Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vlad2654 написал(а):
Не совсем. Сам аппарат (космический самолет) должен был испытываться в трех вариантах:дозвуковом (ЕМНИП "изделие 105.11"), сверхзвуковом - "изделие 105.12" и гиперзвуковом - "изделие 105.13"

Дозвуковой испытывали - ЕМНИП было или 8 или 9 полетов. Сверхзвуковой и гиперзвуковой строились, но не были достроены
Угу, а средства выведения к этому самолету не было, т.е. и АКС не было.

vlad2654 написал(а):
Был вариант HOTOL-Мрия
Почему не реализовали? Почему ни один проект похожий на МАКС не был реализован, они же такие выгодные?

Добавлено спустя 1 минуту:

Barbudos написал(а):
Но ПН у "Спирали" - (планируемая!) 4900 кг.... :-( Фуфло...
Даже чисто бумажные цифры - не впечатляют...

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

termogard написал(а):
Из развитых - Япония разрабатывала свой челнок и даже испытывала демонстратор.
Допустим. А АКС там разрабатывали?

termogard написал(а):
Про HOTOL написано выше.
На написанное выше я ответил там же :-D

termogard написал(а):
В каких других странах? В Новой Гвинее или Алжире? Потому, что у них нет элементарной научно-технической базы для создания даже примитивных ракет
Географию плохо учили? :-D

В США, странах ЕС, Аргентине, Бразилии, Израиле, Южной Корее, Японии, Индонезии, Китае, Индии и т.д. Нигде до сих пор не сделали и сейчас не делают ничего похожее на МАКС :-D В лучшем случае - отдаленные и очень туманные планы :)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v32 написал(а):
Угу, а средства выведения к этому самолету не было, т.е. и АКС не было.
Полностью укомплектованная система - это был четвертый этап. На втором планировались полеты с использование РН "Союз". Так что система могла работать, хотя и не как АКС

v32 написал(а):
Почему не реализовали? Почему ни один проект похожий на МАКС не был реализован, они же такие выгодные?
До ума не доведены двигатели. В отличии от нашей "Спирали" там двигатель многорежимный, сначала на атмосферном кислороде, а затем на кислороде из бака.

v32 написал(а):
Даже чисто бумажные цифры - не впечатляют...
Как смотреть на это. Если на ударном варианте была полуторотонная ракета с ЯБЧ, то этого было достаточно.

Добавлено спустя 14 минут 21 секунду:

v32 написал(а):
В США, странах ЕС, Аргентине, Бразилии, Израиле, Южной Корее, Японии, Индонезии, Китае, Индии и т.д. Нигде до сих пор не сделали и сейчас не делают ничего похожее на МАКС
И не будут, пока там не будет носителя типа МРИИ. Стартовый вес ХОТОЛА порядка 250 тонн. Назовите хотя бы один транспортник, способный поднять такой груз
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
termogard написал(а):
Кстати, полагаю, что блок доразгона на основе ПД будет компактнее, чем "химический".....
Вряд ли. Ему ведь тоже требуется нехилое количество топлива. Те движки (а их 8), который стоял на "Экспрессе" вообще имели тягу по 80 миллиньютонов. Да, удельный импульс у него огромный, и ресурс тоже, но и для того, чтобы вытянуть на орбиту (геостационарную) 2,5 тонный спутник понадобится отнюдь не 3 тонны топлива, как на нем было на "Экспрессе". То есть компактнее конечно получиться (надеюсь), но вот весовые характеристики - ХЗ. Тот же "Бриз" имел вес 6,5 тонн при заправке в 5 тонн и с двигателем тягой в 2 тонны, а ДМ-03 уже имел общую под 20 тонн при 15-тонной заправке и 8,5 тонном двигателе. И получается, что ХЗ что лучше:быстро но на тяжелом РБ с можной ДУ или медленно на тяге в 1,5Н (0,15 г) :-D
vlad2654, да, ладно -- удельный импульс на порядок выше
"химиков", окислителя не требуется, а панели соляры весят гораздо меньше + их эффективность может быть увеличена, сделать с этими движками тягу на 15 Н -- без проблем. вот и посчитайте время дотягивания -- разве оно такое страшное? :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
http://www.ria.ru/science/20110901/428453420.html

Специалисты НПО имени Лавочкина продолжают летные испытания космического радиотелескопа "Радиоастрон" ("Спектр-Р"), успешно запущенного на заданную орбиту с космодрома Байконур 18 июля, в частности, они успешно выполнили включение комплекта бортового водородного стандарта частоты на космической лаборатории, говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
vlad2654, да, ладно -- удельный импульс на порядок выше
"химиков",
Вообще-то не на порядок, если уж на то пошло.

