Нужна ли замена Су-25/A-10 или каким должен быть штурмовик XXI века?

AleMar

Заблокирован
Сообщения
583
Адрес
Жуковский
Я так понимаю при этим такой же самолёт с ЩАР постройки, к примеру, 1995 года можно уже считать современным? Мне это нравится! А вообще хорошо быть как американцы - здоровым и богатым.
Ну если для тебя нет разницы между например apg-66 и apg-68, то считай.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.343
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Чёта я не догоняю. AleMar сейчас обкакал всех советских и российских работяг скопом и ни одного возражения.
Все с ним согласны? Я не согласен. Кто вы такой,уважаемый,что бы за каждого трудового советского/российского человека такую хрень высказывать? По себе судите? А вы сами трудовой человек? Работаете с техникой и вам накакать на неё потому что она не ваша личная? Бредятина.
Что,на форуме сплошной
Так это же штатная должность - накидыватель на вентилятор. Одного уволили за бризятину - другой появился на вакантное место. Неизбежное зло, такскть. Опять же, народу веселее. А то, что звездит - ну так то профессиональное. Есть такая профессия - Родину обси*ать.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.343
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Чёта я не догоняю. AleMar сейчас обкакал всех советских и российских работяг скопом и ни одного возражения.
Все с ним согласны? Я не согласен. Кто вы такой,уважаемый,что бы за каждого трудового советского/российского человека такую хрень высказывать? По себе судите? А вы сами трудовой человек? Работаете с техникой и вам накакать на неё потому что она не ваша личная? Бредятина.
Что,на форуме сплошной
Так это же штатная должность - накидыватель на вентилятор. Одного уволили за бризятину - другой появился на вакантное место. Неизбежное зло, такскть. Опять же, народу веселее. А то, что звездит - ну так то профессиональное. Есть такая профессия - Родину обси*ать.
 

AleMar

Заблокирован
Сообщения
583
Адрес
Жуковский
Так это же штатная должность - накидыватель на вентилятор. Одного уволили за бризятину - другой появился на вакантное место. Неизбежное зло, такскть. Опять же, народу веселее. А то, что звездит - ну так то профессиональное. Есть такая профессия - Родину обси*ать.
"Родину обси*ать"? То то я смотрю, все тут ездят на жигулях, которые собирали заботливые руки российских труженников..
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.309
Адрес
Липецк
Ну если для тебя нет разницы между например apg-66 и apg-68, то считай.
А при чём тут я? Это ты сказал, что самолёты моложе 91-го года можно считать современными.
То то я смотрю, все тут ездят на жигулях, которые собирали заботливые руки российских труженников..
Я езжу на жигулях. Доволен. А что? Они кстати современные, собраны в 1995-ом.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Его риторика - типа все старые самолеты оно самое ввиду отсутствия шампуня и теплых ангаров, поэтому падают

Су-25 упал не от того, что старый.
Он упал из-за очень-очень грубой ошибки пилота.
Мы все иногда ошибаемся.
Судить о том, какой самолет упадет при таких ошибках, новый, или старый означает одно. Задающий такой вопрос не имеет мозга, или хочет кого-то или что-то оболгать.
В таком вопросе ответ всегда один - упадет любой самолет.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Мои соболезнования.
бугага кузя чадитчи ремонт
вона наглийскиени американские корабли ток со стапелейси чадят и уже в ремонт нанкаторыйнбабланнет )) "При прохождении Панамского канала в понедельник вечером встал новейший эсминец ВМС США типа Zumwalt. ... Сроки необходимого ремонта пока не называются" "Таким образом, все шесть британских эсминцев в данный момент непригодны для выполнения боевых заданий. ... В ходе ремонта планируется также доработать двигатели, которые начинают сбоить в "
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Если амеры могут поменять на тех же Ф-15 РЛС с ЩАР на АФАР, то у нас ограничиваются цветными дисплеями и ГЛОНАСС. Остальное как посиавили на заводе в 80-е, так и стоит. Не знаю, можно ли считать такие самолёты "современными"?

Наука еще не придумала, как применять ЩАР и АФАР при штурмовке наземных целей.
Поздравляю! Вы решили эту задачу.

Еще. У Вас случилась нерушимая ИМХА, Су-25 старый, потому что его сбили.
До вас не доходит простейшая мысль, что в этих условиях даже древний Л-39 ВВС Сирии мог выполнить эту задачу без поражения, никак не пострадав. Всего лишь выполняя удар-маневр предусмотрительно.

