Околоавиационные вопросы

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Bizon написал(а):
http://www.defencetalk.com/pictures/showfull.php?photo=45289
Может кто знает что за рисунки на земле такие и для чего они служат?
- Это наверняка для самолётов укороченного взлёта и вертикальной посадки - руководитель полётов даёт ветер у земли, для удобства лётчика при вертикальной посадке, чтобы развернуться и встать против ветра.
В других местах такого счастья нет, но тут ведь испытательный аэродром...
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Bizon написал(а):
http://www.defencetalk.com/pictures/showfull.php?photo=45289
Может кто знает что за рисунки на земле такие и для чего они служат?
Это т.н. "компасная роза" (или по-нашему, в картографии, "роза ветров" (не путать с другой "розой ветров")) - картографическое обозначение основных географических азимутов сторон горизонта в виде звезды с количеством лучей кратным четырём. Используется, как пишут, для ориентации пилотов, а также использовалась для калибровки приборов самолётов и шаттлов, которые раньше там летами. Расположена рядом с лётно-исследовательским центром NASA им. Драйдена (DFRC) на авиабазе США "Эдвардс".
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
alrick написал(а):
Нет. Не странно. Так было задумано изначально.
Вопрос в цене и количестве.

Дело совсем не в цене. Если бы Локхид начал выпускать Ф22 в том количестве, которое планируется для Ф35, то цена на Ф22 упала бы ниже уровня цены Ф35. Вот что никак неукладывается у меня (как у руководителя) в голове с времен начала программы Ф 35: или банальный попил бюджетных денег или страх потери технологий при экспорте (хотя можно было поставлять на экспорт Ф22 с упрощенными харарактеристиками).
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Невский написал(а):
alrick написал(а):
Нет. Не странно. Так было задумано изначально.
Вопрос в цене и количестве.
Дело совсем не в цене. Если бы Локхид начал выпускать Ф22 в том количестве, которое планируется для Ф35, то цена на Ф22 упала бы ниже уровня цены Ф35. Вот что никак неукладывается у меня (как у руководителя) в голове с времен начала программы Ф 35: или банальный попил бюджетных денег или страх потери технологий при экспорте (хотя можно было поставлять на экспорт Ф22 с упрощенными харарактеристиками).
В тех колличествах что планировалось выпускать F-35, цена на Рап бы никогда в жизни не упала ниже F-35. Кроме того эксплуатация F-35 дешевле чем F-22. Кроме того американцы хотели малозаметный самолёт STOVL и корабельный ударник-истребитель. Так или инначе пришлось бы кучу денег тратить, а F-22 изначально не конструировался под корабельную функцию и уж тем более не под вертикальную посадку. Так что ваше руководительское чутьё вас жутко подводит.
Вы у себя на работе тоже вот так не учитываете кучу деталей? Мне это напоминает руководство наших политиков :-D
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
shmak написал(а):
В тех колличествах что планировалось выпускать F-35, цена на Рап бы никогда в жизни не упала ниже F-35. Кроме того эксплуатация F-35 дешевле чем F-22. Кроме того американцы хотели малозаметный самолёт STOVL и корабельный ударник-истребитель. Так или инначе пришлось бы кучу денег тратить, а F-22 изначально не конструировался под корабельную функцию и уж тем более не под вертикальную посадку. Так что ваше руководительское чутьё вас жутко подводит.
Вы у себя на работе тоже вот так не учитываете кучу деталей? Мне это напоминает руководство наших политиков

Вы просто издеваетесь надо мной...

F 22:




F 35:



При практически одинаковом количестве произведенный единиц (20 - f22, 24-f35), разница в проиводственных затратах 20 млн. в пользу ф 35.

Так что впаривайте свой фуйню папуасам из Израиля и Австралии.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Это разница самого самолета без систем. С системами, разница ф 35 и ф 22, при практически одинковом количестве произведенных единиц 15 млн долларов.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Ну да, чтобы создать палубник на основе Ф22 нужно больше затрад на Р&Д, чем использовать уже готовую платформу. Как я уже и говорил: или гиганский попил, или надежда на папуасов, сбагрить им хлам по цене мерседеса. Или два в одном пакете, что для Локхида нормальная практика

Добавлено спустя 56 минут 11 секунд:

shmak написал(а):
Кроме того американцы хотели малозаметный самолёт STOVL и корабельный ударник-истребитель.

Тааак....


малозаметный ударник-истребитель. Так ударник или истребитель? Сколько ракет у него в нутро помещается, если он ударник? Или без вооружения на внешней подвески он вовсе не ударник??? А как же тогда малозаметный??? Что это за чудо самолет???
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Невский написал(а):
shmak написал(а):
В тех колличествах что планировалось выпускать F-35, цена на Рап бы никогда в жизни не упала ниже F-35. Кроме того эксплуатация F-35 дешевле чем F-22. Кроме того американцы хотели малозаметный самолёт STOVL и корабельный ударник-истребитель. Так или инначе пришлось бы кучу денег тратить, а F-22 изначально не конструировался под корабельную функцию и уж тем более не под вертикальную посадку. Так что ваше руководительское чутьё вас жутко подводит.
Вы у себя на работе тоже вот так не учитываете кучу деталей? Мне это напоминает руководство наших политиков
Вы просто издеваетесь надо мной...

При практически одинаковом количестве произведенный единиц (20 - f22, 24-f35), разница в проиводственных затратах 20 млн. в пользу ф 35.

Так что впаривайте свой фуйню папуасам из Израиля и Австралии.
Low-rate fly-away price не достаточно чтоб судить о цене полной программы. Там может быть куча разных факторов, которые влияют на цену. Если я правильно таблицу понял на бассурманском языке, то если сравнить fly-away price 48 F-35 и 175 F-22, то там разница уже больше 60млн (кстати почему цена на Рап вверх ползёт?). И это даже если не спорить о точности таблицы, потому что я слышал и другие цифры. Ну а про стоимость эксплуатации, что вообще-то деньги немалые, особенно в масштабе американских ВВС, вы вообще похоже забыли как страшный сон? Мдя, может вам действительно лучше в балет податься ибо похоже что руководитель из вас довольно посредственный?


Невский написал(а):
Это разница самого самолета без систем. С системами, разница ф 35 и ф 22, при практически одинковом количестве произведенных единиц 15 млн долларов.
"Без систем"? Fly-away это цена на "полный" самолёт, а не "без систем". Кроме того чтоб F-22 стал приличным ударником, на него нужно ещё поставить те системы которые есть на F-35, но нет F-22... ОЛС например. Это тоже денег стоит.


Невский написал(а):
Ну да, чтобы создать палубник на основе Ф22 нужно больше затрад на Р&Д, чем использовать уже готовую платформу. Как я уже и говорил: или гиганский попил, или надежда на папуасов, сбагрить им хлам по цене мерседеса. Или два в одном пакете, что для Локхида нормальная практика
Вы может имели в виду на основе F-35? Гм, может и чуть дешевле, но всё равно нужно конструкцию укрепить, посадочный крюк всунуть, всё пересчитать. Работ - полный рот. Ну а про вертикальную посадку, которую USMC требовал, можно забыть нафиг - можно только другой самолёт сделать. Так что лапшу вешайте кому-то другому.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
shmak написал(а):
Low-rate fly-away price не достаточно чтоб судить о цене полной программы. Там может быть куча разных факторов, которые влияют на цену. Если я правильно таблицу понял на бассурманском языке, то если сравнить fly-away price 48 F-35 и 175 F-22, то там разница уже больше 60млн (кстати почему цена на Рап вверх ползёт?). И это даже если не спорить о точности таблицы, потому что я слышал и другие цифры. Ну а про стоимость эксплуатации, что вообще-то деньги немалые, особенно в масштабе американских ВВС, вы вообще похоже забыли как страшный сон? Мдя, может вам действительно лучше в балет податься ибо похоже что руководитель из вас довольно посредственный?

И снова вы держите меня за идиота, честное слово. В этих двух таблицах есть стоимость полных боевых единиц. Разница между ними при производстве 20 самолетов в год - 15 миллионов долларов в пользу Ф 35. Это совсем другая песня.
Я оперирую цифрами, взятыми из самого открытого источника - википедии. Если у вас есть другие - пожалуйста в студию! Только не надо ссылаться на друзей, знакомых и т.д.



shmak написал(а):
Вы может имели в виду на основе F-35? Гм, может и чуть дешевле, но всё равно нужно конструкцию укрепить, посадочный крюк всунуть, всё пересчитать. Работ - полный рот. Ну а про вертикальную посадку, которую USMC требовал, можно забыть нафиг - можно только другой самолёт сделать. Так что лапшу вешайте кому-то другому.

