Ламер
Активный участник
- Сообщения
- 7.326
- Адрес
- Сибирь, ХМАО
Это свобода самовыражения, а не свобода слова. К тому же запретом проблему не решить.
Да нет это "не типа" :-(Barbudos написал(а):Ну...это типа...
Угу.Одессит написал(а):Это прямое нарушение пунктов 2.12 и 2.14 правил форума. :-read:
Как-как... Бессрочно.Одессит написал(а):Интересно, как это оценит админ форума :study:
Ну девочка местами симпатичная. Вон итальянцы свою Чиччолину даже в Парламент запустили. И, вроде, Парламент не рухнул.Barbudos написал(а):Я когда-нибудь умру от смеха над этим государством
Достойный сюжет лишь для программы "Большая разница".Barbudos написал(а):в Общественный Совет движения вошла неудавшаяся российская шпионка Анна Чапман
Экономист написал(а):Достойный сюжет лишь для программы "Большая разница".Barbudos написал(а):в Общественный Совет движения вошла неудавшаяся российская шпионка Анна Чапман
Ну трудоустраивать же надо народ. Тем более она ничем не хуже спортсменов-депутатов...Barbudos написал(а):в Общественный Совет движения вошла неудавшаяся российская шпионка Анна Чапман
Вы хотите сказать что цитата из видео фальшивая... ну где Петя утверждает что любой мусульманин ему приятнее иудея? Можно быть интернационалистом и антисемитом. С мусульманами тоже русские дружили в доску (когда они где-то на Востоке евреев взрывали), пока Чечня не случилась... перешло из "пхай-пхай" в "бей чёрных". А вы вообще приводите в пример христиан разной формации. Напоминаю что я писал что евреев толкнули в ростовщительство, которое презиралось и запрещалось в христианской среде (в мусульманской тоже), но при этом нужно было чтоб кто-то деньги давал. Вот и ответ - обычная праведная ненависть к жадным евреям... только если бы свои христиане забесплатно давали бы денег в долг, то евреи и не понадобилиь бы. Кишка тонка давать... сил хватает только ненавидеть того кто даёт. Ну и поверх этого наложите распространённый миф про кровь христианских младенцев и будет вообще хорошо. Вот и весь "тезис".студент написал(а):Всего лишь нехитрый тезис, что евреи в очередной раз умудрились при великолепных "стартовых условиях" получить в итоге неприязнь "коренного населения", даже включая "царя-интернационалиста". Уж Петру-то было категорически наплевать на "пятый пункт": он и с еретиками-голландцами, и с папистами, и даже с "маврой африканской" общий язык находил.shmak написал(а):И что вы хотите этим сказать или доказать?
Логично, не поспоришь...КС написал(а):Почему?
Вон "неудачные комсомольцы" сейчас или в олигархах или "у руля" государства.
Причём лица их на порядок порочнее чем у неё.
Пусть лучше у них в Общественном совете она рулит, чем теперешние.
В том-то и цимес, что высказывание подлинное. Просто в процессе общения Петр изменил оценку евреев с "люди как люди, европские" на указанную. Что характерно - за весьма короткий срок.shmak написал(а):у где Петя утверждает что любой мусульманин ему приятнее иудея?
И кто этот гад? Если писали, прошу напомнить.shmak написал(а):Напоминаю что я писал что евреев толкнули в ростовщительство
Насчет "бесплатно" - сильно сказано! Источники пишут обратное.shmak написал(а):только если бы свои христиане забесплатно давали бы денег в долг, то евреи и не понадобилиь бы
Экономист написал(а):КС писал(а): Почему?
Вон "неудачные комсомольцы" сейчас или в олигархах или "у руля" государства.
Причём лица их на порядок порочнее чем у неё.
Пусть лучше у них в Общественном совете она рулит, чем теперешние.
Логично, не поспоришь...
