Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
flateric написал(а):
спутники должны были спуститься с орбиты и металлическими лапками тащить людей на сушу, да
Лучше бы на Луну перенесли и лучше все США сразу.
flateric написал(а):
ну канеш не нужны. вот и Поповкин об этом же прямо так говорит
Тут v32 с vlad2654 послушаешь - Поповкин- мировое зло. Надо как бы определится, слушаем мы Поповкина или нет? А то какая-то получается позиция легкого поведения - когда надо слушаю, когда не надо- не сушаю. Определитесь на пару с v32. :-D
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
прорыв

Rob написал(а):
termogard написал(а):
Как частная компания, без участия и помощи государства - да, пионеры.
Меня мало интересует развитие частных компаний. Я лишь мониторю успехи и открытия космонавтики, как таковой. Если вдруг, какая-то новоиспеченная частная компания откроет для себя устройство скафандра и сделает его, я на этой "новости" не задержусь...
Сделать что-то по отработанным имеющимся конструктивам и технологиям, только за счет частных средств, ну да, великий прорыв в науке и технике.

Конечно, великий. Невзирая даже на то, что лично Вас это не интересует. :-D

Rob написал(а):
termogard написал(а):
Тем более, что в современной России такого нет и вряд ли когда-нибудь предвидится...
Тем более, а причем тут вообще Россия? С какого перепугу Россия должна делать все то, что происходит в США?

А при том, что Вы поместили фото СА советских\ российских кораблей в ответ на цитату о "Драконе" и заявили, что "где-то такое видели". Так вот, ТАМ частные компании выходят в космос и это есть определённый виток прогресса, а у нас, увы - нет.....
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Не вопрос, marinel напару с КС считают себя умнее главы Роскосмоса и главы Росгидромета :grin: :grin:
Помнится вы были в первых рядах умных, особливо когда речь заходит о программах на 5 лет вперед. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Rob написал(а):
Это сколько в долл. того периода?
По тем обменным курсам 1 доллар = 0,93 рубля, т.е. 17,2 млрд. долларов

marinel написал(а):
Но ведь смысл работы спутника именно в этом, как можно его отрывать от системы.
Может быть вкеликолепная система и отвратные спутники, а может быть и наоборот. Отличные спутники и отвратная система. РЕЧЬ ШЛА О КАЧЕСТВЕ СПУТНИКОВ
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
flateric написал(а):
я сам буду определяться, можно мне слушать Поповкина либо нет, хорошо?
Конечно-конечно. :OK-)

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

v32 написал(а):
Врать не надо. Я заявляю что метеоспутники важная составляющая космонавтики. Что не нравится marinel?
Вашу веру неинтересно обсуждать.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

vlad2654 написал(а):
РЕЧЬ ШЛА О КАЧЕСТВЕ СПУТНИКОВ
Я просила ссылку на конкретную фразу. Я же не поленилась для вас найти высказывание v32?
Может так оказаться, что вы меня неправильно поняли.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Тут v32 с vlad2654 послушаешь - Поповкин- мировое зло.
Лично я считаю, что его надо была гнать. Провалив закупку и поставку вооружений он теперь рулит Роскосмосом. flateric привел его одну фразу, а далее он будет говорить о том, что не нужны новые ракеты "Русь", хотя в этой фразе он сокрушается:старые дескать
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
marinel написал(а):
Тут v32 с vlad2654 послушаешь - Поповкин- мировое зло.
Лично я считаю, что его надо была гнать. Провалив закупку и поставку вооружений он теперь рулит Роскосмосом. flateric привел его одну фразу, а далее он будет говорить о том, что не нужны новые ракеты "Русь", хотя в этой фразе он сокрушается:старые дескать
Во-во я как раз об этом. Вы - гнать Поповкина, flateric - слушает и приводит в качестве док-ва. Всем тут не угодишь. :-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
flateric написал(а):
я не знал, что сравнение Нивы с Союзом является каким-то страшным оскорблением для первой. полагаю, скорее наоборот