Для Сирийских условий Су-25 отличный штурмовик, даже не модернизированный. Там он, при нормальном пилотировании хорошо выполняет все свои задачи.
Они просты. Как у всех. Энергично ударил - энергично ушел в безопасное пространство.
Эти задачи при нормальном, грамотном пилотировании мог бы выполнить практически любой тип ЛА.
Наш Су-25 обозначил себя всеми мыслимыми и не мыслимыми способами для всех наземных средств ПВО, в т.ч. станковых пулеметов и пушек. По нему палили все, кому патронов не жалко.
Очень глупо обсуждать, какой самолет в этих условиях с этим бы справился, а какой нет.
 
Последнее редактирование:

Yurich13

Активный участник
Сообщения
3.272
Адрес
г. Курск, Россия
У вас получается с кем вы не согласны, тот накидывает. А что делает тот, с кем вы согласны?
Не пытайтесь додумывать за других, у вас не получается. Ну и по традиции
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Если бы, да кабы... Предлагаете перейти в сослагательную плоскость и предаться фантазиям кто чего бы скащал?
Нет. Я предлагаю вам усвоить, что оба сбития не зависит от того, новый самолёт или старый. В обоих случаях самолёты были бы сбиты. В первом из за того, что лётчики были уверены, что по ним огонь не откроют. Во втором из за шаблонности захода на атаку, т.е. ошибки пилота. Но вы тут же схватили лопату и начали набрасывать, типа самолёты старые. Самому не стыдно так нагло и безбожно врать людям в глаза? Бессовестный вы человек.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Чтобы мы могли правильно понимать суть этой "статьи":

Китай назвал российские Су-25 старьем
Советские штурмовики Су-25 устарели для участия в современных войнах, и Россия по экономическим причинам не смогла модернизировать их до более продвинутого Су-39. Об этом пишет китайское издание Sina.com.
На самолете установлено не отвечающее современным реалиям электронное оборудование и системы предупреждения ракетного нападения, поэтому медленные Су-25 уязвимы для атак практически любых ПЗРК, отмечает издание.
https://news.rambler.ru/weapon/3906...ad_more&utm_content=rnews&utm_source=copylink

Су-25 отличный штурмовик. Его можно еще развить, но того, что есть вполне хватает для существующих для него задач.
Почему же китайские эксперды заявляют такую глупость?
Чтобы ответить на этот вопрос надо посмотреть, есть ли у китайских ВВС хотя бы близкие по характеристикам штурмовики.
Нет!
Вот и ответ.
Как в басне, Крылова "Лисица и виноград", только по китайски.

Могут ли китайцы создать такой самолет?
Пока нет.
Китай очень сильно отстает в металловедении. А в Су-25 применены пока что неведомые китайским спецам технологии литья.
Они пока что бьются над металлами для двигателей, скопированных с Су-27.
Результат есть, но финиша не видно.
Все их поделки пока что копипаст с того, что мы им продали, или создали для них наши специалисты, работающие там. И подражание штатам.

"По мнению авторов материала, вместо самолетов вроде Су-25 целесообразнее использовать разведывательно-ударные летательные беспилотники, например, китайский Rainbow CH-4 или американский MQ-9 Reaper. Далее: https://news.rambler.ru/weapon/39068815/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

А тут они лукавят.
Любопытно, как китайские типа спецы смогли оценить самолет, не имея его на вооружении, не имея опыта его применения и эксплуатации, не имея статистики его применения в разнообразных боевых условиях?
Отсюда понятен уровень этого китайского "ыксперда".
Никакие "вместо" тут не уместны.
Современная тактика ушла далеко вперед. В неведомую китайским спецам даль.
Китайские тактики остались в прошлом веке.
Беспилотники надо применять не вместо, а в комплексе с Су-25. Или в одном случае задачу лучше выполнит Су, в другом беспилотник.
Опять же, для пилотирования Су-25 нужен грамотный ЛЕТЧИК, умеющий очень быстро думать, быстро охватывать ситуацию, полностью, комплексно и всецело. Умеющий быстро принять с данных конкретных условиях оптимальное решение. Обученный принимать решение на нанесение правильного удара, или оставление цели для беспилотников, или других типов ударных самолетов или других ударных средств.
Такие летчики вырастают из многих поколений полноценно летающих БОЕВЫХ пилотов, впитывая сложную науку от опытных всеми имеющимися фибрами.
Но Су-25 у них нет.
И летчиков таких они пока взрастить не могут.
Теперь мы раскрыли смысл этой статьи: "Лисица и виноград".
И еще надежда, что русские вдруг откажутся от Су-25.
 
