бороться с волнением жидкости можно и наддувом, а решётки -- пенальти по массе и эффективному объёму бакаОни для разных задач- первое... я не космонавт- второе....
![Smile :) :)](/forum/styles/default/xenforo/smilies.kolobki/smile.gif)
бороться с волнением жидкости можно и наддувом, а решётки -- пенальти по массе и эффективному объёму бакаОни для разных задач- первое... я не космонавт- второе....
Вы думаете, что при разных атмосферных давлениях не будет волн? Тем более высокочастотных ударных колебаний? Насчет выгодности особого наддува- взять цилиндрический бак, допустим, в пять жд 60-й тонных цистерн и посчитать распирающую силу на поверхность, допустим, при наддуве 0,7 атм. Не лучше ли перечитать талмуд в отдельных местах?бороться с волнением жидкости можно и наддувом, а решётки -- пенальти по массе и эффективному объёму бака![]()
Смотря как и что вдувать -- для самовоспламеняющейся пары дозированный вдув горючки на поверхность окислителья(и наооборот) приведет к образованию фронта горения на поверхности с выделением продуктов горения, которые и будут газом надддува -- есть и такой экзотический метод -- ЕМНИП на РС18(20) используется -- не настаиваю -- не помню.Вы думаете, что при разных атмосферных давлениях не будет волн? Тем более высокочастотных ударных колебаний? Насчет выгодности особого наддува- взять цилиндрический бак, допустим, в пять жд 60-й тонных цистерн и посчитать распирающую силу на поверхность, допустим, при наддуве 0,7 атм. Не лучше ли перечитать талмуд в отдельных местах?
Да, это описано в воспоминаниях ракетчика какого-то... Ракета (не помню, какая), стоящая тихо-мирно в шахте на боевом дежурстве, начала бубухать внутри. Предположили, что началась капельная протечка окислителя в топливный бак. Так оно и оказалось. Экстренными мерами спаслись от тяжелейшей аварии...Смотря как и что вдувать -- для самовоспламеняющейся пары дозированный вдув горючки на поверхность окислителья(и наооборот) приведет к образованию фронта горения на поверхности с выделением продуктов горения, которые и будут газом надддува -- есть и такой экзотический метод -- ЕМНИП на РС18(20) используется -- не настаиваю -- не помню.
волны будут всегда, но Вопрос в их амплитуде. А высокочастотные колебания в основном неопасны, ибо быстро подавляются. наиболее эффективен наддув с подогревом бака, тогда давление можно держать постоянным по всей циклограмме.Вы думаете, что при разных атмосферных давлениях не будет волн? Тем более высокочастотных ударных колебаний?
мда.. тут действительно Вы чертовски правы -- слишком прочный бак нужен. хотя хотелось бы обходиться без доп. демпферов всё-такиНасчет выгодности особого наддува- взять цилиндрический бак, допустим, в пять жд 60-й тонных цистерн и посчитать распирающую силу на поверхность, допустим, при наддуве 0,7 атм.
боян, конечно. Но довольно симптоматичный -- слетали на муну, а теперь на мурну готовятся, типа на МарсИлон Маск — генеральный директор компаний SpaceX, занимающейся производством космических ракет Falcon, и Tesla Motors, выпускающей электромобили, — не исключил, вся наша жизнь — это вымышленный кем-то мир, а люди — персонажи, живущие в симуляции. "Шансы, что мы живем в основной реальности, — миллиард к одному", — сказал одна из самых влиятельных фигур в IT-индустрии на конференции Code Conference 2016.
В качестве аргумента Маск привел невероятно быстрое развитие технологий, связанных с видеоиграми, виртуальной реальностью и искусственным интеллектом, которые в самом ближайшем будущем позволят смоделировать окружающий мир, неотличимый от настоящего. По словам предпринимателя, всего за 40 лет мы перешли от примитивной аркады Pong к многопользовательским онлайн-играм с миллионами пользователей и фотореалистичной графикой, а сегодня — стоим на пороге VR-технологий, обеспечивающих полное погружение в виртуальную среду.
http://hitech.vesti.ru/news/view/id/9433
Возникает проблема подачи его в турбонасосный агрегат вообщеВпрочем, одна шальная метода мб испробована -- доводить топливо до состояния близкого к заморозке, но возникает проблема попадания ледышек в топливную систему.
Смотря как и что вдувать -- для самовоспламеняющейся пары дозированный вдув горючки на поверхность окислителья(и наооборот) приведет к образованию фронта горения на поверхности с выделением продуктов горения, которые и будут газом надддува -- есть и такой экзотический метод -- ЕМНИП на РС18(20) используется -- не настаиваю -- не помню.
