Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
А это русские помогли.
За американские деньги. Выбора-то нету практически. Приходится "помогать". Кроме МКС ничего и не предвидится. Особенно у российской космонавтики. У США же есть вполне определенные амбициозные планы развития ПК. И испытания сейчас идут полным ходом.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
marinel написал(а):
А это русские помогли.
За американские деньги. Выбора-то нету практически.
Правильно, башляют раз нет выбора и сами не смогли. :-D :flag:

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

v32 написал(а):
У США же есть вполне определенные амбициозные планы развития ПК.
Вот в части планов штатам до нас далеко. :grin:
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
v32 написал(а):
marinel написал(а):
А это русские помогли.
За американские деньги. Выбора-то нету практически.
Правильно, башляют раз нет выбора и сами не смогли. :-D :flag:
Напомните-ка, куда российские ПКК Союз летают кроме МКС? :-D

marinel написал(а):
v32 написал(а):
У США же есть вполне определенные амбициозные планы развития ПК.
Вот в части планов штатам до нас далеко. :grin:
А в этой части
v32 написал(а):
И испытания сейчас идут полным ходом.
- наоборот :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
marinel написал(а):
Напомните себе кто
Это я знаю хорошо, как и многое другое. Лучше вы узнайте, как летают Фобос-Грунт и другие АМС. Каково состояние спутниковых группировок. Аварийность при космических запусках и так далее. Про X-37B, Орион, SLS узнайте. А то витаете где-то в облаках, напялив при этом розовые очки.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Лучше вы узнайте, как летают Фобос-Грунт и другие АМС.
Да знаю, знаю. Уже не раз подчеркивала превосходство американских АМС. Только почему то вы не хотити это видеть. :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
А как насчет спутников?

Добавлено спустя 2 минуты:

В 2011-2015 гг. Китай совершит 100 космических запусков
Пекин, 27 декабря /Синьхуа/ -- В период 12-й пятилетки /2011-2015 гг./ Китай совершит запуски 100 ракет, которые выведут на орбиту 100 спутников, сообщил начальник Отделения по делам космических полетов Китайского объединения космических технологий Чжао Сяоцзинь сегодня здесь на пресс-конференции, устроенной Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

В 2011 году Китай выполнил 19 космических запусков, благодаря которым поднялся в космос 21 космический аппарат, включая 3 навигационных спутника "Бэйдоу", космический модуль "Тяньгун-1" /"Небесный дворец-1"/ и космический корабль "Шэньчжоу-8", сказал Чжао Сяоцзинь.

По количеству выполнивших в 2011 году космических запусков Китай занимает второе место в мире, мировым лидером стала Россия /36 запусков/, на третьем месте стоят США /18 запусков/.

В следующие 4-5 лет Китай в среднем ежегодно выполнит около 20 космических запусков и выведет на орбиту 7-8 спутников серии "Бэйдоу", сообщил он.

"В целях выполнения таких нелегких задач наше объединение готово принять ряд новых мер, включая серийное производство ракет-носителей, сосредоточение сил на преодолении технических проблем", - заявил Чжао Сяоцзинь.
http://russian.news.cn/science/2011-12/ ... 330120.htm
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
А я обязан все сообщать? :-D Многие космические новости из США, Европы и других стран я также никак не упоминаю, если вы не заметили :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
В Китае произведен успешный запуск стереотопографического спутника "Цзыюань-3"

131349996_11n.jpg


Тайюань, 9 января /Синьхуа/ -- Сегодня в 11:17 с Тайюаньского космодрома /Северный Китай/ с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-4Б" /"Великий поход-4Б"/ был произведен успешный запуск стереотопографического спутника с высокой степенью разрешения гражданского назначения "Цзыюань-3" /"Ресурсы-3"/. Одновременно на орбиту был выведен малый спутник Люксембурга.
http://russian.news.cn/science/2012-01/ ... 349996.htm
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Нам предстоит определиться с целесообразностью пилотируемых миссий

Руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал об основных направлениях работы Роскосмоса в наступившем году

RIAN_00996378.LR.ru.jpg


— Владимир Александрович, сегодня главный транспорт к МКС как для нас, так и для американцев — корабли «Союз ТМА», которые называют устаревшими, некомфортными для космонавтов и несовременными. На МАКСе был представлен концепт нового шестиместного корабля. В какие сроки он может быть создан и какой носитель будет использоваться для его выведения?