А что вы хотели? Разница менталитетов. Пётру не мог нравится мелочный, забитый менталитет еврейского гетто. Ему наверняка нравился размах больше чем склочность. Ему наверняка больше нравился менталитет силы и уверенности (судя по его собственным действиям)... европейский или даже мусульманский (турки тогда были уверенными вояками). Наверняка до царя дошли сплетни про ритуальные убийства христиан евреями. Ну не могли евреи его привлекать никаким боком (и если бы Петру довелось столкнуться с мусульманами в их среде, то наверно он своё мнение о них поменял бы).студент написал(а):В том-то и цимес, что высказывание подлинное. Просто в процессе общения Петр изменил оценку евреев с "люди как люди, европские" на указанную. Что характерно - за весьма короткий срок.shmak написал(а):у где Петя утверждает что любой мусульманин ему приятнее иудея?
Уже писал: обстоятельства толкнули. На земле вначале работать запрещали и в то время не так много было других возможностей заработать без вступления в прямой конфликт с враждебно настроенным христианским большинством. Ростовщичество не имело никакой конкуренции. Торгашество было выгодно, потому что могло опираться на раскинутую по разным местностям и странам еврейскую диаспору (армяне кстати тоже раскинуты по миру и тоже успешны в торговле). Мелкая ремесленность могла выжить в гетто, тогда как крупные производства требовали участия других, что могло приводить к религиозным столкновениям. Требования еврейской религии были почти несовместимы с условиями работы вне гетто в то время (в 19 веке условия начали меняться и евреи тоже).студент написал(а):И кто этот гад? Если писали, прошу напомнить.shmak написал(а):Напоминаю что я писал что евреев толкнули в ростовщительство
И что же пишут историки?студент написал(а):Насчет "бесплатно" - сильно сказано! Источники пишут обратное.shmak написал(а):только если бы свои христиане забесплатно давали бы денег в долг, то евреи и не понадобилиь бы
Более того, со временем появились итальянские банкирские дома, которые торговали деньгами не хуже.
shmak, Россия много лет общалась с мусульманами: турками, крымскими и прочими татарами, ногайцами-кочевниками, горожанами Средней Азии. Сильно полагаю, что о мусульманах в их "естественной среде обитания" Петр изначально знал больше, чем о Европе, которую он знал только по Кукую.shmak написал(а):сли бы Петру довелось столкнуться с мусульманами в их среде, то наверно он своё мнение о них поменял бы
Обижаете! Городские ремесла были более доходным способом заработать на жизнь, чем сельское хозяйство. Более того, в ряде случаев некоторые ремесла евреями были монополизированы (например, "золотые дела" в Голландии, изготовление обуви в Варшаве). Это вызывало определенные трения (естественные при конкуренции), но евреи удерживали позиции.shmak написал(а):время не так много было других возможностей заработать без вступления в прямой конфликт с враждебно настроенным христианским большинством
"А еще изнурение крестьян оттого, что некоторые "помещики, отдавая наshmak написал(а):И что же пишут историки?
