супостат
спасибо за ответ.
Давайте закроем еще одну страницу, по которой есть разногласия.
Я цитирую вашу фразу к polkovnikу
Господин полковник, чем руководствовались проектировщики данного предприятия, размещая опасное производство в опасной близости к жилым районам? Авария может произойти и без ядерного удара. Это не американское человеколюбие виновато, а русская преступная небрежность
Сорри за ОФФ, но чтобы раз и навсегда снять эту тему - русская преступная небрежность, придется провести небольшой историческо-географический экскурс, чтобы уважаемый супостат смог понять глубинные причины того, что и как происходило в СССР.
В качестве примера я возьму свой родной город, в котором безвылазно живу уже почти четверть века, и в котором прошло мое детство и первые школьные годы. А именно – город Ставрополь. Прошу снисходительно отнестись к так сказать «литературному стилю», так как основные «литературные произведения», вышедшие из-под моего пера – это отчеты, аналитические и служебные записки, техзадания. Да и те читало минимум народа, так как процентов 90 из них были грифованные.
Итак, небольшой экскурс. Последняя четверть 18 века. Юга Российской империи. Экспансия России в сторону Главного Кавказского хребта и необходимость защитить вновь создаваемые поселения привели к созданию Азово-Моздокской укрепленной линии из десятка крепостей. Одна из крепостей, расположенная практически на высшей точки Ставропольской возвышенности и получила имя Ставрополь (в переводе с греческого – город креста). Крепость возвышалась над окружающей местностью, на холмах (должен сказать, что перепад высот в городе достигает 200-250 метров, а возможно и более).
Но это «дела давно минувших дней». Вернемся же на полстолетия назад.
1960 год. Вот уже 15 лет как закончилась война, которая принесла для Советского Союза не только уничтожение практически всей восточной части страны, но и жертвы, исчисляющиеся десятками миллионов. Страна залечила раны войны, но уже 10 лет как идет т.н. «холодная война» - противостояние двух систем: США-НАТО и СССР – ОВД. Единственная возможность остаться независимым государством – наращивать свой военный и промышленный потенциал.
И небольшой краевой центр (тогда он насчитывал тысяч 150-200 населения) не стал исключением. Было принято решение развивать промышленность в общем то сельскохозяйственном крае. Этот год ознаменовался для жителей города еще одним событием. Автобусный парк пополнился новенькими чешскими автобусами «Татра». И вот мы, 6-7 летние пацаны, чаще всего в сопровождении кого-то из взрослых садились на автобус маршрута №1 и ехали в другой конец города (три первые пассажирских места были справа от водителя, а впереди – только ветровое стекло). Интересно – аж жуть. И через полчаса – мы на окраине города. Дальше только степь с лесополосами. Справа на опушке леса (а лесные массивы и сейчас есть в черте города) – больница и… все. Примерно через километр, дорога, ведущая еще к одной больнице (психбольнице) поворачивает вправо, на север и переходит в шоссе, связывающее город с краевыми населенными пунктами и далее с Ростовом.
И вот вдоль этого шоссе и планировалось строить в 60-х годах заводы, получившие впоследствии наименование «Оптрон»,
«Нептун», «Планар», завод люминофоров и впоследствии, когда запустили КАМАЗ – и завод автоприцепов. То же самое – и на южной окраине города. На окраине – кирпичный завод и километрах в 3-4 от него завод «Сигнал».
К сожалению, в других направлениях город развиваться не мог. Это или оползневая зона или отроги возвышенности.
Те, кто хоть раз бывал в городах Северного Кавказа могли заметить одну особенность. Старые районы – это районы одноэтажной застройки, порой эти места находятся на склонах и не всегда удобно и возможно строить многоэтажные дома и оставшиеся практически неизменными.
Поэтому новостройки – это обычно окраины города. Еще одна особенность советских городов 60-х – 70-х, да, и 80-х годов – это небольшой процент личного автотранспорта. И, разумеется, в районе строительства, вне зон отчуждения таких предприятий возводились жилые микрорайоны, чтобы основной массе не пришлось ездить из одного конца города в другую на работу. Но шли годы, и в 70-х – 80-х годах, как правильно написал polkovnik, города начали стремительно расстраиваться. И вот сейчас, например, все вышеуказанные мной предприятия находятся не просто в черте города, а порой чуть ли не в центре, так как город вырос по площади в несколько раз. А по перспективному плану развития, лет через 10-15 Ставрополь поглотит, не только ближние села и станицы, но и небольшой районный город. А у него та же проблема. Многие предприятия, бывшие в свое время на окраине – сейчас в центр, а те, что сейчас на окраине при поглощении этого города окажутся чуть ли не в центре города Ставрополя, по крайней мере глубоко в черте города. А как я написал выше, город может разрастаться только в двух направлениях (сейчас есть возможность небольшой застройки и в третьем направлении).
Вот именно поэтому, уважаемый супостат, многие наши предприятия находятся порой в центре города, а не в результате русской преступной небрежности