Давайте посмеёмся.
РД-170
Ур. моря: 309,5 с (3036 м/с)
F-1
Ур.моря: 265 с
Написано прямо в вике, и во всех справочниках. Но вы конечно срываете покровы. Все в шоке
Вы над собой посмейтесь.
Когда начали проектировать Ф-1, то никто не ожидал, что вылезет проблема ВЧ неустойчивости, а когда она вылезла, то ракета уже была готова (параллельно делали), никто не ожидал, что придется пожертвовать расчетным УИ для обеспечения надежной защиты от ВЧ неустойчивости
"In the meantime, two more engines were lost in tests. D. Brainerd Holmes wanted a special briefing on the problem, which he received on 31 January 1963. At the end of the presentation, Holmes commented that the goal of beating the Russians to the moon seemed to be mired in F-1 problems. He asked if it was not time to start work on a backup scheme...
...In the course of F-1 engine development, Rocketdyne personnel consistently emphasized the combustion stability investigations as one of the company's stiffest challenges, and its solution as one of its most satisfying achievements. Although engineers expected difficulties in this area because big engines with high chamber pressures inevitably developed random and unpredictable combustion instability, the size of the F-1 dramatically increased the size of the challenge. Rocketdyne managed to cope with the problem, although, as Brennan admitted in an address to the American Institute of Aeronautics and Astronautics in 1967, "the [116] causes of such instability are still not completely understood." Even though the F-1 engine performed satisfactorily, uncertainty concerning combustion instability persisted a decade later."
https://history.nasa.gov/SP-4206/ch4.htm
Перевод:
«Тем временем еще два двигателя были потеряны в тестах. Д. Брейнерд Холмс хотел провести специальный брифинг по проблеме, о которой он доложил 31 января 1963 года. В конце презентации Холмс отметил, что цель победы над русскими в Луной гонке, казалось, погрязла в проблемах F-1. Он спросил, не пришло ли время приступить к работе над резервной схемой ...
... В ходе разработки двигателей F-1 персонал Rocketdyne последовательно подчеркивал исследования стабильности горения, как одну из самых сложных задач компании, а ее решение, как одно из самых важных его достижений. Хотя инженеры ожидали трудностей в этой области, потому что большие двигатели с высоким давлением в камере неизбежно развивали случайную и непредсказуемую нестабильность горения, размер F-1 резко увеличивал сложность задачи. Rocketdyne удалось справиться с проблемой, хотя, как признал Бреннан в обращении к Американскому институту аэронавтики и астронавтики в 1967 году, «причины такой нестабильности еще не полностью поняты». Несмотря на то, что двигатель F-1 работал удовлетворительно, неопределенность в отношении неустойчивости горения продолжалась десятилетие спустя ».
Последнее редактирование: