Общие вопросы космонавтики II

Specter

Активный участник
Сообщения
5.692
Адрес
МО, г. Лобня
https://hsto.org/files/418/0df/efb/4180dfefb6544a7c96690279954b3555.png
Фалькон-9
— на НОО FT: 22 800 кг
http://www.interfax.ru/russia/399133

PS:Скорее всего вы просто вспоминаете Фалькон-9 1.0 с его 9 тоннами на НОО, но он уже давно не летает.

Вот только 22800 - это БЕЗ возврата первой ступени. На ГСО не возит вообще. И это при том, что они пускают почти с экватора. Да и ГО у него только 3,5 метра. Не комильфо по нынешним временам.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Вот только 22800 - это БЕЗ возврата первой ступени. На ГСО не возит вообще. И это при том, что они пускают почти с экватора.
Так проблемы запустить в одноразовом варианте нету никакого. Протон тоже не возвращается.
На ГСО они спутники не запускают не потому, что мощи не хватает(В прайсе даже цена на Марс есть), а потому, что западные спутники сами с ГПО на ГСО летают. Так они считают выгоднее как я понимаю.

JCSAT-16геостационарный спутник связи, принадлежащий японскому спутниковому оператору, компании JSAT Corporation[en].

Изначально спутник планировали использовать в качестве резервного на геостационарной орбите, однако им решили временно заменить спутник Superbird-8, который получил повреждения при доставке на космодром Куру в Французской Гвиане, где он должен был быть запущен ракетой-носителем Ариан-5 в июле 2016 года. Ремонт и повторное тестирование отложат запуск не менее чем на год. JCSAT-16 расположат в точке стояния 162° восточной долготы, где сейчас находится спутник Superbird-B2[en][1].

Запущен 14 августа 2016 года ракетой-носителем Falcon 9.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва

Всё прощаемся и прощаемся с коммерчески космосом. Уже несколько десятилетий подряд. Настолько уже распрощались, что движки американцам продаем не смотря на все санкции.
«Роскосмос» создаст новую сверхтяжелую ракету
В ней будут использованы двигатели РД-171, разработанные для проекта «Энергия-Буран»
e4a452b53505dbab21ee084a95b2a31c.jpg

В госкорпорации «Роскосмос» приступили к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса, создать которую планируется, используя задел программы «Энергия-Буран», в ходе которой были разработаны двигатели РД-171, до сих пор считающиеся непревзойденным достижением в сфере жидкостного двигателестроения. От строительства сверхтяжелой «Ангары А5В» с водородной ступенью «Роскосмос» намерен отказаться.

— Мы ведем с генеральным конструктором по ракетным комплексам «Роскосмоса» Александром Медведевым проработку носителя сверхтяжелого класса с использованием двигателя, который у нас уже есть, — РД-171, он ложится в основу концепции сверхтяжелого носителя, — заявил «Известиям» генеральный директор ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев. — Использование водородных схем на первой и второй ступенях этого носителя мы пока не рассматриваем. Третью ступень хотим взять от уже летающей «Ангары». Такая компиляция позволит нам сэкономить и время, и деньги. Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в «перспективу десятилетий». Я уверен, что создание «сверхтяжа» по этой схеме возможно в рекордное время — речь идет о пяти-семи годах.
По словам Владимира Солнцева, проектируемый носитель сверхтяжелого класса станет основной ракетой в последующей реализации лунной программы.

— С учетом принятого «Роскосмосом» и утвержденного правительством плана работ в 2021 году должен состояться первый пуск корабля «Федерация» в беспилотном режиме с Восточного на РН «Ангара А5П», — рассказал Владимир Солнцев. — В 2023 году должен состояться уже пилотируемый запуск с Восточного, по результатам которого мы должны будем доложить о готовности к следующему этапу — освоению дальнего космоса. К этому времени мы уже, думаю, приступим к реализации работ по «сверхтяжу», что позволит нам к рубежу 2025 года подойти с носителем, который позволит реализовать все наши амбиции по лунной программе.

