Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Мне на Вашу злопамятность положить большой болт Смеюсь --- добро пожаловать во внедорожную тему! Хохочу

Спасибо! :-D

Реалист написал(а):
У Вас реальность какая-то своя, виртуальная --- отсюда и искажённое мироощущение Хохочу . Вы в России когда последний раз были? Смеюсь

Давно...

Реалист написал(а):
Уже говорил --- разумеется, затраты в зависимости от условий подсчёта, годового пробега и т.д. могут иметь определённый разброс. И я никогда не говорил, что абсолютно у всех БМВводов получается 30 руб/км. Я говорил лишь, что к такой величине затрат большинство из них относится как к вполне нормальной, и что это не случайно.

Не знаю, как у Вас - у нас к машине с такими затратами никто и близко бы не подошел :-D

Реалист написал(а):
А тут немножко почитаете, как на БМВ никогда ничего не ломается:

немножко почитал, вывод один: если покупать подержанную машину - то надо хотя бы смотреть, что покупаешь. Иначе результатом будут как раз такие астрономические затраты. Машина издает непонятные звуки (при покупке он куда смотрел?), вместо масла залито какое-то г...о - ясное дело, что далеко она не уедет.

Ну а так единица вообще-то - либо самая надежная в своем классе, либо одна из самых.

Реалист написал(а):
Дык я Вам об этом самом и говорил Смеюсь --- естественно!!! Само-собой никто в таких подсчётах учитывать не станет, что на Ниве многое можно сделать самостоятельно быстрее и дешевле --- так что не знаю, к чему Вы пытались приплетать каких-то "энтузиастов". Приведённый Вами подсчёт сделан для равных условий, и я это подчеркнул. Будь условия неравны (Нива обслуживается владельцем самостоятельно), расходы на неё были бы меньше (хоть и незначительно, ибо доля затрат на ремонт и обслуживание в общей сумме, как видим, крохи).

Имелось ввиду следующее: ADAC предоставляет статистику. То бишь собирает данные из мастерских и загоняет в базу данных. При этом тот ремонт, который энтузиасты проводят сами, в статистике не учитывается вообще - его ведь невозможно определить. Суда по форумам, владельцы Нив куда рукастее владельцев БМВ, поэтому сравнивать ADAC-шную статистику в этом вопросе некорректно.

Реалист написал(а):
Насколько я понял, весь рейтинг от "самых удачных" и до "самых неудачных" состоит из 41 марки авто.

Насколько я понял, там просто 20 топов и 20 флопов. Сколько там между этими двумя - остается лишь гадать.

Реалист написал(а):
Вообще-то, это Вы грозились устроить мне ликбез --- Вам и карты в руки

Это можно.

1) Когда колесо по дороге катится, сцепление с дорогой у него лучше, чем если оно по дороге трется. Надолго блокировать колеса имеет смысл только в экстремальных условиях.
2) При торможении с АБС лучше просто втопить педаль в пол - лучше чем АБС рядовой водитель вряд ли сможет.
3) Если Вы профессиональный гонщик, а АБС имеет отстойный алгоритм - Вы можете тормозить и без АБС, на грани срыва сцепления с дорогой. АБС мешать при этом не будет - оно просто не включится. Но если передавить педаль и оно включится - то и в этом случае лучше иметь АБС, чем не иметь его вообще.
4) В экстренной ситуации, когда нужно мгновенно тормозить и еще и рулить при этом - АБС незаменима.
5) Есть случаи, когда лучше тормозить блокированием колес - когда торможение осуществляется вырастанием перед колесами горок г...а. Для таких случаев лучше иметь отключаемую АБС. В моем понимании - это экстремальные случаи, где и без того нужно ехать медленно и осторожно.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Для начала попробуйте ткнуть носом на дилерском сайте:
Вижу, что уже сами посмотрели. Засчитан прое..б. :-D .
Реалист написал(а):
Вот он, хвалёный комфорт
лучше ехать с лопатой, чем стоять с кривыми шатунами( со слов ГК по ниве) :grin: :grin:

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Andy написал(а):
если покупать подержанную машину - то надо хотя бы смотреть, что покупаешь.
А для него новая = подержанная, все ссылки про ломучесть именно о подержаных. :-D Прием такой -трольный. :)

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Andy написал(а):
Это можно.

1) Когда колесо по дороге катится, сцепление с дорогой у него лучше, чем если оно по дороге трется. Надолго блокировать колеса имеет смысл только в экстремальных условиях.
2) При торможении с АБС лучше просто втопить педаль в пол - лучше чем АБС рядовой водитель вряд ли сможет.
3) Если Вы профессиональный гонщик, а АБС имеет отстойный алгоритм - Вы можете тормозить и без АБС, на грани срыва сцепления с дорогой. АБС мешать при этом не будет - оно просто не включится. Но если передавить педаль и оно включится - то и в этом случае лучше иметь АБС, чем не иметь его вообще.
4) В экстренной ситуации, когда нужно мгновенно тормозить и еще и рулить при этом - АБС незаменима.
5) Есть случаи, когда лучше тормозить блокированием колес - когда торможение осуществляется вырастанием перед колесами горок г...а. Для таких случаев лучше иметь отключаемую АБС. В моем понимании - это экстремальные случаи, где и без того нужно ехать медленно и осторожно.
сейчас услышите про "космические корабли бороздят просторы вселенной" ибо с 2-х летним опытом дядя Реалист ничего вразумительного вам ответить не сможет. :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Собственно, в прошлом году я продал старый мотоцикл и купил новый. Угадайте главную причину? :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
marinel написал(а):
Andy писал(а):
Угадайте главную причину?

Думаю Девушка новая.

:grin:

главная причина - у нового есть АБС. Когда я покупал первый, АБС на мотоциклах было редкостью. Теперь если я торможу, у меня в голове не крутится пластинка "что будет, если переднее колесо застопорится" :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
главная причина - у нового есть АБС
:Shok: Я в мотоциклах ни черта не соображаю, не знала, что и у них есть АБС. :-D

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

Rand0m написал(а):
marinel написал(а):
Нет не хотим, но он должен знать правду. :-D
Я понимаю ваше желание победить камрада Реалиста, но это в данном случае не правда :? :???:
Rand0m, очень вас уважаю, уверена вы услышите. :OK-) Мое мнение очень простое т.к.я пользовалась отечественным автомобильным продуктом. Если что-то сделано хорошо- надо хвалить (Например Касперский- молодцы ребята или оружие), но если что-то сделано плохо или устарело, то надо ругать и соответственно модернизировать.
На Вазе надо модернизировать ВСЁ, начиная с отношения к клиенту, который платит приличные деньги.
Увы, сколько им денег не давали, выводы они сделали копеечные.
За что и отгребают на всех автофорумах и практически во всех журналах и газетах посвященных автомобилям. :OK-)
 

Rand0m

Активный участник
marinel написал(а):
На Вазе надо модернизировать ВСЁ, начиная с отношения к клиенту, который платит приличные деньги.
Увы, сколько им денег не давали, выводы они сделали копеечные.
За что и отгребают на всех автофорумах и практически во всех журналах и газетах посвященных автомобилям. :OK-)
Вот с этим я абсолютно согласен. :OK-)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
"Дело было не в бобине - расп.здяй сидел в кабине!"
Не смешите меня, ув. Реалист. Любые попытки "обелить" отечественный автопром вызывают у миллионов граждан только саркастический смех. И это реалии.
Никто тут его не обеляет. У нашего автопрома полно недостатков, и никто их не отрицает. Но из этого совершенно не следует, что выпускаемая им техника вся полный отстой. Положительных качеств у неё не меньше, чем отрицательных, и если Вам они не нужны --- это не значит, что их нет. А мне, например, не нужны многие качества забугорной техники --- я их наличия не отрицаю, но не вижу смысла переплачивать огромные деньги за то, что мне не нужно. И то, что у забугорной техники недостатков нет, как и то, что она якобы никогда не ломается --- бред. У любой техники есть и достоинства и недостатки, и любая техника ломается, какая-то чаще, какая-то реже --- при выборе каждый пользователь ищет тот компромисс между плюсами и минусами, который больше подходит его требованиям.

