Обнаружение подлодок

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ярослав С. написал(а):
Хороший вопрос. Действительно - какой? Какой наряд сил и средств необходим для полного перекрытия наркотрафика на кустарно изготовленных ПЛ?

Для ответа на этот вопрос необходимо знать как много ПЛ используется в этих целях и как регулярно они совершают рейсы.

Ярослав С. написал(а):
Однако эта ставка не оправдалась - большая часть ПЛ успешно доставляет свой груз на территорию США.

Это вопрос в себе. Я не обладаю о статистике нелегальной переправке в США наркотиков из Колумбии. Насколько велика доля ПЛ в такой контрабанде и насколько успешно их применение.

Ярослав С. написал(а):
Однако, вполне очевидно, что для северокорейских ПЛ приоритетными задачами будут скрытное преодоление линий противолодочной обороны и выход на оперативный простор.

Выполнить эту задачу северокорейским ВМС будет невозможно ввиду их малочисленности и "запёртости" в Желтом и Японском морях.

Ярослав С. написал(а):
Как известно, одним из методов советских подводников преодоления узостей и линий ПЛО было именно предельно близкое передвижение рядом с каким-либо транспортом.

Как иллюстрация: форсирование Гибралтара, длина 65, ширина от 14 до 44 км. ДЭПЛ сможет "тащиться" под днищем транспорта сутки со скоростью 5 узлов. Дальше сядут батареи.

Ярослав С. написал(а):
Отсюда остаётся открытым вопрос - на каком расстоянии американские сонары смогут гарантированно обнаружить ДЭПЛ, идущую на электродвигателях

Активной гидролокацией до 50 км (определение ЭДЦ - 10-15 км).
Пассивной гидролокацией вероятность моментального обнаружения близка к нолю, но при нахождении ПЛ в зоне обнаружения в течение суток (что вполне реалистично из-за большой дальности обнаружения пассивными средствами и низкой скорости ПЛ) эта вероятность сильно увеличивается.

Ярослав С. написал(а):
особенно в варианте наличия внешнего электропитания от надводного судна или её буксировки им?

Этот вариант гипотетический (т.е. не реализованный в настоящее время) по ряду причин: необходима плавучая дизельэлектростанция или необходим специально оборудованный буксир и т.д.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Tigr написал(а):
Для ответа на этот вопрос необходимо знать как много ПЛ используется в этих целях и как регулярно они совершают рейсы.
ru.m.wikipedia.org/wiki/Нарко-субмарина
По "некоторым оценкам" до 40 субмарин в год. 500-700 тонн кокаина в год.
Активной гидролокацией до 50 км (определение ЭДЦ - 10-15 км).
Т.е. на рубеже ПЛО корабли и лодки с активными сонарами должны стоять через каждые 100 км? Какова реальная плотность средств ПЛО у берегов КНДР и США?
Пассивной гидролокацией вероятность моментального обнаружения близка к нолю, но при нахождении ПЛ в зоне обнаружения в течение суток (что вполне реалистично из-за большой дальности обнаружения пассивными средствами и низкой скорости ПЛ) эта вероятность сильно увеличивается.
За счёт каких именно факторов? Можно ли их минимизировать?

Этот вариант гипотетический (т.е. не реализованный в настоящее время) по ряду причин: необходима плавучая дизельэлектростанция или необходим специально оборудованный буксир и т.д.
Возможно ли установить генераторы на надводном судне и бросить с него кабель на ПЛ?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ярослав С. написал(а):
По "некоторым оценкам" до 40 субмарин в год. 500-700 тонн кокаина в год.

Может их проще ловить не в море, а в порту прибытия (месте выгрузки)?

Ярослав С. написал(а):
Т.е. на рубеже ПЛО корабли и лодки с активными сонарами должны стоять через каждые 100 км? Какова реальная плотность средств ПЛО у берегов КНДР и США?



Длина противолодочного рубежа - 320 км. Соответственно, 4 противолодочных корабля на рубеже + еще 4 на подмене. Этого достаточно, чтобы запереть весь флот КНДР.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Ярослав С. написал(а):
За счёт каких именно факторов?

За счет накопления информации со временем.

Ярослав С. написал(а):
Можно ли их минимизировать?

Повышение скрытности - одна из важнейших задач подводного судостроения.

Ярослав С. написал(а):
Возможно ли установить генераторы на надводном судне и бросить с него кабель на ПЛ?