Для подавления волн метод избыточного(по сравнению с необходимым) наддува не применяется -- я писал о побочном эффекте в данном случае -- неравномерном горении поверхности из-за волнения, и как следствие уменьшение амплитуды волнения. То, что эффект такой присутствует практически не сомневаюсь, но вот насколько он существенен сказать сейчас не могу.Да, это описано в воспоминаниях ракетчика какого-то... Ракета (не помню, какая), стоящая тихо-мирно в шахте на боевом дежурстве, начала бубухать внутри. Предположили, что началась капельная протечка окислителя в топливный бак. Так оно и оказалось. Экстренными мерами спаслись от тяжелейшей аварии...
Так когда пойдет наддув в рабочем режиме, он все равно дозированный.... А то лопнет ракета... Да там поди регулятор стоит прямого действия с подпружиненной мембраной и иглой, входящей в профилированное отверстие при нужном давлении... (по водопроводному- не дроссель? или жиклер, или как?)
Вы лучше скажите, где проблем нет.Возникает проблема подачи его в турбонасосный агрегат вообще
подогрев помогает ОТЦУ РУССКОЙ ДЕМОКРАТИИА как эта сметанообразная среда будет многими тоннами в секунду?
Немалую часть с новостей космонавтики, там впервые про это услышал.откуда данные берёте -- не поделитесь???![]()
Мы тут обсуждаем всё подряд скорее.и?мы, вроде, об имеющемся потенциале, а Вас всё про будущие свершения тянет поразмышлять.
Я про то, что если бы НАСА было нужно, то любой ей нужный габарит вышвырнули бы в космос.не совсем понял про какие ЛЮБЫЕ идёт речь. флакон с драгоном до ATV не дотягивает, а Вы про Шатл.
Основной вариант BE-4 ,а не AR-1, и готовность BE-4 выше , как я уже многократно указывал.короче, реальные сроки замены РД-180 идут аж к середине 20х. А, ведь, столько всего может случиться за это время![]()
Ну скажите, персонал можно обучить или заменить на автоматику, спрос зависит от цены.хммм.. хммм.. я аж поперхнулся от такого вопроса..предлагаю Вам подумать и ответить на сий вопрос самому. Впрочем, если думать не хотите -- скажите.. я Вам отвечу.
![]()
Я привёл определение инсайда. Это внутренняя инфа, про её качество ни слова.источник инсайда даёт хорошую инфу, ибо хочет денег, либо на его совесть жмёт непреодолимый груз обстоятельствдругой вопрос, что под видом инсайда могут впаривать дезу.. но по-любому инсайдом обычно зовётся качественная инфа, а иначе имеют место быть слухи.
Я говорил, что масса этого оборудование не значительна по сравнению с массой топлива.Они с собой при одноразовом запуске таскают все оборудование необходимое для посадки? Что-то по "кино" не видно было раньше....
Проблем там с этой "мертвой" массой достаточно -- плюс топливо для посадки. В результате предельные выводимые полезные нагрузки существенно уменьшаются. Так что теряют. Не оптимальная конструкция. Хотя вопрос конечно в целях. На "Марс" хотят садиться и взлетать -- вот и отрабатывают за деньги клиентов.
Я и говорю про все носители. Но только Фалькон-9 может использовать лишнию ПН , чтобы сохранить ступень , а остальным если не нашли попутчика, то приходиться довольствоваться малой экономией топлива. Опять же для ознакомления, по словам Маска цена всех расходников для пуска Фалькон-9 200 тысяч долларов. Т.е если бы ракета целиком и не повреждённая телепортировалась бы обратно, то цену пуска можно было снизить где нибуть до миллиона.Это про любой носитель можно сказать -- не надо лить все в кучу.
При потери 30% ПН на возврат, 15.96 тонн на НОО=34,4 Т.е практически не отличается от Союза-2 с более выгодного космодрома.
очень-очень оптимистическое утв.Я про то, что если бы НАСА было нужно, то любой ей нужный габарит вышвырнули бы в космос.
Естественно, тогда параметры программы COTS были бы другими.
в лучшем случае игрушки появятся в работопригодном виде к середине 20х. Но вид сий их радовать не будет, ибо сметанка для первой ступени ещё более бессмысленна, чем Водородник.Основной вариант BE-4 ,а не AR-1, и готовность BE-4 выше , как я уже многократно указывал.
угу, поехалиНу скажите, персонал можно обучить или заменить на автоматику, спрос зависит от цены.