Barbudos написал(а):
В Питере уже более 90% - иномарки. И с этим не поспоришь.
Может быть, подсчётом я не занимался. Но когда я был в Питере (совсем недавно, где-то в феврале-марте) --- был поражён количеством на его улицах Нив (особенно Шнив) и УАЗов всех мастей. Несмотря на то, что, казалось бы, чего им вообще там делать…

А иномарки вообще --- я нисколько не против. Если бы лично мне была нужна пузотёрка, говорил уже не раз, взял бы ФВ Пассат середины 90-х (который, кстати, дешевле Нивы :-D ). А если б жил не где живу, а где-нить на ДВ --- ездил бы наверняка на какой-нить японке-праворучке, может даже на нежно любимом Вами Л-200 :-D . Ибо в реальности чужд каких-либо религиозных предпочтений, постоянно мне приписываемых любителями передёргивать --- мной руководит банальный прагматизм и трезвый расчёт --- я выбираю авто не по цвету обивки сидений и не по сочетанию блестящих электронных бирюлек в салоне, а под конкретные условия применения и практические требования. Не такие, кстати, как, например, у Вас.

Barbudos написал(а):
Я не понимаю - зачем бороться с очевидностью?
Это скорее к Вам вопрос :-D . В год порядка 50 000 человек выбирают себе новую Ниву и порядка 40 000 человек --- новую Шниву, и эти цифры ежегодно только растут. Причём для многих из этих людейх это уже не первое авто той же самой марки (некоторые за долгую водительскую практику успели по 3-4 нивы сменить). Хотя полно автомобилей и более комфортных, и более надёжных, и более дешёвых в содержании, да и более проходимые, в общем-то, имеются. В то время как почитаемый Вами Л-200 в рейтинге продаж по РФ --- ниже статистической погрешности. А ответ на самом деле прост --- да, ниффка не обладает ни одним показателем, который был бы «впереди планеты всей» --- но это от неё никому и не нужно --- её ценят за другое --- за тот баланс между разными (и весьма противоречивыми) потребительскими качествами, который у неё есть. Который на сегодня вполне адекватен российским реалиям. А будут другие реалии --- будет и другой выбор покупателя.

Barbudos написал(а):
Я в год раз 50 летаю - из них 3 раза на отечественных самолях.
Точнее сказать, Вас возят в них. Но, впрочем, суть не в том. Не задумывались, почему столько лет нет полноценной замены такому древнему аппарату, как Ан-2? Или, например, Ми-8? Почему эти аппараты до сих пор летают порой не только у нас, но даже за бугром? Вот и наш тазопром сродни им. Да, не новьё, с какого боку ни ткни --- но есть ситуации, когда либо заменить чем-то другим проблематично, либо хоть и можно, но банально не выгодно экономически. И где-нибудь в глуши, на колхозном поле, лично я бы предпочёл приземляться на древнем дребезжащем Ан-2, чем на современном реактивном лайнере со всеми удобствами :-D .

Barbudos написал(а):
Езжу уже 20 лет на иномарках.
Поездил на иномарках на разных. Не увидел в них ничего такого, из чего стоит делать фетиш. Нормальные авто для своего назначения. Которых я своим тазом за две зимы из снега повыдёргивал с десяток-полтора :-D . И водители которых смотрят круглыми глазами, когда я немножко поддаю газку на наших местных дорогах --- ибо для них такая езда --- гарантированное попадалово в скором времени на перебор подвески, если раньше картер не пробьют. А мне начхать, я на тазу, он для таких дорог и сделан изначально --- и в качестве простого и неприхотливого ТС вполне себя оправдывает. При этом, естественно, не без своих минусов.

Barbudos написал(а):
И в нашей конторе на 30 автомобилистов -ни одного "патриота".
А на кой для ежедневной езды по Питеру нужен «патриот»? :Shok: :p Вы б ещё Хантера вспомнили, или Буханомобиль :-D . (Шучу) Можно, конечно, и "патриот" :grin: , но ИМХО для Питера пузотёрка практичнее, особенно малолитражка.

Barbudos написал(а):
Статистика знает всё! :-D
Вам ссылку на статистику по стране (а не по Москве и Питеру) дать? :-D Или без меня найдёте? Подсказываю: журнал «За Рулём» каждый год публикует подробные сводки.

marinel написал(а):
дядя Реалист обидится. :-D
А каким тут боком Реалист? :Shok:

marinel написал(а):
Соглашусь. лет 10 понадобится Рено-Ниссан, чтобы уйти от имиджа Ваза как ломучего отстоя. ЛендРовер до сих пор расхлебывает эти имиджевые проблемы.
Имиджевую-то проблему ВАЗа как раз решить элементарно, если он, как Вы утверждаете, со всеми потрохами принадлежит Рено-Ниссану --- всего лишь сменить вывеску на "Рено-Ниссан" :p .

Rand0m написал(а):
А при чем тут патриотизм то вообще? :Shok: Или увас на этой почве мания какая то или фобия? Если человек российскую военную технику уважает патриот, на отечественной машине ездит - тоже? Логика на грани фантастики :p.
+100500

marinel написал(а):
Да ладно, уж в Казани все нормально с деньгами.
Возьмём предложенный Вами Паджеро-Спорт, например --- чтоб его покупка не была нелепым расточительством (даже в самой дешёвой комплектации), по известному эмпирическому правилу нужно иметь доход порядка 1 400 000 в год, или, приблизительно, 120 000 в месяц. Что, неужто в Казани у народа в среднем такие з/платы? :Shok: Что-то мне подсказывает, что даже кое-кто в Питере зарабатывает знааачительно меньше…

Barbudos написал(а):
Не знаю. что у вас за УАЗы такие бешеные...Я в Сибири не раз УАЗ с помощью L-200 вытаскивал...Вот это действительно внедорожник!!! :good:
Но с другой стороны, действительно, "Паджеру" приходилось "буханкой"
вытаскивать. У озера Гусиное, на Карельском, у хутора Пекки.
Могу высказать простое предположение. Там, где можно вытянуть всего лишь за счёт большой тяговооружённости, однозначно рулят «иножыпы» --- удельной тяги у них, особенно современных, просто немеряно. Но там, где тяга вторична, а на первом месте геометрия, они тихо курят в сторонке. А там, где до кучи нужен ещё и малый массогабарит --- курят вдвойне. За исключением легендарного Джимни.

Barbudos написал(а):
"Сузуки-Витара" (аналог Нивы)
Сузуки-Витара (старая, с честным полным приводом, жёстко подключаемым вручную, а не современная, с муфтами) могла бы стать аналогом Нивы, если бы:
--- «Похудела» бы килограммчиков на 500
--- «Подросла» бы сантиметров на несколько в дорожном просвете (особенно внутри базы) (да и по углам въезда/съезда наверняка «подтянуться» ей бы не помешало)
--- Приобрела постоянный полный привод взамен имеющегося у неё подключаемого и честную понижайку.

