Andy написал(а):
Чувствуется. Вы всё время пытаетесь привязать ситуацию к тому, что там у вас в Германии --- вашему налогообложению, автобанам, климату. Между тем, я рассматриваю ситуацию применительно к российским условиям, а это, как говорится, две большие разницы. Например, весьма показателен пример, который я приводил недавно камраду
EUGENу --- как при прохождении границ накручивается цена на з/части. Причём на жигулёвские тоже.
Andy написал(а):
Не знаю, как у Вас - у нас к машине с такими затратами никто и близко бы не подошел
А у нас достаточно народу, готовых платить за понты сколько угодно. Среди них найдутся и такие, которые даже кичиться будут тем, как дорого им авто обходится в содержании
. Марина вон даже, например, пока не просекла подвох, тоже заявлять пыталась, что типа «БМВводам расходы пох»
.
У немцев, насколько доводилось с ними общаться, менталитет более другой.
Andy написал(а):
немножко почитал, вывод один: если покупать подержанную машину - то надо хотя бы смотреть, что покупаешь. Иначе результатом будут как раз такие астрономические затраты. Машина издает непонятные звуки (при покупке он куда смотрел?), вместо масла залито какое-то г...о - ясное дело, что далеко она не уедет.
Разумеется надо. И подавляющее большинство смотрит. Но чтоб отловить все скрытые косяки, нужно иметь многолетний опыт ковыряния в потрохах автомобилей, причём желательно той самой марки, которую выбираешь, ибо полно всяческих особенностей, и чем сложнее авто, тем их больше.
Andy написал(а):
Имелось ввиду следующее: ADAC предоставляет статистику. То бишь собирает данные из мастерских и загоняет в базу данных. При этом тот ремонт, который энтузиасты проводят сами, в статистике не учитывается вообще - его ведь невозможно определить.
А с чего Вы решили, что для подсчёта берётся полное количество авто, стоящих на учёте, а не только те, владельцы которых обращались в сервисы?
Ведь сервис обязательно фиксирует у себя данные по каждой конкретной машине --- и нет проблем делать подсчёт лишь по тем машинам, чьи владельцы реально обращались в ремонт. Иначе как, например, учитывать пробег? Опрашивать каждого конкретно автовладельца? Дык при таком опросе бы и данные о том, кто где ремонтируется, получали бы.
Andy написал(а):
Суда по форумам, владельцы Нив куда рукастее владельцев БМВ,
Это что, камушек в адрес Марины?
(шутка) Не глумитесь, барышне простительно
.
Andy написал(а):
поэтому сравнивать ADAC-шную статистику в этом вопросе некорректно.
Даже если ситуация такова, как утверждаете Вы, погоды в общей картине это не делает --- доля расходов на ремонт в общей сумме, как мы видим, невелика. Можете сравнить с российской статистикой для Нивы, ссылку на ресурсный тест в своё время несколько раз приводила Марина (она обожает эту статью, ибо во время испытаний эксперты несколько раз сломали у Нивы задний мост, амортизаторы и разочек порвали рулевую тягу
)--- у испытателей получилось около 1 руб/км затрат на ремонт и ТО и около 4 руб/км на всё остальное, львиную долю из чего составили затраты на бензин. То бишь затраты на ремонт и обслуживание порядка 20% от общей суммы. У вас там наверняка дороже з/части на ниффку, но и значительно дороже и бензин, и налоги, и страховки --- так что логично, если доля затрат на ремонт и ТО Нивы в Германии в процентном выражении от общей суммы окажется ещё меньше, чем у нас. В то же время з/части для БМВ у вас дешевле (видели, как накручивают цены на ВАЗовские з/части при реэкспорте? Нисколько не удивлюсь, если з/части на БМВ ввозят к нам с аналогичными или даже бОльшими накрутками)
Andy написал(а):
Насколько я понял, весь рейтинг от "самых удачных" и до "самых неудачных" состоит из 41 марки авто.
Может быть. Но ближайшие соседи у ниффки в этом рейтинге весьма достойные --- так что не вижу в нём ничего обидного для нашего внедорожного «конструктора сделай сам» --- скорее наоборот, выражение народного признания
. Ну а если из рейтинга этого исключить авто с заведомо худшей проходимостью и посмотреть список оставшихся…
Andy написал(а):
1) Когда колесо по дороге катится, сцепление с дорогой у него лучше, чем если оно по дороге трется. Надолго блокировать колеса имеет смысл только в экстремальных условиях.
Сцепление с дорогой лучше всего на грани блокирования, при прерывистом торможении --- слегка за гранью. Полагаю, физика тут простая --- сцепные свойства резины сильно ухудшаются из-за локального нагрева в пятне контакта (приводящему к размягчению, текучести, отрыву микрочастиц (отчего и сильный след на асфальте при таком торможении)) --- в связи с чем наилучший результат даст то торможение, при котором сохраняется максимальное трение, не приводящее ещё к критической величине разогрева. Отсюда понятно, что в зависимости от конкретных условий может оказаться полезным иметь возможность менять и длительность прижатия колодок, и её соотношение с длительностью отпускания, и требуется тут обратная связь не по формальным признакам, а по непосредственной оценке качества торможения --- автоматике подобное не дано, а какого-то одного оптимума, общего для всех случаев жизни, который можно было бы заложить в автоматику, нет.
