Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
shmak написал(а):
Ну так почему амеры возвращаются к одноразовой схеме
Потому что Шаттлом базу на Луне не построить.
shmak написал(а):
Шаттл по-моему был ошибкой - дорогой, сложный, требующий обслуживания
История появления Шаттла очень сложна и противоречива. Скажем так: у НАСА не было другого выхода.
shmak написал(а):
вернулись к истокам - к простоте конструкции.
В американской космонавтике появились новые личности, которые способны делать сложную технику,например, Рутан.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Шаттл, так же как и Буран, прежде всего был ВОЕННЫЙ корабль. С ним США получили решающее преимущество: Сделав "нырок" до высоты 82 км, он мог высыпать кучу термоядерных бомб с подлетным временем пара минут. И такое он сделал весной 1985г. Через 2 недели начался Апрельский пленум с курсом на перестройку.
Понятно, версия вполне конспирологическая, но нырок над Москвой действительно БЫЛ, до высоты госграницы-80 км.В 1985г. Средств против этого тогда у нас не было. Об этом есть в книге "Тайны военного космоса". Да и А. А. Леонов об этом у С.П.Капицы рассказывал.
В дальнейшем, благодаря американской науке, он остался востребованным. Буран же- нет. Потребность нашей бедной науки тогда составляла 7 тонн нагрузок в ГОД. Ессно, держать для этого комплекс Энергия-Буран было невыгодно.
Сейчас в США "нанофикация" науки происходит стремительно, в отличие от ведомства Чубайса (где половину от бюджета уже разворовали - 120 млрд.руб). Размеры и массы изделий для вывода на орбиту -уменьшаются. Нагрузки уменьшаются. Шаттл обречен.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Ламер написал(а):
Потому что Шаттлом базу на Луне не построить.
Гляньте на схему... на Луну будет лететь иная конфигурация корабля. Значит можно иметь многоразовый челнок И лунный модуль отдельно.



Ламер написал(а):
История появления Шаттла очень сложна и противоречива. Скажем так: у НАСА не было другого выхода.
Не было другого выхода? То есть или Шаттл или вообще ничего сделать нельзя?



Ламер написал(а):
В американской космонавтике появились новые личности, которые способны делать сложную технику,например, Рутан.
К чему вы это? Это Созвездие сложнее Шаттла? А орбитальный самолёт Рутана - идеал простоты и элегантности - там говорят даже пилотный контроль чисто ручной - без компьютеров. К чему Рутан до НАСА и их кораблей?

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Barbudos написал(а):
Шаттл, так же как и Буран, прежде всего был ВОЕННЫЙ корабль. С ним США получили решающее преимущество: Сделав "нырок" до высоты 82 км, он мог высыпать кучу термоядерных бомб с подлетным временем пара минут. И такое он сделал весной 1985г. Через 2 недели начался Апрельский пленум с курсом на перестройку.
Понятно, версия вполне конспирологическая, но нырок над Москвой действительно БЫЛ, до высоты госграницы-80 км.В 1985г. Средств против этого тогда у нас не было. Об этом есть в книге "Тайны военного космоса". Да и А. А. Леонов об этом у С.П.Капицы рассказывал.
В дальнейшем, благодаря американской науке, он остался востребованным. Буран же- нет. Потребность нашей бедной науки тогда составляла 7 тонн нагрузок в ГОД. Ессно, держать для этого комплекс Энергия-Буран было невыгодно.
Сейчас в США "нанофикация" науки происходит стремительно, в отличие от ведомства Чубайса (где половину от бюджета уже разворовали - 120 млрд.руб). Размеры и массы изделий для вывода на орбиту -уменьшаются. Нагрузки уменьшаются. Шаттл обречен.
Да любой спутник может пустить термоядерную ракету с орбиты и разница в подлёте будет минимальная. Не вижу смысла делать громоздкий Шаттл как пугало для русских, чтоб потом с ним 30 лет страдать. А уменьшение нагрузки предусматривалось на Venture Star, но корабль так и не пошёл - не смогли эффективно решить несколько технических проблем.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Wann написал(а):
shmak написал(а):
Ну так почему амеры возвращаются к одноразовой схеме (Созвездие/Constellation)?
Вы сами ответили на свой вопрос :OK-)
shmak написал(а):
вернулись к истокам - к простоте конструкции.
Ну вы там что-то говорили что многоразовые корабли - что это то что надо. Амеры похоже так не считают.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
shmak, "смотрим в книгу видим фигу?" :) Перечитайте ещё раз о чём шёл до Вас там разговор!
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Wann написал(а):
shmak, "смотрим в книгу видим фигу?" :) Перечитайте ещё раз о чём шёл до Вас там разговор!
Про колличество полётов в космос. Вы считаете что это зависит от многоразовости, а я так не считаю. Дороже (и пожалуй опаснее) на Шаттле летать - дырку в кармане НАСА прожигает. Короче не вижу связи... или я что-то не понял?
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
shmak написал(а):
Гляньте на схему... на Луну будет лететь иная конфигурация корабля. Значит можно иметь многоразовый челнок И лунный модуль отдельно.
Многоразовым Орион можно назвать с натяжкой.
shmak написал(а):
Не было другого выхода? То есть или Шаттл или вообще ничего сделать нельзя?
Именно так.
shmak написал(а):
К чему вы это? Это Созвездие сложнее Шаттла? А орбитальный самолёт Рутана - идеал простоты и элегантности - там говорят даже пилотный контроль чисто ручной - без компьютеров. К чему Рутан до НАСА и их кораблей?
К тому, что частники занялись космосом.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
shmak
На определенном этапе шаттл был рывком вперед. Было очень заманчиво иметь многоразовую систему, способную не только доставлять, но и возвращать грузы с орбиты. Да, были у нас в пропаганде перегибы, когда говорили, что он мог снять с орбиты нашу орбитальную станцию, это глупость, он с ней просто бы не сел. Но это был шаг вперед. Американцы сделали его опираясь на челноки, мы сделали такой же шаг опираясь на орбитальные станции.