Для езды по песку ей бы ещё ИМХО самоблоки в мосты бы не помешали (для Нивы --- «опция» по 15 тыр на мост).

Насчёт ниффки --- не знаю… Нету у нас таких песков, как в Саудовской Аравии :( --- негде попробовать :( . А по тем, что есть, как и по снегу, едет без проблем.

квазимодо написал(а):
Может мы в разных странах живем или Питер уже не Россия ?
Пока ещё нет, но, судя по всему, дело к тому идёт.


Lanteh написал(а):
Да такое чвство иногда складывается, что некторые форумчане слукавили написав в графе откуда - РФ. Москва, Питер, и крупные промышленные города типа Челябинска живут неплохо, чего не скажешь о всяких жопных уголках нашей Родины типа Костромы, Иваново, Кирова, да и Нижегородская обл. туда же. Если в городе ещё деньги крутятся, за счёт малого бизнеса в основном, то глубинка живёт точнее прозибает в нищите, ездиет на скотовозах которым уже 60 лет (это если повезёт и их не отменят), на электричках которые ходят 2 раза в сутки, от которых ещё на ослах ехать и ехать домой, т.к. всю транспортную систему советскую давно развалили.
Естественно на этом фоне свой собственный ваз или таврия или уазик, это просто счастье, а единственное требование к авто - чтоб оно могло ездить по дорогам которых уже давно нет, все поразмывало нафиг.
Для тех кто живёт в Москве например, и может себе позволить нечто лучшее, выбор очевиден, я покупаю не конструктор лего, чтоб играться с ним и ковырятся в нём, а транспортное средство, которое довезёт меня с комфортом! из пункта А в пункт Б, и с учётом того что житель такого города, где каждый (почти) может позволить себе купить авто, жители обречены стоять в пробках, и лично у меня желание делать это в комфортном авто. Дороговизна сервиса компенсируется тем что в сервис я почти не ездил, да не почти, а вообще не ездил через 15 тыс поменял масло и всё, в родном сервисе, переплатил конечно, но это требование для грантии на авто.
Жил бы я в деревне, купил бы себе уазик или даже урал, т.к. дорог нет, не говор уже про то что их никто никогда не чистит, в Москве дороги есть и за ними более-менее следят, и это отличный повод не ездить на БТР-е, а на чём-то более приятном.
Ну вот, немножко поближе к реальности :-D .

А теперь представьте, что человеку нужно авто в той или иной степени универсальное --- чтоб и по тем дорогам поездить, которых давно нет (особенно когда в новых, незнакомых местах), и от необходимости езды на скотовозе или двух ослах от электрички себя избавить, и в городе, в т.ч. в Москве, не чувствовать себя на своём авто слоном в посудной лавке --- да ещё чтоб авто не затратно в содержании было для семейного бюджета даже при езде по говнилинам всяческим, и чтоб при случае починить авто на коленке в поле можно было или в ближайшем колхозном сарае. Много найдёте иномарок под такие критерии?

ЗЫ.
Если топикстартер или модераторы сочтут всё это оффтопом, не возражаю против переноса соответствующих постов в тему про внедорожники.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Andy написал(а):
Чувствуется. Вы всё время пытаетесь привязать ситуацию к тому, что там у вас в Германии --- вашему налогообложению, автобанам, климату. Между тем, я рассматриваю ситуацию применительно к российским условиям, а это, как говорится, две большие разницы. Например, весьма показателен пример, который я приводил недавно камраду EUGENу --- как при прохождении границ накручивается цена на з/части. Причём на жигулёвские тоже.

Andy написал(а):
Не знаю, как у Вас - у нас к машине с такими затратами никто и близко бы не подошел :-D
А у нас достаточно народу, готовых платить за понты сколько угодно. Среди них найдутся и такие, которые даже кичиться будут тем, как дорого им авто обходится в содержании :-D . Марина вон даже, например, пока не просекла подвох, тоже заявлять пыталась, что типа «БМВводам расходы пох» :-D .

У немцев, насколько доводилось с ними общаться, менталитет более другой.

Andy написал(а):
немножко почитал, вывод один: если покупать подержанную машину - то надо хотя бы смотреть, что покупаешь. Иначе результатом будут как раз такие астрономические затраты. Машина издает непонятные звуки (при покупке он куда смотрел?), вместо масла залито какое-то г...о - ясное дело, что далеко она не уедет.
Разумеется надо. И подавляющее большинство смотрит. Но чтоб отловить все скрытые косяки, нужно иметь многолетний опыт ковыряния в потрохах автомобилей, причём желательно той самой марки, которую выбираешь, ибо полно всяческих особенностей, и чем сложнее авто, тем их больше.

Andy написал(а):
Имелось ввиду следующее: ADAC предоставляет статистику. То бишь собирает данные из мастерских и загоняет в базу данных. При этом тот ремонт, который энтузиасты проводят сами, в статистике не учитывается вообще - его ведь невозможно определить.
А с чего Вы решили, что для подсчёта берётся полное количество авто, стоящих на учёте, а не только те, владельцы которых обращались в сервисы? :Shok: Ведь сервис обязательно фиксирует у себя данные по каждой конкретной машине --- и нет проблем делать подсчёт лишь по тем машинам, чьи владельцы реально обращались в ремонт. Иначе как, например, учитывать пробег? Опрашивать каждого конкретно автовладельца? Дык при таком опросе бы и данные о том, кто где ремонтируется, получали бы.

Andy написал(а):
Суда по форумам, владельцы Нив куда рукастее владельцев БМВ,
Это что, камушек в адрес Марины? :p :p :p (шутка) Не глумитесь, барышне простительно :-D .

Andy написал(а):
поэтому сравнивать ADAC-шную статистику в этом вопросе некорректно.
Даже если ситуация такова, как утверждаете Вы, погоды в общей картине это не делает --- доля расходов на ремонт в общей сумме, как мы видим, невелика. Можете сравнить с российской статистикой для Нивы, ссылку на ресурсный тест в своё время несколько раз приводила Марина (она обожает эту статью, ибо во время испытаний эксперты несколько раз сломали у Нивы задний мост, амортизаторы и разочек порвали рулевую тягу :-D )--- у испытателей получилось около 1 руб/км затрат на ремонт и ТО и около 4 руб/км на всё остальное, львиную долю из чего составили затраты на бензин. То бишь затраты на ремонт и обслуживание порядка 20% от общей суммы. У вас там наверняка дороже з/части на ниффку, но и значительно дороже и бензин, и налоги, и страховки --- так что логично, если доля затрат на ремонт и ТО Нивы в Германии в процентном выражении от общей суммы окажется ещё меньше, чем у нас. В то же время з/части для БМВ у вас дешевле (видели, как накручивают цены на ВАЗовские з/части при реэкспорте? Нисколько не удивлюсь, если з/части на БМВ ввозят к нам с аналогичными или даже бОльшими накрутками)

Andy написал(а):
Насколько я понял, весь рейтинг от "самых удачных" и до "самых неудачных" состоит из 41 марки авто.
Может быть. Но ближайшие соседи у ниффки в этом рейтинге весьма достойные --- так что не вижу в нём ничего обидного для нашего внедорожного «конструктора сделай сам» --- скорее наоборот, выражение народного признания :-D . Ну а если из рейтинга этого исключить авто с заведомо худшей проходимостью и посмотреть список оставшихся… :)

Andy написал(а):
1) Когда колесо по дороге катится, сцепление с дорогой у него лучше, чем если оно по дороге трется. Надолго блокировать колеса имеет смысл только в экстремальных условиях.
Сцепление с дорогой лучше всего на грани блокирования, при прерывистом торможении --- слегка за гранью. Полагаю, физика тут простая --- сцепные свойства резины сильно ухудшаются из-за локального нагрева в пятне контакта (приводящему к размягчению, текучести, отрыву микрочастиц (отчего и сильный след на асфальте при таком торможении)) --- в связи с чем наилучший результат даст то торможение, при котором сохраняется максимальное трение, не приводящее ещё к критической величине разогрева. Отсюда понятно, что в зависимости от конкретных условий может оказаться полезным иметь возможность менять и длительность прижатия колодок, и её соотношение с длительностью отпускания, и требуется тут обратная связь не по формальным признакам, а по непосредственной оценке качества торможения --- автоматике подобное не дано, а какого-то одного оптимума, общего для всех случаев жизни, который можно было бы заложить в автоматику, нет.