Пока Россия не столкнулась с турками в Крыму и Балканах, то у неё не было особых оснований для противостояния. Даже до войн мусульмане не жили в массе внутри русского населения и им не надо было вступать в постоянный конкурентный конфликт с местным населением в процессе жизни. До прямого столкновения не было причин культурно-религиозного конфликта, даже если о мусульманах слышали. Я же упоминал разницу отношения к мусульманам до Чечни и после, а ведь мусульмане не так вплетены в жизнь российской общины как евреи, потому что у мусульман есть свои национальные территории, а евреи селятся непосредственно в общине, соответственно причин для конфликта больше. И насколько я помню русские всё же не шибко жаловали всех этих немцев во время Петра и винили их во враждебном влиянии на царя.студент написал(а):shmak, Россия много лет общалась с мусульманами: турками, крымскими и прочими татарами, ногайцами-кочевниками, горожанами Средней Азии. Сильно полагаю, что о мусульманах в их "естественной среде обитания" Петр изначально знал больше, чем о Европе, которую он знал только по Кукую.shmak написал(а):сли бы Петру довелось столкнуться с мусульманами в их среде, то наверно он своё мнение о них поменял бы
Кто спорит что было более выгодным? Вы что спорите что вначале землю евреям не давали? У них не было особого выбора кроме как ремесла и торговля, соответственно проще было образовать монополию. Более того если бы они проиграли в ремесленной и торговой сфере в конкурентной борьбе, то у них не осталось бы вообще ничего.студент написал(а):Обижаете! Городские ремесла были более доходным способом заработать на жизнь, чем сельское хозяйство. Более того, в ряде случаев некоторые ремесла евреями были монополизированы (например, "золотые дела" в Голландии, изготовление обуви в Варшаве). Это вызывало определенные трения (естественные при конкуренции), но евреи удерживали позиции.shmak написал(а):время не так много было других возможностей заработать без вступления в прямой конфликт с враждебно настроенным христианским большинством
Хорошее дело. Русские помещики заключают сделку с Жидами, заставляют своих крестьян подчиняться кабальным условиям, наверно для своей личной выгоды (а для чего ещё?) и чтоб перевести ненависть крестьян от себя на евреев, и русские ненавидят евреев, а не тех кто их продаёт. Евреи же знают что в любом случае их будут ненавидеть, громить и грабить и нужно делать как можно больше денег пока есть возможность, потому что когда приспичит богатый еврей сможет уехать куда хочет, откупиться от военной службы (надеюсь вы знаете какие там были условия для иудеев), короче кое-как защититься - мне тяжело их винить (даже если я не согласен), может потому что я сам со многим столкнулся. Кроме того занимаются спекуляцией ростовщики (сомневаюсь что еврей-сапожник будет заниматься такими делами), но шишки достаются всем евреям.студент написал(а):"А еще изнурение крестьян оттого, что некоторые "помещики, отдавая на откуп Жидам в своих деревнях винную продажу, делают с ними постановления,shmak написал(а):И что же пишут историки?
чтоб их крестьяне ничего для себя нужного нигде ни у кого не покупали и в
долг не брали, как только у сих откупщиков [втрое дороже], и никому из своих
продуктов ничего не продавали, как токмо сим Жидам же откупщикам... дешевле
истинных цен". И так "доводят поселян до нищеты, а особливо при возвращении
от них взаймы взятого хлеба... уже конечно должны отдать вдвое; кто ж из них
того не исполнит, бывают наказаны... отняты все способы у поселян быть
зажиточными и сытыми"137."
Державин по Солженицыну, "200 лет вместе"
http://thelib.ru/books/solzhenicin_alek ... -read.html
Приехали... Орда такая была, если запамятовали. На своем рассвете и завершающем этапе - сплошь мусульманская. Как там в титуле ЕИВ: "царь Казанский, царь Астраханский"...shmak написал(а):Пока Россия не столкнулась с турками в Крыму и Балканах, то у неё не было особых оснований для противостояния.
shmak, а давайте привяжемся к хронологии. Вы про какой период?shmak написал(а):Вы что спорите что вначале землю евреям не давали?
Вообще-то речь идет о польских. Российские предпочитали "немцев-управителей". Но это мелочи, суть не меняется. А что касается озвученной Вами проблемы, то ответ на нее уже давно озвучил Шварц: "Но кто тебе велел быть первым учеником?!" "Городских" евреев ненавидели и громили намного меньше.shmak написал(а):Хорошее дело. Русские помещики заключают сделку с Жидами, заставляют своих крестьян подчиняться кабальным условиям, наверно для своей личной выгоды (а для чего ещё?) и чтоб перевести ненависть крестьян от себя на евреев, и русские ненавидят евреев, а не тех кто их продаёт. Евреи же знают что в любом случае их будут ненавидеть, громить и грабить и нужно делать как можно больше денег пока есть возможность, потому что когда приспичит богатый еврей сможет уехать куда хочет, откупиться от военной службы (надеюсь вы знаете какие там были условия для иудеев), короче кое-как защититься - мне тяжело их винить (даже если я не согласен), может потому что я сам со многим столкнулся. Кроме того занимаются спекуляцией ростовщики (сомневаюсь что еврей-сапожник будет заниматься такими делами), но шишки достаются всем евреям.
Монгольская Орда не была мусульманской и я сомневаюсь что русские разбирались какой религией кончались её ответвления - бусурмане и бусурмане. Кроме того к моменту появления Петра Орда осталась в глубоком прошлом... с поляками в промежутке.студент написал(а):Приехали... Орда такая была, если запамятовали. На своем рассвете и завершающем этапе - сплошь мусульманская. Как там в титуле ЕИВ: "царь Казанский, царь Астраханский"...shmak написал(а):Пока Россия не столкнулась с турками в Крыму и Балканах, то у неё не было особых оснований для противостояния.
Я говорю про становление менталитета и общины. В Европе им изначально запрещали владеть землёй, потом выкинули из Испании, Франции и Германии в следстввие чего они пришли в Польшу. При Грозном евреев которые отказывались креститься топили в реке (но Грозный всех топил). Основные проблемы начались после присоединения Польши и Крыма, когда еврейское население России многократно увеличилось. Насколько я помню Александр II освободив крепостных не дал евреям права владения землёй. До него Николай забирал еврейских детей допризывного возраста в армию, чтоб навязать христианство. После него архаичный Александр III ничего хорошего евреям не принёс. Так что бывало хуже и лучше, но равноправия никогда не было.студент написал(а):shmak, а давайте привяжемся к хронологии. Вы про какой период?shmak написал(а):Вы что спорите что вначале землю евреям не давали?
Какая разница? Меня смущает сам пример того как помещик заставляет своих крестьян подчиняться грабительстким условиям, наверняка втихую имеет с этого, а ненависть и обвинения сыпятся на евреев, которых тот же помещик небось убеждает грабить крестьян и делиться с ним. Поди выясни кто на самом деле виноват в таких грабительских условиях - евреи или помещики. В итоге ненависть к евреям искусственно раздувается, а кто-то тихо наживается на этом, прикрывшись евреями.студент написал(а):Вообще-то речь идет о польских. Российские предпочитали "немцев-управителей". Но это мелочи, суть не меняется. А что касается озвученной Вами проблемы, то ответ на нее уже давно озвучил Шварц: "Но кто тебе велел быть первым учеником?!" "Городских" евреев ненавидели и громили намного меньше.shmak написал(а):Хорошее дело. Русские помещики заключают сделку с Жидами, заставляют своих крестьян подчиняться кабальным условиям, наверно для своей личной выгоды (а для чего ещё?) и чтоб перевести ненависть крестьян от себя на евреев, и русские ненавидят евреев, а не тех кто их продаёт. Евреи же знают что в любом случае их будут ненавидеть, громить и грабить и нужно делать как можно больше денег пока есть возможность, потому что когда приспичит богатый еврей сможет уехать куда хочет, откупиться от военной службы (надеюсь вы знаете какие там были условия для иудеев), короче кое-как защититься - мне тяжело их винить (даже если я не согласен), может потому что я сам со многим столкнулся. Кроме того занимаются спекуляцией ростовщики (сомневаюсь что еврей-сапожник будет заниматься такими делами), но шишки достаются всем евреям.
Не сомневайтесь - дипломатический и торговый обмен шел очень широко.shmak написал(а):Монгольская Орда не была мусульманской и я сомневаюсь что русские разбирались какой религией кончались её ответвления - бусурмане и бусурмане.