shmak написал(а):
Про колличество полётов в космос. Вы считаете что это зависит от многоразовости
Многоразвость шаттла (и его габариты) позволяли лететь не 3 космонавтам, как у нас, а 5-7. О количестве за десятилетие я уже писал. Во втором десятилетии у США был единственный "провал" по количеству полетов. Во все остальные и по количеству полетов и по числу человек - впереди (хотя были отдельные годы, чаще всего после аварий шаттлов), когда количество полетов мыло или нулевым или меньше.

Любой запуск - это дорогостоящее удовольствие. Но согласитесь, если спутник в несколько сот миллионов долларов, типа Хаббла сгорает в результате неисправности - это одно, а если его можно вернуть - это нечто другое.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

А что касается ядерной ракеты на спутнике - это было запрещено договором о выводе на орбиту ЯО, шаттл - это несколько другое.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Ламер написал(а):
shmak написал(а):
Гляньте на схему... на Луну будет лететь иная конфигурация корабля. Значит можно иметь многоразовый челнок И лунный модуль отдельно.
Многоразовым Орион можно назвать с натяжкой.
А я его и не называл! Я написал что можно делать лунный модуль отдельно и многоразовый челнок - отдельно. Это не является противоречием.


Ламер написал(а):
shmak написал(а):
Не было другого выхода? То есть или Шаттл или вообще ничего сделать нельзя?
Именно так.
А что их останавливало? Не могли сделать простенькую одноразовую схему и в итоге сделали сложнющий агрегат? Где логика?


Ламер написал(а):
shmak написал(а):
К чему вы это? Это Созвездие сложнее Шаттла? А орбитальный самолёт Рутана - идеал простоты и элегантности - там говорят даже пилотный контроль чисто ручной - без компьютеров. К чему Рутан до НАСА и их кораблей?
К тому, что частники занялись космосом.
Ну так частники делают всякие Сессны и Пайперы, но никакого отношения к ВВС США они не имеют. Всё равно не понимаю при чём Рутан до НАСА?

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

vlad2654 написал(а):
shmak
На определенном этапе шаттл был рывком вперед. Было очень заманчиво иметь многоразовую систему, способную не только доставлять, но и возвращать грузы с орбиты. Да, были у нас в пропаганде перегибы, когда говорили, что он мог снять с орбиты нашу орбитальную станцию, это глупость, он с ней просто бы не сел. Но это был шаг вперед. Американцы сделали его опираясь на челноки, мы сделали такой же шаг опираясь на орбитальные станции.
Не вижу смысла делать рывок себе в убыток. При той технологии (и даже сейчас) многоразовый аппарат менее эффективен чем одноразовый по стоимости полётов. Кроме того сложная система проходящая перегрузки по многу раз увеличивает вероятность катастрофы. Шаттл больше на пропаганду смахивает.


vlad2654 написал(а):
Многоразвость шаттла (и его габариты) позволяли лететь не 3 космонавтам, как у нас, а 5-7. О количестве за десятилетие я уже писал. Во втором десятилетии у США был единственный "провал" по количеству полетов. Во все остальные и по количеству полетов и по числу человек - впереди (хотя были отдельные годы, чаще всего после аварий шаттлов), когда количество полетов мыло или нулевым или меньше.
Ну так строящийся Орион может нести до 6 человек. Почему обязательно нужно строить челнок чтоб нести больше человек?


vlad2654 написал(а):
Любой запуск - это дорогостоящее удовольствие. Но согласитесь, если спутник в несколько сот миллионов долларов, типа Хаббла сгорает в результате неисправности - это одно, а если его можно вернуть - это нечто другое.