SarK0Y написал(а):
а панели соляры весят гораздо меньше + их эффективность может быть увеличена
На сколько процентов? Или во сколько раз придется увеличивать ПСБ и соответственно габаритные размеры спутника? Что-то не слышно было в последнее время об увеличении эффективности в СБ в десятки раз.

SarK0Y написал(а):
сделать с этими движками тягу на 15 Н -- без проблем.
Вот интересно. Новое поколение по сравнению с предыдущим увеличило тягу с 80 миллиньютонов, до 1,5 Н. А вы уже замахнулись сразу на 15. Не скажите, случайно, почему не сделали движки такой тяги?

SarK0Y написал(а):
вот и посчитайте время дотягивания -- разве оно такое страшное?
Посчитайте и объявите, сколько же времени надо, сколько будет истрачено рабочего тела и насколько будет израсходован ресурс движков.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654
vlad2654 написал(а):
Вот интересно. Новое поколение по сравнению с предыдущим увеличило тягу с 80 миллиньютонов, до 1,5 Н.
так этот движок с тягой на полтора ньютона весит 23 кг -- десятка таких и вот вам искомые 15.

vlad2654 написал(а):
На сколько процентов? Или во сколько раз придется увеличивать ПСБ и соответственно габаритные размеры спутника? Что-то не слышно было в последнее время об увеличении эффективности в СБ в десятки раз.
если расположить систему зеркал на орбитах, то плотность подаваемого излучения на соляру движков можно поднять в разы... короче, сложности действительно есть, но это рабочие вопросы. кстати, и для освоения трассы ЗЛЗ -- вариант вполне интересный.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
география

v32 написал(а):
Географию плохо учили? :-D
В США, странах ЕС, Аргентине, Бразилии, Израиле, Южной Корее, Японии, Индонезии, Китае, Индии и т.д. Нигде до сих пор не сделали и сейчас не делают ничего похожее на МАКС :-D В лучшем случае - отдаленные и очень туманные планы :)

Вы чем гордитесь? Своими познаниями в географии на уровне третьего класса средней школы? :grin: В Аргентине, Бразилии, Индонезии также нет научно-технической базы для создания многоразовых систем :-D Они и одноразовых-то ракет создать не способны без посторонней помощи. Так что смысл Вашей реплики в чём был?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
v32 писал(а):
В США, странах ЕС, Аргентине, Бразилии, Израиле, Южной Корее, Японии, Индонезии, Китае, Индии и т.д. Нигде до сих пор не сделали и сейчас не делают ничего похожее на МАКС

И не будут, пока там не будет носителя типа МРИИ. Стартовый вес ХОТОЛА порядка 250 тонн. Назовите хотя бы один транспортник, способный поднять такой груз
теоретически это возможно, если использовать не один самолёт, а спарку из двух: на 130 тонн каждый, две параллельные полосы, запускаемый аппарат крепиться меж самолётами, после запуска аппарата машины расстыковываются и приземляются по отдельности. конечно, по-хорошему 250 тонн надо бы облегчить хотя бы на 20. :think:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
так этот движок с тягой на полтора ньютона весит 23 кг -- десятка таких и вот вам искомые 15.
А ничего, что этого двигателя нет, только лабораторная модель?

SarK0Y написал(а):
теоретически это возможно, если использовать не один самолёт, а спарку из двух: на 130 тонн каждый, две параллельные полосы, запускаемый аппарат крепиться меж самолётами, после запуска аппарата машины расстыковываются и приземляются по отдельности. конечно, по-хорошему 250 тонн надо бы облегчить хотя бы на 20.
Я конечно люблю фантастику, но не до такого же. В чем выгода такого фантастического прооекта? В гигантской стоимость аэродрома? В нереализации (технической) этой идеи? Как можно закрепить 240-250 тонный аппарат между транспортниками, со стартовой массой в 200-400 тонн каждого? Это вы уже загнули. Я не говорю, что любая рассинхронизация при разгоне даст то, что выводимый ВКС "шлепнится" о землю.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Это идея из разряда масштабированного Whiteknight'а, ну и мясищевского М-52 (первого его варианта с двумя 3М-фюзеляжами)
http://bg-znanie.ru/article.php?nid=345753
но все равно от нее тогда (в конце 70-х) отошли в пользу однофюзеляжного
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654

