Около броне-технические вопросы

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
студент написал(а):
lavrik написал(а):
А нет ли танков в мире, где при угрозе возгорания, каждому танкисту (как в самолете) с потолка падает готовй к надеванию на морду лица противогаз
Откровенно говоря, плохо представляю себе материалы и применение для подобного девайса. Начиная с подачи в зону горения дополнительного воздуха по шлангам противогаза, заканчивая тонкостями покидания танка в привязанном к нему (танку) наморднике...
Охладительные жилеты для членов экипажа танка уже есть. Обычная шлем-маска затрудняет работу, да и поверх шлема одевать её будет несколько затруднительно. А вот если шлем танкиста сделать герметичным, мал-мала бронированным (для защиты от осколков и пламени), вывести на него всякую инфу от приборов наблюдения, прочие свистелки-перделки организовать (типа ЭЭГ), то тогда можно даже внутренний объём танка заранее заполнить инертным газом (например, азотом). Единый кабель с воздухом, оптоволокном, шлемофонной связью, USB шнурок и хитрой системой для быстрого присоединения/отключения... Вопрос в том, сколько вся эта хрень стоить будет и как часто будет ломаться?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.030
Адрес
Москва
Ярослав С. написал(а):
как часто будет ломаться?
Ключевой вопрос. Ввиду вибраций, ударных нагрузок на агрегаты в ходе движения и попадания снарядов. Опять же свтает вопрос - что важнее для танкистов: подвижность в критической ситуации или пассивная защита? А то так и вижу, как при движении танка ослабляется штуцер воздушного шланга или шланг перерубается осколком при попадании...
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
студент написал(а):
Ключевой вопрос.
И решается он сугубо экспериментальным путём. Впрочем, никто не запрещает энтузиастам сделать упрощённую модель изолирующе-вентилирующе-информационного комплекта, присоединить её к легкового автомобиля и осуществить малую турпоездочку по степям и пустыням, как в летний, так и зимний период.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.485
Адрес
Липецк
Ярослав С. написал(а):
можно даже внутренний объём танка заранее заполнить инертным газом (например, азотом)
Ага. Осталась мелочь - сделать танк герметичным. Люки не открывать, покидать машину через гермошлюз. :-D
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Supremum написал(а):
Ярослав С. написал(а):
можно даже внутренний объём танка заранее заполнить инертным газом (например, азотом)
Ага. Осталась мелочь - сделать танк герметичным. Люки не открывать, покидать машину через гермошлюз. :-D
Баллон со сжатым азотом, боевое отделение заполняется азотом перед боем. Люки, по крайней мере непосредственно в бою - не открывать. В штат танкового батальона добавить машинку по сжижению газов воздуха.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Другой вариант - вместо азота использовать углекислоту.

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:

студент написал(а):
Опять же свтает вопрос - что важнее для танкистов: подвижность в критической ситуации или пассивная защита? А то так и вижу, как при движении танка ослабляется штуцер воздушного шланга или шланг перерубается осколком при попадании...
А это во многом зависит от возможности выживания незащищённого бойца на ожидаемом поле боя. Грубо говоря, если незащищённый танкист на перспективном поле боя всё равно не выживет, то какой ему смысл вообще танк покидать? А если уж покидать, то лучше быть мал-мала защищённым.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Foxhound написал(а):
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1320

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

Честно говоря не понял зачем все эти танцы с бубном. В "Армате" экипаж отделён и от БК и от топлива, и от двигателя. Ему пофиг чего там будет гореть и тушиться. Просто подождёт когда всё закончиться и покинет машину. Именно в таком порядке.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
lavrik написал(а):
А были ли факты у тех же амеров, когда экипаж спасался благодаря вышибным панелям?
Начнём с того, что случаев мгновенной гибели всех членов экипажа "Абрамса" практически нет. Если не было поражения пространства БО, экипаж всегда выживает. Американцев в некотором роде спасает отсутствие полноценных ОФ в БК, вряд ли перегородка пережила бы его подрыв, но "Армата" не "Абрамс", у неё первой будет полная изоляция БК.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Artemus написал(а):
lavrik написал(а):
А были ли факты у тех же амеров, когда экипаж спасался благодаря вышибным панелям?
Начнём с того, что случаев мгновенной гибели всех членов экипажа "Абрамса" практически нет. Если не было поражения пространства БО, экипаж всегда выживает. Американцев в некотором роде спасает отсутствие полноценных ОФ в БК, вряд ли перегородка пережила бы его подрыв, но "Армата" не "Абрамс", у неё первой будет полная изоляция БК.

А если надо будет рукой заряжать?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Космополит написал(а):
А если надо будет рукой заряжать?
Какой в этом смысл? Ручное заряжание применяется в основном для снарядов находящихся вне АЗ. У "Арматы" такой проблемы нет.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Сверху