А что касается ядерной ракеты на спутнике - это было запрещено договором о выводе на орбиту ЯО, шаттл - это несколько другое.
Хаббл починили на орбите. Стоит ли овчинка выделки? Ради того чтоб иметь возможность вернуть что-то с орбиты или запустить бомбу нужно гонять Шаттл туды-сюды себе в убыток? Расточительно - поэтому бюджет НАСА и трещит по швам.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
shmak
О дороговизне "Шаттла" вы сейчас рассуждаете с высоты знаний о четвертьвековой эксплуатации шаттла. Поверьте на слово. И американские и советские специалисты конечно понимали, что удовольствие дорогое, но на этапе проектирования и строительства первых американских шаттлов НИКТО не предполагал, что они будут убыточными. Более того, предполагалось, что челноки будут совершать до 52 полетов в год. Т.е. стартовать каждую неделю. И при таком расписании стоимость вывода кг груза должна была упасть до приемлимых размеров (ЕМНИП, что-то около2-4 тысяч за кг груза, сорри, точнее не помню).

Просто на то время челнок казался единственным достойным претендентом на создание.

Это хорошо, что "Хаббл" починили на орбите. А если бы это не удалось, что тогда? По поводу бомб, это скорее было пугалом для нашего руководства в лице Леонида Ильича и Политбюро. Разумеется были планы использования и "Шаттлов" и нашей программы "Буран" в военных целях, ибо было заманчиво иметь мобильную систему, способную выполнять определенные функции.

А насчет рывка себе в убыток - здесь вы не правы. Америка получила бесценный опыт по управлению кораблями такой массы, по из эксплуатации, так же как СССР-Россия - по созданию и эксплуатации орбитальных станций.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
shmak написал(а):
Я написал что можно делать лунный модуль отдельно и многоразовый челнок - отдельно
Но не с шаттлом и ему подомным.
shmak написал(а):
А что их останавливало? Не могли сделать простенькую одноразовую схему и в итоге сделали сложнющий агрегат? Где логика?
Логика такая, что в то время хотели расформировать НАСА. И только Шаттл спас их от этого.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

shmak написал(а):
Всё равно не понимаю при чём Рутан до НАСА?
Я тоже не понимаю при чем тут НАСА? Вы говорили, что НАСА не будет делать сложные аппараты. Я вам ответил, что это делают/ будут делать частники.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Ламер написал(а):
Логика такая, что в то время хотели расформировать НАСА. И только Шаттл спас их от этого.
То есть сделали для пропаганды, невзирая на логику? Мдя.


Ламер написал(а):
Я тоже не понимаю при чем тут НАСА? Вы говорили, что НАСА не будет делать сложные аппараты. Я вам ответил, что это делают/ будут делать частники.
Я говорил что не надо делать сложные бесмыссленные аппараты себе в убыток, чтоб потом на них бояться летать. Наконец-то наигравшись с дорогой игрушкой НАСА вернулось на землю... то есть начало думать головой, а не яйцами. Рутан здесь ни при чём. Он хороший инженер, но НАСА не работает с ним и тон космической программе США он не задаёт (к сожалению).

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

vlad2654 написал(а):
shmak
О дороговизне "Шаттла" вы сейчас рассуждаете с высоты знаний о четвертьвековой эксплуатации шаттла. Поверьте на слово. И американские и советские специалисты конечно понимали, что удовольствие дорогое, но на этапе проектирования и строительства первых американских шаттлов НИКТО не предполагал, что они будут убыточными. Более того, предполагалось, что челноки будут совершать до 52 полетов в год. Т.е. стартовать каждую неделю. И при таком расписании стоимость вывода кг груза должна была упасть до приемлимых размеров (ЕМНИП, что-то около2-4 тысяч за кг груза, сорри, точнее не помню).

Просто на то время челнок казался единственным достойным претендентом на создание.

Это хорошо, что "Хаббл" починили на орбите. А если бы это не удалось, что тогда? По поводу бомб, это скорее было пугалом для нашего руководства в лице Леонида Ильича и Политбюро. Разумеется были планы использования и "Шаттлов" и нашей программы "Буран" в военных целях, ибо было заманчиво иметь мобильную систему, способную выполнять определенные функции.

А насчет рывка себе в убыток - здесь вы не правы. Америка получила бесценный опыт по управлению кораблями такой массы, по из эксплуатации, так же как СССР-Россия - по созданию и эксплуатации орбитальных станций.
Короче они надурили голову так, что сами себе поверили. Расчёты там довольно простые и даже при многих полётах всё равно бы не добились с Шаттлом такой эффективности какую можно получить с хорошо спроектированными одноразовыми системами.

А что теперь делать с опытом? Весь опыт пошёл на полку потому что подобной системы больше нет и не предвидится. Дорогой эксперимент однако получился. Ну да ладно с ними - поигрались и хватит.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
shmak написал(а):
То есть сделали для пропаганды, невзирая на логику? Мдя.
Какую логику? Им сказали, что либо вы что-то делаете полезное, либо вы идете ******. ВВС сказали, что шаттл полезен - Конгресс выделил финансирование. Что не понятно?
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Ламер написал(а):
Какую логику? Им сказали, что либо вы что-то делаете полезное, либо вы идете ******. ВВС сказали, что шаттл полезен - Конгресс выделил финансирование. Что не понятно?
Лучше бы не военные и чиновники заказывали, а инженеров послушали, то может и проблем сейчас бы не было. Челноки скоро кончаются, а Орионы не начинаются ещё несколько лет. Придём скоро к вам на поклон за безвыходностью.... ждите :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
shmak написал(а):
Короче они надурили голову так, что сами себе поверили.
Нет, не надурили. Постепенно количество должно было перейти в качество. После 100 полетов (ЕМНИП) они должны были приносить прибыль. Но никто не предполагал, что послеполетное обслуживание шаттла будет столь долговременным, никто не предполагал, что будут сыпаться плитки теплозащиты и каждый раз корабль должен будет проходить восстановительный ремонт. Но шаг вперед америка с челноками сделала, у нее есть опыт управления (ручного в том числе) такими массивными объектами. У СССР-России, такого опыта увы нет. Но есть опыт ДОС. При этом никто не расчитывал, что станция могла отлетать три срока.
А одноразовый - разумеется сделали бы. Но надо учесть и военно-политическую обстановку, отношение с СССР. Надо было создать систему двойного назначения, которой не было у Союза
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Россия может отложить запуск экспедиции «Фобос-грунт», которая должна доставить на Землю образцы грунта марсианского спутника.
Долгожданный запуск российской автоматической межпланетной станции «Фобос-грунт» оказался под вопросом. О его переносе журналу IEEE Spectrum рассказал Франсис Рокар, руководитель проектов по исследованию Солнечной системы французского космического агентства, участвующего в проекте.

Как неоднократно сообщалось ранее, запуск зонда планировался на октябрь 2009 года. «Насколько мы знаем, они (русские) ожидают принятия бюджета, а затем объявят о переносе», — сказал Рокар.

«Все идет к тому, чтобы закончиться скандалом. Этот проект стал настолько политически наполненным, что участвующие в нем люди, возможно, не будут трезво смотреть на реальное положение вещей до последней минуты», — сказал академик РАН Роальд Сагдеев, работающий в Мэрилендском университете.

Так как противостояние Марса и Земли повторяется каждые 26 месяцев, отмена запуска в текущем году чревата переносом как минимум на конец 2011−го или начало 2012 года. По некоторым данным, сообщает журнал, начиная с 2008 года со сборкой аппарата возникли сложности, однако российская сторона пока не сообщала о переносе сроков запуска.

Не говорил об изменениях в планах изучения Солнечной системы в интервью Infox.ru и директор Института космических исследований РАН академик РАН Лев Зеленый.

Как рассказал Infox.ru ученый секретарь ИКИ Александр Захаров, пока речь о переносе запуска не идет. «Сейчас все делается для того, чтобы запуск состоялся в октябре. Идет работа, есть сложности, есть небольшая задержка. У нас нет задачи, как в советское время, осуществить запуск к 7 ноября. Есть задача отработать надежность всех систем», — пояснил он.
Ну и что, кто там со мной спорил,а? Строится! Ща пороть буду! :grin: :)
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Верно! Может отложить запуск, а может и нет. :-D

Вот когда будет: "Россия отложила запуск", вот тогда и... :-D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху