Обсуждение стелс самолётов

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
Можно, я угадаю? МиГ-29 боятся?!
Да нет, дураков вылазить супротив С-300 ПМУ2 нет. :-D
Вас послушать так они и Мексики боятся, Венесуэлы и Сомали и Гаити и Кубы, и сотни других мелких государств.
А так же меня смущает один факт, что ЭПР нового Т-50 в которого отсутствую прямые углы и закругления будет равен ЭПРу Рафаля с Еврофайтером. Ведь они классические истребители 4-го поколения с прямыми углами и закруглениями, так что если у них ЭПР 0,5, то у Сушки должен быть как минимум 0,05. Ну дядя Миша вы же как образованный человек должны это понимать, это же очевидно.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Bizon написал(а):
Вас послушать так они и Мексики боятся, Венесуэлы и Сомали и Гаити и Кубы, и сотни других мелких государств.
Боятся в смысле высоких людских и имидживых(для оружия и политических) потерь. :-D
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
MRJING написал(а):
Ничего скоро война в Сирии,а потом возможно и в Иране.
Там и узнаем ЭПР F-22
Никогда не понимал такого кровожадства. :Diablo: Вам что удовольствие приносит смерть людей?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
White
Кровожадство? :Shok:
Да вы смеетесь. Я просто констатирую факты фактические, или вы считаете ,что если война и будет то это я лично её развяжу?
Позвоню так Обамке и скажу, бомби дорогой, мне бы ЭПР F-22 узнать хотелось бы , тут на Рус Арми интересуются.
:-D
 

Rand0m

Активный участник
MRJING написал(а):
Ничего скоро война в Сирии,а потом возможно и в Иране.
Там и узнаем ЭПР F-22
Прям таки и узнаем, прям таки нам и расскажут :) , тем кому положено, она и так известно, а простым обывателям можно любую туфту в голову вогнать при желании "пипл схавает"...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Rand0m
Просто у нас появится немало сведений, да и дальность обнаружения F-22 на Сирийских радарах может утечь в прессу.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
MRJING

В ветке "Зарубежные военные новости" камрад Sausuolis пишет об учениях БАЛТОПС 2012. Указывается, что над районом маневров пролетит В-2. По-моему, очень интересное событие для наших ПВО.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
JIa3aPb написал(а):
Breeze написал(а):
Согласно официальным представителям министерства обороны: "Это - удивительно выглядящий самолет. У этого есть Эффективная Поверхность Рассеивания (ЭПР) всего 0.5 квадратных метров по сравнению с ЭПР Су-30МКИ приблизительно в 20 квадратных метров".
А кто конкретно сказал об этом? Имя у этого представителя есть?
Кто-то из членов индийской делегации, посетившей Комсомольск-на-Амуре.
Breeze написал(а):
- Тяжёлый бред. И кроме лично "дарагого Леонида Ильича", меня никто в Вооружённых силах не обидел.
Ну раз обидел, значит я не ошибся и это точно не бред.
- Я не могу "обиду" на Леонида Ильича переносить на все вооружённые силы СССР. Это несерьёзно.
Breeze написал(а):
- Вы всё-таки так и норовите обвинить меня в идиотизме, или в употреблении тяжёлых наркотиков... Потому, что нормальный человек не может советовать конструкторскому бюро, которое лет 10 этот самолёт "жевало", что бы то ни было "в нём подправить". Что нажевали - то и кушать будут.
Ну конечно, кардинальных изменений в конструкцию не внесут, но что-то могут взять на вооружение, попробуйте все-таки.
- "Щас, шнурки только поглажу!"
Breeze написал(а):
- Упаднических настроений быть не должно, но как сказал один исторический деятель: "И познаете вы истину, и истина сделает вас свободными!" Не в курсе, где это выгравировано золотом на мраморе?
В штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли? Так вот откуда ноги растут.
- Там просто умные ребята, взяли лозунг, которому 2000 лет, на вооружение. Его можно порекомендовать и другим...
Breeze написал(а):
- Зачем? Очевидно - "синдром старой училки". 22 года инструкторской и преподавательской работы въелись в печёнку и в селезёнку. Да и смеются ведь явные невежды и особо тупые парни. Те, кто посмышлёнее, "на ус мотают", не рискуя выступать всерьёз из опасения быть забросанными экскрементами дураков и зомби, они, тем не менее воспринимают всё в основном правильно...
Сочувствую.
- Ну, что же тут поделать? Тем более, что в российском социуме пропагандистская компонента приобретает опять всё большее и большее влияние?!
По теме:
Михаил, я как неспециалист хочу поинтересоваться у Вас, есть ли с Вашей точки зрения какая-то разделяющая линия, порог, до которого самолёт называют малозаметным и после которого самолёт можно назвать "с элементами технологии малозаметности", ну вот как Вы разделяете Т-50 и F-22? Т.е. дело в ЭПР в целом или отличия в каких-то элементах конструкции?
- Как-то на Сухом.ру мы обсуждали этот вопрос, ИМХО: самолёты со сниженной РЛ-заметностью, - ЭПР~0.5-0.01 м2, стелс-самолёты - ЭПР~0.01-0.0001 м2.
Хотя точных международных категорий не выработано пока, славные русичи считают стелс-самолётом свой Т-50 с ЭПР=0.3-0.5 м2, легкомысленные французы не считают стелс-самолётом свой "Рафаль" с ЭПР=0.1-0.3 м2.
Проблема тут ведь в том, что уменьшив ЭПР истребителя в 10 тысяч раз, вы уменьшаете дальность его обнаружения "всего лишь" в 10 раз, - там идёт корень четвёртой степени. Поэтому болтовня о том, что "а вот у нас стелс с ЭПР=0.5 м2" - она только для недоразвитых индусов, потому, что такой самолёт будет виден за чёрт знает сколько на всех современных РЛС и БРЛС...