сухая масса ВСЕГДА незначительная по сравнению с массой топлива, однако ж она сильно влияет на массу топливаЯ говорил, что масса этого оборудование не значительна по сравнению с массой топлива.
ПН уменьшается на 30% по сравнению с одноразовым вариантом , для ознакомления.
Теоретический при уже 6 успешных посадках?жёсткая просадка по эффективности идёт из-за малого уи + потеря 30% пн у флакона является теоретической цифирью.
Таки никаких технических трудностей данного действа. Свою программу сверх-тяжа НАСА несёт уж кучу лет, ожидая пока наконец дадут денег на программу крупную.очень-очень оптимистическое утв.![]()
Тут уже обычные технологические риски при разработке, поэтому поживём увидим, но BE-4 начал разрабатываться на годика 3-4 раньше чем AR-1в лучшем случае игрушки появятся в работопригодном виде к середине 20х. Но вид сий их радовать не будет, ибо сметанка для первой ступени ещё более бессмысленна, чем Водородник.
Это насколько криво, что даже подойти к этому сложно. Например уровень автоматизации процессов не имеет никакой прямой зависимости от себестоймости. Может подорожать , а может подешеветь. Количество элементарных операций тоже. Масса-габариты, тоже. Следующие пункты кое как, но тоже криво очень.угу, поехалисебестоимость Вопроса происходит ИЗЪ:
1. уровень автоматизации процессов.
2. кол-во элементарных операций на получение итогового результата.
3. масса-габариты производимых изделий.
4. возможности временного хранения уже изготовленной продукции.
5. логистика.
6. вероятность форс-мажора.
==========================
Короче, даже сделав робото-заводик по быстрому производству ступеней -- толку от него даже не Зеро, а БЛЪш
Й Минус, тк заводик выйдет в кругленькую такую КОПЕЕЧКУ, работать будет с чудовищным недогрузом ==>> логистика-то, чай, не резиновая
![]()
Топливо не выполняет роль балласта. При посадке на последнем этапе работает только 1 двигатель из девяти, мощность которого снижается на 60%, остальную доводку делает программа и демферы на ножках. Т.е тяга снижается в 22.5 раз. Учитывая, что примерно во столько же меньше сухая масса, полной, то балласт не нужен от слова совсем.сухая масса ВСЕГДА незначительная по сравнению с массой топлива, однако ж она сильно влияет на массу топливав случае с посадкой мусковской ступеньки там есть крайне неприятная МЕЛОЧЬ -- топливо выполняет роль балласта ==>> если масса топлива слишком мала, то ступенька начинает подпрыгивать при каждом вкл. двига, а это приводит практически к аварийной ситуации.
![]()
Как то странно... Автоматизацию процессов для удорожания себестоимости не делают... Ее делают только для значительного снижения себестоимости крупных партий продукции. Вряд ли крупногабаритные устройства прецизионного изготовления- как мощные ракетные двигатели, штучный товар- делаются на поточной конвейерной сборке- как автомобили...Например уровень автоматизации процессов не имеет никакой прямой зависимости от себестоймости. Может подорожать , а может подешеветь.
Окончательная сборка, наверное, ручная- на каких-нибудь стапелях. И количество "элементарных операций" очень велико. Ну, кран какой используют, конечно.... Во, гр. SarKOY, нашлась засада- в знакомой (вам) книженции говорилось, что используются (в советской подсистеме мировой космической системы) спецкраны с двойным количеством двигателей (с независимым питанием) и тросов и предохранительно-блокирующих устройств. А оно же дорого.... Во-от ту-ут закулиса и выигрывает в цене- ей советские нормативы не указ, а своя копеечка гораздо ближе...2. кол-во элементарных операций на получение итогового результата.
док-в посадок на баржу нет и не предвидится.. Так что именно ТЕОРЕТИЧЕСКИЙТеоретический при уже 6 успешных посадках?
а в скринах что написано???у Мэрлина 282 С море, а у РД-107А 263.3С море
именно ЛЕПО.. ОЧЕНЬ ЛЕПО282>263.3C может, какой другой двигатель покажите? А то аргумент выглядит нелепо![]()
угу, ВСЁ ТАК ЛЕГКОТаки никаких технических трудностей данного действа. Свою программу сверх-тяжа НАСА несёт уж кучу лет, ожидая пока наконец дадут денег на программу крупную.
мдяаааааааа..Например уровень автоматизации процессов не имеет никакой прямой зависимости от себестоймости. Может подорожать , а может подешеветь. Количество элементарных операций тоже. Масса-габариты, тоже. Следующие пункты кое как, но тоже криво очень.