Не обижайтесь, Вы просто не поняли, тут с полгода назад мадам с господином Реалистом страниц 20 "рубились не на жизнь, а на смерт" по поводу "Нивы".
По-сему сейчас тут большинство про "Ниву" опасается упоминать "в суе", дабы не быть втянутым в "длительные боевые действия".
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
marinel написал(а):
Вашу веру неинтересно обсуждать.
может, на этой ключевой фразе и закончим обсуждение? мне вашу веру обсуждать так же неинтересно

vlad2654, Русь-М как бы закрыли, но как бы Сергей "Мильярд" Иванов буквально вчерась сообщил нам, что

Проектирование ракет-носителей «Русь-М» может возобновиться
Однако это решение будет зависеть от хода испытаний ракеты «Ангара».

интересно чем закончатся попытки поженить ПТК НП с Ангарой-5П, откуда ее будут пускать, когда и - самое главное - к чему
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
v32 написал(а):
А вы все еще не в состоянии пояснить что видите вы? Зачем приводили цифры по MSL и китайскому тайконавту?
Приводил для информации. Вопрос отпал?
Каждый читающий ветку, эту информацию переварит в соответствии с кислотностью своего желудка.
termogard написал(а):
Так вот, ТАМ частные компании выходят в космос и это есть определённый виток прогресса
Прогресса в чем?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
flateric написал(а):
может, на этой ключевой фразе и закончим обсуждение? мне вашу веру обсуждать так же неинтересно
Без проблем. Надеюсь у вас это получится.

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

vlad2654 написал(а):
marinel написал(а):
Может так оказаться, что вы меня неправильно поняли.
Возможно. Буду благодарен, если укажите, где и что.
Не поняла, вы мне предлагаете найти мою же фразу, доказывающую вашу правоту? :Shok:
Извините, но нет. Утверждение исходило от вас
РЕЧЬ ШЛА О КАЧЕСТВЕ СПУТНИКОВ
Я пояснила, что имела ввиду плохой результат работы системы ( ну не одному же v32 можно расширять тему беседы :-D ).
Если вы считаете, что какая-то моя фраза говорит об ином, фразу в студию. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
flateric написал(а):
интересно чем закончатся попытки поженить ПТК НП с Ангарой-5П, откуда ее будут пускать, когда и - самое главное - к чему
А разве не на "Ангаре-3" ее собирались пускать? А вот насчет что получиться - ХЗ. Обтекатели у"Ангары" ЕМНИП ммасимум 4,1м. Это ровно столько каков диаметр нового корабля. Откуда ее пускать - тоже ХЗ. Вообще-то носитель позиционировался как универсальный носитель для замены номенклатуры носителей Военно-космических сил. И не предусматривал пилотируемого варианта. Старт на Плесецке в стадии строительства, старт на Байконуре - еще конь не валялся, кажется в 2012-2014 только планируется начать работы по его созданию. А теперь Поповкин, вместо того, чтобы плакаться, что у нас старые ракеты и корабли, лучше бы занялся координацией работ по созданию "Руси". Но он посчитал, не знаю, сам или с чьей-то подачи, что лучше построить там старт для "Салюта-2" и старт "Ангары". При том, что "Русь" позиционируется, как ракета для "Роскосмоса" с характеристиками, позволяющими соответственно использовать ее для дальнейших пилотируемых программ. Грузоподъемность не в сверхтяжелом варианте - до 50 тонн. Что будет жделать Поповкин на рынке коммерческих услуг с ракетой, имеющую грузоподъемность (в перспективе) такой, какая уже сейчас есть у конкурентов (США, ФРАНЦИЯ), а вперспективе и у Японии (КНР и Индию пока не трогаю, то году к 2020 думаю и они смогут привысить порог в 24-25 тонн).
Далее. Совершенно непонятна затея строить старты для "Союза-2" и "Ангары" на Восточном. Космодром находится на 7 градусов севернее Байконура, что автоматически скажется, пусть и незначительно на выводимой нагрузке. Мне могут возразить, что Байконур в Казахстане. Да. Все трения у нас с казахами возникали из-за аварий гептилового "Протоны", когда запрещали на время пуски. Все равно мы платив за аренду, пускайте пока оттуда, а к 2018-2020 "или падишах умрет, или ишак сдохнет".
Закрытие сейчас программы "Русь" вероятнее всего поставит крест на новом корабле. К тому же, если верить словам Поповкина, мы поэксплуатируем "Союз-2" и "Ангару" с Восточного, а потом посмотрим, возможно и начнем работы по "Руси". Правда потеряем время, но это его мало волнует. К тому времени он уже будет на пенсии, а то, что на 10 лет задержится перспектива получения конкуретоспособной ракеты - это ерунда. И главное какой попил будет. Сделать старт для "Союза-2", для "Ангары", потом, поскольку "Союз" не вечен ликвидировать его, сделав старты для "Руси". Сколько бабок можно отмыть и попилить.

