Rob написал(а):
Да никак...Журналамеры вчера и "Хруничев" пишут:
"Сокращение размеров полей падения осуществляется путем
управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров."(с).
Этой системе много лет (точнее,9). Никакой "инновации" в этом нет, так что журналамеры цинично взяли данные 9-ти летней давности, чтобы "позитивчику" вдохнуть....
И еще изуродовали последнюю фразу в вашей ссылке, чтобы это была их безграмотная отсебятина.
А ноги растут из информации пятнадцати летней давности:
"Внешние габариты ракеты-носителя, за исключением головного обтекателя, весовые характеристики конструкции, характеристики двигателей при модернизации остаются прежними. Главное изменение — замена устаревшей системы управления. Для сохранения уровня надежности РН “Протон-М” СУ не будет разрабатываться вновь, а будет в значительной мере заимствована с РН “Зенит”, имеющей опыт летной эксплуатации.
Новая СУ позволит разрешить рад актуальных задач, в их числе:
— эффективное использование бортового запаса топлива за счет его более полной выработка (уменьшение гарантированных запасов топлива), что позволит улучшить энергетические характеристики РН, а также ее экологические показатели;
— сокращение размеров полей, отводимых для падения отработавших частей РН за счет применения управляемого спуска ускорителей первой ступени"(с)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 4/05.shtml
Вот именно это о том, что ув. Влад говорил:
vlad2654 написал(а):
Пока, кроме изменения циклограммы работы двигателя (а она произошла в результате замены РД-253 на РД275)
Это произошло именно в 1995г.
http://www.lpre.de/energomash/RD-253/index.htm
Изменение циклограммы в связи с установкой нового двигателя и СУ, во многом заимствованной с РН "Зенит" и привело к уменьшению рассеяния. Еще в 1995 году!
Так что Влад, к огорчению некоторых,
абсолютно прав: НИКАКИХ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, могущих повлиять на рассеяние ступеней во вчерашнем "Протоне -М" НЕТ.
А журналамеры ПЯТНАДЦАТЬ лет перепечатывают одно и тоже, чтобы создать у легковерных ИЛЛЮЗИЮ, что российская космонавтика движется вперед семимильными шагами!!!
Грустно.
А вам ув.
Rob, советую, когда слышите об "успехах" российской космонавтики, почитайте "Новости космонавтики"
пятнадцатилетней давности....
Добавлено спустя 14 минут 34 секунды:
vlad2654 написал(а):
Пока, кроме изменения циклограммы работы двигателя (а она произошла в результате замены РД-253 на РД275),
Я еще помню эту работу. Она связана с заменой бортового хранителя времени и стандарта частоты "Анчар" на "Ясень", т.е. повышением точности с 10мс, до 100 мкс. Естественно, более точные команды в циклограмме обеспечили более точное регулирование и выключение тяги. Дожигание топлива, емнип, ввели, на основе пирофорного сплава церий-железо 50%/50%.
Вот и весь "управляемый" спуск.
Но уменьшение рассеяния действительно было. Но не вчера, а 15 лет назад...