теперь Вопрос: а другим грузам автодороги и железка совсем не нужны иль ну-их всех нахЪ??? ==>> ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ РАКЕТНЫМ СТУПЕНЯМЕсли транспортировка ракетных блоков осуществляется железно- дорожным транспортом, то вводятся ограничения, связанные с габа- ритными размерами вагонов: длина до 20 м и ширина до 4,1 м. Причем если диаметр ракетного блока не более 3,8 м, то транспортировка же- лезнодорожным транспортом возможна без остановки встречного дви- жения, а при диаметре 4.1 м - с остановкой встречного движения. Если транспортировка блоков РН осуществляется воздушным транспортом, то вводятся ограничения, связанные с грузоподъемно- стью и габаритами самолета-транспортировщика или вертолета- транспортировщика. Например, при транспортировке ракетных блоков внутри фюзеляжа самолета Ан-124 («Руслан») следует учитывать, что грузоподъемность составляет 120 т, длина грузовой кабины - 41,5 м, ширина - 6,4 м, высота – 4.4 м. При транспортировке ракетных блоков над фюзеляжем самолета вводятся дополнительные требования, связанные с прочностью само- лета, а также с аэродинамическими характеристиками системы «само- лет - перевозимая конструкция». Примером воздушной транспорти- ровки может служить транспортировка блоков РН "Энергия" на само- лете 3-МТ. Отметим, что бак ракеты-носителя "Энергия" транспорти- ровался в надутом состоянии и для системы "самолет - бак" проводился специальный аэродинамический расчет.
http://www.ssau.ru/files/education/uch_posob/Конструкция и проектирование. Ч.2-Куренков ВИ.pdf
m1d+Топливо не выполняет роль балласта. При посадке на последнем этапе работает только 1 двигатель из девяти, мощность которого снижается на 60%, остальную доводку делает программа и демферы на ножках. Т.е тяга снижается в 22.5 раз. Учитывая, что примерно во столько же меньше сухая масса, полной, то балласт не нужен от слова совсем.
Интересно Вы считаете -- можете поделиться формулами???Т.е тяга снижается в 22.5 раз
это не совсем бы был конвейер, но высокий уровень роботизации процессов организовать бы было б возможно. Но бессмысленно. К примеру, 200 ракет в месяц изготавливается на этом гипотетическом заводе, а физически можно организовать лишь 40 пусков таких ракет в год. Вот и получается, что затея бессмысленна.как мощные ракетные двигатели, штучный товар- делаются на поточной конвейерной сборке- как
нормативы везде примерно одинаковы, ибо Физика везде одна и играться с ней -- себе ж дороже.Во-от ту-ут закулиса и выигрывает в цене- ей советские нормативы не указ, а своя копеечка гораздо ближе...
Можете считать за роботизацию прецизионную обработку крупногабаритных деталей сложной формы на многооперационных обрабатывающих центрах или как там их. Любой робот обзавидуется.это не совсем бы был конвейер, но высокий уровень роботизации процессов организовать бы было б возможно.
4.Производство продолжается, чтобы нагнать график.However, SpaceX does appear to be now focused on the pressurization system in the Second Stage LOX tank, which points to progress in the investigation.
Чистая коспирология не имеющая оснований.док-в посадок на баржу нет и не предвидится.. Так что именно ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ![]()
В скринах это и написано. Просто в одном скрине сначала идёт вакум , а потом море, а в другом наоборот.а в скринах что написано???![]()
Что не мешает ему быть эффективным коммерчески носителем. Так как ЖРД открытого цикла, намного проще и дешевле, движков с закрытой схемой.именно ЛЕПО.. ОЧЕНЬ ЛЕПО==>> повторяю: у Союзов двиги с очень низким кпд.
Вообще то там постоянно поддерживается разработка и поддержка отрасли для сохранения каров, те же ULA каждый год по миллиарду долларов на это дело получают.угу, ВСЁ ТАК ЛЕГКОсейчас даже возрождение Шатла может взять лет 15ть и это не самый пессимистичный вариант. Дело-то вовсе не в деньгах -- Кадров.. Кадров нет и с каждым годом уходят последние старики.