Кстати, flateric, а есть ли где-то стенограмма заседания думы или оно было закрытым?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

marinel написал(а):
Не поняла, вы мне предлагаете найти мою же фразу
Значит не правильно вас понял. Сорри.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
vlad2654 написал(а):
есть ли где-то стенограмма заседания думы или оно было закрытым?
http://transcript.duma.gov.ru/node/3512/

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

http://open-letter.ru/letter/26645

Заместителю председателя Правительства РФ Иванову Сергею Борисовичу

Уважаемый Сергей Борисович!

Не так давно СМИ показали Ваше выступление на коллегии Роскосмоса, в котором Вы весьма критично оценили текущее состояние дел в курируемой Вами отрасли. Конечно, уровень Вашей осведомленности в этом вопросе несравним с моим, до недавнего времени бывшим просто ведущим специалистом в ОКБ ФГУП "НПО им. СССР СА Лавочкина". Но, на мой взгляд, истинное положение с созданием космической техники более удручающе, чем может показаться. Поскольку проектированием отдельных узлов, устанавливаемых на изделия, я занимался непосредственно, то смею настаивать на своем пессимистическом мнении.
Несколько примеров, позволяющих оценить отношение к проектированию новой техники, практикуемое в этом НПО.
Недавно, в январе этого года, после неоднократных отсрочек был наконец-то запущен аппарат "Электро-Л". Приводы остронаправленных антенн, установленных на нем, разрабатывал я. Такие же приводы (с некоторыми модификациями) будут установлены на аппаратах "Спектр" и на одном из аппаратов спецназначения. Так вот: проектирование этих весьма ответственных механизмов проводилось вообще без технического задания, на основании устных распоряжений, часто весьма противоречивых. И уже когда приводы изготавливались, только тогда пришло техническое задание на их разработку. Сами же антенны определились еще позже. Где я угадал, где не очень... Это пример по не самому сложному механизму, устанавливаемому на изделие, просто мне более понятному. Но такой подход – обычная практика в НПО им. СССР СА Лавочкина. Добиваться же соблюдения норм, принятых в космической отрасли, весьма чревато будущими неприятностями. Впоследствии этот факт я очень даже ощутил на себе.
Еще из жизни. Напрочь отсутствует теоретическое обоснование принимаемых технических решений, хотя по ЕСКД и предусмотрены этапы, предваряющие выпуск рабочей документации. Решающим критерием являются не научно апробированные аргументы, а то - понравится ли конструкция начальнику, или нет. Просто исходя из его эстетических ощущений. Какой-либо инженерный диспут невозможен в принципе. Царит постулат: я начальник – ты дурак. Апеллировать к должностной инструкции бесполезно: это пустая бумажка, а в моем случае (для ведущего специалиста) таковой просто не существовало! Особенно же неприемлемы руководством ОКБ честные (именно не формальные, а объективные, с учетом вероятных условий эксплуатации) расчеты надежности. После моих упорных настояний, что надежность является определяющей в космической технике, поскольку содержит в себе прочностной и другие показатели, а в конечном итоге определяет конструкцию в целом, один из не последних руководителей остроумно возразил: «Надежность – продажная девка империализма. Надо будет – я (именно Я!) заплачу директору Центра надежности и он напишет ту цифру, какую надо». В основном так и происходит – в отчетах, отсылаемых в ЦНИИМАШ, формально ставится нужное число девяток, а далее жизнь показывает, угадали или нет. Вероятность - она и есть вероятность!
На все тот же субъективизм, зачастую переходящий в откровенную тупость, наталкиваются и попытки внедрить что-то новое. Здесь приходится слышать ответ: «У нас (понимается в НПО) так еще не делали». И все! Доказывать, что когда-то и паровозов не делали, чаще всего бесполезно. Между тем те же американцы, китайцы и др. не спят и их изделия летают и дальше, и, что еще важнее, гораздо дольше наших.
Такие же дела и с испытаниями. В целях мнимой экономии вместо изготовления одного-двух агрегатов для доводочных испытаний, как это и предусмотрено нормативами, в производство закладывается сразу серия, с учетом летных образцов. В итоге исправить конструкцию, если что не так, можно только отчасти. Поэтому на дефекты, выявленные при испытаниях, но не приводящие к откровенной неработоспособности, зачастую просто закрывают глаза. Дескать, все равно вряд ли полетит, а за переделку можно премии лишиться. Но если дефект более очевиден, тогда в брак уходит вся серия. Вот и экономия! В итоге конструктор лишается очевидного в технике права на поисковую ошибку. Отсюда инженерная трусость, безынициативность.
