Обсуждение стелс самолётов

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
The US Air Force, Defense Advanced Research Projects Agency, and Northrop Corp. teamed up for the TACIT BLUE Technology Demonstration Program from 1978 to 1985. TACIT BLUE validated a number of innovative stealth technology advances. Most notably, it was the first aircraft to demonstrate a low radar cross section using curved surfaces, along with a low probability of intercept radar and data link. Such an aircraft could continuously monitor the ground situation behind the battlefield and provide targeting information in real-time to a ground command center. TACIT BLUE employed a quadruply-redundant, digital fly-by-wire flight control system to help stabilize the aircraft about the longitudinal and directional axes.
вот они что в 1978 г. делали - даже опередили локхийд с ихний "фасеточный" стелс и потом умудрилис сделать В2
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
JIa3aPb написал(а):
Breeze
Михаил, не сочтите за неуважение, но мне кажется именно из за Вас закроют очередную интересную ветку. Зря Вы все превращаете в "Специальную Олимпиаду".
- Абсолютно не понял суть претензий? :? :-bad^ Тема называется: Обсуждение стелс самолётов. А мы что делаем?? Их, радёмых, и обсуждаем. Вместе и порознь...
У меня вопрос лично к Вам, откуда такая ненависть к российской авиационной технике в целом и к Т-50 в частности?
- Какая "ненависть", что за бред сивой кобылы?! Единственное желание - быть максимально объективным, на что у моих оппонентов нет даже намёка...
И какая у меня может быть "ненависть" к Т-50?? Мне всегда хотелось, чтобы самолёт был успешен, прежде всего потому, что только таким способом можно поддерживать соревнование с авиаконцернами США. Но, судя по всему, они опять могут расслабиться и почивать на лаврах...
Вам вроде не летать на ней, жизнью своей не рисковать, ответьте пожалуйста, правда, очень интересно. Простите мне мое любопытство.
- Мне не летать, разумеется, летать придётся российским парням, и поэтому они должны (на мой взгляд) иметь объективное представление о современных военных самолётах.
Если Вы и Ваши единочаятели полагаете, что достаточно ура-патриотизма, чтобы победить врага, при абсолютно ложных представлениях о его возможностях, - тут у меня слов нет!

Только где Вы видели, чтобы подобная "метода" кому-то позволяла выигрывать, в частности, современные воздушные бои?

С крайнем недоумением...
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Настолько, что Ту-95 виден, как только выходит из-за радиогоризонта.
Токое было характерно и для SR-71 (кто то принимал его за стелсом) когда по нему работала РЛС П-14 Оборона :-D , обнаруживали его с 500 и болеe километров.
Rand0m написал(а):
Которые никто и никогда официально не озвучивал, напоминает гадание на кофейной гуще.
Вполне полуоффициально озвучивали из НИИП, ГОСНИИАС, КБ Алмаз, (тов. Давиденко тоже :-D ) - все те же 0,1-0,5 кв
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
rosen

Для истребителя воздушного боя у 23-го, на мой взгляд, паршивый обзор из кокпита - кресло пилота утоплено слишком глубоко в фюзеляж. Хотя отзовы о последних МЛД весьма положительные... Но мы ведь о самолетах "стелс".
- Вы опять не врубились: он имеет ввиду YF-23, а Вы почему-то вдруг вспомянули про МиГ-23... :p
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
rosen написал(а):
достойной изстребитель етой компании был 21
Чем? Тем, что клепали много?
БРЭО - ?
Вооружение - ?
Разгонные характеристики - да...Феррари...
А всегда ли оно поможет?

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:

Tigr написал(а):
Думаю, что не пускают его в бой именно потому, что боятся измерения реальных показателей ЭПР.
Его пустят, когда будет достойный противник. А то летать с бочкой под брюхом на рядовые миссии, с которыми справляются другие (4) самолеты - зачем?
ЗЫ если его пустят в реальные БД - я, наверное, поеду на дачу копать погреб поглубже, перед этим - заеду в супермаркет и куплю побольше воды и консерв :-D
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
тигр, вот я дам вас сттию, там напсина философия двух гегантов в стерлс технологии. в принципе нортроп сделал прорыв, так ка он все время пытался all spect малозаметности своих планеров. но у локхийда, благодаря кели были несколько лучшие условия финансирования... и консервативный подход, которой нравился пентагону
http://aviationintel.com/2012/01/12/rq- ... acit-blue/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Вы опять не врубились: он имеет ввиду YF-23, а Вы почему-то вдруг вспомянули про МиГ-23...

Разумеется, вы правы. Я разделяю ваше веселье.
 

JIa3aPb

Участник
Сообщения
13
Адрес
Ташкент
Грубо... Спокойней, прошу Вас.

Breeze написал(а):
- Абсолютно не понял суть претензий? Тема называется: Обсуждение стелс самолётов. А мы что делаем?? Их, радёмых, и обсуждаем. Вместе и порознь...

Суть претензии в том Михаил, каждый раз высказывая свое мнение, часто основанное на домыслах, Вы представляете это как свершившийся факт, причем в крайне категоричной форме. Например, откуда Вы взяли, что у Т-50 ЭПР будет 0,5м²? Ссылку про "аналогичные требования" читал, откуда именно 0,5м²?

Breeze написал(а):
- Какая "ненависть", что за бред сивой кобылы?! Единственное желание - быть максимально объективным, на что у моих оппонентов нет даже намёка...
И какая у меня может быть "ненависть" к Т-50?? Мне всегда хотелось, чтобы самолёт был успешен, прежде всего потому, что только таким способом можно поддерживать соревнование с авиаконцернами США. Но, судя по всему, они опять могут расслабиться и почивать на лаврах...

А ненависть Ваша Михаил видна из эмоциональной составляющей с которой Вы отписываетесь на форуме в темах где затрагивается Российская Авиация. Такое чувство, что Вас очень сильно обидели в рядах Вооруженных Сил или в СССР в целом.
Предлагаю, раз уж если Вы так радеете за проект ПАКФА, изложить в письменной форме суть существующих с Вашей точки зрения проблем и возможных вариантов решения, а также оригинальные наработки или хотя бы идеи для дальнейшего успешного развития проекта и отправить это все в Конструкторское Бюро, как идея, а?


Breeze написал(а):
- Мне не летать, разумеется, летать придётся российским парням, и поэтому они должны (на мой взгляд) иметь объективное представление о современных военных самолётах.

Ну так давайте поможем молодым российским пилотам? Возвращайтесь в Россию, передавайте бесценный опыт и знания парням в академиях?

Breeze написал(а):
Если Вы и Ваши единочаятели полагаете, что достаточно ура-патриотизма, чтобы победить врага, при абсолютно ложных представлениях о его возможностях, - тут у меня слов нет!

Только где Вы видели, чтобы подобная "метода" кому-то позволяла выигрывать, в частности, современные воздушные бои?

С крайнем недоумением...

Я не считаю что ура-патриотизм в чистом виде приводит к каким-либо положительным результатам, более того Михаил, как Вы могли бы заметить я живу в другой стране и лично меня никак не задевает, что у проекта Т-50 | F-22 | F-35 проблемы. Знаю одно, что в военное время за упаднические настроения расстреливали и не зря. Не понимаю зачем изливать душу на просторах паутины в бесчисленных попытках донести свое мнение до людей которые уже просто смеются над Вами.
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Breeze написал(а):
А на халяву только Ту-95МС можно сделать...
Ту-95МС выполнить туже задачу, что и В-2 (пустит КР за 2500 - 3000 км). А если соотнести их стоимости, то сделает это действительно "на хавяву".
- Ту-95МС совершенно неспособен не только преодолеть ПВО противника, но и подойти безопасно к зоне с сильной ПВО.

А от него это и не требуется. Х-55/Х-55СМ летает на 2500-3000км. Х-102 - на 5500км.

А вот от B-2 - требуется. Из КР на нём только неядерный JASSM (недавно появился) с дальностью 300 (900 в варианте ER) км.

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:

Breeze написал(а):
Rurouni написал(а):
Если ЭПР F-22 и F-35 соответствует заявленным вами (0.0001 и 0.001, соответственно), то они неуязвимы для существующих средств ПВО (С-300В в крайней модификации имеет минимальную ЭПР поражаемых целей около 0.02м^2) и УРВВ. Единственная возможность - истребительная авиация и УРВВ с ТГСН, но шансов маловато.

Однако, демократизировать тот же Алжир Янки отчего-то не спешат. Не расскажете, почему? :-D
- Можно, я угадаю? МиГ-29 боятся?! :think:

Холодно. Попробуйте ещё.
Подсказка - от МиГ-29СМТ Алжир отказался, купив Су-30МКИ и С-300ПМУ2 :)


Так чем Т-50 тогда стелсовее этих двух??