Потому, что единичная работа. Боинги замечательно на гигантском конвейере штампуют, несмотря на все габариты.1. скорость процесса ==>> Почему всё так по-черепашьи???==>> Ведь, согласно Вашей логики, масса-габариты -- это ТЬФУ
2. Ребята, что рулят процессом, явно немоложавые![]()
Повторю снова, дорогу не перекрывают, грузовик идёт общим потоком.теперь Вопрос: а другим грузам автодороги и железка совсем не нужны иль ну-их всех нахЪ??? ==>> ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ РАКЕТНЫМ СТУПЕНЯМ![]()
Мэрлин может снижать тягу на 60%, т.е до 20.16 тонны. Сухая масса Фалькон-9 1.1RНо там же не м1сИли???
![]()
около 26 т для (R)-модификации
Тягу всей ступени делим на 9 двигателей и вычитаем 60%Интересно Вы считаете -- можете поделиться формулами???![]()
Можно всегда построить ещё стартовых площадок, в данный момент у SpaceX две площадки активны, одна в ремонте, и три в строительстве.К примеру, 200 ракет в месяц изготавливается на этом гипотетическом заводе, а физически можно организовать лишь 40 пусков таких ракет в год. Вот и получается, что затея бессмысленна.![]()
Естественно не делают, но если производство не достаточно массовое, то автоматизация приведёт к удорожанию.Как то странно... Автоматизацию процессов для удорожания себестоимости не делают... Ее делают только для значительного снижения себестоимости крупных партий продукции. Вряд ли крупногабаритные устройства прецизионного изготовления- как мощные ракетные двигатели, штучный товар- делаются на поточной конвейерной сборке- как автомобили...
Может, под автоматизацией в данном смысле подразумевается обработка крупногабаритных деталей сложной формы на станках с ЧПУ? И станки сами по себе- очень специализированны...
http://kosmolenta.com/index.php/810-2016-02-04-shotwell-at-faaДля выполнения амбициозной пусковой кампании SpaceX придется к концу года нарастить производство модулей первой ступени Falcon 9 примерно в два раза – до более чем 30 в год, производство двигателей Merlin (не уточнено, двигателей первой ступени Merlin-1D или с учетом версии для работы в вакууме Merlin Vacuum) – до 500 в год. В
какая ж конспирология??? Куча публики хочет посмотреть посадку на баржу в деталях. Ан-нЭтЪ. Почему???Чистая коспирология не имеющая оснований.
я всё-таки говорил о проблемах грузоподъёмности Союза. Вы ж привели его в качестве контрпримера флакону.Что не мешает ему быть эффективным коммерчески носителем. Так как ЖРД открытого цикла, намного проще и дешевле, движков с закрытой схемой.
Вы опять не туда поехалиПотому, что единичная работа. Боинги замечательно на гигантском конвейере штампуют, несмотря на все габариты.
приведу ОСЕНЬ показательный примерПовторю снова, дорогу не перекрывают, грузовик идёт общим потоком.
Муск же возит свои торпеды аки металлоломПо словам Баранова, на российские космодромы Плесецк и Байконур ракеты-носители "Союз" доставляются поблочно по железной дороге в "переоборудованных длиннобазовых вагонах, снаружи имеющих вид, раскраску и номера обычных почтовых".
"В случае с транспортировкой блоков ракет на экваториальный космодром Куру эта схема будет изменена - мы сделали специальные герметичные контейнеры, в которых поддерживается необходимая влажность и давление. Каждый блок разобранной ракеты-носителя грузится в отдельный контейнер, которые, в свою очередь, будут устанавливаться не в закрытом вагоне, а на открытые платформы специального литерного поезда, на котором блоки ракеты-носителя проделают путь в 1 тысячу 500 километров от Самары до Санкт-Петербурга", - сказал Баранов.
По его словам, в порту контейнеры с частями носителя отстыкуют от платформы и установят на специальные прицепы, разрабатываемые сейчас европейкими специалистами. После чего тягачами прицепы переместят в трюм судна, предназначенного для перевозки ракет-носителей.
"Этих уникальных судов всего два в мире - они принадлежат дочерним компаниям "Арианспейс" и построены для транспортировки по океану европейских ракет "Ариан-4" и "Ариан-5" ,- пояснил Дмитрий Баранов.
Он добавил, что в каждое судно может быть загружено сразу две ракеты и уточнил, что эти корабли, не являясь судами ледокольного класса, не смогут доставлять "Союзы" во Французскую Гвиану из Петербурга в зимнее время.
https://ria.ru/science/20070227/61331717.html
а это тута при чём??? -- речь-то о флаконе фтМэрлин может снижать тягу на 60%, т.е до 20.16 тонны. Сухая масса Фалькон-9 1.1R
умножаем, а не вычитаем (0.4*A == A - 0.6*A ==>> зачем такие витиеватости???Тягу всей ступени делим на 9 двигателей и вычитаем 60%