Генеральный конструктор по ракетным комплексам Александр Медведев подтвердил «Известиям», что проект сверхтяжелого носителя с использованием технологий РД-171 сейчас разрабатывается.

Глава РКК пояснил, что в проекте закладывается ракета, выводящая порядка 80 т на низкую опорную орбиту (НОО). Дальнейшая эволюция «сверхтяжа» на основе технологий РД-171 предполагает возможность увеличения грузоподъемности ракеты до 120 т на НОО и при необходимости до 160 т на НОО за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей.

далее - http://kerzak-1.livejournal.com/3913208.html
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Хочу Вам напомнить - первая ступень пока ни разу ДВА РАЗА не слетала.
Пока здесь ключевое слово. Да и расходы на страховку при повторном запуске пока заоблачные. И потом повторный запуск имеет цель снижения себестоимости запуска до сумм с которыми другие вообще конкурировать не смогут ( 25-30 млн ЕМНИП)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Посмотрел на запуски в поиске аналогичных миссий Протона и Фалькона и нашёл
https://ru.wikipedia.org/wiki/Амос-6
https://ru.wikipedia.org/wiki/Eutelsat_9B
Амос-6 для вывода Фальконом-9 5.4 тонны на ГПО
Eutelsat 5,175 тонны был выведен на ГПО Протон-М
Оба геостационарные спутники связи. Один Израиль другой ЕС
Запуск спутника Eutelsat 9B состоялся в 22:20 UTC 29 января 2016 года ракетой-носителем Протон-М со стартовой площадки 200/39 космодрома Байконур в Казахстане.

Через 9 минут 42 секунды отделился разгонный блок Бриз-М и, следуя стандартной схеме полёта с пятью последовательными включениями двигателя, вывел спутник на геопереходную орбиту с параметрами 4370 × 35 688 км, наклонение 12,1°. Отсоединение спутника произошло спустя 9 часов 12 минут после старта ракеты-носителя[6].
Другой готовится к запуску сейчас.
«Амос-6» будет запущен в конце августа/начале сентября 2016 года ракетой-носителем Falcon 9 компании SpaceX[3].
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.692
Адрес
МО, г. Лобня
Посмотрел на запуски в поиске аналогичных миссий Протона и Фалькона и нашёл
https://ru.wikipedia.org/wiki/Амос-6
https://ru.wikipedia.org/wiki/Eutelsat_9B
Амос-6 для вывода Фальконом-9 5.4 тонны на ГПО
Eutelsat 5,175 тонны был выведен на ГПО Протон-М
Оба геостационарные спутники связи. Один Израиль другой ЕС

Другой готовится к запуску сейчас.

Ну, во-первых, он ещё не полетел. Во-вторых, ничего странного. Зенит на 100 тонн легче, а пуляет 6 тонн. Вот что 20 градусов делают. Мог бы Прогресс летать оттуда же, откуда и Фалькон - возил бы тонн 11, как Дельта. И пуск бы меньше стоил.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну, во-первых, он ещё не полетел. Во-вторых, ничего странного. Зенит на 100 тонн легче, а пуляет 6 тонн. Вот что 20 градусов делают. Мог бы Прогресс летать оттуда же, откуда и Фалькон - возил бы тонн 11, как Дельта. И пуск бы меньше стоил.
До 2 сентября не долго осталось. А насчёт точки старта, то мы говорим о коммерческих перспективах, а клиентам положить на точки старта, их интересует только цена и качество услуги.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
https://hsto.org/files/418/0df/efb/4180dfefb6544a7c96690279954b3555.png
Фалькон-9
— на НОО FT: 22 800 кг
http://www.interfax.ru/russia/399133

