Общие вопросы космонавтики II

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Так же как и у Маска, потому, что дёшево очень :Cool:
говоря точней, Дёшево, Надёжно и минимальное отклонение от сроков:)

Это по какой причине то? Нам же только габариты как у Шатла и груз макс в 10 тонн на МКС. Типо негабарит по вашему возить.
а больше тоннаж совсем не нуж:Shok:нЪ???:-D:-D:-D

И чем же? К Дельте, Атласу,Ангаре боковушки приставляют и другой ракетой не считают.
ну-ну, не надо так резко на поворотах -- это линейка модификаций, итогом таких модификаций ВСЕГДА является ощутимая потеря кпд у ракеты. в случае флакона реюз сжирает весь запас по игре с сух. массой и циклограммой.:-D:-D:-D

Эксплуатация покажет. А так многоразовыми системами уже занимаются и у нас в Роскосмосе, и в Европе, и ULA и Безос.
ну, мода такая пошла -- что поделать???:-D:-D:-D У РосКосмоса, правда, наилучшая ситуация -- сделают ТЭМ, тогда им можно будет простить даже сметанник:)

А метан лучший для многоразовых ракет, потому,что очистка простейшая.
Вот и Муск так думает: метана много, топливную систему не загрязняет, уи типа растёт. А другие характеристики совсем болтом???:-D:-D:-D

Расследование ещё не закончено , а вы уже знаете причину? Все прошлые проблемы были не конструктивными.
а Муск Вам и не скажет реальных проблем. Зачем???:-D:-D:-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
говоря точней, Дёшево, Надёжно и минимальное отклонение от сроков:)
Дешево да, надежность как у Фалькона и ниже ряда альтернатив. Дельта, Атлас, Ариан-5, отклонения от сроков я сказать не могу, с публикацией контрактов у всех участников рынка проблемы.
а больше тоннаж совсем не нуж:Shok:нЪ???:-D:-D:-D
Я на основе того, что таскал реально таскал Шатл на МКС смотрю.
ну-ну, не надо так резко на поворотах -- это линейка модификаций, итогом таких модификаций ВСЕГДА является ощутимая потеря кпд у ракеты. в случае флакона реюз сжирает весь запас по игре с сух. массой и циклограммой.:-D:-D:-D
Бедный Роскосмос, заявляет, что Ангара всего на 68 тонн тяжелее Протона, при большей выводимой нагрузке , с менее выгодного космодрома и при менее выгодном топливе. Наверное неучи сидят.
ну, мода такая пошла -- что поделать???:-D:-D:-D У РосКосмоса, правда, наилучшая ситуация -- сделают ТЭМ, тогда им можно будет простить даже сметанник:)
Посмотрим как дело у всех пойдёт.
Вот и Муск так думает: метана много, топливную систему не загрязняет, уи типа растёт. А другие характеристики совсем болтом???:-D:-D:-D
Какие именно характеристики?
а Муск Вам и не скажет реальных проблем. Зачем???:-D:-D:-D
Для снижения страховых выплат.
А где про американский воздушный старт почитать можно?
Пегас-РН Для начала можно с вики начать
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
надежность как у Фалькона и ниже ряда альтернатив
флакон не может сравниваться по надёжности.. читаем:
As of May 2015 more than 100 Proton-M launches have occurred, of which 10 have failed. Three of these failures were the results of problems with the Proton-M itself, six were caused by the Briz-M upper stage malfunctioning and leaving cargo in a useless orbit, and one was the result of a Blok DM-03 upper stage being incorrectly fuelled, leaving the Proton too heavy to achieve orbit.
перевод: начиная с мая 2015го, кол-во пусков Протон-М перевалило за сотню, 10 из них стали аварийными и 6 сбоев из 10 произошли по вине РБ Бриз-М. Один сбой случился по причине неправильной заправки РБ Блок ДМ-03, сделавшей РН слишком тяжёлой для достижения целевой орбиты.
======================
где Вы увидели причины сравнивать жалкий флакон с Протонами???:-D:-D:-D

Я на основе того, что таскал реально таскал Шатл на МКС смотрю.
опять где Вы смотрите?????:Shok::ScratchOneSHead::Unknown::Nea:
upload_2016-9-15_21-39-12.png
https://en.wikipedia.org/wiki/STS-120

Бедный Роскосмос, заявляет, что Ангара всего на 68 тонн тяжелее Протона, при большей выводимой нагрузке , с менее выгодного космодрома и при менее выгодном топливе. Наверное неучи сидят.
Во-1ых, не Ангара, а одна из её модификаций. Во-2ых, иметь в загашнике Протоны уж точно лишним не будет. В-3их, кучу нагрузок дешевле будет запускать именно Протонами.