А тут - очень существенная тонкость. Евреям действительно не давали землю В СОБСТВЕННОСТЬ. Поскольку очень хорошо понимали склонность евреев к коммерческой деятельности и резонно опасались вовлечения этих земель в коммерческий оборот. Но во всевозможных видах ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ (типа аренды, мест для поселений, на первых порах - даже вассалитета) евреям никто и никогда не отказывал.shmak написал(а):Я говорю про становление менталитета и общины. В Европе им изначально запрещали владеть землёй,
Разумеется, все проходило на выгодных для помещика условиях. Странно было бы, если наоборот. Но ведь еврей шел сам на должность "мирового грабителя" (надеюсь, Вы не будете утверждать, что пан с саблей у горла заставлял еврея становиться арендатором?). Еврей сам принимал на себя эту неприглядную роль. Тем более, что альтернатива была - ремесло. Возможно, менее выгодная, но безусловно более почтенная.shmak написал(а):Какая разница? Меня смущает сам пример того как помещик заставляет своих крестьян подчиняться грабительстким условиям, наверняка втихую имеет с этого, а ненависть и обвинения сыпятся на евреев, которых тот же помещик небось убеждает грабить крестьян и делиться с ним. Поди выясни кто на самом деле виноват в таких грабительских условиях - евреи или помещики. В итоге ненависть к евреям искусственно раздувается, а кто-то тихо наживается на этом, прикрывшись евреями.
Эти условия кто-то должен был создать? Или они должны были упасть с неба? Кстати, лично я не вижу каких-то принципиальных различий условий формирования еврейских общин от средневековых городских корпораций вроде цехов.shmak написал(а):Ну не было нормальных условий для развития еврейской общины. Не могла она влиться в общество, не отказавшись полностью от своей религии и самосознания. Уродливые условия порождали необходимость адаптироваться и спользовать любые лазейки для развития.
Ошибаетесь. Указанные Вами квоты действовали ВНЕ Черты и распространялись только на КАЗЕННЫЕ учебные заведения (на ЧАСТНЫЕ никаких ограничений никогда не было). В зоне Черты квоты были пропорциональны доле населения (как и вне ее). Вы не стесняйтесь просмотреть Солженицына (ссылка выше). Он приводит очень богатый фактологический материал. При том, что в юдофобстве не замечен.shmak написал(а):Квоты в учебных заведениях оставляли возможность только купить место и говорят что в чертах оседлости при квотах в 10% и проценте населения в 11% большинство студентов было евреями (отсюда видно какие приоритеты были у евреев и для чего нужны деньги). Черты осёдлости держали большинство евреев вне больших городов (квоты на студентов вне черт осёдлости были 5% и кое-где в городах 3%) и вне сельских местностей....
И тут вы опять забываете что я говорил про мусульман до и после Чечни. Пока мусульмане находятся где-то за бугром, бьют евреев и только мельком появляются для торговли, то нет никакого основания для конфликта и ненависти. Даже после появления у России восточных мусульманских колоний у мусульман оснавались их национальные территории с большой долей независимости и разделения. У евреев всего этого не было.студент написал(а):Не сомневайтесь - дипломатический и торговый обмен шел очень широко.shmak написал(а):Монгольская Орда не была мусульманской и я сомневаюсь что русские разбирались какой религией кончались её ответвления - бусурмане и бусурмане.
Здесь нужно знать сколько земли и на каких условиях могли дать евреям. Если помните то после реформы 1861г крестьянам выдали условия выкупа земли в несколько раз дороже её стоимости. Наивно считать что евреям в средневековой Европе давали приемлимые условия аренды (это бы породило ненависть своих крестьян к землевладельцам за раздачу земли нехристям и землевладельцам это не было нужно) и не забрали бы землю когда приспичит, с учётом религиозных гонений. Кроме того вероятность погромов и изгнаний была так велика, что была большая вероятность уничтожения урожая в процессе погрома местными крестьянами, которым бы не понравились конкуренты в добавок к религиозным причинам (после чего остаётся только голодать). Только реальные деньги позволяли иметь некоторую долю мобильности (если выгонят из страны) и самострахования. Во времена эпидемий евреев обвиняли в распространении чумы и громили нещадно. Аренда земли в таких условиях была абсолютно бесперспективной. В Тулузском графстве во Франции до 1200г евреев принимали нормально, в отличие от остальной Европы, и тогда католическая церковь спровоцировала войну против графов и в 1209г раздетый граф Раймонд VI вынужден был клясться что не будет принимать евреев на службу. А вы говорите что у евреев были реальные условия что-то арендовать... может только на бумаге.