Общие вопросы космонавтики II

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
На Нове были бы те же движки
8 x F-1
8 x J-2
1 x J-2
Nova_Rocket.jpg
Нова это РН больше Сатурна-5, их овер дофига с разными дизайнами.
Короткий список известных Нов
Douglas

  • Nova DAC ISI
  • Nova-1 DAC
  • Nova-2 DAC
General Dynamics

  • Nova C
  • Nova D
  • Nova GD-B
  • Nova GD-E
  • Nova GD-F
  • Nova GD-H
  • Nova GD-J
Martin Marietta

  • Nova MM 14A
  • Nova MM 14B
  • Nova MM 1B
  • Nova MM 1C
  • Nova MM 24G
  • Nova MM 33
  • Nova MM 34
  • Nova MM R10E-2
  • Nova MM R10R-2
  • Nova MM S10E-1
  • Nova MM S10E-2
  • Nova MM S10R-1
  • Nova MM S10R-2
  • Nova MM T10EE-1
  • Nova MM T10RE-1
  • Nova MM T10RR-2
  • Nova MM T10RR-3
NASA

  • Nova 4L
  • Nova NASA
  • Nova 4S
  • Nova 5S
  • Nova 7S
  • Nova 8L
  • Nova 8L Mod
  • Nova 9L
Convair

  • Nova A
  • Nova B
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Дизайн разный, а движки одни и те же F-1 и J-2
Ха ха
Nova MM T10RR-3
Две ступени, первая с 18 водородными движками CD, вторая ступень с 2 такими же движками.
Первая ступень многоразовая, движки водородные.
419 тонн на НОО
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Мертворожденное дитя, скорее всего почил из-за ВЧ неустойчивости - болезнь всех большекамерных РД
Однако испытания шли успешно.:-D Поэтому мимо. Верите вы в свою нерешаймую неустойчивость
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Просто СССР не сумел обогнать США в Лунной гонке и дело не пошло в полёт

Нет, СССР навязал условия, по которым всё это было светнуто, за это СССР молчал про аферу.
Сегодня молчит Роскосмос за мелкие плюшки и командировки в США.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Почему то РД-270 такая проблема не заботила

Потому что там топливо самовоспламеняющееся
Токсичность принятого топлива могла быть компенсирована накопленным к тому времени опытом безаварийной эксплуатации, уменьшенная по сравнению с кислородными ЖРД экономичность – большей плотностью топлива, а самовоспламеняемость компонентов заметно упрощала задачу обеспечения их безотказного зажигания. Помимо этого, в 1960-х гг. В.П.Глушко считал, что разработка двигателей замкнутой схемы на топливной паре кислород—керосин связано с неприемлемо длительными сроками из-за неизученности рабочего процесса и сложности обеспечения его устойчивости.
http://www.lpre.de/energomash/RD-270/
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
О ВЧ неустойчивости см.

"На начальном этапе проработок пятиблочной ракеты считалось, что двигатели будут однокамерными. Тяга на Земле каждого двигателя была задана 60 тонн, оптимальное давление газов в них было определено на уровне 60 ата; поэтому экспериментальные двигатели на этом этапе создавались именно с такими параметрами камер. Внутренний диаметр цилиндра был принят 600 мм, смесительная головка - плоская со стороны огня, форсунки - двухкомпонентные.
Итог испытаний такой камеры оказался неблагоприятным: никакими способами, известными двигателнстам в то время, не удалось обеспечить высокочастотную устойчивость процесса сгорания без его ухудшения, т.е. без снижения основной характеристики - удельного импульса тяги. Спонтанное развитие вч-колебаний давления газов в камере, за сотые доли секунды приводивших к большим разрушениям, - сложный процесс, который в то время только начинал проявляться и изучаться. Преодоление этого катастрофического явления было возможно в те годы, в основном, экспериментально. Было выяснено, что такой тип колебаний появляется чаше при увеличении давления в камере, при увеличении её диаметра, в большой степени зависит от системы смесеобразования, и чем оно лучше и полнота сгорания больше, тем вероятнее развитие таких колебаний. Далеко не сразу, но было, в частности, выяснено, что природа этих колебаний - в развитии ударных детонационных волн, распространяющихся со звуковой скоростью - отсюда и высокая частота. С особенностями этого явления, ставшего серьёзным препятствием в создании камер большой тяги, можно ознакомиться в специальной литературе. А при создании мощных ракет в 1950-е годы разработчики были вынуждены искать пути конструирования двигателей, используя камеры меньшего диаметра." /ЭВОЛЮЦИЯ КАМЕРЫ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В КОСМОС Анатолий Даром, Вячеслав Рахманин/
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Потому что там топливо самовоспламеняющееся
Какое это отношение имеет к подержанию устойчивости?
А насчет пары кислород киросин замкнутого цикла о чём говорит Глушко.
РД-170 ехидно улыбается.
Как и армия его предков.
До РД-170 в 19731974 годах, по программе разработок экологически чистых двигателей, велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 года были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс[1] (по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2]).
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Какое это отношение имеет к подержанию устойчивости?

ВЧ неустойчивость просто не возникает в том топливе, которое было на РД-280.

Кстати, цитата, приводимая ниже, поясняет почему так валила сажа из Ф-1, они керосинной завесой сдвигали границу неусточивости, то есть жертвовали УИ ради надежности и безопасности.

Испытания показали, что расход горючего на завесу определяет не только достаточность охлаждения стенок камеры , но и существенно воздействует на границы областей вч-неустойчивости по давлению газов в камере. Были выявлены две зоны неустойчивости : “нижняя” зона – примерно на уровне 40-70% от номинального давления в камере , и ”верхняя” зона - с угрожающе низкой нижней границей неустойчивости – всего ~ +6-7% над номиналом. Оказалось, что увеличение расхода керосина на завесу перемещало эту границу неустойчивости вверх по давлению. Пришлось установить количественные зависимости удельного импульса тяги и положения границы неустойчивости от расхода на завесу и выбрать оптимальный расход.
http://www.russianscientist.org/files/archive/Nauka/2007_DARON-RAHMANIN_1.pdf
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
ВЧ неустойчивость просто не возникает в том топливе, которое было на РД-280.
Ой ли.
Кстати, цитата, приводимая ниже, поясняет почему так валила сажа из Ф-1, они керосинной завесой сдвигали границу неусточивости, то есть жертвовали УИ ради надежности и безопасности.
Значительная разница в УИ есть официально, поэтому этот аргумент просто веселит
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Значительная разница в УИ есть официально, поэтому этот аргумент просто веселит

Ну-ну...
То что есть официально не значит, что оно было реально. Реальный был еще ниже и по тяге и по УИ.
Не идиоты, чтобы сказать, что УИ получился меньше, поэтому мы Вас надули с реальной тягой ракеты
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну-ну...
То что есть официально не значит, что оно было реально. Реальный был еще ниже и по тяге и по УИ.
Не идиоты, чтобы сказать, что УИ получился меньше, поэтому мы Вас надули с реальной тягой ракеты
С чего это?
 
Сверху