— Не стал бы столь категорично оценивать существующий космический корабль. Несмотря на длительный период эксплуатации, он надежно выполняет свои задачи и прошел качественную модернизацию. Новый пилотируемый корабль, разрабатываемый сейчас ракетно-космической корпорацией «Энергия», должен появиться у России на рубеже 2018–2020 годов. Мы планируем сделать его унифицированным. По сути, это будет спускаемая шестиместная капсула, в которой в зависимости от решаемых задач будут приборно-агрегатный отсек с двигателем и различные бытовые отсеки.

Ракету-носитель для такого корабля, по-видимому, следует выбирать в зависимости от конкретной миссии. Например, «Союз-2» способен вывести только капсулу с небольшим двигателем. В случае с большим объемом и весом это может быть средняя «Ангара», вплоть до «Ангары» тяжелого класса. Не забывайте, что у нас еще есть ракета-носитель «Зенит». У нас новый пилотируемый корабль появится к 2020 году, у американцев, возможно, раньше — Orion от Lockheed Martin и Dragon от SpaсeX уже существуют в виде летных образцов.

— Насколько для России критично отставание в этой гонке?

— Сегодня необходимо реально осознавать цели создания новых кораблей и понимать, куда на них летать. Снова на станцию вокруг Земли? Существующими средствами мы уже обеспечиваем доставку экипажа и грузов. В другую точку в космосе? В таком случае нужно начинать делать новое средство доставки с улучшенными характеристиками.

Сегодня мы договорились об использовании МКС до 2020 года и оценке возможности ее использования до 2028 года. С миссиями к МКС «Союз ТМА» справляется идеально. Более надежного и, что немаловажно, дешевого средства доставки космонавтов на МКС в нынешних экономических условиях в мире не существует. Они ведь только формой напоминают прежние «Союзы», а содержание иное: цифровая система управления, другая система сближения и стыковки, модернизированная двигательная установка.

Кроме того, мы намерены облегчить нахождение человека в ограниченном пространстве корабля. Хотим в следующем году проработать возможность доставки экипажа к станции не за двое суток, а за сутки. А представители NASA официально объявили, что думают о покупке мест на наших «Союзах», отправляющихся к МКС, на период после 2016 года (до 2016 года включительно все свободные места на «Союзах» уже выкуплены NASA. — «Известия»).

— То есть новые корабли нам пока ни к чему?

— Мы обсуждаем с европейскими партнерами перспективные пилотируемые станции. Европейцам интересно было бы остаться в ближнем космосе, но не с многоцелевой орбитальной станцией, а сделав ряд небольших орбитальных станций целевой направленности: чтобы в одной шума не было, в другой — соблюдалась идеальная чистота. Каждая для определенного рода исследований. «Союз» годится и для этого.

Наряду с этим нам скоро предстоит определиться с целесообразностью пилотируемых миссий. Постоянное присутствие человека в космосе не всегда оправданно. И от экспедиций постоянного присутствия нам следует переходить к экспедициям посещения. Вот мы наметили комплекс экспериментов, например, по отработке определенных ключевых решений для перспективных аппаратов, направили экипаж, который отработал все необходимое и вернулся с результатами. Появился новый комплект аппаратуры и надобность получения данных — запустили снова. И мы будем исповедовать такой подход.

— Если «Союз» настолько востребован и надежен, нет ли смысла делать их больше?

— Сегодня оптимальный количественный состав экипажа МКС — шесть космонавтов. Из этого числа и исходим при планировании и производстве «Союзов».

— А космические туристы?