Andy написал(а):
2) При торможении с АБС лучше просто втопить педаль в пол - лучше чем АБС рядовой водитель вряд ли сможет.
При АБС лучше втопить --- факт. А вот что «рядовой водитель» сделает заведомо хуже --- ИМХО не факт совершенно. На мой взгляд, реклама намеренно преувеличивает сложность прерывистого торможения и забывает про то, что человеческий мозг --- непревзойдённый пока что адаптивный вычислитель. ИМХО чем сложнее ситуация с точки зрения алгоритмической формализации (чем «нестандартнее» для электронных мозгов), тем больше выигрыш у нашего мозга по сравнению с электронным --- а ведь такие ситуации на дороге как раз основные, а не тогда, когда ровный сухой чистый асфальт.

Andy написал(а):
3) Если Вы профессиональный гонщик, а АБС имеет отстойный алгоритм - Вы можете тормозить и без АБС, на грани срыва сцепления с дорогой. АБС мешать при этом не будет - оно просто не включится. Но если передавить педаль и оно включится - то и в этом случае лучше иметь АБС, чем не иметь его вообще.
Неверно. Любое торможение «до включения АБС» лишь удлинняет тормозной путь. Вы только что чуть Выше совершенно верно сказали --- с АБС лучше всего тормозить до упора в пол. Это в самом деле так и есть. Сократить тормозной путь с АБС в некой конкретной ситуации можно было бы, сдвинув порог срабатывания АБС немножко дальше в область блокирования и играясь со скважностью нажатий/отпусканий, либо проигнорировав блокирование одних колёс при незаблокированных других --- но АБС ничего этого сделать это не даст, ограничением является её собственные пороги, более низкие, и заложенные в неё длительности и скважности.

Andy написал(а):
4) В экстренной ситуации, когда нужно мгновенно тормозить и еще и рулить при этом - АБС незаменима.
Я когда проверял тормоза своего авто, моделировал ситуацию --- разгонялся на неоднородном покрытии (преобладание гололёда со стороны левого края полосы и преобладание асфальта с правого края), затем тормозил в пол до упора, и, как только начинался увод в сторону, переходил к прерывистому торможению, слегка корректируя траекторию рулём --- проблем не заметил --- все разы удавалось удержать авто в пределах занимаемой полосы --- чего ИМХО достаточно. Если же речь именно о маневрировании во время экстренного торможения --- то тут Вы в случае АБС как раз-таки рискуете нарваться на непредсказуемое увеличение тормозного пути, в ряде случаев значительное (в «За Рулём» недавно пример рассматривался --- они теперь даже новые авто тестить стали с учётом необходимости проверки подобных явлений --- и поведение авто разных марок и моделей --- разное). Кому как, по мне дык лучше максимальная обратная связь с автомобилем, при минимуме устройств-посредников, и приоритет в принятии всех решений за мной, а не за железом. То, что такое авто при прочих равных критичнее и к навыкам водителя, и к его состоянию в плане самочувствия, и для безопасной езды требует лучшей подготовки, более хорошей реакции и умения чувствовать железо, меня вполне устраивает.

Andy написал(а):
5) Есть случаи, когда лучше тормозить блокированием колес - когда торможение осуществляется вырастанием перед колесами горок г...а. Для таких случаев лучше иметь отключаемую АБС. В моем понимании - это экстремальные случаи, где и без того нужно ехать медленно и осторожно.
Увы, отключаемой АБС на авто не бывает. Была бы возможность АБС оперативно отключать (полностью) --- так, чтобы самому определять необходимую степень блокирования --- данный спор был бы лишён всякого смысла. Ситуация, когда АБС неэффективна (гололёд, либо снег поверх гололёда, либо говнилин поверх скользкой поверхности) для моей местности как раз критична --- и как летают люди из-за раннего срабатывания АБС, я видел лично (пару раз от попадания в экстренную ситуацию спасала лишь отличная обзорность авто --- видел источник опасности заранее, глядя поверх других машин, благодаря чему успевал заранее плавно снизить скорость). И ЕМНИПть разочек оттормозиться экстренно всё ж пришлось, тоже причём на гололёде --- без малейших проблем. А «оппонент» тормозить даже не пытался, несмотря на все свои АБСы и прочие приблуды --- хотя должен был уступать дорогу. Кстати, в ситуацию эту я попал по собственному раздолбайству --- сильно спешил и гнал со всей дури. Ехал бы спокойно, никакого даже близкого к экстренному торможению не потребовалось бы. А вот что реально более чем полезно на гололёде, в отличие от АБС --- хорошая резина и, особенно, шипы. Вот тут разница просто огромная. В своё время камрад ГЕРКОН32 очень верно замечал, что автовладелец должен первым делом и не жалея средств вкладываться в хорошую резину --- ИМХО на 200% верно применительно к любым дорогам и их подобию.

marinel написал(а):
Вижу, что уже сами посмотрели. Засчитан прое..б. :-D .
Вы не ответили на мой вопрос --- на кой столь огромное предложение всяческих защит от разных левых фирмочек, если, как Вы утверждаете, там со штатной защитой всё так шоколадно? :grin: Время пошло, слив пока Ваш :-D . Дааа… и кто-то грозился меня носом ткнуть в стоковую защиту раздатки у дилера --- скока ждать ещё? :-D Или опять Ваш слив? :-D .

marinel написал(а):
лучше ехать с лопатой, чем стоять с кривыми шатунами( со слов ГК по ниве) :grin: :grin:
Для тех, кто не удосужился закончить хотя бы ПТУ, докладываю --- в технике существует понятие «допуск». Допуска на отечественные детали грубее --- что позволяет делать эти детали на любом оборудовании, а не только том, которое окупается лишь при миллионных тиражах авто. Ехать отечественным машинам это не мешает, разве что шума больше (о чём и говорит главный конструктор) --- а для тех, кто хочет тишины, есть лопата и тихо стоящая в снегу БМВ :-D --- мы же предпочтём ехать, пусть и не бесшумно, чем застряв на ровном месте в тишине гордо махать лопатой :-D .

marinel написал(а):
А для него новая = подержанная, все ссылки про ломучесть именно о подержаных. :-D
Хотите сказать, что подержанная БМВ = ломучая БМВ? :p :p :p Даже я в своих насмешках над Вашей любимой маркой так далеко не заходил! :p :p :p Ну что ж, пусть будет так, очередной Ваш слив… Не зря ж Вы собираетесь потихоньку свою бэху в скором времени сбагривать --- в самом деле пора, три года ведь уже --- расчётный срок службы к концу подходит! :-D

marinel написал(а):
сейчас услышите про "космические корабли бороздят просторы вселенной" ибо с 2-х летним опытом дядя Реалист ничего вразумительного вам ответить не сможет. :-D
Мадам, Вы уже столько раз демонстрировали нам своё автоламерство, что напрашивается вывод --- один год стажа Реалиста стОит ста лет Вашего стажа :-D . А судя по тому, насколько чаще Реалиста Вы попадаете в экстренные ситуации, у Вас и с обучаемостью, и с умением оценивать дорожную обстановку, и с умением правильно выбирать скоростной режим и дистанции просто труба :grin: .