студент написал(а):А тут - очень существенная тонкость. Евреям действительно не давали землю В СОБСТВЕННОСТЬ. Поскольку очень хорошо понимали склонность евреев к коммерческой деятельности и резонно опасались вовлечения этих земель в коммерческий оборот. Но во всевозможных видах ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ (типа аренды, мест для поселений, на первых порах - даже вассалитета) евреям никто и никогда не отказывал.shmak написал(а):Я говорю про становление менталитета и общины. В Европе им изначально запрещали владеть землёй,
Вы хотите сказать что все 5 миллионов российских евреев в 19 веке могли бы быть ремесленниками и выжить в аграрной экономике? В Российском обществе крестьян было подавляюще-абсолютное большинство и пирамида так и держалась. Вы же утверждаете что евреи (все 5 лимонов) могли бы организовать устойчивую пирамиду из ремесленников, в отрыве от общей экономики. Все мои экономические знания кричат что это просто невозможно.студент написал(а):Разумеется, все проходило на выгодных для помещика условиях. Странно было бы, если наоборот. Но ведь еврей шел сам на должность "мирового грабителя" (надеюсь, Вы не будете утверждать, что пан с саблей у горла заставлял еврея становиться арендатором?). Еврей сам принимал на себя эту неприглядную роль. Тем более, что альтернатива была - ремесло. Возможно, менее выгодная, но безусловно более почтенная.shmak написал(а):Какая разница? Меня смущает сам пример того как помещик заставляет своих крестьян подчиняться грабительстким условиям, наверняка втихую имеет с этого, а ненависть и обвинения сыпятся на евреев, которых тот же помещик небось убеждает грабить крестьян и делиться с ним. Поди выясни кто на самом деле виноват в таких грабительских условиях - евреи или помещики. В итоге ненависть к евреям искусственно раздувается, а кто-то тихо наживается на этом, прикрывшись евреями.
Христианский радикализм средневековья и является этим небом. Это он толкнул христиан лезть на Ближний Восток освобождать Иерусалим от нечестивцев и поголовно вырезать мусульман и ервеев по пути. Это он принуждал короля Франции стрелять по гугенотам из окна во время погрома. Это он вынуждал сжигать ведьм, еретиков и Джордано Бруно. Или вы хотите сказать что это вина Джордано Бруно что его сожгли?студент написал(а):Эти условия кто-то должен был создать? Или они должны были упасть с неба? Кстати, лично я не вижу каких-то принципиальных различий условий формирования еврейских общин от средневековых городских корпораций вроде цехов.shmak написал(а):Ну не было нормальных условий для развития еврейской общины. Не могла она влиться в общество, не отказавшись полностью от своей религии и самосознания. Уродливые условия порождали необходимость адаптироваться и спользовать любые лазейки для развития.
Как я писал, пропорционально квоты были даже чуть ниже (10% против 11% евреев), но этого было недостаточно для еврейской общины, которая не строила экономику на земле. Вы же хотите одновременно что евреи поголовно занимались ремеслами и соблюдали образовательные квоты, которые включают необразованное крестьянство. Это уже совсем против моей экономической логики идёт.студент написал(а):Ошибаетесь. Указанные Вами квоты действовали ВНЕ Черты и распространялись только на КАЗЕННЫЕ учебные заведения (на ЧАСТНЫЕ никаких ограничений никогда не было). В зоне Черты квоты были пропорциональны доле населения (как и вне ее). Вы не стесняйтесь просмотреть Солженицына (ссылка выше). Он приводит очень богатый фактологический материал. При том, что в юдофобстве не замечен.shmak написал(а):Квоты в учебных заведениях оставляли возможность только купить место и говорят что в чертах оседлости при квотах в 10% и проценте населения в 11% большинство студентов было евреями (отсюда видно какие приоритеты были у евреев и для чего нужны деньги). Черты осёдлости держали большинство евреев вне больших городов (квоты на студентов вне черт осёдлости были 5% и кое-где в городах 3%) и вне сельских местностей....