Что впредь такого не было необходимо несколько дополнить правила Форума. Ввести пункт о запрете бэтменства на Форуме.
Критерий бэтмэнства какой? Свидетельство регистрации на Ниву? )))))
А может лучше некоторых любителей праворучек запретить))))) – которые в упор встречку не видят, а потом у них реалисты виноваты во всём? )))))
Ну ведь врешь в открытую.
Где??? Когда??? Факты в студию.
Что ж с того? Среагировать-то успел. Мне же тут пытаются впаривать, что среагировать в подобных ситуациях якобы невозможно.
ЗЫ
Пока тут кое-кто языком баранку крутил, я вот на праздники в Белоруссию прокатился ))))) на том самом авто )))) и не жужжу ))))))) Очень классно съездил!
Сравнил хрен с пальцем. Где выходишь за адреналином с максимальной концетрацией и прощетом возможных экстренных ситуаций и каждодневной рутинной работой
Выходишь получить кайф и отработать вполне конкретную спортивную задачу. Как прокатиться с ветерком )))). А всё прочее - в фоновом режиме. Как и на дороге должно быть. Если не так - лучше сиди дома ))).
а когда это уважаемый за аварии спрашивал ?
Да без проблем. 7 аварий, 3 виноват, 1 обоюдка, 3 мне помогли. 6 на машине, 1 на мотоцикле. После 3 транспортное средство не могло или не имело право продолжать участие в дорожном движении. За все аварии только одна госпитализация одного из участников и то, это был я.
Спасибо за честность. Сэкономили моё время. Теперь я вижу, что дальнейший разговор лишён смысла. Просто задумайтесь - полно людей с аналогичным Вашему стажем, ездящих по тем же самым дорогам, в то же самое время, и на таких же авто, у которых ещё тысяча всяких "так же как у тебя". Но у них НЕТ ни одной аварии. И их БОЛЬШЕ. Что это? Случайность? Утебя как в анекдоте - неожиданно ударился спиной об нож, и так 7 раз??? )))) А у них - везение Бэтмэнов??? Или повод задуматься над беспорядком в собственной консерватории?
Даже предвидя или ожидая происшествия, из неподвижного состояния за эти секунды ничего сделать невозможно. Разве что рычаг катапульты дёрнуть, да и то надо ноги успеть с педалей на подставку перенести,сгруппироваться.
В корне не согласен. Это ж не фура ))). Легковушка за пару секунд с места проходит путь в несколько метров. Время на реагирование 0.5 секунды - с хорошим запасом (в расчётах часто берут по наихудшему случаю 1 секунду, это из расчёта на вообще любого человека)
Хотя начинать ИМХО надо с того, чтоб не пытаться быть на дороге "в каждой бочке затычкой". Не всех, но многих неприятностей ИМХО можно избежать просто не пытаясь лезть на рожон и соответственно выбирая своё место в потоке.
Как в анекдоте - "А когда принимать-то, до или после? - Вместо!"(С)
Я абсолютно с вами согласен в плане необходимости постоянной оценки ситуации на дороге, это не оспаривается. Но быть на протяжении длительного времени постоянно
в режиме "повышенной опасности" человек не может,а в длительной поездке тем более. Могу признаться,что зачастую еду просто на автомате,особенно на автобанах.
А что, уже несколько дней в пути,солнышко светит,музыка играет, ты в мыслях где то далеко.Если вы скажете,стол с вами такого не бывало в длительных поездках на юга,позвольте вам не поверить.Да даже если вы действительно постоянно в состоянии "красная степень опасности",все равно отвлекаетесь. Радио переключить,CD заменить, попить,высморкаться,чихнуть,прокашляться,на детей балующихся отвлечься. Да мало ли мелочей отвлекающих.
А человек он всего лишь человек,не робот.
Если что,стаж с 30 января 1976 года.
Авария одна,мотоциклист на ИЖаке в мой газон въехал.Но по вашей теории я конечно сам виноват,не учел,не просчитал,не среагировал.
Пару раз царапал автомобили и строения при ранжировании.