Хочу упомянуть и об искусственном разделении структуры ОКБ. Оно поделено на Центры, в каждом из которых свой директор, его замы, плановые отделы и т.п. И такая организация привела к реальной разобщенности некогда единого ОКБ. Центры сами стараются обеспечить себя заказами, и по возможности выполнить этот заказ своими силами, дабы ни с кем не делиться. Отсюда с одной стороны дублирование служб (например, несколько подразделений занимаются редукторами, каждое на свой лад), с другой стороны тот же привод проектируется в трех Центрах – блок управления в одном, электрика в другом, механика – в третьем. И каждая из этих частей не хочет понимать другую. А если случается какая-то нештатная ситуация (а случается это часто), то начинается поиск не причины, а виноватого – каждый валит на другого. Получается как в пословице про дитя и нянек.
В общем, Сергей Борисович, проблем, как говорится, выше крыши.
Не буду рассказывать о системе «откатов». Это совершенно отдельная тема и ей пусть занимаются, если захотят, компетентные органы. Можно поднять документацию по серии запусков «Демонстраторов», по «Солнечному парусу» – да много по чему… Или по современным, например MetNet. Одно скажу: никто их всерьез не собирался и не собирается запускать. А все эти прожекты, включая и разные там «Луна-Глоб», «Луна-Ресурс» и пр., прежде всего прекрасный повод для бесконечных заграничных вояжей начальственной верхушки и элементарного выкачивания денег из бюджета!
А чего стоит эпопея с «Фобос-Грунт»! Вот где настоящая курица, несущая золотые яйца! И если придется все-таки отправить этот аппарат в полет, то очень многие будут искренне огорчены расставанием.
Скажете, что все это голословно? Проверьте сами: сопоставьте даты начала работ, израсходованные суммы и оцените, что уже сделано. И оцените не рекламные ролики и не выставочные макеты, а реальное «железо»! Это несложно. Уверяю, если подойти к этому вопросу не предвзято, без опаски обидеть «хороших» людей, то можно найти много любопытного.
И не думайте, что я это только сейчас выплескиваю. Сколько там работал, столько и кричал, ругался, доказывал. Пока нужны были приводы, по которым я, позвольте проявить нескромность, считался специалистом, меня еще терпели. Соглашались: да, мол, бардак, но что мы можем? И это говорили начальники не последнего уровня. Я им: «Так кричите, ругайтесь, у вас же больше возможностей! Я вам надоедаю, вы выше бейте, может, что и получится?» Какой там! Кто уже на пенсии – боязно за свое теплое место! А кто еще и выше метит, негоже себе карьеру портить. И как в стену из ваты натыкаешься – ни реакции, ни движения!
В итоге все-таки наступила логическая развязка: когда основные работы по моей тематике были завершены, мне устроили элементарную травлю. Заключалась она, прежде всего, в полной профессиональной блокаде. Ну и по мелочи - лишение премий, надбавок и т.п. Записался на прием к Генеральному конструктору, у которого и день для этого определен. Но на подступах к нему тройной рубеж обороны, как перед Москвой в 41-м! Побившись об эту чиновничью стену, я понял, что НПО им. СССР СА Лавочкина наплевать и на мой 29-ти летний стаж работы в нем, и на изобретения, которые я внес в копилку его патентов! Можно было бы еще побороться, но я явственно осознал, что окажусь или в психушке, или поневоле стану террористом. Ей-богу, очень хотелось пойти по примеру героя известного фильма «Ворошиловский стрелок»! Но серьезное оружие надо еще поискать, а эта тупая чиновничья масса до того уже достала, что в свои 52 года я просто ушел в никуда.
И скажу откровенно, Сергей Борисович: очень обидно! Обидно прежде всего за то, что еще многое не сделал, хотя и мог бы! Обидно и за то, что ощутил себя изделием, которым попользовались, а потом просто выкинули на помойку - "Электро-Л" летает, антенны наводятся, "мавр сделал свое дело"!
Конечно, хочется верить, что Вам, Сергей Борисович, удастся наладить дела в подведомственной Вам отрасли. Но что-то заставляет меня усомниться, что даже Вы, со всем Вашим потенциалом, сумеете разгрести эти авгиевы конюшни.

