Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Су-25 отличный штурмовик.
И еще надежда, что русские вдруг откажутся от Су-25.
Ринат , меня пока что не обвиняли в накидывании продукта на советскую технику , но если быть честным - ведь можно было сделать и лучше . Изначально защита от ракет с ИК ГСН была явно недостаточной . Это хотели исправить на Р-195 , но по известным причинам не срослось . И теперь полагаться только на активную защиту , думаю , нецелесообразно .
Тут я долго ругался с одним обожателем А-10
https://vpk.name/news/206428_su25_sdelali_neuyazvimyim_dlya_zenitnyih_raket_pishut_smi.html
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
Прочитал с интересом.
Мои несколько коп. - 91 с 888 сравнивать некорректно.
888 - это другое поколение ПЗРК и усовершенствованными алгоритмами наведения (не в сопло, а с упреждением).
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.707
Адрес
Moskau
tpUIXO_fzKI.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Боевая эффективность модернизированного штурмовика Су-25СМ3 увеличена почти в два раза - источник.

Боевая эффективность Су-25СМ3 увеличена почти в два раза за счет применения более точных боеприпасов, новейшей электроники и бортового комплекса обороны "Витебск", сообщил "Интерфаксу" источник в авиационной отрасли.

"Штурмовик в новейшей модификации Су-25СМ3 сможет обеспечить поражение наземных подвижных целей, в том числе бронетехники, в условиях сильной ПВО (противовоздушной обороны - ИФ) противника. Была поставлена задача повысить эффективность штурмовиков в полтора-два раза", - заявил собеседник агентства.

По его словам, для модернизированных штурмовиков разработаны новые боеприпасы, превосходящие по эффективности старые примерно в полтора - два раза, в том числе, новые ракеты с лазерным наведением.
"Самое главное - отработано обеспечение применения оружия с повышенной точностью: Су-25СМ3 применяет бомбы с точностью, сравнимой с управляемым оружием", - подчеркнул информированный собеседник.

Он отметил, что в ходе модернизации штурмовики получили сверхточный прицельный комплекс СОЛТ-25, новый комплекс связи и бортовой комплекс обороны (БКО) "Витебск" для защиты самолета от наземных ракетных комплексов противника.

"Новая оптико-электронная система СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловизионная) имеет возможность 16-кратного увеличения и автоматического сопровождения подвижной цели на удалении примерно 6-8 км с точностью до полуметра", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что разработанный БКО "Витебск" "ставит помеху всем действующим наземным комплексам, обнаруживает пуски ракет и выдает фиктивную отражающую поверхность, чтобы ПЗРК не могли попасть по самолету, а также, чтобы забить радиолокационные обзоры наземных комплексов".

В августе 2017 года командующий Четвертой армией Военно-воздушных сил и ПВО Виктор Севостьянов сообщил в интервью "Интерфаксу", что модернизированные Су-25СМ3 смогут производить навигационное бомбометание и использовать другие виды вооружения без визуально-видимой цели.

"Данную систему можно назвать элементом интеллектуальной поддержки, но все зависит от летчика и мастерства пилотирования", - сказал В.Севостьянов.

Как сообщалось, в ноябре 2017 года военные объявили тендер на выполнение работ по оснащению 45 штурмовиков Су-25СМ современными средствами индивидуальной защиты (типа УВ-26М) на сумму 735 млн рублей. По информации сайта госзакупок, в 2017 году Минобороны РФ планирует оснастить новой аппаратурой один Су-25СМ, в 2018-2019 годах - 44 штурмовика.

Устройство выброса пассивных помех УВ-26М производства "Корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ), предназначено для защиты самолетов и вертолетов от управляемых ракет путем постановки помех их системам наведения и исполнительным механизмам в оптическом и радиодиапазонах электромагнитных волн. Устройство работает в составе бортового комплекса обороны или автономно.

БКО "Витебск" предназначен для защиты, прежде всего, от поражения ракетными комплексами противника с инфракрасными системами наведения.

Сверхточный прицельный комплекс СОЛТ-25 с помощью телекамеры и тепловизора обнаруживает цели днем, ночью и в плохую погоду. Лазерный дальномер системы измеряет расстояние до цели и определяет ее координаты. Также он проецирует на объекты противника специальное пятно, которое "видят" головки самонаведения высокоточных ракет и бомб.

Разработку модернизированной версии Су-25 ведет Научно-производственный концерн "Штурмовики Сухого", непосредственная модернизация самолетов выполняется на 121-м авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке.