У еврофайтера с ПГО и внешними подвесками 0.1-0.5? Вам самому-то не смешно? :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
rosen

Камрад, машинный перевод очень корявый, а для понимания текста мне придется обложиться словорями и читать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
JIa3aPb написал(а):
Breeze написал(а):
- Абсолютно не понял суть претензий? Тема называется: Обсуждение стелс самолётов. А мы что делаем?? Их, радёмых, и обсуждаем. Вместе и порознь...
Суть претензии в том Михаил, каждый раз высказывая свое мнение, часто основанное на домыслах, Вы представляете это как свершившийся факт, причем в крайне категоричной форме. Например, откуда Вы взяли, что у Т-50 ЭПР будет 0,5м²? Ссылку про "аналогичные требования" читал, откуда именно 0,5м²?
- "0.5 м2" - данные от индусов, которым ПАК ФА показали накануне того, как его показали российскому народу. "Аналогичные требования", озвученные Давиденко, - "0.3-0.4 м2", - это сильно отличается от "0.5 м2"?
http://ajaishukla.blogspot.co.il/2010/0 ... -next.html
Sukhoi’s FGFA prototype, which is expected to make its first flight within weeks, is a true stealth aircraft, almost invisible to enemy radar. According to an MoD official, “It is an amazing looking aircraft. It has a Radar Cross Section (RCS) of just 0.5 square metres as compared to the Su-30MKI’s RCS of about 20 square metres.”

Су-прототип FGFA (самолёт-истребитель пятого поколения), который, как ожидается, сделает свой первый полёт в течение нескольких недель, является истинным стелс-самолетом, почти невидимым для радаров противника. Согласно официальным представителям министерства обороны: "Это - удивительно выглядящий самолет. У этого есть Эффективная Поверхность Рассеивания (ЭПР) всего 0.5 квадратных метров по сравнению с ЭПР Су-30МКИ приблизительно в 20 квадратных метров".

Когда представители индийского МО были на авиапредприятии "Сухого" в Комсомольске-на-Амуре, там им это всё показывали и рассказывали.
Breeze написал(а):
- Какая "ненависть", что за бред сивой кобылы?! Единственное желание - быть максимально объективным, на что у моих оппонентов нет даже намёка...
И какая у меня может быть "ненависть" к Т-50?? Мне всегда хотелось, чтобы самолёт был успешен, прежде всего потому, что только таким способом можно поддерживать соревнование с авиаконцернами США. Но, судя по всему, они опять могут расслабиться и почивать на лаврах...
А ненависть Ваша Михаил видна из эмоциональной составляющей с которой Вы отписываетесь на форуме в темах где затрагивается Российская Авиация. Такое чувство, что Вас очень сильно обидели в рядах Вооруженных Сил или в СССР в целом.
- Тяжёлый бред. И кроме лично "дарагого Леонида Ильича", меня никто в Вооружённых силах не обидел.
Предлагаю, раз уж если Вы так радеете за проект ПАКФА, изложить в письменной форме суть существующих с Вашей точки зрения проблем и возможных вариантов решения, а также оригинальные наработки или хотя бы идеи для дальнейшего успешного развития проекта и отправить это все в Конструкторское Бюро, как идея, а?
- Вы всё-таки так и норовите обвинить меня в идиотизме, или в употреблении тяжёлых наркотиков... Потому, что нормальный человек не может советовать конструкторскому бюро, которое лет 10 этот самолёт "жевало", что бы то ни было "в нём подправить". Что нажевали - то и кушать будут.
Breeze написал(а):
- Мне не летать, разумеется, летать придётся российским парням, и поэтому они должны (на мой взгляд) иметь объективное представление о современных военных самолётах.
Ну так давайте поможем молодым российским пилотам? Возвращайтесь в Россию, передавайте бесценный опыт и знания парням в академиях?
- Дорогой Леонид Ильич не позволил мне для этого сначала отучиться в советской академии ВВС, чтобы в ней затем потом когда-нибудь преподавать. Так что, Ваше предложение "мимо кассы".
Я не считаю что ура-патриотизм в чистом виде приводит к каким-либо положительным результатам, более того Михаил, как Вы могли бы заметить я живу в другой стране и лично меня никак не задевает, что у проекта Т-50 | F-22 | F-35 проблемы.
- А какое это имеет значение, где Вы живёте?! Я знаю полным-полно истиных русских патриотов, живущих в Украине, в Израиле, в США, в Грузии, ещё чёрт знает где... Причём даже этнически нерусских...
Знаю одно, что в военное время за упаднические настроения расстреливали и не зря.
- Упаднических настроений быть не должно, но как сказал один исторический деятель: "И познаете вы истину, и истина сделает вас свободными!" Не в курсе, где это выгравировано золотом на мраморе? :)
Не понимаю зачем изливать душу на просторах паутины в бесчисленных попытках донести свое мнение до людей которые уже просто смеются над Вами.
- Зачем? Очевидно - "синдром старой училки". 22 года инструкторской и преподавательской работы въелись в печёнку и в селезёнку. Да и смеются ведь явные невежды и особо тупые парни. Те, кто посмышлёнее, "на ус мотают", не рискуя выступать всерьёз из опасения быть забросанными экскрементами дураков и зомби, они, тем не менее воспринимают всё в основном правильно...
 

JIa3aPb

Участник
Сообщения
13
Адрес
Ташкент
Breeze написал(а):
Согласно официальным представителям министерства обороны: "Это - удивительно выглядящий самолет. У этого есть Эффективная Поверхность Рассеивания (ЭПР) всего 0.5 квадратных метров по сравнению с ЭПР Су-30МКИ приблизительно в 20 квадратных метров".

А кто конкретно сказал об этом? Имя у этого представителя есть?

Breeze написал(а):
- Тяжёлый бред. И кроме лично "дарагого Леонида Ильича", меня никто в Вооружённых силах не обидел.

Ну раз обидел, значит я не ошибся и это точно не бред.

Breeze написал(а):
- Вы всё-таки так и норовите обвинить меня в идиотизме, или в употреблении тяжёлых наркотиков... Потому, что нормальный человек не может советовать конструкторскому бюро, которое лет 10 этот самолёт "жевало", что бы то ни было "в нём подправить". Что нажевали - то и кушать будут.

Ну конечно, кардинальных изменений в конструкцию не внесут, но что-то могут взять на вооружение, попробуйте все-таки.

Breeze написал(а):
- Упаднических настроений быть не должно, но как сказал один исторический деятель: "И познаете вы истину, и истина сделает вас свободными!" Не в курсе, где это выгравировано золотом на мраморе?

В штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли? Так вот откуда ноги растут.

Breeze написал(а):
- Зачем? Очевидно - "синдром старой училки". 22 года инструкторской и преподавательской работы въелись в печёнку и в селезёнку. Да и смеются ведь явные невежды и особо тупые парни. Те, кто посмышлёнее, "на ус мотают", не рискуя выступать всерьёз из опасения быть забросанными экскрементами дураков и зомби, они, тем не менее воспринимают всё в основном правильно...

Сочувствую.

По теме:
Михаил, я как неспециалист хочу поинтересоваться у Вас, есть ли с Вашей точки зрения какая-то разделяющая линия, порог, до которого самолёт называют малозаметным и после которого самолёт можно назвать "с элементами технологии малозаметности", ну вот как Вы разделяете Т-50 и F-22? Т.е. дело в ЭПР в целом или отличия в каких-то элементах конструкции?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ничего скоро война в Сирии,а потом возможно и в Иране.
Там и узнаем ЭПР F-22
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
Дорогой Леонид Ильич не позволил мне.......
называйте его просто илич..., он так любил :grin:

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Rurouni написал(а):
Подсказка - от МиГ-29СМТ Алжир отказался
насколько знаю, отказались из за плохое качество сборки....
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Breeze написал(а):
Не понимаю зачем изливать душу на просторах паутины в бесчисленных попытках донести свое мнение до людей которые уже просто смеются над Вами.

- Зачем? Очевидно - "синдром старой училки". 22 года инструкторской и преподавательской работы въелись в печёнку и в селезёнку. Да и смеются ведь явные невежды и особо тупые парни. Те, кто посмышлёнее, "на ус мотают", не рискуя выступать всерьёз из опасения быть забросанными экскрементами дураков и зомби, они, тем не менее воспринимают всё в основном правильно...
Нет пророка в своем отечестве...
:(
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
MRJING написал(а):
Ничего скоро война в Сирии,а потом возможно и в Иране.
а я не радовался бы.... никто не обпращает внимание на один фундаментальной факт - после виетнама и панамы, США не смеют самостоятелно предпринимать военные действия. всегда или в коалиции или в формате нато. ето из за политической боязни....
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
rosen
Во Вьетнаме они были в составе коалиции.
Южный Вьетнам,США,Южная Корея,Австралия, Филиппины, Таиланд,Новая Зеландия,Лаос,Испания,Тайвань.
А панама мелочь, страшная, да ещё и вековая зона интересов США.
В Корейскую войну они тоже выступали огромной коалицией.

Война коалициями это просто прагматичный подход к союзным отношениям.
 
Сверху