Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
БЧ-5 написал(а):
Ещё бы это подтвердить.Особенно по количеству стартов.Ламер,Вы готовы?
Запусков Союзов было толи 110 то ли 111, а челноков - 134. Имеем по 2 катастрофы. Дальше нетрудно посчитать)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ламер написал(а):
Wann написал(а):
А что, есть повод?
По статистике, ЕМНИП, шаттлы надежней Союза.
Ваше ЕМНИП вам изменяет. :)

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

v32 написал(а):
А за космонавтов не волнуетесь? :)
В меньшей степени. :)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Господа, про "покойников" либо хорошо, либо ничего (ну я про закрываемую программу). :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
КС
:-D

Пациент хоть и в "коме", но еще дышит:

Космический корабль многоразового использования Atlantis доставлен на стартовую площадку космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).


Запланированный на восьмое июля запуск Atlantis не только станет его последним космическим полетом, но и ознаменует завершение 30-летней программы запуска челноков Space Shuttle.

Нынешняя миссия станет для "челнока" 33-й по счету. Экипаж шаттла состоит всего из четырех астронавтов - командира корабля Кристофера Фергюсона, пилота Дугласа Херли и двух специалистов - Рекса Уолхайма и Сандры Магнус.

Старт шаттла Atlantis намечен на 11:38 по времени Восточного побережья США (19:38 мск). Спустя двое суток он должен пристыковаться к МКС.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
В общем расчета не будет...

В таком случае констатирую факт, что мы имеем только ваше ИМХО. А оно к реальности никакого отношения не имеет.

Добавлено спустя 23 минуты 19 секунд:

Абстрагируясь от заумных определений, методов и расчетов, пробежимся по "поверхности".
Ламер написал(а):
Запусков Союзов было толи 110 то ли 111, а челноков - 134. Имеем по 2 катастрофы. Дальше нетрудно посчитать)
Катастро́фа (от καταστροφή «переворот, ниспровержение; смерть») — происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта..

Катастроф у Шаттла было -2, у Союзов - 1.

О КОЛИЧЕСТВЕ погибших там и там, я просто не говорю.....
Далее мне просто нет смысла поднимать другие критерии и алгоритмы расчета надежности. Этого уже достаточно.


Так что данное выражение:
marinel написал(а):
Ваше ЕМНИП (Ламер) вам изменяет. :)
абсолютно верно...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Невский написал(а):
Была лишь разгерметизация емнип
Неважно. Была гибель экипажа, а значит - катастрофа.

v32 написал(а):
Неверно.

Союз-1
Союз-11
Согласен. Жалко только, что вы появились ДО ответа Ламера.
Посему придется не запланировано продолжить...


Сравнить надежность двумя арифметическими действиями не получится, т.к. разница значения вероятности катастрофы у обоих систем (исходя из кол-во запусков и катастроф) определяется тысячными долями, что соизмеримо со статистической погрешностью.
Кроме того, катастрофы Союзов приходились на начальную фазу эксплуатации, т.е. в период "доводки" системы. Напротив, катастрофы Шаттла носили спорадический, случайный характер.

Также следует определиться, если сравнивать эти системы как комплексы, то у РКК "Союз" уже около 1000 запусков, против 134 у Шаттла. Мы же берем в расчет только пилотируемые.

Интересно посмотреть на количество отложенных пусков там и там, а также время, необходимое для устранения выявленных неисправностей там и там.

Когда китайцы - мастера технологического 'пиратства' - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не стали красть чертежи "шаттла", а скопировали "Союз".

Система спасения экипажа есть только на Союзе, ее нет и не было на Шаттле.

Ну и конечно, факт закрытия программы эксплуатации Шаттлов, лишь подчеркивает, что инженеры НАСА объективно это подтверждают.

Да много еще каких моментов, просто к вопросу надежности надо подходить комплексно. Простая фалометрия тут не подходит...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Камрады, мы начинаем бодаться очередной раз. Давайте все-таки расставим все точки над И.
Рассматривать надежность корабля "Союз" по отношению к челнокам я бы сказал НЕСКОЛЬКО НЕКОРРЕКТНО.эВ одном случае, мы рассматриваем надежность корабля, причем одноразового, во втором - надежность МНОГОРАЗОВОГО корабля.
В любом случае, надежность одноразового будет ИМХО выше многоразового. Поэтому говорить о таком параметре как надежность - несколько некорректно. Надежность "Шаттла" можно было бы сравнивать с надежностью "Бурана", как и надежность "Союза" - с надежностью американских одноразовых кораблей. Иначе это выльется в бесконечный спор типа кто сильней:слон или кит.

Система "Спейс Шаттл" при любом отношении к ней все таки более сложная система, чем "Союз". Причем даже не из-за того, что она поднимает на орбиту груз почти в 80 раз больший, чем "Союз". Речь идет о том, что один и тот же корабль летал десяток-другой раз. "Союзы", к сожалению этим похвастаться не могут.

Конечно, можно считать и так, что процент катастроф на "Союзе" выше, чем на "Шаттлах", беря чистую арифметику.

Rob написал(а):
разница значения вероятности катастрофы у обоих систем (исходя из кол-во запусков и катастроф) определяется тысячными долями, что соизмеримо со статистической погрешностью.
Ну, не тысячными долями процента, но все-таки незначительными параметрами.

Rob написал(а):
Интересно посмотреть на количество отложенных пусков там и там, а также время, необходимое для устранения выявленных неисправностей там и там.
Боюсь, что таких данных в сети не найти, разве что отдельные, фрагментарные данные.

Rob написал(а):
Когда китайцы - мастера технологического 'пиратства' - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не стали красть чертежи "шаттла", а скопировали "Союз".
Как там в песне поет лайма Вайкуле? "Еще не вечер, еще не вечер..."
Глупо копировать изделие, если на него нет носителя. Что-что, а дураками китайцев считать не стоит.

Rob написал(а):
Система спасения экипажа есть только на Союзе, ее нет и не было на Шаттле.
Это не так. Система спасения есть на каждом корабле, буть то "Шаттл", "Союз", "Буран" или ""Аполлон". Но в каждом случае система аварийного спасения действует по-разному. У "шаттла" /"Бурана" был один алгоритм спасения экипажа, у "Союза"/"Аполлона" - другой. Но они присутствовали и присутствуют на всех кораблях.

Rob написал(а):
Ну и конечно, факт закрытия программы эксплуатации Шаттлов, лишь подчеркивает, что инженеры НАСА объективно это подтверждают
Это подтверждает лишь одно. Что система настолько стала изношенной, что каждый пуск представляет определенный риск (опасность, если хотите). Рисковать просто так экипажами, чтобы запустить еще десяток другой челноков - глупо и бессмысленно. Но это не говорит о том, что прогнрамма "Спейс шаттл" была тупиковой. Да, она не была выполнена в первоначальном объеме, с этим никто не спорит, но и ученные, конструкторы, и пилоты получили ни с чем не сравнимый ОПЫТ

Rob написал(а):
Да много еще каких моментов, просто к вопросу надежности надо подходить комплексно. Простая фалометрия тут не подходит...
Согласен на все 100%
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху