Обсуждение стелс самолётов

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
Согласно Энциклопедии авиации, "перегрузка -это отношение подъемной силы к весу самолета".

Перегрузка - это отношение силы, действующей на опору или подвес, к силе тяжести. Поэтому перегрузки самолета различны по силам, которые на него воздействуют.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Перегрузка - это отношение силы, действующей на опору или подвес, к силе тяжести.
А "опора или подвес" у самолета только одна -крыло. Ваше утверждение нисколько не противоречит авиационному определению перегрузки. :good:
У любого самолета, при превышении допустимой перегрузки первыми отваливаются крылья, а не мотор.... :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Космополит написал(а):
Эмпирия же говорит совсем о другом. В ней даже старый F-4 может иметь перегрузку установившегося виража до 7G, а Су-27 или F-15 даже более 9G, так как у них она может иметь значения выше прочностной и физиологической эксплуатационных границ.
Так за счет ЧЕГО? Тяги? Или все-таки потери кинетической энергии, сиречь скорости?
Вы запутываетесь все больше. Какая нафиг потеря скорости при УСТАНОВИВШЕМСЯ вираже? То, что я привел - это возможные перегрузки УСТАНОВИВШИХСЯ виражей данных самолетов.
Barbudos написал(а):
КАКАЯ сила обеспечивает это? Жду все-таки прямого ответа.
Аэродинамическая.
Вы еще скажите, что для Вас откровение, что самолеты летают при 1G не имея тяговооруженности равной 1. И не теряют скорость, сволочи же. :grin:
Barbudos написал(а):
Согласно Энциклопедии авиации, "перегрузка -это отношение подъемной силы к весу самолета". (с) ПОДЪЕМНОЙ силы. Про тяговооруженность вообще ничего не сказано.
Разумеется. Ведь это были Вы, кто приплел к перегрузке установившихся виражей тяговооруженность.
В установившемся развороте перегрузка ограничена тяговооруженностью. И 9G там в принципе быть не может.
Ваши слова?
Barbudos написал(а):
А такое увеличение подъемной силы обеспечивается увеличением угла атаки крыла, с многократно увеличивающимся при этом сопротивлением. Плюс еще сопротивление управляющих аэродинамических поверхностей, которые, будучи отклоненными на максимальные углы, тоже имеют ОЧЕНЬ большое сопротивление.
Ну и? Что, АИ-14 на пилотажном самоле все это компенсирует? И обеспечивает 9G c постоянной скоростью? У него статическая тяга килограммов 500, емнип...
:-D
Не знаю как АИ-14, а на Су-27 и F-15 это компенсируют двигатели серий АЛ-31Ф, и F100.
Barbudos написал(а):
Вот вам "контрольный в голову":
"Для сокращения времени разворота на заданный угол применяются форсированные развороты.При этом перегрузка выдерживается больше предельной по тяге, что приводит к уменьшению скорости,и,соответственно радиуса разворота. (с).
http://www.mosairhorse.ru/figs/razvorot.html
Это вам самим контрольный в голову. Ибо это описание НЕУСТАНОВИШЕГОСЯ виража, а не установишегося.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
:Shok: Так о чем мы говорим? Только о том, что УСТАНОВИВШИЙСЯ вираж обеспечивается тягой без потери скорости, причем перегрузка в нем определяется только тяговооруженностью, а НЕУСТАНОВИВШИЙСЯ (форсированный)-аэродинамической силой с потерей скорости. И моя цитата это подтверждает.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Barbudos

Верно. Установившейся вираж осуществляется ЛА без потери скорости и высоты полета и при постоянной тяге двигателей/движителей. Время выполнения и радиус такого виража значительно выше, чем неустановившегося (кратковременного). Поэтому в БВБ последний применяется гораздо чаще. Стремясь повысить угловую скорость самолета (т.е. вывести его направление полета в область применения оружия по противнику), пилот выводит на большие углы атаки (угол между продольной осью ЛА и направлением вектора скорости полета) за счет динамического торможения самолета, что приводит к потере кинетической энергии и, соответственно, скорости. Это компенсируется за счет тяги двигателя и снижения высоты, т.е. БВБ ведется по профилю низсходящей спирали.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
:Shok: Так о чем мы говорим? Только о том, что УСТАНОВИВШИЙСЯ вираж обеспечивается тягой без потери скорости, причем перегрузка в нем определяется только тяговооруженностью,
Причем может достигать 9G...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Barbudos писал(а):
Удивлён Так о чем мы говорим? Только о том, что УСТАНОВИВШИЙСЯ вираж обеспечивается тягой без потери скорости, причем перегрузка в нем определяется только тяговооруженностью,

Причем может достигать 9G...
Я уже не буду с вами спорить, только хочу чтобы вы объяснили мне происхождение СИЛЫ, обеспечивающей такое ускорение. И все. :-D
Ничего внятного, кроме ссылок на какие-там F-4 и прочее я не увидел. Давайте физику процесса. Распишите мне динамику? Что и как вызывает в самоле ускорение в 9G? :???:
И ОТКУДА У НЕГО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ЧЕРПАЕТСЯ ЭНЕРГИЯ для этого.
Все очень просто. 2 вопроса, жду 2 ответа в рамках физики 8-го класса. Надеюсь, вы ей владеете? :OK-)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
:grin: :grin: :grin:
Только после того, как Вы мне объясните происхождение СИЛЫ, обеспечивающей горизонтальный полет самолета при тяговооруженности менее единицы.
Ничего внятного кроме отсутствия знаний аэродинамических возможностей известных самолетов я не увидел. Распишите мне динамику? Что и как вызывает в самоле ускорение 1G?:???:
И ОТКУДА У НЕГО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ЧЕРПАЕТСЯ ЭНЕРГИЯ для этого.:p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Только после того, как Вы мне объясните происхождение СИЛЫ, обеспечивающей горизонтальный полет самолета при тяговооруженности менее единицы.
Так вот это именно подъемная сила крыла и есть... :-D И она ЗНАЧИТЕЛЬНО больше тяги двигателя. Как правило.
Давайте, отвечайте уже на вопросы а не отбрехивайтесь на посторонние темы.
А то я уже скоро начну думать, что самолет из пикирования (тоже вираж, только в другой плоскости) опять выходит без потери скорости.... :grin: У него же необъяснимая ВАМИ энергия есть... :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Космополит написал(а):
Только после того, как Вы мне объясните происхождение СИЛЫ, обеспечивающей горизонтальный полет самолета при тяговооруженности менее единицы.
Так вот это именно подъемная сила крыла и есть... :-D И она ЗНАЧИТЕЛЬНО больше тяги двигателя. Как правило.
Давайте, отвечайте уже на вопросы а не отбрехивайтесь на посторонние темы.
А то я уже скоро начну думать, что самолет из пикирования (тоже вираж, только в другой плоскости) опять выходит без потери скорости.... :grin: У него же необъяснимая ВАМИ энергия есть... :-D
А 9G - это тоже подъемная сила крыла и есть. И она ЗНАЧИТЕЛЬНО больше тяги двигателя. Как правило.
Странно, что Вы не видите параллельности. :???:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
А 9G - это тоже подъемная сила крыла и есть.

Нет, камрад, вы не правы, перегрузка - это отношение какой-либо силы к силе тяжести.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Космополит написал(а):
А 9G - это тоже подъемная сила крыла и есть.

Нет, камрад, вы не правы, перегрузка - это отношение какой-либо силы к силе тяжести.
9G - это значит, что подъемная сила крыла в 9 раз выше силы тяжести самого самолета. Что не так?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Космополит

Нет, камрад. Это означает, что, например, при вираже центробежная сила в девять раз больше тяжести самолета. Поскольку неустановившиеся маневры кратковременны, то выход на 9G составляют несколько секунд.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
intoxicated

Не вижу противоречий, камрад, ибо истребители 5-го поколения декларируются как высокоманевренные.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Нет, камрад. Это означает, что, например, при вираже центробежная сила в девять раз больше тяжести самолета.
Она уравновешивается силой подъемной.:???:
Tigr написал(а):
Поскольку неустановившиеся маневры кратковременны, то выход на 9G составляют несколько секунд.
Или дольше, если они установишиеся.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Космополит

Понимаете ли, камрад, подъемная сила крыла (и интегрированного с ним планера) возрастает только до определенного значения угла атаки, а потом резко падает (срыв в штопор). Значение "сверхманевренность" обозначает именно управляемый полет за критическими углами атаки, когда подъемная сила крыла равна нолю на предельно малых скоростях полета (относительных, конечно).
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
В этом случае как раз эффективен ОВТ. Но речь то шла о установившихся перегрузках. А они вполне могут достигать 9G на малой высоте и соответсвующей скорости. Расчетно у Су-27 возможны ЕМНИП даже чуть более 10G.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
В этом случае как раз эффективен ОВТ. Но речь то шла о установившихся перегрузках. А они вполне могут достигать 9G на малой высоте и соответсвующей скорости. Расчетно у Су-27 возможны ЕМНИП даже чуть более 10G.

Установившаяся перегрузка в 9G только у космонавтов при запуске на орбиту (это предел человеческих возможностей организма). У истребителей эта характеристика обычно указывается по прочности конструкции планера (пилот, конечно, тоже переживет, но только несколько секунд с вариантом потери зрения).
 
Сверху