ИМХО, были такие суда плавучего тыла для снабжения кораблей от внешних источников в пунктах базирования, не располагающих необходимой инфраструктурой. Но не в походе в море.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Длина противолодочного рубежа - 320 км.
Вопрос - а захочет ли Китай иметь такой противолодочный рубеж США в своих терводах?
Думаю, Китай будет резко против, так как этот рубеж попутно будет еще и контролировать выход в открытое море китайских кораблей из одного из основных портов базирования их ВМФ, порт Далянь.
Tigr написал(а):
Этого достаточно, чтобы запереть весь флот КНДР.
У КНДР есть еще крупные порты в Японском море, имеющие прямой выход в него - Вонсан, Хыннам, Чхонджин.
Как вы предложите их заблокировать?
:study:
Tigr написал(а):
были такие суда плавучего тыла для снабжения кораблей от внешних источников в пунктах базирования, не располагающих необходимой инфраструктурой. Но не в походе в море
Вы слышали когда-нибудь о таких кораблях, как плавбазы подводных лодок?
:study:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Вопрос - а захочет ли Китай иметь такой противолодочный рубеж США в своих терводах?

Встречный вопрос: а захочет ли Китай предоставить свои территориальные воды для развертывания северокорейских ВМФ со всеми вытекающими?

P.S. Этот рубеж провел произвольно. Конечно, необходимо учитывать глубины, на которых безопасно плавание ПЛ в подводном положении.

Одессит написал(а):
У КНДР есть еще крупные порты в Японском море, имеющие прямой выход в него - Вонсан, Хыннам, Чхонджин.
Как вы предложите их заблокировать?

Никак. Пусть себе плавают в Японском море, выходы из которого северным корейцам неподконтрольны.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Одессит написал(а):
Вы слышали когда-нибудь о таких кораблях, как плавбазы подводных лодок?

И они обладали способностью буксировки ПЛ в подводном положении?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
Встречный вопрос: а захочет ли Китай предоставить свои территориальные воды для развертывания северокорейских ВМФ со всеми вытекающими?
Если допустить, что КНДР выполняет задание Китая по психологическому давлению на США (а почему бы и нет?), то вполне возможно, конечно же под полным контролем китайцев :think:
Tigr написал(а):
И они обладали способностью буксировки ПЛ в подводном положении?
При нахождении ПЛ в надводном положении - да, способны буксировать.
Буксировка ПЛ при нахождении ее в подводном положении - это из области ненаучной фантастики...
...увы, на этом форуме такое обсуждать любят... :-(
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Если допустить, что КНДР выполняет задание Китая по психологическому давлению на США (а почему бы и нет?), то вполне возможно, конечно же под полным контролем китайцев

Т.е. если даже китайцы предоставят свои терводы для транзита кораблей КНДР, то ничего не будет удерживать американцев контролировать эти воды, находясь вне их пределов.

Одессит написал(а):
При нахождении ПЛ в надводном положении - да, способны буксировать.
Буксировка ПЛ при нахождении ее в подводном положении - это из области ненаучной фантастики...
...увы, на этом форуме такое обсуждать любят...

Дык, камрад Ярослав С. хочет именно обсудить вопрос скрытного развертывания ДЭПЛ при помощи надводных судов.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит написал(а):
Вопрос - а захочет ли Китай иметь такой противолодочный рубеж США в своих терводах?
Это не терводы Китая, а терводы Южной Кореи, как минимум. Если Китай захочет, то сможет участвовать в таком противолодочном рубеже

Одессит написал(а):
Думаю, Китай будет резко против, так как этот рубеж попутно будет еще и контролировать выход в открытое море китайских кораблей из одного из основных портов базирования их ВМФ, порт Далянь.
Возможно на каком-то этапе будет и против, но если северокорейцы допекут и китайцем - ИМХО даже свои противолодочные корабли задействуют в таких операциях...

Tigr написал(а):
Дык, камрад Ярослав С. хочет именно обсудить вопрос скрытного развертывания ДЭПЛ при помощи надводных судов.
Это физически нереально.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Это не терводы Китая, а терводы Южной Кореи

Не совсем так. Если вы посмотрите на мой рисунок представленный несколькими постами выше, то, действительно, юго-западная граница противолодочного рубежа упирается в границы КНР.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
, юго-западная граница противолодочного рубежа упирается в границы КНР.
Не в границы Китая, а в полуостров Шаньдунь, а он часть территории Китая.
:Shok: Неужели так трудно посмотреть на нормальную географическую карту, где есть все необходимые надписи? :Shok:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Не в границы Китая, а в полуостров Шаньдунь, а он часть территории Китая.

Как то странно вас понять, если полуостров Шаньдунь часть территории Китая, то его территориальные воды не являются границей КНР?

Неужели так трудно посмотреть на политическую карту мира?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
если полуостров Шаньдунь часть территории Китая, то его территориальные воды не являются границей КНР?
Не являются границей...
Поэтому они так и называются - территориальные воды.
Существует такое понятие - границы территориальных вод.
При желании различия между этими понятиями легко найти в интернете, например в "Википедии"
http://ru.wikipedia.org/
А у вас, что выше намалевано, типа "противолодочный" рубеж США в Желтом море упирается именно в сам полуостров Шаньдунь, а не в границу тервод Китая.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Существует такое понятие - границы территориальных вод.
При желании различия между этими понятиями легко найти в интернете, например в "Википедии"
http://ru.wikipedia.org/

Ну, так намалуйте сами, отступив от берега полуострова Шаньдунь 12 морских миль.

Одессит написал(а):
А у вас, что выше намалевано, типа "противолодочный" рубеж США в Желтом море упирается именно в сам полуостров Шаньдунь, а не в границу тервод Китая.

А я разве говорил, что противолодочный корабль будет лежать на пляже Шаньдуня? Если вы затрудните себя внимательно прочитать мои посты, то сможете увидеть это:

Tigr написал(а):
Т.е. если даже китайцы предоставят свои терводы для транзита кораблей КНДР, то ничего не будет удерживать американцев контролировать эти воды, находясь вне их пределов.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ярослав С. написал(а):
Создать систему дистанционного (по кабелю) управления ПЛ?

Для торпед есть телеуправление по кабелю на маршевом участке. Можете представить себе такую торпеду водоизмещением в несколько сот/тысяч тонн и длиной кабеля в несколько сот/тысяч километров?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Одессит написал(а):
При нахождении ПЛ в надводном положении - да, способны буксировать.
Буксировка ПЛ при нахождении ее в подводном положении - это из области ненаучной фантастики...
...увы, на этом форуме такое обсуждать любят... :-(
Вот заполнение ПЛ перфтоуглеродами с соответствующим жидкостным дыханием экипажа это ещё научная фантастика "ближнего прицела", а автопилот (или ДУ) для ПЛ это, имхо, принципиально реализуемая на современном уровне возможность.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Tigr написал(а):
Для торпед есть телеуправление по кабелю на маршевом участке. Можете представить себе такую торпеду водоизмещением в несколько сот/тысяч тонн и длиной кабеля в несколько сот/тысяч километров?
Фишка в том, что кабель бросается не с береговой базы, а с надводного судна. Так что кабель нужен длиной в первые десятки метров.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ярослав С. написал(а):
Фишка в том, что кабель бросается не с береговой базы, а с надводного судна. Так что кабель нужен длиной в первые десятки метров.

Таки опять мне сложно вас понять. Если телеуправляемая торпеда с ПЛ тянет за собой кабель на пару-тройку десятков километров (до тех пор, пока ее гидролокатор не захватит цель), то за каким тогда нужен кабель ТУ с надводного судна на первые десятки метров?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Tigr написал(а):
Таки опять мне сложно вас понять. Если телеуправляемая торпеда с ПЛ тянет за собой кабель на пару-тройку десятков километров (до тех пор, пока ее гидролокатор не захватит цель), то за каким тогда нужен кабель ТУ с надводного судна на первые десятки метров?
На надводном судне ставим дизельгенератор или прикручиваем динамомашины к имеющемуся движку. На нём же размещаем каюты, рабочие места, комнаты отдыха для членов экипажа ПЛ. От надводного судна к ПЛ бросаем силовой кабель и кабель на системы управления лодкой. Опционально (для длительного перемещения) бросаем трубки для принудительной вентиляции лодки.
Надводное судно идёт со скоростью (например) пять узлов, члены экипажа ПЛ, временно размещённые на борту надводного судна - осуществляют по кабелю управление лодкой, которая на электродвигателях (запитанных от кабеля), движется в подводном положении максимально близко от надводного судна. Т.е. аккамуляторы лодки не садятся, экипаж (или два-три сменных экипажа) работают в более-менее нормальных условиях (меньшая утомляемость) и в прямом контакте с экипажем надводного судна. Со скоростью пять узлов такая спарка за сутки пройдёт 120 морских миль.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ярослав С.

А ежели шторм и кабель оборвется? А если плотность воды измениться (в Желтом море она более пресная, чем в Восточно-Китайском) и лодка провалиться на глубину или всплывет прямо в днище судна-матки?... Да, мало ли еще чего сможет произойти.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Tigr написал(а):
Ярослав С.

А ежели шторм и кабель оборвется?
А если плотность воды измениться (в Желтом море она более пресная, чем в Восточно-Китайском) и лодка провалиться на глубину или всплывет прямо в днище судна-матки?... Да, мало ли еще чего сможет произойти.
Да никто и не говорит, что это полностью безопасно. Я говорю, что это менее опасно, чем пытаться прорывать линию ПЛО "в лоб", т.е. прямо атаковать готовые к бою и стоящие на своих позициях корабли американского, южнокорейского и японского флотов.
Главные вопросы - возможно ли такая "спарка" физически, реализуема ли технически, и если "да" - на какой дистанции и в каких условиях будет обнаружена средствами ПЛО?
Опять же, значимая часть вопросов , имхоо, снимается грамотной реализацией, планированием и подготовкой личного состава.
 
Сверху