Ярослав С. написал(а):Хороший вопрос. Действительно - какой? Какой наряд сил и средств необходим для полного перекрытия наркотрафика на кустарно изготовленных ПЛ?
Для ответа на этот вопрос необходимо знать как много ПЛ используется в этих целях и как регулярно они совершают рейсы.
Ярослав С. написал(а):Однако эта ставка не оправдалась - большая часть ПЛ успешно доставляет свой груз на территорию США.
Это вопрос в себе. Я не обладаю о статистике нелегальной переправке в США наркотиков из Колумбии. Насколько велика доля ПЛ в такой контрабанде и насколько успешно их применение.
Ярослав С. написал(а):Однако, вполне очевидно, что для северокорейских ПЛ приоритетными задачами будут скрытное преодоление линий противолодочной обороны и выход на оперативный простор.
Выполнить эту задачу северокорейским ВМС будет невозможно ввиду их малочисленности и "запёртости" в Желтом и Японском морях.
Ярослав С. написал(а):Как известно, одним из методов советских подводников преодоления узостей и линий ПЛО было именно предельно близкое передвижение рядом с каким-либо транспортом.
Как иллюстрация: форсирование Гибралтара, длина 65, ширина от 14 до 44 км. ДЭПЛ сможет "тащиться" под днищем транспорта сутки со скоростью 5 узлов. Дальше сядут батареи.
Ярослав С. написал(а):Отсюда остаётся открытым вопрос - на каком расстоянии американские сонары смогут гарантированно обнаружить ДЭПЛ, идущую на электродвигателях
Активной гидролокацией до 50 км (определение ЭДЦ - 10-15 км).
Пассивной гидролокацией вероятность моментального обнаружения близка к нолю, но при нахождении ПЛ в зоне обнаружения в течение суток (что вполне реалистично из-за большой дальности обнаружения пассивными средствами и низкой скорости ПЛ) эта вероятность сильно увеличивается.
Ярослав С. написал(а):особенно в варианте наличия внешнего электропитания от надводного судна или её буксировки им?
Этот вариант гипотетический (т.е. не реализованный в настоящее время) по ряду причин: необходима плавучая дизельэлектростанция или необходим специально оборудованный буксир и т.д.