PS:Скорее всего вы просто вспоминаете Фалькон-9 1.0 с его 9 тоннами на НОО, но он уже давно не летает.
Скорее всего они летают из разных мест, Протон с того же места выведет минимум в полтора раза больше Фалькоши.
Поместите Фалькошу в Тюратам и он превратится в улучшенный Прогресс.;)
Пока здесь ключевое слово. Да и расходы на страховку при повторном запуске пока заоблачные. И потом повторный запуск имеет цель снижения себестоимости запуска до сумм с которыми другие вообще конкурировать не смогут ( 25-30 млн ЕМНИП)
Эту сказочку я слышу много лет, кончилось тем, что заклчили доп. контракт на доставку астронавтоыв к МКС.
Если кто забыл - обещали возить астронавтов ЕМНИП-ть с 2015 года.
Ну и где те обещания? А бабок потрачено на Фалькошу-дракошу, как на Шатл.:Lol:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Так, что господа ждём-с пока Дракоша отвезёт 6 человек (раза три хотя бы) и когда Фалькоша слетает ХОТЯ БЫ два раза на одной и той же первой ступени.
Хотя уже никто не помнит сколько "старина Муск" обещал раз летать на одной и той же первой ступени.:)
Думаю раньше 2020 года этого не будет, если вообще это будет.
Помните чем история с Шатлом закончилась? Нет. Я могу напомнить. 30% кораблей разбилось, а остальные не вылетали и 10% от планировавшегося. Так, что рано петь дифирамбы.:Bad:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
1.Как я уже указал для комерческих заказчиков не важна точка старта, разговор не о лучшей ракете, а о комерческих пусках.
2.Прогресс это не РН. Сравнение с Фальконом не коректно.
3.Кто обещал в 2015?
4.В данный момент пуск повторный на сентябрь-октябрь текущего года назначен с комерческой нагрузкой.
5.Пуск Дракона-2 с экипажем к МКС на лето 2017 года.
Вообщем до поставленой КС красной черты ждать не долго.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Решил добавить информацию для размышления. Чтобы была понятны цифры выгоды от космодромов.
На основе Союз2.1.б
На НОО
Плесецк 7835 кг
Байконур 8250 кг
Куру 9200 кг
Канаверел ближе к экватору чем Байконур но дальше чем Куру.
Т.е выйгрышь макс от близости по ПН чуть меньше 10%
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Посмотрел на запуски в поиске аналогичных миссий Протона и Фалькона и нашёл
https://ru.wikipedia.org/wiki/Амос-6
https://ru.wikipedia.org/wiki/Eutelsat_9B
Амос-6 для вывода Фальконом-9 5.4 тонны на ГПО
Eutelsat 5,175 тонны был выведен на ГПО Протон-М
Оба геостационарные спутники связи. Один Израиль другой ЕС
Масса большинства современных телекоммуникационных спутников - 4,5 - 5,5 т. Именно на этот сегмент нацелился ЦиХ, срочно став разрабатывать "Протон-Light". Выкинут вторую ступень и удлинят баки первой и третьей ступеней с оптимальным перераспределением между ними топлива второй ступени. Таким образом получат ракету-носитель по цене на мировом рынке около 50 млн. долларов с массой нынешнего " Протона-М" примерно (удлиненные баки!) и массой выводимых на ГПО спутников с дельта V=1800 м/с 4,5-5,5 т. Проблема только в надежности разгонника - "Бриза-М". Именно из-за его причуд и последних аварий с "Протоном-М" наш тяжелый носитель послали лесом. Кто из ура-патриотов не согласен - аргументируйте цифрами из манифеста.

Это наш ответ Чемберлену в лице СпейсХ. Делается он исключительно для того чтобы ЦиХ выжил и хоть как-то конкурировал со СпейсХ и новыми/будущими РН других стран. Пропиаренная и ущербная "Ангара-5" серийно начнет выпускаться в лучшем случае через 10 лет в Омске, а с учетом использования модулей от анонсированного сверхтяжа - скорее всего никогда. Тихо заменят неудачную ракету на двухступенчатый тандем а-ля "Зенит"/Ф-9.