Су-25М3 является второй большой модификацией самолета, ранее строевые штурмовики модернизировались в вариант Су-25СМ хорошо зарекомендовавший себя в реальной боевой обстановке в Сирии. Модернизации в вариант Су-25СМ3 подлежат как строевые Су-25, так и ранее прошедшие модернизацию штурмовики Су-25СМ.

Сообщалось, что в вариант Су-25СМ было модернизировано 84 штурмовика, включая опытные. Всего же в составе российских ВВС имеется 14 эскадрилий, вооруженных штурмовиками Су-25, их общее количество составляет порядка 200 самолетов.

Су-25, разработанный компанией "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов, а также малоскоростных воздушных целей.

Серийно самолёты этого типа выпускались на двух авиазаводах - в Улан-Удэ (учебно-боевые Су-25УБ) и в Тбилиси (боевые Су-25). Всего за 1981-1991 годы построено 1 320 экземпляров Су-25.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=
 

Rand0m

Активный участник
Грузинский Су-25. На сегодняшний день все самолеты этого типа выведены из состава ВВС Грузии.
Несмотря на наличие единственного в миру завода по производству этих машин , грузины не смогли сохранить свои Сушки.
По слухам , решался вопрос о продаже всех имеющихся машин этого типа.
kDMPKFCJMJY.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Объявлен тендер на ремонт и малую модернизацию болгарских штурмовиков Су-25К и Су-25УБК

Как сообщили нашему блогу Александр Младенов и Красимир Грозев из болгарского авиационного журнала "АЕРО", 21 августа 2018 года министерство обороны Болгарии объявило открытый тендер на ремонт и малую модернизацию четырех штурмовиков Су-25УБК и десяти штурмовиков Су-25К ВВС Болгарии. Работы должны проводиться на основе рамочного соглашения, которое позволит министерству обороны ежегодно модернизировать самолеты в соответствии с имеющимися средствами. После ремонта ресурс фюзеляжей должен быть продлен не менее чем на 800 часов, а ресурс двигателей Р-95Ш – не менее чем на 500 часов. Стоимость работ на 14 самолетах оценивается в 41 млн левов (24,3 млн долл.), но этих денег фактически будет достаточно для ремонта только половины парка. К тендеру имеется опцион для правительства Болгарии, в соответствии с которым бюджет может быть увеличен до 82,51 млн левов (48,58 млн долл.) не включая НДС.

Назначенный ресурс болгарских Су-25 истек еще 10 лет назад, и с тех пор парк штурмовиков имел небольшой налет (полеты продолжались с малой интенсивностью) благодаря продлению ресурса со стороны авиационно-инженерной службы ВВС Болгарии, которые она проводила самостоятельно и практически за бесплатно. В настоящее время в составе ВВС страны имеется небольшое число Су-25 с истекшим ресурсом, которые сохраняются в летном состоянии.

Новое продление ресурса вместе с капитальным ремонтом требует одобрения со стороны разработчика – российского АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Согласно опубликованной тендерной информации, одноместные штурмовики ВВС Болгарии, остающиеся в составе ВВС, имеют налет от 741 до 1053 летных часов, а «спарки» - от 1244 до 1570 часов. Согласно маркетинговому исследованию ВВС Болгарии, только две компании имеют техническую возможность для проведения ремонта, продления ресурса и малой модернизации, и они получили запрос. Это российское АО «121-й АРЗ» в Кубинке и ОАО «558-й АРЗ» в Белоруссии. В тендере содержится и черновой план-график выполнения работ, в соответствии с которым два Су-25УБК и два Су-25К должны быть отремонтированы и модернизированы в 2019 году за 20,83 млн левов (12,34 млн долл.). На 2020 год запланированы работы на таком же числе самолетов, стоимость работ оценивается в 22,83 млн левов (13,53 млн долл.), а в 2021 году – на четырех Су-25К за 24,87 млн левов (14,74 млн долл.). Наконец, в 2022 году предполагается отремонтировать два Су-25УБК за 13,98 млн левов (8,28 млн долл.).

