Хрен с ним,с маслом,ну потемнело,может просто моет хорошо,но что там в взвесях лабораторный анализ только покажет,а это дорого и не везде.Возмём простой воздушный фильтр,рекомендация-раз в 15 тыр замена,каждые 5 осмотр,продувка,ну вот сегодня посмотрел и...заменил.Итог каждые 4-5 тык замена,а не забываем сейчас на дворе зима и основная часть пыли скрыта под снегом.
Топливный фильтр,стоит стандартный одноразовый биг от вазовской классики с отстойником,за период после замены масла (4640км) сменил уже 2, сейчас стоит третий,причина замены,потеря тяги и резкое возрастание расхода(на карбовых версиях это очень заметно) при осмотре в фильтре видимая грязь,вода(видимо конденсат).Два случая-не запуск предпускового котла,самодиагностика показывает срыв пламени,тоже скорее всего причина-грязь.
Заправляюсь на башнефтепродукте,не самый лучший бенз,но... надёжный середнячок и цена-качество соответствуют,и мой автомобиль на такой расчитан.