Сверхтяж, конечно, полезная в хозяйстве вещь и хорошо, что Роскосмос одумался, но нужен он в первую очередь для скрытия эпичного фейла с "Ангарой-5В". С ее помощью хотели доставить на Луну российских мужиков шестипуском :) Коэффициент надежности миссии - 0,65. И это не говоря о необходимости сделать " сверхтяж" на 37,5 т из уже выжатой "Ангары-5", строительства кучи стартовых сооружений, МИКов...
Даже если просто откажутся от " Ангары-5В" уже хорошая новость. А сделают быстро сверхтяж и полетят на Луну в следующем десятилетии - вообще замечательно.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Для выхода с опорной орбиты на ГСО для Байканура Южная трасса, 4785 м/с для Канаверел 4291 м/с, итого еще10% итого 20% .
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
1.Как я уже указал для комерческих заказчиков не важна точка старта, разговор не о лучшей ракете, а о комерческих пусках.
2.Прогресс это не РН. Сравнение с Фальконом не коректно.
3.Кто обещал в 2015?
4.В данный момент пуск повторный на сентябрь-октябрь текущего года назначен с комерческой нагрузкой.
5.Пуск Дракона-2 с экипажем к МКС на лето 2017 года.
Вообщем до поставленой КС красной черты ждать не долго.
1.Ага-ага, а если надо на север запускать спутники?
2. Вы всё прекрасно поняли.
3.Муск.
4.Сколько денег поставите на то, что слетает второй и третий раз? Сколько там осталось на ступени от первого раза?
5.Не долго осталось. Полетит 3 или 6 человек?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
1.Ага-ага, а если надо на север запускать спутники?
У США есть космодром на Аляске
2.Грузоподъемность значительно больше, чем у Союза-2. Даже если сравнивать с Союз-2 с Куру.
3.Не видел. такого обещания. Но хз я все его сообщения не смотрю.
4.В какой срок? Готов на 3-4 тысячи рубликов положится, что слетает в течении двух лет.
Сейчас у Маска 6 первых ступений севших, две заюзают до смерти на наземных стендах, 4 признаны пригодными к пуску.
5.Два человека, тестовая миссия же. А так НАСА заключает контракты на 4 человека. Учитывая, что на МКС останеться 5 человек в скором времени. Двое из которых Русские, то непонятно, что там возить больше 4.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Луна,Марс, супертяж ...- кончится освоением бюджета. Ставка на РД-171 - наше все , но Энергомаш как то не испытывает особого восторга от возобновления производства РД-171, что то видимо знают больше, чем мы. Что касается легкого Протона - то срок окупаемости - до 2025г., ибо это Байконур, гептил - успеют ли отбить вложенные бабки?
Если присмотреться к зарубежному опыту , то везде проект тяжелых РН связан с имеющимися в наличии ЖРД, недостаток тяги компенсируют ТТ бустерами, что бы не ввязываться в разработку новых мощных однокамерных движков, исключение Ф-9 хейли, но она пока не летает и смотрится сомнительно с 27 движками.В России ТТ бустеры отметают по простой причине - с какой радости Роскосмос будет финансировать подобные разработки, и деньги жалко отдавать из своего куста, да и тянуть кота за хвост десятилетиями уже будет нельзя.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Индусы и китайцы сделали ставку на мощные ТТ ускорители, как и остальные (США, Европа, Япония). Россия и СпейсХ сделали ставку на жидкостные ускорители или вообще без них обходятся. "Сатурн-5" ТТУ не имел, у "Энергии" были жидкостные.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Если присмотреться к зарубежному опыту , то везде проект тяжелых РН связан с имеющимися в наличии ЖРД, недостаток тяги компенсируют ТТ бустерами, что бы не ввязываться в разработку новых мощных однокамерных движков, исключение Ф-9 хейли, но она пока не летает и смотрится сомнительно с 27 движками
Сейчас компьютерные технологии значительно лучше, и по идее не должно повторить судьбу H-1 ,вспоминая отказ двигателя на Ф-9 при котором он всё равно вывел Дракон к МКС пусть и потеряв доп.нагрузку.
 
Сверху