http://finobzor.ru/50027-elling-dly...ciyu.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Ожидается, что по её итогам судостроительное предприятие благодаря новому эллингу сможет выпускать крупнотоннажные корабли длиной около 260 м и водоизмещением до 25 тыс. т.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
На СВ пора десант прокуроров заселять на постоянной основе. ИМХО самое безобразное предприятие с точки зрения выполнения контрактных сроков.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Обновленный спасатель типа "Игорь Белоусов" "подрастет" и возьмет на борт больше техники

15 Ноября 2017 в 11:38 Тема: Промышленность
ЦМКБ "Алмаз" дорабатывает проект спасательного судна типа "Игорь Белоусов" для серийной постройки, сообщил FlotProm источник в руководстве предприятия. Длина и водоизмещение спасателя вырастут, соответственно увеличится пространство для экипажа и оборудования. Показатели мореходности и скорости спасателя при этом не изменятся.

Источник рассказал об основных изменениях, внесенных конструкторами в технический проект.


Внешний вид спасателя проекта 21301
ЦМКБ "Алмаз"

Длина корпуса вырастет на четыре шпации (3,2 м) и составит более 110 м, что позволит улучшить условия эксплуатации спасательного глубоководного аппарата (СГА) "Бестер-1" и водолазного колокола со спуско-подъемным устройством.

Проектант усовершенствовал конструкцию днищевого закрытия для водолазного колокола, чтобы минимизировать воздействие внешних сил на неё в морских условиях.

За счет получения дополнительных объемов телеуправляемый аппарат "Пантера" поместят в эллинг. На головном судне робот работает на открытой площадке.

Конструкторы также увеличили свободные площади на юте. Кормовое якорное устройство расположат под палубой, благодаря чему возрастет площадь свободной палубы для размещения мобильных комплексов, досмотровых аппаратов и другой техники.

За счет небольшого увеличения объемов в надстройке суда улучшатся условия обитаемости спасателя, появится больше помещений для членов экипажа и участников экспедиций. Водоизмещение спасателя увеличится на 150-200 тонн. При этом показатели ходкости, маневренности и мореходности не изменятся, а дальность плавания и его автономность улучшатся. "Мы работали над внесением изменений в конструкцию в инициативном порядке, несмотря на большую загруженность, – заявил FlotProm один из конструкторов судна. – Ведь это в интересах флота и России".Представитель проектанта заявил FlotProm, что изменения конструкции судна основаны на рекомендациях государственной комиссии по приемке "Игоря Белоусова" и опыте его эксплуатации. Кроме того, проекту уже 12 лет.

По его словам, сейчас ЦМКБ "Алмаз" продолжает готовить материалы для ускорения будущего строительства первого и второго серийных судов типа "Игорь Белоусов". На данный момент запланировано четыре серийных спасателя, при этом ранее потребность ВМФ в таких судах оценивалась в шесть единиц.


Внешний вид спасателя проекта 21301
ЦМКБ "Алмаз"



Кроме того, отметили разработчики, в России существует установка на импортозамещение, и усовершенствованный проект это учитывает. Наконец, изменения позволят заводу-изготовителю быстрее построить судно.

"Если флот примет решение о строительстве в 2019 году первого серийного судна, мы не задержим проработку рабочей документации", – добавили в ЦМКБ "Алмаз".
Справка FlotProm

Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" приняли в состав ВМФ в конце 2015 года. Спроектированное в петербургском конструкторском бюро "Алмаз" и построенное на "Адмиралтейских верфях", оно предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. Кроме того, "Игорь Белоусов" может вести поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров.

28 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников заявил корреспонденту FlotrProm, что "судно "Игорь Белоусов" находится на ТОФ и подтвердило заданные характеристики". Он также отметил, что продолжаются работы по улучшению параметров комплекса ГВК-450. Замминистра обороны Юрий Борисов подтвердил в беседе с FlotProm, что у флота нет нареканий к спасательному комплексу ГВК-450, которым оснащено судно "Игорь Белоусов".

Высокопоставленные офицеры ВМФ в кулуарах говорят, что раньше 2020 года о начале строительства первого серийного судна проекта 21300 не может быть и речи: нет денег. Хотя, как заявил FlotProm тогдашний главком ВМФ Виктор Чирков в феврале 2014 года, закладку намечали на 2014–начало 2015 года. В принятой четыре года назад концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года сказано, что "состояние системы ПСО ВМФ позволяет решать поставленные задачи с ограничениями". В документе также говорится о необходимости дальнейшей постройки серии спасательных судов проекта 21300.

При этом в расчете строительства судового состава по флотам на период до 2025 года в строке "Спасательное судно с подводным аппаратом" (СС проекта 21300 с "Бестером") обозначена необходимость в шести таких единицах: по два судна на СФ и ТОФ, по одному – на БФ и ЧФ.

http://flotprom.ru/2017/Алмаз2/
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.418
Адрес
Россия
img_5780.jpg
ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» осуществила выкатку из эллинга десятого в серии самоходного плавучего крана проекта 02690, который после сдачи станет СПК — 53150.
Самоходный кран проекта 02690 спроектирован ЗАО «Спецсудопроект» и предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, а также для обтяжки цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.
Водоизмещение крана — около 2 тыс. т, длина — 50 м, ширина — 22 м, дальность плавания — 3,5 тыс. морских миль, автономность — 10 суток, грузоподъемность составляет 35–150 т, экипаж судна — 22 человека.
https://stapel1.com/2017/11/15/десятый-кран-выкачен-из-эллинга-алма/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ОСК заявила о нехватке средств на «Князя Олега»
16 ноября 2017, 11:14

Текст: Дмитрий Зубарев

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) испытывает дефицит финансирования при строительстве пятой атомной подводной лодки проекта «Борей» «Князь Олег», заявил президент ОСК Алексей Рахманов.