Естественно, что такой самолёт никак не может считаться самолётом 5-го поколения не в силу какой-то "ненависти" к нему, а по совершенно объективным причинам, - если он не стелс, то какое тут, на фиг, "5-ое поколение"?! Максимум 4++++.
Такие дела.

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

Tigr написал(а):
MRJING

В ветке "Зарубежные военные новости" камрад Sausuolis пишет об учениях БАЛТОПС 2012. Указывается, что над районом маневров пролетит В-2. По-моему, очень интересное событие для наших ПВО.
- На нём тоже линзы Люнеберга будут прикручены, скорее всего... Для удобства служб УВД в перегруженном гражданскими трассами районе... ;)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Breeze написал(а):
Естественно, что такой самолёт никак не может считаться самолётом 5-го поколения не в силу какой-то "ненависти" к нему, а по совершенно объективным причинам, - если он не стелс, то какое тут, на фиг, "5-ое поколение"?! Максимум 4++++.
А не напомните критерии пятого поколения? По состоянию на сегодняшний день.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Единой градации нет до сих пор. Но большинством стран принято нечто такое (в порядке приоритетности):

1. Снижение на порядки радиолокационной и в значительной степени тепловой заметности.
2. Мощная интегрированная бортовая электроника («авионика») – бортовая РЛС (БРЛС) только с АФАР, станции радиотехнической разведки нового типа под управлением быстродействующих компьютеров.
3. Возможность полноценного информационного обмена – самолёты F-22 могут скрытно от противника не только обмениваться между собой тактической информацией, полученной с помощью БРЛС одного из них, но позволяющей и другим F-22 применять свои ракеты по противнику по этим данным, не включая свои БРЛС на излучение и не демаскируя себя.
4. Ситуационная осведомлённость о происходящем вокруг самолёта, об атакующих его вражеских самолётах и ракетах противника, в пределах полной сферы.
5. УРВВ, позволяющие их применение в пределах полной сферы.
6. Экономичный сверхзвуковой режим полёта (т.н. «суперкруз») – способность истребителей 5-го поколения выполнять полёт на сверхзвуке без включения форсажа, что позволяет значительно расширять их тактические возможности.
7. Высокие общие лётно-тактические характеристики.
8. Т.н. «сверхманёвренность» – высокая манёвренность, в том числе и на скоростях ниже эволютивной, обеспечиваемая управляемыми векторами тяги.
9. Превосходная боевая эффективность как сумма всех вышеперечисленных качеств.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Breeze

Камрад, забыли о многофункциональности.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Ну пройдёмся по порядку:

1. По вашим словам ЭПР Т-10С = 20 м^2, ЭПР Т-50 = 0.5 м^2. Разница в два порядка.
3. Это ещё на МиГ-31 было.
6. На сколько я помню у Ф-35 суперкруза нет.
По мнению сайта ausairpower.net, самолёт не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа,[16][17] низкой тяговооруженности,[16][17] сравнительно высокой ЭПР,[17][18] а также низкой живучести[19] и маневренности
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_M ... ghtning_II

Так что же, Т-50 попятёрестей некоторых американцев?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Tigr написал(а):
Добавлено: Пт Июн 08, 2012 12:41    Заголовок сообщения:
Breeze

Камрад, забыли о многофункциональности.
А вот с этим некоторое время было проблемно даже у Ф-22. Появилась то она только после Increment 3.1.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
Снижение на порядки радиолокационной и в значительной степени тепловой заметности.
сейчас и об ультрафиолетовой заметности думают...., а в тактик блу даже и о шумовой заметности нортроп подумал :-D

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:

интересная статийка, не знаю чели ли вы?
у меня два вопроса
1. почему сценарий предусмотрет полет 22 на предельно малой высоте (как бриз утверждает - рабочая высота -практический потолок - у него 22 км.
2. если к 300ки 22 й безопасно приближается на 24 км, сколько у него фронтальная RCS (я формулу до боли знаю, но не знаю параметров 300 ки..)
http://rnd.cnews.ru/reviews/index_scien ... 6/487254_1
 

JIa3aPb

Участник
Сообщения
13
Адрес
Ташкент
Breeze написал(а):
Кто-то из членов индийской делегации, посетившей Комсомольск-на-Амуре.

Кто-то...Понятно. Значит конкретики все-таки не будет.

Breeze написал(а):
- Ну, что же тут поделать? Тем более, что в российском социуме пропагандистская компонента приобретает опять всё большее и большее влияние?!

Ну да, все правильно, хотят быть похожими на американцев. К счастью или сожалению до американского уровня пропаганды еще далеко.

Breeze написал(а):
- Как-то на Сухом.ру мы обсуждали этот вопрос, ИМХО: самолёты со сниженной РЛ-заметностью, - ЭПР~0.5-0.01 м2, стелс-самолёты - ЭПР~0.01-0.0001 м2.
Хотя точных международных категорий не выработано пока, славные русичи считают стелс-самолётом свой Т-50 с ЭПР=0.3-0.5 м2, легкомысленные французы не считают стелс-самолётом свой "Рафаль" с ЭПР=0.1-0.3 м2.
Проблема тут ведь в том, что уменьшив ЭПР истребителя в 10 тысяч раз, вы уменьшаете дальность его обнаружения "всего лишь" в 10 раз, - там идёт корень четвёртой степени. Поэтому болтовня о том, что "а вот у нас стелс с ЭПР=0.5 м2" - она только для недоразвитых индусов, потому, что такой самолёт будет виден за чёрт знает сколько на всех современных РЛС и БРЛС...

Т.е. F-117 мы не считаем малозаметным самолётом? А то я в ветке про сбитие F-117 нашел данные что ЭПР F-117 - 0,3м². Или мне им не верить?
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Многоуважаемый Breeze, объясните мне пожалуйста как так получается что ЭПР угловатого Т-50 без выступающих частей равен ЭПР Рафаля и Еврофайтера, где полно этих же выпирающих частей и прямых углов? Ну как поясните как так выходит, это то ли тупость русских инженеров которые могут делать только тазики или какая то особая магия благородных западных ученых?
Так же я все жду объяснений как F-35й будет зависать на поле боя и осматривать пространство, а потом переходить из режима висения в режим полета, при том что он вообще не разрабатывался под такие требования?
 

Rurouni

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
2. Мощная интегрированная бортовая электроника («авионика») – бортовая РЛС (БРЛС) только с АФАР, станции радиотехнической разведки нового типа под управлением быстродействующих компьютеров.

Две самые мощные серийные БРЛС в мире - с ПАФАР. (Ирбис-М и Заслон-АМ) :-D

Breeze написал(а):
3. Возможность полноценного информационного обмена – самолёты F-22 могут скрытно от противника не только обмениваться между собой тактической информацией, полученной с помощью БРЛС одного из них, но позволяющей и другим F-22 применять свои ракеты по противнику по этим данным, не включая свои БРЛС на излучение и не демаскируя себя.

При отсутствии у противника станций РТР? :-D

Breeze написал(а):
4. Ситуационная осведомлённость о происходящем вокруг самолёта, об атакующих его вражеских самолётах и ракетах противника, в пределах полной сферы.

Отсутствует на F-22.

Breeze написал(а):
5. УРВВ, позволяющие их применение в пределах полной сферы.

Это уже свойство ракеты, а не самолёта.

Breeze написал(а):
6. Экономичный сверхзвуковой режим полёта (т.н. «суперкруз») – способность истребителей 5-го поколения выполнять полёт на сверхзвуке без включения форсажа, что позволяет значительно расширять их тактические возможности.

Отсутствует на F-35.

Breeze написал(а):
7. Высокие общие лётно-тактические характеристики.
8. Т.н. «сверхманёвренность» – высокая манёвренность, в том числе и на скоростях ниже эволютивной, обеспечиваемая управляемыми векторами тяги.

Отсутствует на F-35.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

rosen написал(а):
2. если к 300ки 22 й безопасно приближается на 24 км, сколько у него фронтальная RCS (я формулу до боли знаю, но не знаю параметров 300 ки..)
http://rnd.cnews.ru/reviews/index_scien ... 6/487254_1

Одним из упражнений для 300ки является стрельба на максимальную дальность. У С-300ПМУ-2 это чуть меньше 200км.

Стандартная мишень - "Дань-м"
http://www.okb-sokol.ru/cgi-bin/go.pl?i=8

Эпр в см-диапазоне 0.1м^2
в дм - 0.22м^2

Делайте выводы :-D
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Bizon написал(а):
Многоуважаемый Breeze, объясните мне пожалуйста как так получается что ЭПР угловатого Т-50 без выступающих частей равен ЭПР Рафаля и Еврофайтера, где полно этих же выпирающих частей и прямых углов? Ну как поясните как так выходит, это то ли тупость русских инженеров которые могут делать только тазики или какая то особая магия благородных западных ученых?
У них есть такие технологии... :grin:
И вооружение тоже у них снаружи меньше светиться, чем у русских внутри фюзеляжа.
 
Сверху