Космический туризм — это частный бизнес, к которому Роскосмос сегодня относится нейтрально. Мы не будем продавать туристам места на корабле. Тем, кто интересуется такой возможностью, мы говорим: «Теоретически сделать дополнительный «Союз» для туристов можно. Но одно из трех мест на корабле необходимо в обязательном порядке обеспечить командиру, который будет отвечать за безопасность доставки к станции. Помимо корабля нужно будет оплатить ракету, весь комплекс пусковых услуг, обеспечение на орбите, все поисково-спасательные операции при спуске». Вот мы все это считаем, называем сумму и предлагаем платить. Если хотите — пожалуйста, платите, мы сделаем. Но в убыток для космической программы мы, разумеется, работать не будем.

— Почему так долго не решается вопрос с выделением денег на космодром «Восточный»?

— Он решается. На сегодняшний день проект федеральной целевой программы по российским космодромам в части «Восточного» находится в правительстве. Мы наконец завершили согласование с Минфином и Минэкономразвития, и документ ушел в правительство.

— Каковы утвержденные министерствами параметры программы?

— 81 млрд рублей на период до 2015 года на создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома. Все космические технологии финансируются в рамках федеральной космической программы — на эти цели выделено 92 млрд рублей. Таким образом, на «Восточный» до 2015 года включительно у нас есть 173 млрд рублей.

— Если Россия начинает финансировать свой космодром, то будет ли развиваться «Байконур»?

— Будет. Сейчас мы с партнерами из Казахстана работаем над определением порядка финансирования проекта «Байтерек». Это стартовый комплекс для «Ангары», и строить его планируется за счет казахстанской стороны. Цену мы объявили — $1,6 млрд со всей инфраструктурой. Нам создание «Байтерека» выгодно. Чем больше запусков будет осуществлять Казахстан, тем больше ракет мы сможем продать. Кроме того, «Байтерек» — еще один вариант для осуществления наших пилотируемых пусков.

— Проект «Байтерек» существует давно, но вопрос с финансированием Казахстан решить так и не может. Нет ли смысла предложить строить «Байтерек» на деньги, которые Россия платит за аренду «Байконура», — $115 млн в год?

— На встрече с премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым мною был представлен именно такой вариант. Предложили им контролировать каждый цент из этих денег и направлять их на строительство «Байтерека». Казахстанская сторона взяла наши предложения в проработку.

— Как изменится облик ракетно-космической промышленности в связи с созданием холдингов? Реформа, начатая предыдущей администрацией Роскосмоса, с вашим приходом была заморожена, сценарии объединений пересмотрены. Что будет происходить дальше?

— Вариант реорганизации, предложенный прежним руководством Роскосмоса, предполагал создание вертикально-интегрированных структур. К примеру, Центр Хруничева делает «Протоны» и в его холдинг объединены все предприятия, завязанные на их выпуск. И на первом этапе такая схема выглядела вполне оправданной. Хотя бы потому, что многие предприятия отрасли, став самостоятельными, теряли чувство меры в ведении ценовой политики.

С другой стороны, путь «подбирания под себя» не всегда соответствовал той кооперации, которая существовала. Много было необъективного. Сегодня в Роскосмосе есть план создания структур, интегрированных по горизонтальному принципу. Более подробно о нем можно будет рассказать в начале следующего года, когда все детали будут ясны окончательно. Пока же можно говорить о 4–5 больших холдингах. Например, в один из них могут войти тот же «Хруничев» и ЦСКБ «Прогресс». Это будет мощный холдинг по ракетам-носителям.

— Холдинг по двигателестроению планируется?

— Рассматривается и такая структура, но пока не определена конфигурация. Он может быть внутриотраслевым, и тогда в него войдут «КБ Химавтоматики», НПО «Энергомаш», Воронежский механический завод и Центр Келдыша. Но часть предприятий по двигательной тематике уже находится в Объединенной двигателестроительной корпорации, дочерней структуре «Оборонпрома». Возможно, есть смысл рассмотреть вариант включения в холдинг и большего числа предприятий. В целом с подходами к формированию холдингов мы определились, осталось утрясти детали.

— Эти холдинги будут акционерными компаниями?

— Мы думаем над этим, ведем консультации с Росимуществом и Минэкономразвития. На мой взгляд, сегодня это должны быть государственные организации. По мере того как будут выстроены технологические процессы, их экономика, в последующем возможно их акционирование. Если производить акционирование и 100% оставлять у государства, то это будет ФГУП, который просто назвали акционерным обществом. Директор такого предприятия получает больше прав, он, по сути дела, становится неподконтролен Роскосмосу, переходя в ведение Росимущества.