vlad2654 написал(а):
А ничего, что этого двигателя нет, только лабораторная модель?
если этим не заниматься, то, конечно, этот Шедевр канет в лету :-(
vlad2654 написал(а):
Я конечно люблю фантастику, но не до такого же. В чем выгода такого фантастического прооекта? В гигантской стоимость аэродрома? В нереализации (технической) этой идеи? Как можно закрепить 240-250 тонный аппарат между транспортниками, со стартовой массой в 200-400 тонн каждого? Это вы уже загнули. Я не говорю, что любая рассинхронизация при разгоне даст то, что выводимый ВКС "шлепнится" о землю.
молодец Slaanesh упомянул о ещё одной Шедевральной разработке, М-52 :-D единственное, что отмечу -- надо забыть про тупиковую ветвь с многоразовыми челноками, а запускать с самолёта одноразовые рн.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
КС
и правильно сделали, но рецидивы исчо не прошли :-D :-D :-D :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Интервью с Владимиром Бабышкиным - главный конструктор НПО имени СССР СА Лавочкина по опытно-конструкторской разработке "Спектр-Р"


http://www.lenta.ru/conf/babyshkin/
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Комиссия закончила свою работу и назвала падение "Прогресса" "случайностью", что конечно несколько сомнительно. Поиски обломков продолжались 2 недели, но так ничего и не нашли.

Об итогах работы Межведомственной комиссии
:: 08.09.2011

Межведомственная комиссия по запуску транспортного грузового космического корабля «Прогресс М-12М» под руководством директора Государственного научного центра ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша» академика А.С.Коротеева завершила работу, в ходе которой выяснены причины аварийного пуска ракеты-носителя (РН) «Союз-У» 24 августа 2011 года.

В результате проведенных организационных и технических мероприятий комиссия установила, что подготовка агрегатов, систем технического и стартового комплексов и пуск РН «Союз-У» осуществлены в соответствии с эксплуатационной документацией.

Старт и полет первой и второй ступеней ракеты-носителя прошли штатно, система управления обеспечила устойчивый полет ракеты по заданной траектории. Разделение первых двух ступеней прошло также по штатной схеме в расчетное время без замечаний.

На основе проведенного анализа поведения параметров, характеризующих работу двигательной установки третьей ступени, и результатов телеметрической информации сделан вывод об уменьшении расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Это привело к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя, его выключению по команде «Аварийное выключение двигателя».

Члены комиссии пришли к выводу, что выявленный производственный дефект является случайным. Вместе с тем, решение о его квалификации как единичного, следует принять только после перепроверки и проведения последующего контроля по специальной программе всего задела изготовленных двигательных установок.

Комиссия рекомендовала разработать согласованную программу по контролю задела двигателей данного типа и выдать заключение о возможности использования каждого из них по назначению.

Комиссией предложено разработать и внедрить дополнительные меры контроля состояния агрегатов новых двигателей в процессе их разработки и изготовления, в том числе установить системы видеонаблюдения на рабочих местах в цехах окончательной сборки.

По результатам работы Межведомственной комиссии руководитель Роскосмоса поручил составить график доработок и определения готовности ракет-носителей типа «Союз» к пускам, на основании которого будет спланирована программа предстоящих запусков космических аппаратов, включая пилотируемую тематику.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=17835
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Комиссия закончила свою работу и назвала падение "Прогресса" "случайностью", что конечно несколько сомнительно. Поиски обломков продолжались 2 недели, но так ничего и не нашли.
А вы были в Горном Алтае? Я была, там не то что обломки, дивизию РВСН не найдешь.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Не надо валить на местность. Пока получается, что ни очевидцы ничего не видели, ни РЛС (их там и не было скорей всего, значит летать может кто угодно и на чем угодно), а баллистики не смогли вычислить район падения имея телеметрию и местные погодные условия (или же к ним обратиться забыли). Без более-менее точно определенного района падения искали где попало, через пару недель плюнули на это дело и ничего не найдя поиски прекратили.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
marinel написал(а):
Огласите список виновных?
Примерную картину я вроде обрисовал
С учетом той местности и погоды вы обрисовали неверную картину и не могли ее обрисовать т.к. не были на той местности. А я там спелеологией занималась и пешком много километров протопала, так что знаю о чем говорю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху