"Айсберг" спроектирует судно для перезарядки атомных реакторов
13 Октября 2017 в 9:26 Тема: Промышленность
Конструкторское бюро "Айсберг" выиграло конкурс Минпромторга на создание технического проекта многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Судно необходимо для обслуживания ледоколов проекта 22220 и плавучей атомной электростанции "Академик Ломоносов".
Как указано в конкурсной документации, имеющейся в распоряжении редакции, плавтехбазу спроектируют для обслуживания судов и плавучих сооружений, оборудованных реакторными установками Ритм-200, КЛТ-40С, а также перспективной Ритм-400. В частности, вспомогательное судно сможет перезаряжать, хранить и транспортировать новое и отработанное ядерное топливо.
Плавтехбаза "Имандра"
Форумы авиабазы
Необходимость строительства МСАТО нового проекта объясняется тем, что судно атомно-технического обслуживание "Имандра", находящееся в эксплуатации у "Атомфлота" более 35 лет и обслуживающее судовые водо-водяные реакторы предыдущего поколения, невозможно модернизировать под работу с новыми энергетическими установками.
Стоимость разработки техпроекта МСАТО составит 490 млн рублей. Предполагается, что опытно-конструкторские работы завершатся к концу 2018 года.
Как сообщили FlotProm в пресс-службе Севмаша, где в 1960-е годы построили четыре плавучие технические базы проекта 326 для перезарядки атомных подводных лодок, в связи с большим опытом наукоемкого производства на предприятии не видят трудностей с точки зрения реализации проекта "в металле".
"Здесь вопрос скорее в загрузке Севмаша, а также в желании Минпромторга как госзаказчика видеть в качестве исполнителя именно нас", – прокомментировали на предприятии.
Судно "Имандра", на замену которому разработают новый проект, построено в 1980 году на Балтийском заводе. Оперативный комментарий от петербургских судостроителей на предмет возможного строительства плавтехбазы получить не удалось.
Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов"
Сделано у нас
"Академик Ломоносов" – плавучая атомная электростанция (ПАТЭС), строительство которой ведет Балтийский завод. Ввод "Академика Ломоносова" в эксплуатацию запланирован на 2019 год. ПАТЭС обеспечит электричеством город Певек.
Кроме того, Балтийский завод строит атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Ожидается, что суда передадут "Атомфлоту" в 2019, 2021 и 2022 году соответственно.
http://flotprom.ru/2017/Арктика23/
13 Октября 2017 в 9:26 Тема: Промышленность
Конструкторское бюро "Айсберг" выиграло конкурс Минпромторга на создание технического проекта многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Судно необходимо для обслуживания ледоколов проекта 22220 и плавучей атомной электростанции "Академик Ломоносов".
Как указано в конкурсной документации, имеющейся в распоряжении редакции, плавтехбазу спроектируют для обслуживания судов и плавучих сооружений, оборудованных реакторными установками Ритм-200, КЛТ-40С, а также перспективной Ритм-400. В частности, вспомогательное судно сможет перезаряжать, хранить и транспортировать новое и отработанное ядерное топливо.
Плавтехбаза "Имандра"
Форумы авиабазы
Необходимость строительства МСАТО нового проекта объясняется тем, что судно атомно-технического обслуживание "Имандра", находящееся в эксплуатации у "Атомфлота" более 35 лет и обслуживающее судовые водо-водяные реакторы предыдущего поколения, невозможно модернизировать под работу с новыми энергетическими установками.
Стоимость разработки техпроекта МСАТО составит 490 млн рублей. Предполагается, что опытно-конструкторские работы завершатся к концу 2018 года.
Как сообщили FlotProm в пресс-службе Севмаша, где в 1960-е годы построили четыре плавучие технические базы проекта 326 для перезарядки атомных подводных лодок, в связи с большим опытом наукоемкого производства на предприятии не видят трудностей с точки зрения реализации проекта "в металле".
"Здесь вопрос скорее в загрузке Севмаша, а также в желании Минпромторга как госзаказчика видеть в качестве исполнителя именно нас", – прокомментировали на предприятии.
Судно "Имандра", на замену которому разработают новый проект, построено в 1980 году на Балтийском заводе. Оперативный комментарий от петербургских судостроителей на предмет возможного строительства плавтехбазы получить не удалось.
Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов"
Сделано у нас
"Академик Ломоносов" – плавучая атомная электростанция (ПАТЭС), строительство которой ведет Балтийский завод. Ввод "Академика Ломоносова" в эксплуатацию запланирован на 2019 год. ПАТЭС обеспечит электричеством город Певек.
Кроме того, Балтийский завод строит атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Ожидается, что суда передадут "Атомфлоту" в 2019, 2021 и 2022 году соответственно.
http://flotprom.ru/2017/Арктика23/