— В этом году у России было четыре аварии при запусках, по результатам которых много говорилось о недостаточном контроле качества изделий. Что сделал Роскосмос, чтобы переломить тенденцию к снижению надежности ракетной техники?

— Во-первых, мы в разы увеличили перечень операций, подлежащих тройному контролю, в том числе объективному, посредством фотографирования и видеозаписи. Во-вторых, создали оперативные группы, которые теперь перед каждым запуском смотрят документацию по изготовлению, буквально ищут отклонения от технологических процессов. И выясняются порой интересные вещи: там чуть-чуть отступили, здесь чуть-чуть не докрутили. Обнаруживаются значительные отклонения, которые конструктор в комплексе не оценивал. В результате некоторые пуски были перенесены на более поздние сроки.

В-третьих, принимая во внимание, что целый ряд нештатных ситуаций — звенья одной цепи ошибок при расчетах полетного задания, мы со следующего года все стенды по отработке полетных заданий дублируем. И ставим в ЦНИИмаше точно такие же стенды, как на предприятиях, чтобы специалисты института не только контролировали полетные задания лишь по отчетам, которые им присылают, но и проверяли на стенде.

В-четвертых, создаем ведомственную систему контроля качества, которая в том числе предусматривает работу представителя Роскосмоса по контролю процесса изготовления ракетно-космической техники на каждом предприятии. Он не будет заменять собой ни военную приемку, ни ОТК. Но у него будут полномочия вмешиваться в любой производственный процесс. Кроме того, при ЦНИИмаше создается оперативная группа компетентных и авторитетных ученых и технологов. По утверждаемому мной графику они будут ездить по предприятиям, где обязаны будут отвечать на любой их вопрос. В эту группу мы привлекаем как специалистов из военных представительств на предприятиях, которые знают, что такое система контроля, так и самых опытных профессионалов, в том числе тех, кто сейчас на пенсии.

Наконец, мы готовим предложения по выведению всей стендовой базы с предприятий в одну организацию. Чтобы все испытания проводились независимой организацией, обеспечивая тем самым объективность процесса и результата. Например, у нас есть Испытательный центр ракетно-космической промышленности, на базе которого эффективно можно это сделать.

— Но ведь не все вещи можно до совершенства довести — тот же «Фобос-Грунт» запускали, прекрасно понимая, что вероятность успешной миссии — процентов 50...

— «Фобос-Грунт» проектировался и создавался в условиях ограниченного объема средств, которые предопределили рискованные технические решения и вызвали проблемность миссии в целом. Мы стали заложниками этих решений, поскольку были уже связаны обязательствами с Европейским космическим агентством, чьи приборы там стояли, и с китайскими коллегами, чей спутник мы взялись доставить к Марсу вместе с «Фобосом». Кроме того, аппарат создавался очень долго, гарантийные и эксплуатационные сроки многих узлов подходили к концу. И если бы мы не успевали его запустить в «окно» 2011 года для полета к Марсу, нам пришлось бы его просто выбросить, списав в убыток 5 млрд вложенных в него рублей.

— То есть степень риска миссии «Фобоса» была понятна, но деваться было некуда?

— Иного пути просто не было. Сегодня нет ясности, почему не запустилась двигательная установка «Фобос-Грунта». Непонятны также частые сбои с нашими аппаратами в тот период, когда они летят над теневой для России стороной Земли — там, где мы не видим аппарат и не принимаем с него телеметрию. Не хочется никого обвинять, но сегодня есть очень мощные средства воздействия на космические аппараты, возможности применения которых нельзя исключать.

— И как это можно профилактировать?

— В 2013 году нами будет полностью сформирована система ретрансляции — три спутника «Луч-5», один из которых уже запущен в декабре прошлого года. Они обеспечат нам видимость в режиме реального времени. Мы будем точно знать, что именно и в какой момент происходит.
http://izvestia.ru/news/511258
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Б. Черток:
Дмитрий, Москва: Кто, на Ваш взгляд, в ближайшие годы будет лидером в освоении космического пространства?