В любом случае, желаю Вам удачи!

А я все-таки пытался что-то сделать, пусть и не получилось!

Морозов Николай Васильевич
08.03.2011 20:03
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
надёжность

flateric написал(а):
Особенно же неприемлемы руководством ОКБ честные (именно не формальные, а объективные, с учетом вероятных условий эксплуатации) расчеты надежности. После моих упорных настояний, что надежность является определяющей в космической технике, поскольку содержит в себе прочностной и другие показатели, а в конечном итоге определяет конструкцию в целом, один из не последних руководителей остроумно возразил: «Надежность – продажная девка империализма. Надо будет – я (именно Я!) заплачу директору Центра надежности и он напишет ту цифру, какую надо». В основном так и происходит – в отчетах, отсылаемых в ЦНИИМАШ, формально ставится нужное число девяток, а далее жизнь показывает, угадали или нет. Вероятность - она и есть вероятность!
На все тот же субъективизм, зачастую переходящий в откровенную тупость, наталкиваются и попытки внедрить что-то новое. Здесь приходится слышать ответ: «У нас (понимается в НПО) так еще не делали». И все! Доказывать, что когда-то и паровозов не делали, чаще всего бесполезно. Между тем те же американцы, китайцы и др. не спят и их изделия летают и дальше, и, что еще важнее, гораздо дольше наших.

Методы товарища Сталина, который боролся с вредительством на производстве и загонял инженеров в "шарашки" представляются увы, необходимой и достаточной мерой....для менталитета "загадочной русской души".....

Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:

прогресс

Rob написал(а):
Прогресса в чем?

В сфере пусковых услуг (стоимость). В сфере космического туризма.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
termogard написал(а):
прогресс

Rob писал(а):
Прогресса в чем?


В сфере пусковых услуг (стоимость).
Согласен, в сфере внебюджетный капиталовложений, развития частного бизнеса, расширения предложения на рынки услуг и т.п. есть прогресс, факт. Но тема ветки более узко-профильная - "Космонавтика", как бы тут хотелось видеть прогресс именно в этой области.