Технические требования предусматривают установку нового бортового комплекса обороны и новой системы управления вооружением с целью получит возможность использовать ракеты класса «воздух-воздух» Р-73, а также установку новых радиостанций и навигационных систем. На сегодняшний день остается неизвестным, хватит ли министерству обороны Болгарии средств для ремонта всего парка из 14 самолетов с учетом необходимости финансировать обслуживание других типов самолетов ВВС страны, а также отсутствием перспектив увеличение бюджета. В настоящее время капитальный ремонт одного Су-25 оценивается в не менее 8,4 млн левов (5 млн долл.), причем эту цену предлагают как «121-й АРЗ», так и «558-й АРЗ». То есть можно предположить, что если контракт будет подписан с одним из претендентов, то с учетом максимального бюджета число отремонтированных Су-25 достигнет десяти, включая четыре «спарки». При минимальном варианте это число составит шесть отремонтированных самолетов.

В августе 2017 года болгарский министр обороны Красимир Каракачанов говорил о том, что парк истребителей и ударных самолетов болгарских ВВС требует срочного финансирования. По его словам, вложение средств в Су-25 позволит сохранить их в строю ВВС до 2030 года. Кроме того, 15 истребителей МиГ-29 также будут сохранены в боевом составе ВВС Болгарии на продолжительный срок благодаря рамочному соглашении с РСК «МиГ» стоимостью 81,2 млн левов (48,1 млн долл.), в соответствии с которым поставки запчастей и обслуживание будут осуществляться до 2022 года.

https://bmpd.livejournal.com/3328375.html

JBFqxGKmKEg.jpg
JmDxa4M59SI.jpg
ickYUxkRWi4.jpg
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.626
Адрес
самара
Объявлен тендер на ремонт и малую модернизацию болгарских штурмовиков Су-25К и Су-25УБК

Как сообщили нашему блогу Александр Младенов и Красимир Грозев из болгарского авиационного журнала "АЕРО", 21 августа 2018 года министерство обороны Болгарии объявило открытый тендер на ремонт и малую модернизацию четырех штурмовиков Су-25УБК и десяти штурмовиков Су-25К ВВС Болгарии. Работы должны проводиться на основе рамочного соглашения, которое позволит министерству обороны ежегодно модернизировать самолеты в соответствии с имеющимися средствами. После ремонта ресурс фюзеляжей должен быть продлен не менее чем на 800 часов, а ресурс двигателей Р-95Ш – не менее чем на 500 часов. Стоимость работ на 14 самолетах оценивается в 41 млн левов (24,3 млн долл.), но этих денег фактически будет достаточно для ремонта только половины парка. К тендеру имеется опцион для правительства Болгарии, в соответствии с которым бюджет может быть увеличен до 82,51 млн левов (48,58 млн долл.) не включая НДС.

Назначенный ресурс болгарских Су-25 истек еще 10 лет назад, и с тех пор парк штурмовиков имел небольшой налет (полеты продолжались с малой интенсивностью) благодаря продлению ресурса со стороны авиационно-инженерной службы ВВС Болгарии, которые она проводила самостоятельно и практически за бесплатно. В настоящее время в составе ВВС страны имеется небольшое число Су-25 с истекшим ресурсом, которые сохраняются в летном состоянии.

Новое продление ресурса вместе с капитальным ремонтом требует одобрения со стороны разработчика – российского АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Согласно опубликованной тендерной информации, одноместные штурмовики ВВС Болгарии, остающиеся в составе ВВС, имеют налет от 741 до 1053 летных часов, а «спарки» - от 1244 до 1570 часов. Согласно маркетинговому исследованию ВВС Болгарии, только две компании имеют техническую возможность для проведения ремонта, продления ресурса и малой модернизации, и они получили запрос. Это российское АО «121-й АРЗ» в Кубинке и ОАО «558-й АРЗ» в Белоруссии. В тендере содержится и черновой план-график выполнения работ, в соответствии с которым два Су-25УБК и два Су-25К должны быть отремонтированы и модернизированы в 2019 году за 20,83 млн левов (12,34 млн долл.). На 2020 год запланированы работы на таком же числе самолетов, стоимость работ оценивается в 22,83 млн левов (13,53 млн долл.), а в 2021 году – на четырех Су-25К за 24,87 млн левов (14,74 млн долл.). Наконец, в 2022 году предполагается отремонтировать два Су-25УБК за 13,98 млн левов (8,28 млн долл.).

Технические требования предусматривают установку нового бортового комплекса обороны и новой системы управления вооружением с целью получит возможность использовать ракеты класса «воздух-воздух» Р-73, а также установку новых радиостанций и навигационных систем. На сегодняшний день остается неизвестным, хватит ли министерству обороны Болгарии средств для ремонта всего парка из 14 самолетов с учетом необходимости финансировать обслуживание других типов самолетов ВВС страны, а также отсутствием перспектив увеличение бюджета. В настоящее время капитальный ремонт одного Су-25 оценивается в не менее 8,4 млн левов (5 млн долл.), причем эту цену предлагают как «121-й АРЗ», так и «558-й АРЗ». То есть можно предположить, что если контракт будет подписан с одним из претендентов, то с учетом максимального бюджета число отремонтированных Су-25 достигнет десяти, включая четыре «спарки». При минимальном варианте это число составит шесть отремонтированных самолетов.

В августе 2017 года болгарский министр обороны Красимир Каракачанов говорил о том, что парк истребителей и ударных самолетов болгарских ВВС требует срочного финансирования. По его словам, вложение средств в Су-25 позволит сохранить их в строю ВВС до 2030 года. Кроме того, 15 истребителей МиГ-29 также будут сохранены в боевом составе ВВС Болгарии на продолжительный срок благодаря рамочному соглашении с РСК «МиГ» стоимостью 81,2 млн левов (48,1 млн долл.), в соответствии с которым поставки запчастей и обслуживание будут осуществляться до 2022 года.

https://bmpd.livejournal.com/3328375.html

JBFqxGKmKEg.jpg
JmDxa4M59SI.jpg
ickYUxkRWi4.jpg
Ну так то еще Запорожский могет, и даже наверное подешевле.... но можно и не досчитатся самолетов.
 

Rand0m

Активный участник
ВВС Перу получили первый отремонтированный Су-25

На авиабазу ВВС Перу "Эль-Пато" недавно был доставлен первый из десяти штурмовиков Су-25, который был восстановлен и модернизирован в рамках совместного проекта государственной перуанской компании SEMAN и АО "Рособоронэкспорт".
Авиабаза "Эль-Пато" расположена в г.Талара (на северном побережье Перу).
По информации Infodefensa.com, командование ВВС Перу неоднократно обращалось к авиаремонтным предприятиям в странах на постсоветском пространстве с целью проведения ремонта и модернизации штурмовиков. После оценки нескольких вариантов было принято решение восстановить 10 самолетов в рамках соглашения с SEMAN и АО "Рособоронэкспорт".
Программа восстановления стоимостью 96,4 млн. солей (29 млн. долл.) предполагает проведение ремонта и модернизации десяти из 18 самолетов Су-25, состоящих на вооружении ВВС Перу (10 Су-25K и 8 Су-25УБК). Пока нет данных о том, как предполагается поступить с 8-ю самолетами, которые не вошли в программу.

Хотя модернизация самолетов считается частичной и включает в т.ч. имеющиеся на гражданском рынке компоненты COTS (Commercial Off-The-Shelf), выполнение соглашения можно считать успехом командовании ВВС Перу, которое, наконец, возвращает к боеготовому состоянию часть парка Су-25.

При этом эксперты отмечают общее ухудшение качественного состояния авиапарка ВВС Перу. Так, из 19 истребителей МиГ-29 только 8 единиц прошли капитальный ремонт и модернизацию, капитальный ремонт и некоторое усовершенствование также прошли 12 "Мираж-2000". На текущий момент 20 самолетов KT-1P не могут использоваться в операциях противодействия незаконному обороту наркотиков из-за "непонятного" вмешательства правительства США, что было подтверждено рядом конгрессменов и перуанскими государственными должностными лицами.
Вскоре планируется снять с вооружения оставшиеся самолеты A-37B "Дрэгонфлай". Кроме того, ВВС Перу нуждаются в современных РЛС и самолетах ДРЛОиУ.

18.09.2018
Права на данный материал
принадлежат ЦАМТО
Материал размещен правообладателем
в открытом доступе
OCG0SGQGvHU.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Штурмовики Су-25 ВВС Ирака на испытаниях фугасных авиационных бомб национального производства.

Штурмовики Су-25 их 109-го штурмового авиакрыла ВВС Ирака на испытаниях фугасных авиационных бомб национального производства.
По разным данным, в настоящее время на вооружении ВВС этого государства находятся более двух десятков боевых самолетов данного типа.

6RWB74om5JQ.jpg
K51zCLd5A9Y.jpg
dXTbALuxL2A.jpg
qre_I92p_S8.jpg
87hTCzWpkIs.jpg
Zt6LBHvkUcY.jpg
GQOO90YQLbY.jpg
FpcE3Ck9aUQ.jpg
9DxqYH6yZ1k.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Сверху