anderman написал(а):
Влияние личности исследователя в исторической науке действительно очень велико.
Совершенно согласен. Вон, Юрий Мочанов ( сколько с ним было выпито в камералке!) умотал в Якутию из Питера, и кто он стал:
Действительный член Академии наук Республики Саха (Якутия), Нью-Йоркской Академии наук, Географического общества России, Географического общества США, Международного планетарного общества (США), член Международного координационного совета Проблемы историко-культурной среды Арктики, Бюро Национального Комитета ЮНЕСКО.
Удостоен звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» за вклад в историческую науку.
(С).
Понятно, что оставаясь в Ленинграде он бы и четвертью своего положения не обладал бы.
Но, кстати, академик РАЕН, а не РАН, серьезные люди его не воспринимали. А чего воспринимать? Его бредовые теории, что колыбель человечества оказывается не Африка, а Якутия? Пипец....приехали....Вот к вопросу о роли личности в исторической "науке". Мандель с него ржал....И был прав.
Но все равно: есть Мандель в археологии, есть выдающийся историк и лингвист Кнорозов, и есть где-то там Юра Мочанов. И никогда ему Манделем, Кнорозовым или Равдоникасом не стать. Поэтому и РАЕН, а не РАН.
Добавлено спустя 11 минут:
anderman написал(а):
Вон, Шлимана взять. Сколько ценного он уничтожил,
Шлиман был не археолог, а профан. Так, как он копал -это пример, как копать нельзя. Это величайший авантюрист и не археолог ни разу. Ему нужен был громкий результат, а не планомерное научное исследование. С его методами он даже кафедру археологии не смог бы закончить -выперли бы за волюнтаризм и незнание правил ведения археологических работ.