Обсуждение стелс самолётов

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
Тем не менее это возможная величина установившегося виража. То есть полета без потери скорости.

Нет, камрад. 9G на установившемся вираже никогда не будет, а то крылья отваляться. Только на не установившихся (т.е. рыскаем туда-сюда), а это доли секунд, чтобы иметь возможность выстрелить по противнику первым. Игра стоит свеч, поскольку первый удар убьет врага с вероятностью 99%, но при этом скорость вашего истребителя упадет настолько, что вы не сможете им управлять. Если будет запас по высоте, то наберете скорость, если нет - то рухнете на землю.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Космополит написал(а):
Тем не менее это возможная величина установившегося виража. То есть полета без потери скорости.

Нет, камрад. 9G на установившемся вираже никогда не будет, а то крылья отваляться. Только на не установившихся (т.е. рыскаем туда-сюда), а это доли секунд, чтобы иметь возможность выстрелить по противнику первым. Игра стоит свеч, поскольку первый удар убьет врага с вероятностью 99%, но при этом скорость вашего истребителя упадет настолько, что вы не сможете им управлять. Если будет запас по высоте, то наберете скорость, если нет - то рухнете на землю.
Вы ошибаетесь. Аэродинамически 9G возможны без особых проблем (и потери скорости). Другое дело, что это предел по прочности и физиологическим возможностям летчика.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
Вы ошибаетесь. Аэродинамически 9G возможны без особых проблем (и потери скорости). Другое дело, что это предел по прочности и физиологическим возможностям летчика.

Дык. Я вам о том же и говорю, что 9G - это предел прочности планера, а пилот сможет их перенести только в течение долей секунд без потери боеспособности.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
То, что может быть установишийся вираж с перегрузкой 9G, это не отрицает. Но для летчика он принимается только как 15-секундный.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Кстати Гарнаев младший писал, что они не редко кратковременно достигали 9,5-10,5G.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Ввиду перегрузки в 9G (это когда масса тела весит в девять раз больше, чем в обычных условиях) за 15 секунд кровоснабжение головного мозга не сможет обеспечить его нормальную работу. В первую очередь откажут органы зрения, а потом все остальное.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Из Вашей ссылки.
86bf54e19bee.jpg

15c для 9G
30c для 8G
и ЕМНИП 60с для 7G.
Для восстановления физиологии нужно вернуться на некоторое время на 2-3G.

И чуть дальше.
63801570b666.jpg


Дабы закончить спор с Барбудосом насчет невозможности 9G, усановившегося виража.
Как видно, если бы не эксплуатационные огранечения, на высоте 200м самолеты F-15 и Су-27 аэродинамически были бы способны маневрировать длительное время даже с 11G.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Космополит

Верно, камрад.

Но только там указаны границы по прочности планера - максимальная около 9 в диапазоне от 800 до 1300 км/ч. Вам бы лучше посмотреть таблицы дальше, и там увидите где (на каких режимах полета) Су-27 имеет преимущество над F-15, а где уступает.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
Я уже давно посмотрел.

Хорошо. :OK-)

Там видно, что Су-27 имеет маневренное превосходство над F-15 на малых высотах и скоростях. Это означает, что в ходе БВБ самолеты, растратив свою кинетическую энергию, были вынуждены снизить свою высоту полета до малой (предельно малой), и вот тогда Су-27 облетает "орла".
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Полностью с Вами согласен. Только даже на и на средней высоте Су-27 не уступает F-15, а при малой скорости по неустановившемуся виражу превосходит.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Космополит

Правильно, считаю, что вопрос спора исчерпан. :OK-)
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
А началось все с того, что Барбудос утверждал, что YF-23 малоземетнее и маневреннее YF-22...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
DNK написал(а):
А началось все с того, что Барбудос утверждал, что YF-23 малоземетнее и маневреннее YF-22...

Камрад, хорошо, давайте начнем по... какому кругу? Если хотите знать мое мнение, то YF-23 был более прогрессивнее, как Т-50 по отношению к F-22.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Нет, камрады, обсуждение сил и, соответственно, перегрузок было бы, на мой взгляд, интересной темой, особенно если кто-нибудь профессионально просветил нас.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
DNK написал(а):
Barbudos
И так, Вы все еще утверждаете, что YF-23A более маневренный?
насколько помню, ето метц /а не барбудос/ утверждал в апокрифном интервю, которое потом с интернет пространство быстренко исчезло. ну спросите флатерика ... может он скайп адреса метца дасть, чтоб он потвердил или помолчал :)

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

DNK написал(а):
:grin: :grin: :grin: :grin: извините, вспомнил древнего философа.... "агресия - последный аргумент некомпетентного...."
 
Сверху