Борис Черток: Кто будет лидером? Кто будет лидером в освоении космического пространства, смотря, в какой период. Временно получилось так, что с прикрытием полетов американских шаттлов, я говорю о пилотируемой космонавтике, мы остались единственными (там Китай тоже кое-что делает), кто выводит человека в космос. В ближайшее время Соединенные штаты создадут свой новый пилотируемый корабль и станут снова лидерами. Но на это им потребуется лет пять. А все, что касается научных космических аппаратов, аппаратов, исследующих Вселенную, в том числе и нашу Землю, которая представляет собой исключительное явление во всем мировом пространстве, доступном нашему обозрению, тут пока лидируют Соединенные штаты. Я думаю, что они своего лидерства, наверное, нам в ближайшее время и не отдадут.

Андрей Власенков: Как долго будет длиться российская монополия на пилотируемые космические полеты?

Борис Черток: Вероятно, во-первых, нас будет догонять Китай. Но ему на это лет пять-шесть еще надо, чтобы иметь надежные носители и, соответственно, надежные космические аппараты. И лет через пять-шесть, вероятно, и американцы. Они, кстати, привлекли к этому очень большой частный капитал, коммерческий капитал. Создадут тоже свои пилотируемые программы и корабли. Так что мне представляется, что монополия на пилотируемые пуски у нас будет так еще примерно четыре-пять лет.
http://tvsh2004.narod.ru/space/24_kongr ... ertok.html


- в: В пилотируемой космонавтике, которой вы отдали несколько десятилетий, длительный застой. Это касается и России, и США. Новых кораблей и ракет нет, международная станция не оправдывает надежд и не отличается принципиально от потопленного "Мира". Разговоры про Луну и Марс кажутся утопией и направлены больше на решение политических задач.
- о: Космонавты, работавшие на "Мире" и на МКС, говорят, что основное время уходит на обслуживание самих станций. Но эти комплексы при огромных расходах были созданы для крупных исследований, до которых дело не доходит. Для науки несравненно важнее американский беспилотный телескоп "Хаббл", который изредка обслуживается вахтенными экипажами. "Хаббл" за 15 лет дал астрономии больше данных, чем она накопила за все предыдущие столетия. Но в нашей стране такие аппараты не создаются и такие задачи забыты. Для руководства РАН космонавтика стала второстепенной, а ведь прежде и очень долго за отрасль держал ответ лично президент академии.
Что касается Луны и Марса, то сейчас часто раздаются призывы к их покорению, как в 1920-х годах, когда Цандер бросил знаменитый лозунг: "Вперед, на Марс!". Но нельзя лететь к другим планетам на подручных средствах, как форсировали Днепр с гигантскими потерями. К сожалению, и в нашей стране, и в Америке были допущены стратегические ошибки, когда отказались от тяжелых ракет. Мы - от лучшей в мире ракеты "Энергия", стартовавшей с первой попытки, США - от "Сатурна-5", который безотказно доставлял астронавтов к Луне. Горбачеву предлагали коммерчески перспективные задачи для "Энергии", которые позволяли нам остаться лидером в космонавтике, но ему было неинтересно. Потом премьер Касьянов по настоянию американцев принял решение затопить "Мир", хотя станция могла летать еще 5 лет.
Я убежден: Луна является необходимой ступенью в развитии космонавтики. Но на Луне надо строить постоянную базу - ознакомительные визиты по следам США толку уже не принесут. Еще президент Академии наук Мстислав Келдыш после "Аполлона" сказал: "Теперь нам посадка неинтересна. Надо строить на Луне базу". И мы проектировали такую базу. В КБ Владимира Бармина был построен большой лунный макет, который называли "Барминград". Но настали другие времена, пришли другие интересы.
Луна - непотопляемый космический авианосец. С Луны можно наблюдать за Землей, проводить научные исследования, решать оборонные задачи. Но для успешного продвижения к Луне и далее к Марсу необходимы тяжелые ракеты. Восстановить "Энергию" уже невозможно, но надо ускорить работы по проекту "Ангара", который разрабатывается уже 12 лет, но в тяжелом варианте будет готов еще через 10 лет. Когда мы делали "Энергию", все предприятия отрасли слаженно работали на одну цель. Теперь единой кооперации нет, и нет в космонавтике сильного лидера. http://www.peoples.ru/technics/rocket/c ... view1.html
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Блин, как же скушно тут. Придется вбросить :)