Евгений, оценка ситуации идёт непрерывно, в фоновом режиме, это не стрессовая ситуация, а нормальный рабочий процесс. Ну Вы ж не задумываетесь когда скорость переключаете, куда рычаг ткнуть? Так и тут. Мозг сам ищет вещи, которые ему "не нравятся", и даёт команду рукам и ногам, это в значительной мере вообще мимо сознания идёт. Ну как описать, не знаю... Ну, например, я очень не люблю ситуации, когда закрыт обзор, и стараюсь всячески их избегать, на полном автопилоте. Не люблю, когда параллельно со мной кто-то едет дверь в дверь или близко, и всегда или тут же пускаю такого вперёд, или наоборот, вперд ухожу сам. А ещё - люблю наблюдать за участниками движения как просто за людьми, чисто как психолог наблюдает ))) - ведь характер человека в вождении раскрывается очень сильно, сильнее, чем в обычном общении. И стараюсь выбирать "соседей" таких, среди которых я себя чувствую комфортнее, действия которых для меня предсказуемы абсолютно. А стоя на перекрёстке - невольно просматриваю все открытые направления спереди и с боков, когда они есть (предпочитаю, чтоб их вообще не было). Насчёт вещей отвлекающих... ИМХО есть хорошее правило - отвлекаться тогда, когда уверен на 250%, что обстановка это допускает (и помнить, что человек опаснее зверя - если не по злому умыслу, дык по дурости и невнимательности). Ну ничего же не случится, если попьёшь воды на 5 минут позже, а не здесь и сейчас? Что до ребёнка - в дороге он скорее мой помощник, чем источник помех.
Мне почему-то кажется, что Вы не хуже меня знаете и применяете на практике все эти вещи. Просто есть нечто, что сложно объяснить словами, это часто на уровне подсознания и чутья - во внештатной ситуации мы действуем мгновенно на полном автопилоте, а страшно становится уже потом, когда ночью перед сном мысленно прокручиваем запись в памяти... А Вы пытаетесь найти именно словесное объяснение.
В старые времена, когда самолёты были древними этажерками с самыми примитивными и очень ненадёжными моторами, да и летали все на маленьких высотах, у лётчиков практиковалось одно хорошее правило – куда бы ни летел, всегда выстраивать маршрут так, чтобы в любой момент времени в поле зрения (и в пределах доступности для планирования с выбранной высоты полёта) была какая-нибудь площадка, пригодная для аварийной посадки. Так вот никто и никогда не мучал своё сознание поиском таких мест – на протяжении многочасового полёта мозг делает это совершенно автоматически, в то время как пилот думает о чём-то совершенно отвлечённом – но правила такого многие придерживались. Так наверно и на дороге – с аналогичным смыслом – мозг сам автоматически выискивает пути прихода неприятностей и заранее нас от них уводит.
Насчёт поездок на юг. У ехавшей впереди фуры отвалилось колесо от прицепа и покатилось в мою сторону, дистанция была в пределах разумного, но небольшая. Помню всё шло как в замедленном кино (кстати, очень знакомое по прыжкам ощущение - когда секунды вдруг растягиваются в вечность). Сначала боковым зрением какие-то доли секунды вижу странные (нетипичные для исправного авто) движения колеса (причём это в фоновом режиме, параллельно я с сыном говорил о чём-то), потом как оно отделилось и направилось в мою сторону (направление чётко в середину капота - мозг мгновенно выдал траекторию), тут же боковое зрение оценивает ситуацию по зеркалам, а нога плавно давит на тормоз, руки поворачивают руль в сторону, свободную от машин, нога поддаёт газ - и я снова еду прямо и спокойно, а колесо проходит в метре слева от меня. Сколько Вы думаете всё это времени заняло??? Максимум каких-то пару секунд... Причём помню хорошо, было ощущение чего-то обыденного, как будто в этом колесе не было совершенно ничего неожиданного. Ну как воспринимаешь колдобину на дороге, которую неспеша объехал, например. А ведь несколько лет назад, помню хорошо, тут на форуме кто-то мне преподносил такую ситуацию как совершенно фатальную. В то время, как лично я уверен,
ничего особенного в такой ситуации нет для
любого человека, имеющего
глаза и голову.