Andy написал(а):
главная причина - у нового есть АБС. Когда я покупал первый, АБС на мотоциклах было редкостью. Теперь если я торможу, у меня в голове не крутится пластинка "что будет, если переднее колесо застопорится" :-D
Вы б ещё на примере велосипеда ситуацию рассмотрели :p . Когда у Вашего мотоцикла появятся четыре ведущих колеса --- вот тогда давайте к разговору об АБС и тормозах у автомобиля и вернёмся :grin: .

marinel написал(а):
я пользовалась отечественным автомобильным продуктом.
Ваш опыт пользования отечественным авто стремится к нулю и, к тому же, относится к тому периоду, когда Вы и водить-то авто не умели (даже поездив сколько-то и сменив ВАЗ на иномарку, помнится, в гараж не могли въехать, не стукнувшись обо что-нибудь! :p ) --- а уж о знании матчасти и вовсе речи нет, ибо, как мы выяснили, даже сейчас Вы в устройстве авто разбираетесь мягко говоря никак :-D (впрочем не расстраивайтесь, для блондинки ваш уровень познаний просто великолепен! :p )

marinel написал(а):
На Вазе надо модернизировать ВСЁ
Модернизировать безусловно надо, и много чего желательно улучшить, но:

А) Не за счёт роста цен на их продукцию до уровня цен у прочих производителей (на кой нужен дорогостоящий продукт от ВАЗа, если уже полно корейцев, французов и прочих --- кто его будет покупать --- уря-патриёты?)

Б) Модернизировать и улучшать не ценой потери тех положительных качеств, которые ВАЗовская техника имеет, а наоборот, путём добавления к уже имеющимся положительным качествам новых.

В) Из того, что многое на ВАЗе нужно модернизировать и улучшать, совершенно не следует, что выпускаемая ими техника ацтой даже в том виде, в каком это имеет место сейчас.

marinel написал(а):
Увы, сколько им денег не давали, выводы они сделали копеечные.
Ну а вот АЗЛК, ЗИЛу и ГАЗу столько денег не давали --- и где они в итоге сейчас? Их участь --- лучше? Так скоро последние заводы разбазарим… А новые заводы добрый дядя на блюдечке с голубой каёмочкой принесёт? Или нам свой автопром не нужен --- как не нужен оказался свой авиапром, своё судостроение, своё производство электронных компонентов, свой космос, своя наука, медицина, образование? Ура, вперёд, быстрее до конца и необратимо стать банановой республикой! Даёшь добычу нефти для белых людей, а всё остальное нах не надо! Так?
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Как иллюстрация -
schastlivogo-puti.jpg
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
А каким тут боком Реалист?
Прямым. :-D
Реалист написал(а):
сменить вывеску на "Рено-Ниссан"
Не дадут. Хотя Лада ларгус это ни что иное как Dacia. :-D

Реалист написал(а):
Возьмём предложенный Вами Паджеро-Спорт, например --- чтоб его покупка не была нелепым расточительством (даже в самой дешёвой комплектации), по известному эмпирическому правилу нужно иметь доход порядка 1 400 000 в год, или, приблизительно, 120 000 в месяц.
Вы как обычно не знаете предмета, а именно путаете Pajero Sport и Pajero. :-D
Реалист написал(а):
Вы не ответили на мой вопрос --- на кой столь огромное предложение всяческих защит от разных левых фирмочек, если, как Вы утверждаете, там со штатной защитой всё так шоколадно?
Интересная логика, раз есть фирмы дорабатывающие Pajero Sport - значит нет защиты снизу.
:grin: :p :p :p .
Реалист написал(а):
Допуска на отечественные детали грубее --- что позволяет делать эти детали на любом оборудовании, а не только том, которое окупается лишь при миллионных тиражах авто. Ехать отечественным машинам это не мешает, разве что шума больше
Пусть БЧ-5 почитает.
:grin: :grin: :grin:

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

P.S. Реалист, слово "завидую" пишется короче.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
Расшифруйте :-D --- ибо моему прямолинейному уму столь тонкие и витиеватые намёки непонятны :-D .

marinel написал(а):
сменить вывеску на "Рено-Ниссан"
Не дадут. Хотя Лада ларгус это ни что иное как Dacia. :-D
Вы уж определитесь с мнением :-D . Если Ренониссан ВАЗу хозяева, да ешё с правами на 90% (!!!) акций, как Вы только что утверждали в личке --- то кто им вообще во внутренних делах фирмы указ, кроме законодательства РФ? :-D А ежли нет, и даже на такую мелочь им нужна указивка откуда-то непонятно откуда --- то какбэ Вы сильно перебрали с выдаванием желаемого за действительное...

marinel написал(а):
Вы как обычно не знаете предмета, а именно путаете Pajero Sport и Pajero. :-D
И в чём же сия путаница заключается? :-D Паджеро Спорт успел за прошедшие сутки подешеветь в несколько раз по сравнению с просто Паджерой? :-D

marinel написал(а):
Интересная логика, раз есть фирмы дорабатывающие Pajero Sport - значит нет защиты снизу.
:grin: :p :p :p .
Что там дорабатывать, если есть нормальная защита? Просто продавали бы штатную от Мицубиси, как обычную з/часть. А они какой-то самопал вместо этого гонят. Или штатная защита фуфлыжная? Дык а толку с неё тогда, даже если она и есть? Хотя в доказательство её наличия в стоке Вы пока что не сумели привести ничего. Бум засчитывать по теме защиты Вам окончательный слив?

marinel написал(а):
Пусть БЧ-5 почитает.
:grin: :grin: :grin:
В отличие от Вас, он в курсе. А как некто на авто с околонулевым клиренсом в тишине развлекается посреди города с лопатой, поди и видел не раз.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

marinel написал(а):
P.S. Реалист, слово "завидую" пишется короче.
Вам виднее --- ведь завидуете Реалисту Вы постоянно :-D . Только каким боком к Реалисту написание слова "завидую"? Реалист никому не завидует давным-давно :-D --- у него это чувство вообще атрофировалось, много лет назад :-D .
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Расшифруйте --- ибо моему прямолинейному уму столь тонкие и витиеватые намёки непонятны
Барбудос уже расшифровал. :grin:
Реалист написал(а):
Если Ренониссан ВАЗу хозяева, да ешё с правами на 90% (!!!) акций, как Вы только что утверждали в личке --- то кто им вообще во внутренних делах фирмы указ, кроме законодательства РФ?
Еще раз вам укажу на отсутствие образования. :p :p Продажа акций обременялась условиями, вы это в состоянии понять? :-D
Реалист написал(а):
Что там дорабатывать, если есть нормальная защита?
А что в ниве дорабатывать? Видимо штатная Нива настолько хреновая, что существует куча фирм, которые дорабатывают :grin: :grin: :grin:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
БЧ-5 написал(а):
Читал,согласен.
Расшифровать сможете? :-D с чем согласны. С тем, что понятие класса точности, например к обработке поверхностей, у нас грубее?
Вы бы подумали прежде чем подставляться.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
Барбудос уже расшифровал. :grin:
Где именно? :Shok: Мне лично он ничего не расшифровывал. А если Ваше больное воображение приписало какие-то его слова, мне лично не адресованные, на мой счёт --- лечитесь :-D .