ZY2.jpg


v32 написал(а):
Тайюань, 9 января /Синьхуа/ -- Сегодня в 11:17 с Тайюаньского космодрома /Северный Китай/ с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-4Б" /"Великий поход-4Б"/ был произведен успешный запуск стереотопографического спутника с высокой степенью разрешения гражданского назначения "Цзыюань-3" /"Ресурсы-3"/. Одновременно на орбиту был выведен малый спутник Люксембурга.
Характеристики спутника "Цзыюань-3" /"Ресурсы-3"/, /ZiYuan-3/:

"Цзыюань-3" предоставит качественные услуги в области обследования и мониторинга государственных земельных ресурсов, профилактики и минимизации ущерба от стихийных бедствий, сельского, лесного и водного хозяйства, экологии, городского планирования и строительства, транспорта и оборонного строительства.
(Синьхуа)

Это первый космический запуск в Китае в 2012 году
(Синьхуа)
Да и во всем мире (v32)

Масса спутника примерно 2650 кг
проектный срок эксплуатации 5 лет
орбита: солнечно-синхронная высотой около 500 км
высокоскоростной канал передачи данных: имеется, в количестве 2 штук

Фотокамеры:

Смотрящая в надир, разрешение лучше 2,5 м (x1) (ширина полосы 52 км)
Смотрящая вперед и назад, разрешение лучше 4 м (x2) (ширина полосы 51 км)
Мульти-спектральная, разрешение лучше 10 м (x1) (ширина полосы 52 км)

Данный спутник позволяет обеспечить съемку любого района Земли, расположенного между 84 градусами северной и южной широты. Причем уже через пять суток этот же район может быть снят повторно.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
А еще сегодня Интерфакс такое сообщение распространил:
Москва. 10 января. INTERFAX.RU - Взрыв двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б", скорее всего, стал причиной аварии во время выведения на орбиту космического аппарата военного назначения "Меридиан". "По имеющейся телеметрической информации, можно сделать вывод, что во время работы третьей ступени произошло резкое падение давления в двигательной установке. Не исключаю, что причиной этого мог стать взрыв двигателя", - сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с работой комиссии по расследованию причин аварии.
Только вот больно уж источник а-ля "мой батюшка видал как наш барин их едал"(с).

Жаль, конечно, если с 0124 проблемы-в том смысле, что можно было б гордиться новым двигателем,во многом уже чисто российским.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Взрыв (если он вообще был) - следствие, а не причина. По последней информации, сам двигатель не виноват.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Угу, потому и про источник такую оговорку сделал- что процесс-то может он и описал (и то, с чьих-то слов...), но что привело...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Китай разработал топливный бак для ракеты нового поколения
ПЕКИН, 11 янв - РИА Новости, Олег Остроухов. Китай разработал бак для водородного топлива, который будет использоваться в ракете-носителе нового поколения "Чанчжэн-5" ("Великий поход-5"), передает агентство Синьхуа со ссылкой на разработчика, Китайскую академию технологий по запуску кораблей.

Производство топливного бака, по словам китайских специалистов, является одной из сложных задач в строительстве ракеты-носителя.

По своим размерам новый топливный бак является самым крупным из производившихся до сих пор в Китае. Его диаметр составляет пять метров, длина - более 20 метров.

В соответствии с китайской космической программой, основное содержание которой изложено в опубликованной в декабре "Белой книге", в период 2011-2015 годов Китай планирует разработать ракеты-носители нового поколения "Чанчжэн-5", "Чанчжэн-6" и "Чанчжэн-7".

"Чанчжэн-5" будет использовать нетоксичное и экологически безопасное ракетное топливо и должен выводить груз массой 25 тонн на околоземную орбиту или груз массой 14 тонн на геостационарную орбиту.
http://ria.ru/science/20120111/537108127.html
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху