Итак, начну потихоньку, если что заинтересует, спрашивайте.
пришла пора идти в первую часть отпуска, а так как она коротенькая, решили далеко не ехать, а съездить куда-нить поблизости. для остроты ощущений решили ехать на машине, отказаться от банального общественного транспорта. Тем более я люблю ехать за рулем, вот ехал и ехал бы, тока кормите да заправляйте
. выбирали недолго, поблизости из интересных мест (в 1895 км) был только Байкал. решили ехать туда, хоть и не сезон, и погода не очень, и т.д., но главное ведь процесс!
перед выездом заменил все ремни, жижи, проверил ходовку. с ходовкой печаль великая - потекли стойки от суровых зимних условий. беда усугублялась тем, что бюджета категорически не хватало. или поездка, или - стойки. решил ехать так, с риском). второе опасение - нижние шаровые. стоят не оригинал, 555, хоть и новые, но все же. есть у прадосов в 95-м кузове такой недостаток. короче, сплошной РЫСК!
я на Байкале был разок пролетом, жил в иркутске пару дней пока рейсы стыковали, супруга ни разу, дорога для обоих незнакомая. ну ладно, все проверено, вещи упакованы, сухпай получен, с утра рванули.
впечатления от поездки нормальные. сидения в машине неплохие, за рулем непрерывно сидел 4 часа, после необходимо выйти, размяться, иначе булки твердеют до каменной твердости
. крейсерская скорость автомобиля 115 км/ч, разгонял до 150. 115 км/ч можно мне кажется пилить вечно, такой уж он, этот дизель 1 KZ-TE. сносу нет. едь и едь себе, куда хочешь. места на заднем сиденьи вагон, моя как уставала сидеть, просто валялась там и читала, как в купе
. кондиционер морозил, печка грела. всё штатно, хоть машине 20 лет уже. расход - 10 литров соляры на 100 км примерно. заправлялся примерно через 400 км, на 400 км уходило почти половина бака. бак в машине 90 литров. заправлялся на разных заправках, в принципе в наше время маловероятно заправиться некачественным топливом, сетевых заправок много, но все равно на трассе приходилось рисковать, чтобы в баке был запас на всякий случай, ну и я надеялся на знаменитую надежность японского дизеля, и он не подвел. всеядная зверюга
.
из минусов по машине:
- мала крейсерская скорость, можно было и 130 сделать, но это я думаю из за дизеля - малооборотистый, и коробка автомат 4 ступенчатая, не мешало бы пятую передачку)
- автомобиль валкий, на поворотах приходилось снижать скорость. ну это понятно, машина узкая и высокая, центр тяжести высоко.
- сиденья могли бы и получше.
- шумоизоляция чуть более, чем никакая.
- я вроде не такой длинноногий, но левая нога при поездке упиралась в центральную консоль, было неудобно.
- долгий разгон. иногда хочется прошмыгнуть пулей, но понимаешь, что это не удастся. 2 тонны веса при 150 л.с. дают о себе знать.
плюсы:
- в машине относительно комфортно по сравнению с пузотерками. посадка высокая, в машине не лежишь, а сидишь, сидишь высоко, видишь далеко.
- машина замечательно "держит" дорогу на всем диапазоне скоростей.
- устойчивая работа двигателя во всех условиях эксплуатации. (тьфу-тьфу-тьфу, но просто заправил, сел и поехал, никаких нареканий все 1000 км до ночлега)
- небольшой расход топлива.
- масло совсем нерасход.
- не замечаешь мелкие рытвины и ямы на дорогах.
- гигантский объем багажника, можно было полбайкала вывезти
- большой салон. моя там от скуки чуть в футбол не играла, место позволяло.
- нечувствительность мотора к топливу. ощущение, что залей туда корабельный мазут - она поедет.
пока все, не пинайте сильно, первый такой мой отчет, вопросы и замечания приветствуются.