Andy написал(а):
2) При торможении с АБС лучше просто втопить педаль в пол - лучше чем АБС рядовой водитель вряд ли сможет.
При АБС лучше втопить --- факт. А вот что «рядовой водитель» сделает заведомо хуже --- ИМХО не факт совершенно. На мой взгляд, реклама намеренно преувеличивает сложность прерывистого торможения и забывает про то, что человеческий мозг --- непревзойдённый пока что адаптивный вычислитель. ИМХО чем сложнее ситуация с точки зрения алгоритмической формализации (чем «нестандартнее» для электронных мозгов), тем больше выигрыш у нашего мозга по сравнению с электронным --- а ведь такие ситуации на дороге как раз основные, а не тогда, когда ровный сухой чистый асфальт.
Andy написал(а):
3) Если Вы профессиональный гонщик, а АБС имеет отстойный алгоритм - Вы можете тормозить и без АБС, на грани срыва сцепления с дорогой. АБС мешать при этом не будет - оно просто не включится. Но если передавить педаль и оно включится - то и в этом случае лучше иметь АБС, чем не иметь его вообще.
Неверно. Любое торможение «до включения АБС» лишь удлинняет тормозной путь. Вы только что чуть Выше совершенно верно сказали --- с АБС лучше всего тормозить до упора в пол. Это в самом деле так и есть. Сократить тормозной путь с АБС в некой конкретной ситуации можно было бы, сдвинув порог срабатывания АБС немножко дальше в область блокирования и играясь со скважностью нажатий/отпусканий, либо проигнорировав блокирование одних колёс при незаблокированных других --- но АБС ничего этого сделать это не даст, ограничением является её собственные пороги, более низкие, и заложенные в неё длительности и скважности.
Andy написал(а):
4) В экстренной ситуации, когда нужно мгновенно тормозить и еще и рулить при этом - АБС незаменима.
Я когда проверял тормоза своего авто, моделировал ситуацию --- разгонялся на неоднородном покрытии (преобладание гололёда со стороны левого края полосы и преобладание асфальта с правого края), затем тормозил в пол до упора, и, как только начинался увод в сторону, переходил к прерывистому торможению, слегка корректируя траекторию рулём --- проблем не заметил --- все разы удавалось удержать авто в пределах занимаемой полосы --- чего ИМХО достаточно. Если же речь именно о маневрировании во время экстренного торможения --- то тут Вы в случае АБС как раз-таки рискуете нарваться на
непредсказуемое увеличение тормозного пути, в ряде случаев значительное (в «За Рулём» недавно пример рассматривался --- они теперь даже новые авто тестить стали с учётом необходимости проверки подобных явлений --- и поведение авто разных марок и моделей --- разное). Кому как, по мне дык лучше максимальная обратная связь с автомобилем, при минимуме устройств-посредников, и приоритет в принятии всех решений за мной, а не за железом. То, что такое авто при прочих равных критичнее и к навыкам водителя, и к его состоянию в плане самочувствия, и для безопасной езды требует лучшей подготовки, более хорошей реакции и умения чувствовать железо, меня вполне устраивает.
Andy написал(а):
5) Есть случаи, когда лучше тормозить блокированием колес - когда торможение осуществляется вырастанием перед колесами горок г...а. Для таких случаев лучше иметь отключаемую АБС. В моем понимании - это экстремальные случаи, где и без того нужно ехать медленно и осторожно.
Увы, отключаемой АБС на авто не бывает. Была бы возможность АБС оперативно отключать (полностью) --- так, чтобы самому определять необходимую степень блокирования --- данный спор был бы лишён всякого смысла. Ситуация, когда АБС неэффективна (гололёд, либо снег поверх гололёда, либо говнилин поверх скользкой поверхности) для моей местности как раз критична --- и как летают люди из-за раннего срабатывания АБС, я видел лично (пару раз от попадания в экстренную ситуацию спасала лишь отличная обзорность авто --- видел источник опасности заранее, глядя поверх других машин, благодаря чему успевал заранее плавно снизить скорость). И ЕМНИПть разочек оттормозиться экстренно всё ж пришлось, тоже причём на гололёде --- без малейших проблем. А «оппонент» тормозить даже не пытался, несмотря на все свои АБСы и прочие приблуды --- хотя должен был уступать дорогу. Кстати, в ситуацию эту я попал по собственному раздолбайству --- сильно спешил и гнал со всей дури. Ехал бы спокойно, никакого даже близкого к экстренному торможению не потребовалось бы. А вот что реально более чем полезно на гололёде, в отличие от АБС --- хорошая резина и, особенно, шипы. Вот тут разница просто огромная. В своё время камрад
ГЕРКОН32 очень верно замечал, что автовладелец должен первым делом и не жалея средств вкладываться в хорошую резину --- ИМХО на 200% верно применительно к любым дорогам и их подобию.
marinel написал(а):
Вижу, что уже сами посмотрели. Засчитан прое..б.
.
Вы не ответили на мой вопрос --- на кой столь огромное предложение всяческих защит от разных левых фирмочек, если, как Вы утверждаете, там со штатной защитой всё так шоколадно? :grin: Время пошло, слив пока Ваш
. Дааа… и кто-то грозился меня носом ткнуть в стоковую защиту раздатки у дилера --- скока ждать ещё?
Или опять Ваш слив?
.
marinel написал(а):
лучше ехать с лопатой, чем стоять с кривыми шатунами( со слов ГК по ниве) :grin: :grin:
Для тех, кто не удосужился закончить хотя бы ПТУ, докладываю --- в технике существует понятие «допуск». Допуска на отечественные детали грубее --- что позволяет делать эти детали на любом оборудовании, а не только том, которое окупается лишь при миллионных тиражах авто. Ехать отечественным машинам это не мешает, разве что шума больше (о чём и говорит главный конструктор) --- а для тех, кто хочет тишины, есть лопата и тихо стоящая в снегу БМВ
--- мы же предпочтём ехать, пусть и не бесшумно, чем застряв на ровном месте в тишине гордо махать лопатой
.
marinel написал(а):
А для него новая = подержанная, все ссылки про ломучесть именно о подержаных.
Хотите сказать, что подержанная БМВ = ломучая БМВ?
Даже я в своих насмешках над Вашей любимой маркой так далеко не заходил!
Ну что ж, пусть будет так, очередной Ваш слив… Не зря ж Вы собираетесь потихоньку свою бэху в скором времени сбагривать --- в самом деле пора, три года ведь уже --- расчётный срок службы к концу подходит!
marinel написал(а):
сейчас услышите про "космические корабли бороздят просторы вселенной" ибо
с 2-х летним опытом дядя Реалист ничего вразумительного вам ответить не сможет.
Мадам, Вы уже столько раз демонстрировали нам своё автоламерство, что напрашивается вывод --- один год стажа Реалиста стОит ста лет Вашего стажа
. А судя по тому, насколько чаще Реалиста Вы попадаете в экстренные ситуации, у Вас и с обучаемостью, и с умением оценивать дорожную обстановку, и с умением правильно выбирать скоростной режим и дистанции просто труба :grin: .
Andy написал(а):
главная причина - у нового есть АБС. Когда я покупал первый, АБС на мотоциклах было редкостью. Теперь если я торможу, у меня в голове не крутится пластинка "что будет, если переднее колесо застопорится"
Вы б ещё на примере велосипеда ситуацию рассмотрели
. Когда у Вашего мотоцикла появятся четыре ведущих колеса --- вот тогда давайте к разговору об АБС и тормозах у автомобиля и вернёмся :grin: .
marinel написал(а):
я пользовалась отечественным автомобильным продуктом.
Ваш опыт пользования отечественным авто стремится к нулю и, к тому же, относится к тому периоду, когда Вы и водить-то авто не умели (даже поездив сколько-то и сменив ВАЗ на иномарку, помнится, в гараж не могли въехать, не стукнувшись обо что-нибудь!
) --- а уж о знании матчасти и вовсе речи нет, ибо, как мы выяснили, даже сейчас Вы в устройстве авто разбираетесь мягко говоря никак
(впрочем не расстраивайтесь, для блондинки ваш уровень познаний просто великолепен!
)
marinel написал(а):
На Вазе надо модернизировать ВСЁ
Модернизировать безусловно надо, и много чего желательно улучшить, но:
А) Не за счёт роста цен на их продукцию до уровня цен у прочих производителей (на кой нужен дорогостоящий продукт от ВАЗа, если уже полно корейцев, французов и прочих --- кто его будет покупать --- уря-патриёты?)
Б) Модернизировать и улучшать не ценой потери тех положительных качеств, которые ВАЗовская техника имеет, а наоборот, путём добавления к уже имеющимся положительным качествам новых.
В) Из того, что многое на ВАЗе нужно модернизировать и улучшать, совершенно не следует, что выпускаемая ими техника ацтой даже в том виде, в каком это имеет место сейчас.
marinel написал(а):
Увы, сколько им денег не давали, выводы они сделали копеечные.
Ну а вот АЗЛК, ЗИЛу и ГАЗу столько денег не давали --- и где они в итоге сейчас? Их участь --- лучше? Так скоро последние заводы разбазарим… А новые заводы добрый дядя на блюдечке с голубой каёмочкой принесёт? Или нам свой автопром не нужен --- как не нужен оказался свой авиапром, своё судостроение, своё производство электронных компонентов, свой космос, своя наука, медицина, образование? Ура, вперёд, быстрее до конца и необратимо стать банановой республикой! Даёшь добычу нефти для белых людей, а всё остальное нах не надо! Так?