Посмотрим как дело у всех пойдёт.
никак -- Законы Физики/Экономики ещё никто не отменял :-D:-D:-D

Какие именно характеристики?
есмь такая МЕЛОЧЬ ==>> масса-габаритные характеристики + цена :-D:-D:-D

Для снижения страховых выплат.
страховщикам НАС РАТЬ -- их тупо статистика интересует, а причины есмь разговоры в пользу бедных:-D:-D:-D
 
Последнее редактирование:

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
перевод: начиная с мая 2015го, кол-во пусков Протон-М перевалило за сотню, 10 из них стали аварийными и 6 сбоев из 10 произошли по вине РБ Бриз-М. Один сбой случился по причине неправильной заправки РБ Блок ДМ-03, сделавшей РН слишком тяжёлой для достижения целевой орбиты.
======================
где Вы увидели причины сравнивать жалкий флакон с Протонами???:-D:-D:-D
Фалькон-9 выводит свои нагрузки без разгоного блока, и он не влияет на его аварийность. Клиенту абсолютно начхать, из-за чего его спутник не на орбите.
опять где Вы смотрите?????:Shok::ScratchOneSHead::Unknown::Nea:
Смотрите больше миссий,и сколько в них таскали. Я приводил пару ссылок в этой теме, и на тонну и на 10.
Во-1ых, не Ангара, а одна из её модификаций. Во-2ых, иметь в загашнике Протоны уж точно лишним не будет. В-3их, кучу нагрузок дешевле будет запускать именно Протонами.
Вся идея Ангары заключаеться, что это будет единый носитель для всех нагрузок от самых лёгких до самых тяжёлых,России, и только в этом случае она будет выгоднее и по расчётам на 30% дешевле Протона при пуске даже с более невыгодного космодрома.
никак -- Законы Физики/Экономики ещё никто не отменял :-D:-D:-D
Как будто ,что то им противоречит.
есмь такая МЕЛОЧЬ ==>> масса-габаритные характеристики + цена :-D:-D:-D
Дэльта Хэви тянет 28.790 кг на НОО, какие проблемы?
страховщикам НАС РАТЬ -- их тупо статистика интересует, а причины есмь разговоры в пользу бедных:-D:-D:-D
Их интересует не только текущие результаты, но и будущие прогнозы.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Фалькон-9 выводит свои нагрузки без разгоного блока, и он не влияет на его аварийность. Клиенту абсолютно начхать, из-за чего его спутник не на орбите.
да, Бриз-М подмачивает репутацию Протона, но суть в том, что по ходу перехода спутников на ЭРДы проблема с капризами сего злополучного РБ практически отомрёт.

Смотрите больше миссий,и сколько в них таскали. Я приводил пару ссылок в этой теме, и на тонну и на 10.
и что с того??? это Вопрос не к Шатлу, а к манагерам миссий: часть нагрузок можно было передать России/Японии/ЕКА, а экипаж таскать чётко на Союзах при недогрузе Шатла.

Вся идея Ангары заключаеться, что это будет единый носитель для всех нагрузок от самых лёгких до самых тяжёлых,России, и только в этом случае она будет выгоднее и по расчётам на 30% дешевле Протона при пуске даже с более невыгодного космодрома.
это всё теории, а на практике -- запаска НИКОГДА лишней не бывает + что-то меня заставляет усомниться в дешевизне Ангары. Дешевле Атласа 5 иль Ариана 5 скорей всего будет -- дешевле Протонов ==>> с чего???

Как будто ,что то им противоречит.
Гептилка (самая длинная циклограмма), Керосинка (самая дешёвая удельная тяга), Водородник (самый высокий уд. импульс) -- сметанка ==>> куда её втыкать прикажете???:ScratchOneSHead:ходят слухи о гибридах, типа Керосин-Гептил иль Керосин-Водород. если они появятся, то ниша для них действительно мб любопытной, ибо можно будет тонко управлять соотношением тяга/уи.