marinel написал(а):
Еще раз вам укажу на отсутствие образования. :p :p
Про отсутствие у Вас образования я в курсе, можете не напоминать :-D .

marinel написал(а):
Продажа акций обременялась условиями, вы это в состоянии понять? :-D
Разумеется. Только не могу понять, почему Вы не привели ссылок на подробный перечень всех условий ещё несколько дней назад :-D . А то сначала заявляете, что Ренониссан там полные хозяева и всё решают, а как на деле коснулось даже пустяковейшего вопросика --- сразу же про список каких-то условий вспомнили :-D .

marinel написал(а):
А что в ниве дорабатывать? Видимо штатная Нива настолько хреновая, что существует куча фирм, которые дорабатывают :grin: :grin: :grin:
Нива по определению конструктор, который можно затачивать под разные вещи (и в этом достаточно весомая доля её привлекательности). Вот и затачивают, кому надо --- кто под говна, кто под ралли, кто под экспедиционник, кто под комфорт, кто под... вариантов много --- а кто и ни под что не затачивает, а просто ездит на стоковой. А аппарат ценой как пять новых Нив и как пятнадцать б/у-шных по определению конструктором быть не может --- ибо является машиной для людей более другого круга, да и для более другого предназначения создан. Можно, конечно, и его "дорабатывать напильником" --- но это как бы уже использование аппарата сильно не по назначению, да и непонятно тогда, за что платим столько.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

marinel написал(а):
С тем, что понятие класса точности, например к обработке поверхностей, у нас грубее?
Вы бы подумали прежде чем подставляться.
Мадам, да Вы ещё и про понятие "класс обработки поверхности" не слышали никогда, и что под этим подразумевает ГОСТ? :p :p :p Тю, темнотааааа...
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Реалист написал(а):
Чувствуется. Вы всё время пытаетесь привязать ситуацию к тому, что там у вас в Германии --- вашему налогообложению, автобанам, климату. Между тем, я рассматриваю ситуацию применительно к российским условиям, а это, как говорится, две большие разницы. Например, весьма показателен пример, который я приводил недавно камраду EUGENу --- как при прохождении границ накручивается цена на з/части. Причём на жигулёвские тоже.

Возможно я не разбираюсь в российских условиях, однако у меня такое ощущение, что россияне из кожи лезут, чтобы приобрести иномарку. Несмотря на цены, расходы, дороги и т.д. Причем чем дальше, тем печальнее.

http://www.motorpage.ru/magazine/news/I ... rinok.html

Реалист написал(а):
А с чего Вы решили, что для подсчёта берётся полное количество авто, стоящих на учёте, а не только те, владельцы которых обращались в сервисы? Удивлён Ведь сервис обязательно фиксирует у себя данные по каждой конкретной машине --- и нет проблем делать подсчёт лишь по тем машинам, чьи владельцы реально обращались в ремонт. Иначе как, например, учитывать пробег? Опрашивать каждого конкретно автовладельца? Дык при таком опросе бы и данные о том, кто где ремонтируется, получали бы.

Я не понял, что Вы имеете ввиду. Я говорил о том, что расходы на нивовский ремонт в статистике выглядят ниже, поскольку Ниву владельцы чаще ремонтируют сами.

Реалист написал(а):
Это что, камушек в адрес Марины? Нереально смешно Нереально смешно Нереально смешно (шутка) Не глумитесь, барышне простительно Смеюсь .

Вовсе нет.
Реалист написал(а):
Сцепление с дорогой лучше всего на грани блокирования, при прерывистом торможении --- слегка за гранью. Полагаю, физика тут простая --- сцепные свойства резины сильно ухудшаются из-за локального нагрева в пятне контакта (приводящему к размягчению, текучести, отрыву микрочастиц (отчего и сильный след на асфальте при таком торможении)) --- в связи с чем наилучший результат даст то торможение, при котором сохраняется максимальное трение, не приводящее ещё к критической величине разогрева. Отсюда понятно, что в зависимости от конкретных условий может оказаться полезным иметь возможность менять и длительность прижатия колодок, и её соотношение с длительностью отпускания, и требуется тут обратная связь не по формальным признакам, а по непосредственной оценке качества торможения --- автоматике подобное не дано, а какого-то одного оптимума, общего для всех случаев жизни, который можно было бы заложить в автоматику, нет

Марш в школу физику учить. Повторяю: сцепление с дорогой лучше, если колесо по ней катится. Частично связано с тем, что резина ведет себя как жидкость: она "вливается" в шероховатость асфальта и цепляется за них. Вывод такой: чтобы уменьшить тормозной путь, нужно уменьшить время, при котором колесо простаивает, будучи блокированным. В идеале - до нуля. АБС с этим справляется лучше человека, ибо время реакции у нее на порядок меньше -она сразу отпускает колесо, как только сенсор запищит.

Вариировать время блокировки колес на асфальте - это полнейшая глупость. Разве что в случаях, когда в "асфальте" колеса отпечатки оставляют.

Реалист написал(а):
При АБС лучше втопить --- факт. А вот что «рядовой водитель» сделает заведомо хуже --- ИМХО не факт совершенно. На мой взгляд, реклама намеренно преувеличивает сложность прерывистого торможения и забывает про то, что человеческий мозг --- непревзойдённый пока что адаптивный вычислитель. ИМХО чем сложнее ситуация с точки зрения алгоритмической формализации (чем «нестандартнее» для электронных мозгов), тем больше выигрыш у нашего мозга по сравнению с электронным --- а ведь такие ситуации на дороге как раз основные, а не тогда, когда ровный сухой чистый асфальт.

АБС испытывается в различшейших условиях. На мокрой зебре, к примеру, с весьма хорошими результатами. У АБС есть недостаток перед мозгом - она понятия не имеет, по какому покрытию едет. Мозг же может попытаться глазуально определить качество покрытия. Проф. гонщик, который часами тормозит перед каждым поворотом, умеет это делать хорошо. Рядовой водила, который экстренно тормозит раз в год - не умеет этого делать вообще. Преимущество же у АБС во времени реакции и в меньшей зависимости от маневров рулем.

Реалист написал(а):
Неверно. Любое торможение «до включения АБС» лишь удлинняет тормозной путь. Вы только что чуть Выше совершенно верно сказали --- с АБС лучше всего тормозить до упора в пол. Это в самом деле так и есть. Сократить тормозной путь с АБС в некой конкретной ситуации можно было бы, сдвинув порог срабатывания АБС немножко дальше в область блокирования и играясь со скважностью нажатий/отпусканий, либо проигнорировав блокирование одних колёс при незаблокированных других --- но АБС ничего этого сделать это не даст, ограничением является её собственные пороги, более низкие, и заложенные в неё длительности и скважности

Чушь очередная. Лучше всего тормозить, вообще не блокируя колеса. Чем больше Вы блокируете колеса, тем больше тормозной путь, износ шин, и тем меньше управляемость.

Реалист написал(а):
Я когда проверял тормоза своего авто, моделировал ситуацию --- разгонялся на неоднородном покрытии (преобладание гололёда со стороны левого края полосы и преобладание асфальта с правого края), затем тормозил в пол до упора, и, как только начинался увод в сторону, переходил к прерывистому торможению, слегка корректируя траекторию рулём --- проблем не заметил --- все разы удавалось удержать авто в пределах занимаемой полосы --- чего ИМХО достаточно

Во-первых, верится, честно говоря, слабовато. Очередное преувеличение? Во-вторых - правильно, давайте подключим еще один канал, потребляющий внимание во время экстренной ситуации :aplodir: Может, еще и тормозное усилие между всеми четырьмя колесами будем регулировать вручную, подкручивая реостаты во время торможения?

Реалист написал(а):
Увы, отключаемой АБС на авто не бывает. Была бы возможность АБС оперативно отключать (полностью) --- так, чтобы самому определять необходимую степень блокирования --- данный спор был бы лишён всякого смысла. Ситуация, когда АБС неэффективна (гололёд, либо снег поверх гололёда, либо говнилин поверх скользкой поверхности) для моей местности как раз критична --- и как летают люди из-за раннего срабатывания АБС, я видел лично (пару раз от попадания в экстренную ситуацию спасала лишь отличная обзорность авто --- видел источник опасности заранее, глядя поверх других машин, благодаря чему успевал заранее плавно снизить скорость).

Бывает, называется offroad-ABS. Вот только выключать ее практически никогда не требуется. На гололеде не поможет ничего - да и вообще в таких условиях нужно ездить с пешеходной скоростью :-bad^

Реалист написал(а):
В своё время камрад ГЕРКОН32 очень верно замечал, что автовладелец должен первым делом и не жалея средств вкладываться в хорошую резину --- ИМХО на 200% верно применительно к любым дорогам и их подобию.

Наконец-то здравая мысль.

Реалист написал(а):
Может быть, подсчётом я не занимался. Но когда я был в Питере (совсем недавно, где-то в феврале-марте) --- был поражён количеством на его улицах Нив (особенно Шнив) и УАЗов всех мастей. Несмотря на то, что, казалось бы, чего им вообще там делать…

Интересно, если я Марину спрошу, она то же самое расскажет? Или каждый видит то, что видеть хочет?

Добавлено спустя 22 минуты 25 секунд:

marinel написал(а):
А что в ниве дорабатывать? Видимо штатная Нива настолько хреновая, что существует куча фирм, которые дорабатывают

ЕМНИП так оно и есть. Как минимум проводят защиту от ржавчины, да и многие детали меняют на детали от других моделей. Спросите Реалиста - если будет честен и не соврет, то выдаст Вам как минимум список из нескольких позиций.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
marinel написал(а):
Вы бы подумали прежде чем подставляться.
Да нет никакой подставы.На многих предприятиях(особенно не военных) оборудование и станочный парк может быть совсем не новым.Отсюда результат.Отечественная ширпотреб механика никогда особой точностью изготовления не отличалась.Те же магнитофонные лентопротяжки массовых моделей были весьма шумными.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Andy написал(а):
Возможно я не разбираюсь в российских условиях, однако у меня такое ощущение, что россияне из кожи лезут, чтобы приобрести иномарку. Несмотря на цены, расходы, дороги и т.д. Причем чем дальше, тем печальнее.
Лезть из кожи не лезут, но покупать безусловно стремятся. Если посмотрите статистику, это преимущественно относительно недорогие массовые авто российской сборки, и покупаются преимущественно жителями крупных городов, среди которых с огромным отрывом лидируют Москва и Питер. Что вполне естественно. Если бы я жил, например, в Москве, а авто мне было нужно в основном для достаточно больших пробегов по нормальному асфальту (например, каждый день ездить по той же Москве на работу) --- я б тоже скорей всего взял себе недорогую экономичную иномарку. Но мои задачи шире, и требуют большей универсальности авто и меньшей его критичности к условиям эксплуатации. Поэтому мой выбор иной.

Andy написал(а):
Я не понял, что Вы имеете ввиду. Я говорил о том, что расходы на нивовский ремонт в статистике выглядят ниже, поскольку Ниву владельцы чаще ремонтируют сами.
Я имею в виду, что если данные о ремонтах ADAC получает от автосервисов, то автоматически получает данные и по количеству реально ремонтировавшихся там авто, а если получает эти данные непосредственно от владельцев --- то получает данные и кто где ремонтировался. Т.е. что в любом случае для получения статистики по ремонту берётся не полное количество авто той или иной марки, а реальное количество ремонтировавшихся машин и реальные сведения, кто где и почём ремонтировался. Вы дотошность и добросовестность своих земляков явно недооцениваете :-D .

Andy написал(а):
Марш в школу физику учить. Повторяю: сцепление с дорогой лучше, если колесо по ней катится. Частично связано с тем, что резина ведет себя как жидкость: она "вливается" в шероховатость асфальта и цепляется за них.
Бредятина редкостнейшая... Если говорить о школьном курсе физики, то Вам должно было бы быть известно, что максимальный коэффициент трения --- коэффициент трения покоя. Что в случае вращающегося колеса и соответствует той самой грани начала блокирования (т.е. когда ещё не началось проскальзывание поверхности шины относительно поверхности дороги). Далее имеет место трение скольжения, коэффициент которого несколько меньше. Но это для идеализированных и сильно упрощённых условий. В жизни всё намного сложнее, помимо величин первого порядка действует куча первых и вторых производных, что находится уже далеко за пределами школьного курса физики:
http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics ... onOweriew/
Поэтому реальный максимум силы трения шин достигается при величинах проскальзывания 20...40%:
165_1.jpg

( http://permshina.ru/zavisimost_ot_proskalzivania.htm )
--- проскальзывание 100% на графиках соответствует полному блокированию.

Школьный курс физики не учитывает также и процессов "в динамике". Например, перераспределение веса по осям, происходящее при резком торможении, приводящее и к значительному росту прижимной силы, и к некоторому увеличению пятна контакта шин --- процессы, сильно зависящие от временнЫх параметров управления тормозом.

Не знаю, как в авто, а в парашютном спорте существовало даже понятие такое --- "динамическое управление" --- кратковременно используя манипуляции, которые "в статике" приводят либо банально к полному сваливанию, либо к сильному набору скорости, либо наоборот, почти ни к чему не приводят, "в динамике" получают некоторые дополнительные возможности в части маневрирования --- например, значительное снижение инерционности управления, либо снижение в требуемый момент на некоторое время до нуля горизонтальной и(или) вертикальной скоростей --- эффекты, недостижимые "прямолинейным" "статическим" управлением.

Andy написал(а):
АБС испытывается в различшейших условиях. На мокрой зебре, к примеру, с весьма хорошими результатами.
Да, испытывается --- дабы избежать явных проколов. Но настраивается всё равно под некие усреднённые условия --- ибо сама она не в состоянии определять реальные дорожные условия, а может лишь судить о них косвенно, по датчиками скорости вращения колёс. Т.е. система эта по определению не оптимальна, и не может оптимальной быть. Но для "среднестатистического" случая на более-менее хорошей дороге --- да, даёт хорошие результаты.

Andy написал(а):
У АБС есть недостаток перед мозгом - она понятия не имеет, по какому покрытию едет.
О чём и речь. И коррекцию своих действий осуществляет весьма опосредованно, по косвенным признакам.

Andy написал(а):
Мозг же может попытаться глазуально определить качество покрытия.
Качество покрытия --- тоже косвенный признак, нужный для учёта задолго до начала экстренного торможения --- изначально при выборе скоростного режима. При торможении мозг работает намного тоньше --- анализируя ускорения по всем осям, тактильные ощущения рук и ног, а также слуховые и, разумеется, зрительные ощущения.

Andy написал(а):
Проф. гонщик, который часами тормозит перед каждым поворотом, умеет это делать хорошо. Рядовой водила, который экстренно тормозит раз в год - не умеет этого делать вообще.
Рядовой водила должен постоянно тренировать свои навыки, а скоростной режим выбирать в соответствии с их текущим состоянием (и не на пределе, а с определённой долей перестраховки). Если он этих двух простых вещей не соблюдает, ему никакая АБС не поможет --- рано или поздно 100% клиент больницы, а при определённой доле невезения --- морга --- вне зависимости от используемого им типа авто.

Andy написал(а):
Преимущество же у АБС во времени реакции и в меньшей зависимости от маневров рулем.
Никак нет. Преимущество АБС в её возможности нажимать/отпускать чаще, чем это способен делать человек, а также в лучшем поддержании управляемости авто в обмен на удлиннение тормозного пути (причём чем сложнее и энергичнее маневрирование во время торможения, тем она больше тормозной путь удлинняет)

Andy написал(а):
Во-вторых - правильно, давайте подключим еще один канал, потребляющий внимание во время экстренной ситуации :aplodir:
Вам на мотоцикле не мешает, что у Вас "дополнительный канал" следит за тем, чтоб Вы всегда поддерживали вертикальное положение в пространстве, в т.ч. при экстренном торможении? Так и тут, за всем следит автопилот, используя обратную связь не только по зрительным, но и по тактильным, и по слуховым, и по всем прочим ощущениям.

Andy написал(а):
Может, еще и тормозное усилие между всеми четырьмя колесами будем регулировать вручную, подкручивая реостаты во время торможения?
Зачем кидаться в крайности? :-D А вот определять, блокирование каких колёс из 4-х имеющихся можно проигнорировать, а каких нельзя, умеет только водитель. Причём не по косвенному признаку в виде "крутится колесо или нет", а по прямому --- по производной от приращения градиента скорости (т.е. по ощущаемой им скорости изменения ускорения).

Andy написал(а):
Бывает, называется offroad-ABS. Вот только выключать ее практически никогда не требуется.
Она не отключает АБС, а лишь увеличивает время реакции на блокирование отдельных колёс. Идея хороша, но мозг она не заменит --- условия на дороге меняются постоянно, где-то надо поострее реагировать на блокирование, где-то --- поменьше, либо вообще на него не реагировать --- ни одна система с переключением режимов за этими изменениями поспевать не в состоянии (в отличие от человеческого мозга) --- и, к тому же, наличие дополнительной переключалки отвлекает внимание (и вот это как раз сильно отвлекает) --- а если ещё и переключение делается не оперативно кнопкой на руле, а через какую-нить менюшку --- то и вовсе, что называется, без комментариев...

Andy написал(а):
На гололеде не поможет ничего
Достаточно, чтоб ничто (электроника никакая в смысле) не мешало! А поможет голова водителя.

Andy написал(а):
да и вообще в таких условиях нужно ездить с пешеходной скоростью :-bad^
У нас на 50...90% дорог других условий зимой (а также часть осени и часть весны) попросту нет, и никогда не будет. Пешком всем ходить прикажете? :-D

Andy написал(а):
Наконец-то здравая мысль.
У меня все мысли здравые -- но не до всех с первого раза доходят (например, мысль о достоинствах постоянного полного привода в сложных дорожных условиях (имеется в виду не оффроуд, а вопросы устойчивости, управляемости и т.д.) Вы почему-то не оценили :-D --- хотя это какбэ и не совсем моя мысль, а всего лишь общепризнанная истина) . Но я рад, что Вы, по крайней мере, не из числа тех, кто, обожая порассуждать о всяких там АБС и прочей электронной дребедени, между тем всю зиму ездит на летней резине :p , да ещё поди несколько лет не менявшейся :) .

Andy написал(а):
Интересно, если я Марину спрошу, она то же самое расскажет?
Не думаю. Она смотрит на мир в основном через тонированные стёкла, да и к тому же очки с положенными ей диоптриями не носит --- посему вообще мало что видит... А у Нив и УАЗов ей, к тому же, с её БМВшным полулежачим положением почти на уровне земли, будут видны разве что частично шины и пороги --- чтобы идентифицировать тип авто, девушкам этого как правило мало :-D .

Andy написал(а):
Или каждый видит то, что видеть хочет?
Каждый больше обращает внимание на то, что ему интересно. Реалист, будучи крайний раз в Питере, обратил внимание на Нивы и прочие исключительно в свете текущей дискуссии. Возможно, быстро бы это позабыл, если бы прикола ради не вздумал посчитать, сколько подобных аппаратов ему попадётся за полтора дня, и не сбился при этом со счёта примерно на третьем десятке.

Andy написал(а):
Спросите Реалиста - если будет честен и не соврет, то выдаст Вам как минимум список из нескольких позиций.
Чтоб леди не утруждала себя пересказом Вашего вопроса, отвечу сразу:

Отличия от "стока" в моей ниффке (попытаюсь припомнить все мелочи):

1) Подрамник раздатки и её защита (подрамник из-за повреждения в своё время штатных мест крепления раздатки (рассказывал не раз про то приключение), а защита до кучи шла в составе "тюнинг комплекта" --- ну и вообще, вещь не лишняя.

2) Передние пружины ВАЗ-2120 вместо родных, под задними пружинами --- проставки "третьего размера".

3) Шнивские амо "Пиленга" --- пришлось поставить для сохранения хода задней подвески после лифта, хотя родные ЕМНИПть СААЗ ещё живы (так и не смог их убить, как не старался).

4) Дополнительный вентилятор ВАЗ-2108 с москвичёвским термодатчиком и возможностью включать в обход датчика из салона --- для экстрима.

5) Автоматический октан-корректор (работает по датчику детонации) --- для большей всеядности :)

6) Медный радиатор печки (лужский авиаремонтный завод) с шаровым краном и доп. обходным краном от ВАЗ-2108, плюс несколько дополнительных трубочек в обвеске (небольшая модернизация системы отопления/охлаждения)

7) Термостат (нивский, но пр-ва лужского авиаремонтного завода) (поставил любопытства ради во время небольшой дискуссии на нивском форуме сравнить с родным, разницы не заметил, менять назад было лень, да и смысла нет)

8) "Ручной газ" --- доп. триммер с тросом для ручного управления заслонкой с фиксацией --- для больших говен.

9) Бензонасос ВАЗ-21213 питерской фирмы "Пекар" (В народе славятся надёжностью и долголетием --- бум посмотреть)

10) Автонатяжитель цепи "Пилот" (родной под ниффку, но в стоке такие не ставят --- а зря)

11) Маслосъёмные колпачки Corteco. Родные, для ниффки. Что ставят в стоке --- без понятия.

12) Резина --- нивская, но не та, что ставят в стоке --- два комплекта колёс --- на зиму с шипами, на лето без.

13) Преобразователь на 220В 600Вт с двумя розетками 220В и гнездом USB 5В в салоне, плюс две доп. розетки прикуривателя.

14) Радио КВ/УКВ и антенны к ним и кой какой обвес к этой кухне (хобби у меня такое --- связь качать)

15) Музыка

16) Навигатор

17) Подсветка приборки на светодиодах (когда одна лампочка сдохла, поменял все три на то, что приглянулось в ближайшем магазине, и подходит штатно)

18) Да, ещё... свечи NGK :-D . Хотя разницы с какими-либо другими не заметил. Просто поставил любопытства ради, так с тех пор и бегают.

19) Вроде бы всё... Ах да, чуть не забыл --- ещё раритетная эмблемка мерседеса на рычаге КПП, антикварная сигнализация, динамики Кенвуд и активная антенна для магнитолы --- наследие от предыдущего владельца :-D .

На шахе:

Пока всё штатно. Были мысли поставить на зад пружины пожёстче, но раздумал.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху