Голодомор на Украине – правда. Это была великая трагедия. Подготовлен голодомор был столыпинской реформой.
Дело в том, что на Украине, как и в большей части остальной России, часто случаются засухи. В годы засух возникает специфическое состояние хлебного рынка: в силу голода цена на хлеб вырастает не пропорционально сокращению запасов, а в несколько раз круче. И если в обычные годы крестьянин свои излишки продает, скажем, за рубль пуд, то в годы голода вынужден платить любые деньги – хоть десять, хоть двадцать, продавая всё, нажитое в предыдущие годы.
Разумеется, такая ситуация возможно только при свободном рынке и в условиях сильного имущественного неравенства в деревне. При общинном типе хозяйства в голодный год запасы распределяются нормировано, и такого взлета цен не бывает.
Создав на селе ситуацию свободного рынка и социального неравенства, Столыпин создал условия для нового бизнеса – мироедства и появления нового класса – кулаков-мироедов, источником богатства которых стало не их базовое крестьянское хозяйство, а ограбление через рыночный механизм середняцкого и бедняцкого крестьянства в годы голода. Имея всегда запасы, в отличие от основной массы крестьянства, мироеды придерживали их до голодных лет, а в эти годы придерживали до начала голодомора, и только после этого начинали продавать уже по двадцатикратной цене, разоряя дотла окружающее крестьянство и наживая сумасшедшие барыши. Второй частью мироедского бизнеса было ростовщичество: бедным крестьянам, которым было нечего платить, хлеб ссужали на таких условиях, что отрабатывать приходилось до пяти-шести последующих неголодных лет.
Этот бизнес, ставший главным итогом столыпинской реформы, не только привел к грандиозной социальной напряженности, не только привел к разорению деревни и бегству крестьян в города, но и коренным образом изменил нравственные устои на селе. Надо было быть такими аморальнейшими подонками, как Столыпин сотоварищи, чтобы создать такой мерзостный, такой невиданный в истории паразитический класс, как кулаки-мироеды.
Мироеды устраивали голодомор нередко, они хорошо нажились и в Гражданскую, так что лишь насильственные реквизиции продотрядов как-то позволяли снабжать хлебом города и давать хотя бы впроголодь выживать бедноте. Но после начала НЭПа, отмены продразверстки и продотрядов, кулаки-мироеды опять вошли в силу и столыпинщина заработала на всю катушку, превратив в голодные годы жизнь деревни в ад.
Голодомор начала 30х годов был кульминацией мироедского разгула в деревне. Неурожайный год дал повод кулакам-мироедам для самого зверского притеснения крестьянства, для ростовщических операций по самым зверским и кабальным условиям. Хлеб придерживали для того, чтобы от голода умерло как можно больше народу и хлеб стал на вес золота.
Советская власть оказалась совершенно неспособной справиться с этим явлением законными и рыночными методами, а методы чрезвычайные были упразднены. Число жертв голода пошло на миллионы, Советская Власть была неспособна как-то противостоять голоду без реквизиций.
И тут деревня уже не выдержала. Она восстала против мироедства, против всей этой поднявшей голову столыпинщины. Пошло формирование комитетов бедноты в целях самоуправной организации реквизиций и чрезвычайного снабжения. Сталин понял, что с коллективизацией запоздали, что процесс реакции на столыпинскую реформу пошел уже стихийно, и что управлять этой стихией партия уже не может. Чтобы как-то удержаться на гребне, Сталин объявил коллективизацию и дал комбедам от имени партии полномочия на чрезвычайные действия.
Комбеды, состоявшие в основном из ветеранов гражданской войны всех цветов и оттенков (белые, красные, махновцы и т.п.), неизбежно превратили коллективизацию в уравнительный передел, но голод как-то преодолели, что и вызвало такой энтузиазм крестьянства по поводу организации колхозов. Сталин, оседлав процесс, начал его как умел тормозить, пытаясь максимально сбить энтузиазм комбедов по поводу раскулачивания, потому что пошли грабить уже всех, у кого хоть что-то было, и вводить уравниловку. Но остановить море двумя руками – дело безнадёжное, и Сталину пришлось принять исход коллективизации таким, каков он был.
Такова истинная история голодомора и коллективизации. Что же касается интерпретации Ющенки, будто это русские организовали голодомор, чтобы извести украинцев, или интерпретации Сванидзе, что это большевики организовали голодомор, чтобы извести добрых и честных кулаков-фермеров, или интерпретации антисемитов, будто это жиды организовали голодомор, чтобы умертвить всех гоев – это уже просто обычная подлость обычных бесчестных пиарщиков.