Дэльта Хэви тянет 28.790 кг на НОО, какие проблемы?
upload_2016-9-16_23-9-59.png
Действительно КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ???? она всего лишь ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ:-D:-D:-D самая забавная часть с Дельтой 4, что попытка увеличить плотность запусков лишь увеличивает её цену, поэтому пользуют её лишь в самый-самый край:)

Их интересует не только текущие результаты, но и будущие прогнозы.
ну, тадЫ им надо спиритические сеансы проводить:-D:-D:-D
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
ходят слухи о гибридах, типа Керосин-Гептил иль Керосин-Водород. если они появятся, то ниша для них действительно мб любопытной, ибо можно будет тонко управлять соотношением тяга/уи.
Что-то непонятно- трехкомпонентное топливо? И уже отработано? Это же очень сложно-ненадежно. И потом керосин-горючее, гептил- окислитель, полная комплексная пара? А водород- керосин- два горючих.... А что окислитель?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Что-то непонятно- трехкомпонентное топливо?
есть две схемы:

1. все типы топлива в одном баке.
2. разбросаны по отдельным.
===========================
второй вариант наиболее предпочтителен. А схема действительно сложная, но она хоть какие-то потуги имеет на эффективность.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
buterbrod2, в гибридах интересно то, что один движок отрабатывает всю циклограмму от старта до целевой орбиты -- в полёте отваливаются не полноценные ступени, а баки.. если кто такое сможет воплотить -- памятник им при жизни можно ставить:)
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
есть две схемы:

1. все типы топлива в одном баке.
2. разбросаны по отдельным.

1. В старой книжке печаталось про добавку в качестве дополнительного компонента пудры легкого металла. Так в одном баке с жидким компонентом осядет взвесью на дно.
в гибридах интересно то, что один движок отрабатывает всю циклограмму от старта до целевой орбиты -- в полёте отваливаются не полноценные ступени, а баки.. если кто такое сможет воплотить -- памятник им при жизни можно ставить:)
В процессе выработки топлива уменьшается потребная мощность тяги. Движки же оптимизированы под номинал. Под меньшую мощность он будет слишком тяжелым и уже неэкономичен.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
да, Бриз-М подмачивает репутацию Протона, но суть в том, что по ходу перехода спутников на ЭРДы проблема с капризами сего злополучного РБ практически отомрёт.
Таки им нужно запускать сейчас. Так как проблемы Фалькона тоже решаются через набивании шишек и опыта у Спейс Икс.
и что с того??? это Вопрос не к Шатлу, а к манагерам миссий: часть нагрузок можно было передать России/Японии/ЕКА, а экипаж таскать чётко на Союзах при недогрузе Шатла.
Международность международностью, а свои носители ближе к телу. В разработке Драконов и Сингусов тоже не было никакой нужды и можно было бы запускать через Россию и Японию (ЕКА свернула свою программу) Однако национальные хотелки.
это всё теории, а на практике -- запаска НИКОГДА лишней не бывает + что-то меня заставляет усомниться в дешевизне Ангары. Дешевле Атласа 5 иль Ариана 5 скорей всего будет -- дешевле Протонов ==>> с чего???
За счёт массового производства УРМ. Которые единые для всех типов Ангары. Ту же идею использует Маск , через стандартизацию ступеней между Фалькон-Хэви и обычным Фальконом.
Сколько сегодня стоит один запуск тяжелой "Ангары-А5"?

- Сегодня примерно на 30-40% дороже, чем у "Протона". Но себестоимость "Ангары-А5" будет уменьшаться с возрастанием количества изделий.

- Если испытательные запуски "Ангары" на 30% дороже "Протона", то в какую сумму обойдутся серийные запуски?

- Мероприятия, которые мы запланировали по уменьшению трудоемкости и стоимости изготовления "Ангары" к 2020-2021 годам, мы обнародовали, показали вице-премьеру Дмитрию Рогозину и главе Роскосмоса Игорю Комарову. К тому времени предполагаем, что "Ангара" сравняется по стоимости с "Протоном". И дальше будет только улучшать эти показатели. Мы считаем, что к 2025 году стоимость пусков будет меньше, чем у "Протона" почти на 20% процентов (около $55 млн, если предположить, что "Протон" сохранит сегодняшнюю стоимость запуска к 2025 году - прим. ТАСС).
http://www.aex.ru/fdocs/2/2015/7/28/26067/
И если бы не начали вилять с Ангарой, то я был уверен, что у нас ещё большой запас против Фалькона. А тут А-7 не нать, АB5 то ли нать то ли не нать, и тд. Любое уменьшение серийности бьёт по цене Ангары.
Гептилка (самая длинная циклограмма), Керосинка (самая дешёвая удельная тяга), Водородник (самый высокий уд. импульс) -- сметанка ==>> куда её втыкать прикажете???:ScratchOneSHead:ходят слухи о гибридах, типа Керосин-Гептил иль Керосин-Водород. если они появятся, то ниша для них действительно мб любопытной, ибо можно будет тонко управлять соотношением тяга/уи.
Повторное использование и дальний космос.
Действительно КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ???? она всего лишь ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ:-D:-D:-D самая забавная часть с Дельтой 4, что попытка увеличить плотность запусков лишь увеличивает её цену, поэтому пользуют её лишь в самый-самый край:)
Так ULA собирается менять её на Вулкан, Спейс Икс на Фалькон-Хэви. блюс Безос со своим Нью Гленом вылез. Плюс SLS у НАСА. А так если хотелка будет перебьются Дельтой-Хэви бюджет у США потянет и такие извраты.
ну, тадЫ им надо спиритические сеансы проводить:-D:-D:-D
Т.е о прогнозировании рисков вы ничего не слышали. Там расследованием аварии занимается ВВС,НАСА и SpaceX под надзором местного органа по контролю за безопасностью полётов. А при такой толпе, секрет от страховых компаний не скроешь никак.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
В процессе выработки топлива уменьшается потребная мощность тяги. Движки же оптимизированы под номинал. Под меньшую мощность он будет слишком тяжелым и уже неэкономичен.
у любого двига мощность падает по мере выработки топлива, но это не проблема, ибо вес ракеты тоже падает по ходу циклограммы;)

Таки им нужно запускать сейчас. Так как проблемы Фалькона тоже решаются через набивании шишек и опыта у Спейс Икс.
с Бризом-М ситуация по-любому легче, тамо нет непреодолимых проблем улучшить надёжность агрегата. у флакона, чтоб улучшить сю характеристику, нужно просто ТЕХ. РЕВОЛЮЦИЮ соорудить. короче, сущая мелочь.. :-D:-D:-D

Международность международностью, а свои носители ближе к телу. В разработке Драконов и Сингусов тоже не было никакой нужды и можно было бы запускать через Россию и Японию (ЕКА свернула свою программу) Однако национальные хотелки.
угу, такая забота, такая забота -- взяли Шатл в утиль скинули:-D:-D:-D

За счёт массового производства УРМ. Которые единые для всех типов Ангары. Ту же идею использует Маск , через стандартизацию ступеней между Фалькон-Хэви и обычным Фальконом.
могу лишь повториться: модульные ракеты бывают дешёвыми только на бумаге :-D:-D:-D

Повторное использование и дальний космос.
Ась-ась.. :-D:-D:-D Стесняюсь спросить, Вы как собираетесь сохранять температуру топлива при столь долгих полётах???:Shok::Shok::(

Так ULA собирается менять её на Вулкан, Спейс Икс на Фалькон-Хэви. блюс Безос со своим Нью Гленом вылез. Плюс SLS у НАСА. А так если хотелка будет перебьются Дельтой-Хэви бюджет у США потянет и такие извраты.
А, вообще, Вы скорей всего правы -- опосля новых ракет ДХ станет слыть дешёвой:-D:-D:-D

Т.е о прогнозировании рисков вы ничего не слышали. Там расследованием аварии занимается ВВС,НАСА и SpaceX под надзором местного органа по контролю за безопасностью полётов. А при такой толпе, секрет от страховых компаний не скроешь никак.
Вы не путайте, пожалуйста, прогнозирование с инсайдом. Однако, про инсайд Вы верно вспомнили -- тут у Муска реально трабла мб.:Good::Ok::Good2::-D
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
у любого двига мощность падает по мере выработки топлива, но это не проблема, ибо вес ракеты тоже падает по ходу циклограммы;)
Так потому и уменьшают тягу для поддержания запланированного ускорения... Но в определенных же пределах.... А не от 300 тс (допустим) до 10 тс...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
с Бризом-М ситуация по-любому легче, тамо нет непреодолимых проблем улучшить надёжность агрегата. у флакона, чтоб улучшить сю характеристику, нужно просто ТЕХ. РЕВОЛЮЦИЮ соорудить. короче, сущая мелочь.. :-D:-D:-D
И в чём заключается тех.революция? Для уже серийно летающего изделия?
угу, такая забота, такая забота -- взяли Шатл в утиль скинули:-D:-D:-D
И сделали кучу новых проектов. Зачем держаться за ошибочный проект в котором не учли закон Мура?
могу лишь повториться: модульные ракеты бывают дешёвыми только на бумаге :-D:-D:-D
Как я понимаю, вы считаете себя более компетентным , чем специалисты ведущих космических держав.
А, вообще, Вы скорей всего правы -- опосля новых ракет ДХ станет слыть дешёвой:-D:-D:-D
При продаваемых контрактах на Фалькон-Хэви 90 миллионов долларов, за 53 тонны на НОО, Дельта вообще не катируется.
Вы не путайте, пожалуйста, прогнозирование с инсайдом. Однако, про инсайд Вы верно вспомнили -- тут у Муска реально трабла мб.:Good::Ok::Good2::-D
Прогнозирование строиться на данных. А уж как добыты эти данные дело десятые, волосатая рука принесла, шпион притащил, птичка нашептала на ухо не важно.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Топливо там не криогенное...
MRJING говорил про Метан;)

Так потому и уменьшают тягу для поддержания запланированного ускорения... Но в определенных же пределах.... А не от 300 тс (допустим) до 10 тс...
так сих приделов более, чем хватает -- ракеты-то как работают???

И в чём заключается тех.революция? Для уже серийно летающего изделия?
да, куда ни плюнь -- нуж:Shok:нЪ ПРОРЫВЪ: таких потерь на сух. массе ни у какой ракеты попросту нет.

И сделали кучу новых проектов. Зачем держаться за ошибочный проект в котором не учли закон Мура?
не подскажите перечень оных???:-D:-D:-D

* Д4Х -- так хороша, что имеет плотность пусков меньше, чем у Шатла.
* флакон/драгон -- так хорош, что стоит дороже / грузоподъёмность в 10Х меньше / аварийность чуть ли не на порядок выше.
* Атлас 5 -- вполне неплох, но без РД-180 его нет.
=====================
что-нить ещё???:-D:-D:-D

Как я понимаю, вы считаете себя более компетентным , чем специалисты ведущих космических держав.
покажите мне дешёвую модульную ракету. Пожалуйста.. прошу :-D:-D:-D

При продаваемых контрактах на Фалькон-Хэви 90 миллионов долларов, за 53 тонны на НОО, Дельта вообще не катируется.
есть Мудрая русская пословица:
>>>>>>>>>>>>>>>>>>> НЕ ДЕЛИ ШКУРУ НЕУБИТОГО МЕДВЕДЯ :-D:-D:-D
Д4Х есть во плоти и летала.. фХЪ -- это вообще что такое???:-D:-D:-D

Прогнозирование строиться на данных. А уж как добыты эти данные дело десятые, волосатая рука принесла, шпион притащил, птичка нашептала на ухо не важно.
неа :-D:-D:-D

прогнозирование строится на косвенных/нечётких данных.
ИНСАЙД есмь сама близость к телу да делу :-D:-D:-D
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
buterbrod2, скажем так -- по циклограмме, в момент критического провала тяги, происходит отброс ступени. А сий момент чётко вычерчивается на прогонках движка. :)
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
buterbrod2, скажем так -- по циклограмме, в момент критического провала тяги, происходит отброс ступени. А сий момент чётко вычерчивается на прогонках движка. :)
Может, наоборот- для отстыковки ступени отрубают движок? А то куда же она отстыкуется?
 
Сверху