«Все зависит от вопросов дефицита финансирования, которые у нас образовались. Надеемся, что (будем) в графике», - передает РИА «Новости» ответ Рахманова на вопрос о дате спуска на воду АПЛ «Князь Олег».
Он отметил, что график спуска лодки на воду уже переносили несколько раз.

«Князь Олег» - пятый корпус атомных субмарин «Борей»/«Борей-А». Первые три ракетоносца построены по проекту 955 «Борей» и уже переданы в боевой состав флота.

Напомним, главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что подводный атомный ракетоносец стратегического назначения проекта 955А «Борей» «Князь Владимир» выведут из эллинга в ноябре. Весной сообщалось, что четвертый «Борей» планируется спустить на воду летом 2017 года.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ОИС «Евгений Горигледжан» в постройке

czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2NDAvMTcxMS9mMS83OGNmYWVlNmQ4MjMuanBnP19faWQ9MTAwNTUz.jpg



Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670, строящееся на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде с использованием корпуса морского буксира МБ-305 проекта В92.

Проект судна разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 4000 т.

Главные размерения: длина — 81 м, ширина — 16 м

Автономность: 30 суток

Экипаж: 32 человека + 25 членов экспедиции.

Может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров.

Фото kaliningradblog.livejournal.com 18 ноября 2017 года

https://sdelanounas.ru/blogs/100553/
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.418
Адрес
Россия
https://stapel1.com/2017/11/21/окская-судоверфь-поймала-рыбаков/
В понедельник 20 ноября 2017 года Окская судоверфь заключила контракт на строительство серии из шести траулеров-свежьевиков проекта СРТР38М, сообщает 21 ноября пресс-служба завода.
Суда строятся для АО «Рыбопромысловая фирма Вариант» (г. Мурманск).
Сумма контракта составляет более 2 млрд рублей.
Суда проекта СРТР38М предназначены для лова рыбы донным и разноглубинными тралами, первичной обработки улова, транспортировки охлажденной и мороженой продукции в порт.
Район плавания судна — неограниченный. Судно предназначено для круглогодичной эксплуатации в закрытых морях и возможностью плавания в мелкобитом разреженном льду.
Судно проектируется и строится на класс КМ Iсе3 AUT3 Fishing vessel.
Главные размерения:
длина наибольшая, м — ок. 38,0
ширина наибольшая, м — 9,0
мощность ГЭУ, кВт — ок. 1330
мощность ВДГ, кВт — ок. 2х200
скорость при осадке по грузовую марку, узлы — ок. 12,5
объем трюмов, куб. м. в т.ч.: ок. 340
валовая вместимость, т — не менее 300
Проект разработан КБ Восток АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».
Как отметил исполнительный директор Денис Самсиков: «Сегодня Окская судоверфь вышла на новый рубеж в своем развитии. Работа по взаимодействию с рыбопромысловыми компаниями была начата задолго до выделения в 2017 году государством квот господдержки на обновление флота. А проведённая за последние три года модернизация производства позволила расширить спектр выпускаемых судов на нашем предприятии, включая морское направление».
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ледокол «Лидер» может получить вооружение
Сегодня, 11:34
У ледокола проекта 10510 «Лидер» появилась новая задача: в случае необходимости он станет боевым кораблем. На него можно будет установить контейнеры с противолодочным, ракетным или артиллерийским вооружением, сообщают Известия.




«Проект размещения на нем систем вооружения проходит стадию технической экспертизы и рассматривается как вспомогательный. Установка боевых модулей возможна только в особый период. На это время планируется, что судно может привлекаться для усиления корабельной группировки Северного флота», – пишет газета со ссылкой на представителя главкомата ВМС.


В настоящее время атомный ледокол «Лидер» существует в виде макета. ЦКБ «Айсберг» и Крыловский государственный научный центр заняты техническим проектированием судна, оптимизацией внутренних помещений, а также мест размещения оборудования.

По словам военного эксперта Александра Мозгового, идея вооружения ледоколов не нова, но с появлением модульных технологий эта концепция выйдет на новый уровень.

На всех советских атомных ледоколах была предусмотрена установка в угрожаемый период артиллерийского вооружения. Развитие модульных технологий позволит расширить номенклатуру устанавливаемого вооружения. Наиболее востребованными окажутся модули, предназначенные для решения задач ПВО, однако их еще предстоит создать. У нас уже есть контейнерные "Калибр-К" с крылатыми ракетами, с которыми ледокол фактически превратится в ударный корабль,
сказал эксперт.

Использованы фотографии: http://bastion-opk.ru/ А.В. Карпенко

https://topwar.ru/130224-ledokol-lider-mozhet-poluchit-vooruzhenie.html
 
Сверху