Последнее редактирование:

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Обновленный Су-25 стал неуязвим для ракетных ударов ПЗРК

Все мы пережили как личное горе гибель летчика Романа Филипова, справедливо удостоенного звания Героя. Ситуация, в которой оказался сбитый пилот, не оставляла ему никаких шансов спастись, и он поступил как настоящий воин. Больше Су-25, известных еще под именем "Грач", из ПЗРК не собьют.

На авиабазе в Кубинке стоит готовая к отправке в войска большая партия настоящих суперштурмовиков Су-25СМ3. Фактически под хорошо известным названием в строй вступят машины, можно сказать, нового поколения. На Су-25СМ3 установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, причем исключительно отечественной разработки и производства. Модернизированная авионика позволит применять более современные ракеты, в том числе управляемые, а также корректируемые авиабомбы.

У штурмовиков появилась возможность поражать не только все типы наземных целей, но и вести воздушный бой. Они обладают широким диапазоном скоростей - от почти тысячи до ста километров в час без сваливания в штопор. Практический потолок Су-25СМ3 достигает десяти тысяч метров. Без дозаправки он может пролететь 1850 км. Эффективны Су-25СМ3 станут и в борьбе с беспилотными летательными аппаратами. "Грачи" получили спутниковую навигацию ГЛОНАСС. Как утверждают специалисты, она позволяет задавать конечную точку полета с точностью до десяти метров. То есть даже в условиях ограниченной видимости штурмовик точно выйдет к обозначенной цели и нанесет свой сокрушительный удар.

В результате всех нововведений боевая эффективность нового-старого самолета увеличилась почти в три раза.

Боевая эффективность Су-25СМ3 в сравнении с Су-25 увеличилась почти в три раза
Но может быть самое главное - штурмовики получили практически абсолютную защиту от ПЗРК. В России смогли создать комплекс, гарантированно защищающий от ракет с тепловыми головками самонаведения типа "Стингер" или "Игла".

Комплексы называются "Витебск". Они установлены на всех вертолетах Ка-52. Вообще, по приказу еще главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина ни одна винтокрылая машина, предназначенная для эксплуатации в горячих точках, не должна отправляться в войска без комплекса "Витебск" на борту. Поэтому в Сирии ими оснащаются Ми-8. Эффективность работы комплекса уже подтверждена. Российский вертолет Ми-8, перевозивший гуманитарный груз в провинции Хама 8 октября 2016 года, был обстрелян из переносного зенитно-ракетного комплекса. Ракета прошла мимо. До сего дня ни один наш вертолет, оснащенный таким комплексом, ракетой ПЗРК сбит не был.

su10.jpg

Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Сергей Птичкин

Работа комплекса основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. В системе управления ракеты возникает фантомный образ цели, который ее электронный "мозг" воспринимает в качестве основной. Появляется некая запредельная виртуальная реальность, которая настойчиво манит к себе. Ракета устремляется в пустое пространство, где в расчетное время самоликвидируется.

Казалось бы, все очень просто, но эту "простейшую" задачу кроме нас еще никто в мире не решил и до промышленного производства не довел.

Помимо "Витебска" на борту Су-25СМ3 установлены системы радиоэлектронной борьбы, которые затруднят поражение наших штурмовиков ракетами, наводящимися при помощи радиолокации. Равных по огневой мощи и защите полностью обновленным "Грачам" в мире сегодня нет. Штурмовики стали почти неуязвимыми. Жаль, что они слишком задержались в Кубинке. Там, где идет война, их давно ждут.

https://rg.ru/2018/02/11/obnovlennyj-su-25-stal-neuiazvim-dlia-raketnyh-udarov-pzrk.html

При этом:

:Unknown:
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Кстати, интересно почему... ?

Изначально не было. А так видимо особенности Су-25(более верткий и СОЭП не успевала "следить" за ЗУР) или банальная экономия.
8d3d5d2ec78224d303141e6304112747-full.jpg
UPD:
Была информация о разработке новой ЛСОЭП
prod_lsoep.jpg

http://niiekran.ru/prod_lsoep.php

И их же http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_6_Ekran.pdf
c3ab5e1c3bd2605153bb93c094e8cb33-full.png
e51715fe7bea296ae96d9b8eaba0905c-full.png


Государственные испытания прошла и освоено серийное производство.
Мб их развитие и будет когда-нибудь на Су-25СМх
 
Последнее редактирование:
Сверху