Что касается Dragon-a, то можно, например, поговорить о новой аварийной системе прерывания запуска:

Система спасения экипажа, разработанная компанией SpaceX, кардинально отличается от аналогичной системы, используемой на российских кораблях «Союз» и перспективном американском Orion-е. Инженеры SpaceX решили отказаться от «башенки» с ускорителями, которая отбрасывается при каждом старте, и использовать ракетные двигатели, встроенные в стенки космического корабля.

Такое решение позволяет увести спускаемую капсулу Dragon-a практически на всех этапах полета: с момента отрыва от пусковой площадки, до достижения высоты расстыковки с ракетой-носителем.

Отказ от «башенки» также удешевляет стоимость запуска, а в перспективе боковые двигатели обеспечат Dragon-у возможность корректировать траекторию спуска и приземляться с высокой точностью. В будущем двигатели смогут не только выполнять роль аварийных ускорителей и корректирующих двигателей, но и обеспечат плавную беспарашютную посадку на поверхность Земли или другого небесного тела.


Тут мы видим иное конструктивное решение данной системы. Насколько оно удачно, покажет время.

Союз:
8da45ad7e04c.jpg


Орион:
903f8dc318b3.jpg



termogard написал(а):
В сфере космического туризма.
Ну тут Россия впереди планеты всей.....
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Говорится, что двигатель достиг мощности в 201 квт. Об этом они пишут и на своем сайте. Вот только стараются обойти стороной вопрос времени работы этого двигателя при такой мощности. Стараются обойти стороной вопрос потерь мощности на ионизации и много другое.

1. по приведённым данным из вики вы можете посмотреть на потери мощности.
2. время работы рассчитывается на основе уд. импульса, подаваемой мощности на движок и запасов РТ. конечно, в случае перегрева агрегата подаваемая мощность может снижаться вплоть до 0.
----------------
проблемы у этих ребят есть, но они все несмертельны. вопиющего 3,14ара от них как раз-таки и не видно. единственное, что забавляет в их роликах -- это гектары соляры, но тут к ним, вообще, претензий быть не может, ибо разработка схем запитки -- не их компетенция.
------------
на данном этапе всем, кто более-менее в теме понятно, что нужно сосредоточиться на орбитальных паромах и тут как раз-таки значения "Воздушного и Морского Стартов" станут ещё более актуальны. знаете за что я люблю и уважаю Советскую Космонавтику??? :-D Без 3,14здежа -- просто работа, тихо и в чисто эволюционном ключе :OK-)

Добавлено спустя 19 минут 39 секунд:

Rob написал(а):
3.Многоразовые космические челноки (шаттлы)

При изначальном бюджете в 5 млрд долл. стоимость программы перевалила за 12 млрд долл., и в конечном итоге недавно она была закрыта - за своей неэкономичностью и выработанностью ресурса.

Two of the program's 134 flights have ended in tragedy, killing 14 astronauts in all. Recent NASA estimates peg the shuttle program's cost through the end of last year at $209 billion (in 2010 dollars), yielding a per-flight cost of nearly $1.6 billion. And the orbiter fleet never flew more than nine missions in a single year.
-------------------------------
http://www.space.com/12166-space-shuttl ... llion.html
эти ребята любят Майбахи как минимум, а вы их так :OK-)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
marinel написал(а):
Не поняла, вы мне предлагаете найти мою же фразу
Значит не правильно вас понял. Сорри.
ааа, понятно. :OK-) Можно не извиняться, с кем не бывает. :OK-)

Добавлено спустя 7 минут:

Re: надёжность

termogard написал(а):
Методы товарища Сталина, который боролся с вредительством на производстве и загонял инженеров в "шарашки" представляются увы, необходимой и достаточной мерой....для менталитета "загадочной русской души".....
Исключительно в познавательном плане OFF: Была статья где уволеный инженер Локхида то же много чего интересного рассказал прессеj о Ф-22, что разумеется никаким образом не влияет на обозначенные в статье проблемы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху