Обнаружение подлодок

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ярослав С. написал(а):
Главные вопросы - возможно ли такая "спарка" физически, реализуема ли технически, и если "да" - на какой дистанции и в каких условиях будет обнаружена средствами ПЛО?

Мне сложно ответить на такой нетривиальный вопрос хотя бы потому, что я не специалист, а в доступной мне литературе подобные проекты не освещались. ИМХО, возможно, но не нужно ввиду потери скрытности при таком тандеме. А вот вопросы монтажа оборудования, необходимого для буксировки ПЛ под водой, в днище судна-носителя считаю фантастикой.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Tigr написал(а):
ИМХО, возможно, но не нужно ввиду потери скрытности при таком тандеме.
За счёт чего будет нарушаться скрытность?
А вот вопросы монтажа оборудования, необходимого для буксировки ПЛ под водой, в днище судна-носителя считаю фантастикой.
Почему?
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
А мне вот интересно, ну коли уж дан посыл на возможность применения Сев. Кореей в войне с США такого не тривиального способа доставки к побережью последнего своих (своей ДПЛ), потому как объективно другой возможности просто нет.
Дак вот, а когда предполагается доставить эту самую ДПЛ к побережью противника? Я ведь почему интересуюсь, если в период обострения отношений - то сколько времени придется этой бедной ДПЛ прятаться (как прятаться?) в чужих водах и ждать своего час (а если он не наступит?). Даже если она все это время будет под "буксиром" и питаться от него - то как вы полагаете, долго этот "буксир" бесцельно простоит, не привлекая к себе внимания? А если проводить такую операцию по проводке после начала БД, то есть у меня такая ИМХА, что сей буксир просто не выпустят. Ведь вы же не думаете, что побережье Сев. Кореи не будет в блокаде и их суда смогут ходить как хотят и куда хотят?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ярослав С. написал(а):
За счёт чего будет нарушаться скрытность?

Не хилое буксировочное оборудование на корме судна и тянущийся за ним трос... Капитан противолодочника посмотрит на это в бинокль: "За ними тянется "хвост." Зачем?... :idea: А, они что-то буксируют под водой!"

Ярослав С. написал(а):
Цитата:
А вот вопросы монтажа оборудования, необходимого для буксировки ПЛ под водой, в днище судна-носителя считаю фантастикой.

Почему?

Если приведете мне хотя бы один проект такого судна, пусть даже не реализованный, то буду это считать научной фантастикой. :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Tigr написал(а):
Не хилое буксировочное оборудование на корме судна и тянущийся за ним трос... Капитан противолодочника посмотрит на это в бинокль: "За ними тянется "хвост." Зачем?... А, они что-то буксируют под водой!"
:-D

http://www.youtube.com/watch?v=_DC7ZPPwMRA
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Сергей Я написал(а):
Даже если она все это время будет под "буксиром" и питаться от него - то как вы полагаете, долго этот "буксир" бесцельно простоит, не привлекая к себе внимания?
Автономность у судов водоизмещением 10-15 тысяч тонн порядка 30 суток. Если учесть, что скорость судна будет порядка 5 узлов (9 км/час), то те 12-13 тысяч километров, которые это судно должно преодолеть, чтобы подойти к территории США, она пройдет за 60 дней, то есть имеет автономность вдвое меньшую, чем понадобиться. На у судно, у которого скорость хода 12-15 узлов, телепающееся со скоростью 5 узлов, тем более не в сторону родных берегов, что можно было бы обосновать поломкой машины, а в противоположную - ну надо быть слепым и вдрызг пьяным все 24 часа в сутки, чтобы не обратить на это внимание
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Автономность у судов водоизмещением 10-15 тысяч тонн порядка 30 суток. Если учесть, что скорость судна будет порядка 5 узлов (9 км/час), то те 12-13 тысяч километров, которые это судно должно преодолеть, чтобы подойти к территории США, она пройдет за 60 дней, то есть имеет автономность вдвое меньшую, чем понадобиться.
Автономность как раз можно поднять ввиду отсутствия груза. Скорость - тоже, путем установки более мощной СУ (топливо - там же). Это как раз не проблема.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
А вот вопросы монтажа оборудования, необходимого для буксировки ПЛ под водой, в днище судна-носителя считаю фантастикой.
:think: В принципе нет никакой фантастики в том, чтобы разместить ПЛ в днище судна-носителя.
Технически это вполне осуществимо... Но...
Проблемы:
1. Целесообразность такого решения - по критерию "цена работ по переоборудованию\постройки - эффективность применения ПЛ".
2. Необходимо наличие в стране (в данном случае КНДР) соответствующих технологий и проектных организаций, способных выполнить такой проект судна-носителя.
3. Необходимо наличие в стране соответствующих мощностей судостроения, как и самих судостроительных заводов, их технического и технологического оснащения, в состоянии воплотить "в металле" такой проект.
Вывод:
Если по первому пункту еще можно допустить, что это будет политическое решение, в малой степени учитывающей цену вопроса...
То вот по пунктам 2 и 3 - это невозможно выполнить в КНДР, по причине неразвитости и крайней отсталости судостроения в КНДР. :think:

Добавлено спустя 21 минуту 3 секунды:

студент написал(а):
Автономность как раз можно поднять ввиду отсутствия груза.
А груз и есть эта самая транспортируемая лодка с ее экипажем и запасами...
По автономности...
Автономность судна должна быть такой, чтобы оно смогло на своих запасах вернуться назад, иными словами дважды пересечь Тихий океан.
Врядли ему удастся "просто так" пополнить свои запасы (топливо, воду, продукты) после того, как будет доставлена лодка "для ее засады" на морских коммуникациях США... :think:
... ведь это вызовит вполне резонные подозрения у военно-морской развелки - судно пришло к побережью США, но ни в какие порты не заходило и почему-то вернулось назад - поэтому его будут очень пристально "пасти" и пытаться всячески усложнить ему "жизнь"...
студент написал(а):
Скорость - тоже, путем установки более мощной СУ (топливо - там же). Это как раз не проблема.
Это как раз проблема -
- выше мощность СУ судна - выше расход топлива на нее, а это потянет необходимость его иметь больше на борту, следовательно небходимо иметь дополнительные емкости для топлива, следовательно нужно переоборудовать первоначальное судно...
... я уже не говорю о гигантских проблемах с заменой его СУ на более мощную, что потребует еще более кардинального переоборудования судна (переделка фундамента под другой двигатель, газовыпускной тракт, потребуется более мощная судовая электростанция для обеспечения более мощных вспомогательных механизмов, как и замена самих вспомогательных механизмов на более мощные, валопровод, гребной винт, рулевой привод и т.д.), по сравнению с простым увеличением емкостей для бункерного топлива.
P.S.
Примитивно это можно изобразить схематически так -
- на малотоннажный грузовик (например "Газель") нужно попытаться поставить двигатель от тяжелого грузового автомобиля (например от "КАМАЗа")...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
- на малотоннажный грузовик (например "Газель") нужно попытаться поставить двигатель от тяжелого грузового автомобиля (например от "КАМАЗа")...
Если разместить его в кузове и поставить дополнительный редуктор - в чем проблема?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
В принципе нет никакой фантастики в том, чтобы разместить ПЛ в днище судна-носителя.

До появления в советском ВМФ атомных ПЛ вопросы их развертывания тоже стояли очень остро... Повторюсь: был ли у нас проект, о котором говорит камрад Ярослав С.?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Если разместить его в кузове и поставить дополнительный редуктор - в чем проблема?
В деньгах и вообще в целесообразности такого действа.
Может быть и для какого-нибудь мотор-шоу это еще и допустимо, то в реальности очень маловероятно...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Повторюсь: был ли у нас проект, о котором говорит камрад Ярослав С.?
Насколько помню - нет, Подводные танкеры - были, подводные десантные лодки - были, а вот такого - буксировка в подводном положении не было, хотя проблемы пересечение противолодочных рубежей стояла не менее актуально
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
До появления в советском ВМФ атомных ПЛ вопросы их развертывания тоже стояли очень остро
И они решались при помощи плавбаз ПЛ.
Tigr написал(а):
Повторюсь: был ли у нас проект, о котором говорит камрад Ярослав С.?
Как и в Генштабе СССР, так и в Главкомате ВМФ СССР служили вполне вменяемые люди и на вещи смотрели реалистично.
Может где-то в недрах КБ что-то там и "малевали" такое о чем здесь так любят "порассуждать", но до серьезных обсуждений такие "проекты" не доходили.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит написал(а):
Может где-то в недрах КБ что-то там и "малевали" такое о чем здесь так любят "порассуждать", но до серьезных обсуждений такие "проекты" не доходили.
достаточно посмотреть на проекты лодок проекта667, те первоначальные варианты, которые не пошли. там такое было :grin: :grin:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
И они решались при помощи плавбаз ПЛ.

Вопросы обеспечения развертывания ПЛ обеспечивались при помощи плавбаз? Вы ничего не путаете?

Одессит написал(а):
Как и в Генштабе СССР, так и в Главкомате ВМФ СССР служили вполне вменяемые люди и на вещи смотрели реалистично.

Сильно сомневаюсь. С помощью такого девайса планировалось захватить Исландию.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
они решались при помощи плавбаз ПЛ.

Вопросы обеспечения развертывания ПЛ обеспечивались при помощи плавбаз? Вы ничего не путаете?
Вы можете предложить иной способ (помимо плавбаз) снабжение в океане (топливо, вода, продукты) ПЛ во время ее дежурства на позиции?
:study:
Tigr написал(а):
Сильно сомневаюсь. С помощью такого девайса планировалось захватить Исландию.
А где об этом можно прочитать?
В свое время также на лодках пр.941 предлагали вывозить металлы и рудный концентрат из Норильска.
Правда быстро этот "энтузиазм" угас, когда подсчитали себестоимость такой перевозки и в итоге - конечной цены, перевезенного груза на лодке.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Одессит написал(а):
Вы можете предложить иной способ (помимо плавбаз) снабжение в океане (топливо, вода, продукты) ПЛ во время ее дежурства на позиции?

Вероятно, вы не представляете себе разницу между обеспечением боевого развертывания ПЛ из баз и обеспечением несения их боевой службы.

Одессит написал(а):
А где об этом можно прочитать?


Десантная подводная лодка
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Сильно сомневаюсь. С помощью такого девайса планировалось захватить Исландию.
Задания могут выдать всякие. Главное, что было обоснование таким лодкам. Это минные заградители и как вариант транспортно-десантные лодки. И они были самодостаточными. Сами двигались, несли экипаж и грузы, не буксировались за купцом
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Задания могут выдать всякие. Главное, что было обоснование таким лодкам.

Видимо, обоснование было неверным, так как ни один такой проект не был реализован.
 
Сверху