Хорошо, по вашему я идиот, т.к. не понимаю двух вещей, одну из которых я вам постом выше доказал. Теперь насчет палубника на основе Ф22. Именно на его основе. Религия не позволяет? Или как? Что не позволяет сделать на базе Ф22 приличный палубник?
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Невский написал(а):
shmak написал(а):
Кроме того американцы хотели малозаметный самолёт STOVL и корабельный ударник-истребитель.
Тааак....

малозаметный ударник-истребитель. Так ударник или истребитель? Сколько ракет у него в нутро помещается, если он ударник? Или без вооружения на внешней подвески он вовсе не ударник??? А как же тогда малозаметный??? Что это за чудо самолет???
Многофункционный истребитель, в том числе с ударной функцией. В него влазит ровно столько бомб (до 8), чтоб он был малозаметным, когда надо... когда уже не надо, то можно и на внешние пилоны бомб подвесить сколько душе угодно. Так что не очень понимаю ваши притензии :???:
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
shmak написал(а):
"Без систем"? Fly-away это цена на "полный" самолёт, а не "без систем". Кроме того чтоб F-22 стал приличным ударником, на него нужно ещё поставить те системы которые есть на F-35, но нет F-22... ОЛС например. Это тоже денег стоит.

Имеется ввиду полная боевая единица. Что туда конкретно входит - этого я не знаю, но думаю корректнее было бы сравнивать обе машины в состоянии полной боевой готовности.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Невский написал(а):
shmak написал(а):
Low-rate fly-away price не достаточно чтоб судить о цене полной программы. Там может быть куча разных факторов, которые влияют на цену. Если я правильно таблицу понял на бассурманском языке, то если сравнить fly-away price 48 F-35 и 175 F-22, то там разница уже больше 60млн (кстати почему цена на Рап вверх ползёт?). И это даже если не спорить о точности таблицы, потому что я слышал и другие цифры. Ну а про стоимость эксплуатации, что вообще-то деньги немалые, особенно в масштабе американских ВВС, вы вообще похоже забыли как страшный сон? Мдя, может вам действительно лучше в балет податься ибо похоже что руководитель из вас довольно посредственный?
И снова вы держите меня за идиота, честное слово. В этих двух таблицах есть стоимость полных боевых единиц. Разница между ними при производстве 20 самолетов в год - 15 миллионов долларов в пользу Ф 35. Это совсем другая песня.
Я оперирую цифрами, взятыми из самого открытого источника - википедии. Если у вас есть другие - пожалуйста в студию! Только не надо ссылаться на друзей, знакомых и т.д.
Зачем? Я же написал "даже если не оспаривать таблицу", значит предлагал оперировать на её основе... пока. Зачем же вы предлагаете другие цифры искать? Свои уже не нравятся? Насчёт немецкого понятия "полная боевая система" я не знаю, но я знаю что такое "fly-away cost" (уж раз переведено) и это целый самолёт. Или у немцев fly-away, означает только то что необходимо для полёта, то есть самолёт без БРЛС, ОЛС и тп?


Невский написал(а):
shmak написал(а):
Вы может имели в виду на основе F-35? Гм, может и чуть дешевле, но всё равно нужно конструкцию укрепить, посадочный крюк всунуть, всё пересчитать. Работ - полный рот. Ну а про вертикальную посадку, которую USMC требовал, можно забыть нафиг - можно только другой самолёт сделать. Так что лапшу вешайте кому-то другому.
Хорошо, по вашему я идиот, т.к. не понимаю двух вещей, одну из которых я вам постом выше доказал. Теперь насчет палубника на основе Ф22. Именно на его основе. Религия не позволяет? Или как? Что не позволяет сделать на базе Ф22 приличный палубник?
Я не говорил что вы идиот... я предположил что вы посредственный руководитель, что не обязательно делает вас идиотом.
Что касается палубника, то если самолёт заранее не запланирован как палубник, то чтоб сделать его палубником, нужно затратить усилия и деньги, что влияет на его цену (или у руководителей из вашей сферы всё по другому?). Если бы это было просто сделать, то американцы не делали бы F-18 отдельно от F-15. Палубник не всегда может стать отличным истребителем, а американцы хотели именно отличный истребитель, когда планировали F-22. У каждой версии есть свои нюансы. А F-35 запланировали изначально как палубник и сделано это было задолго до того как его цена начала расти.

Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:

Невский написал(а):
shmak написал(а):
"Без систем"? Fly-away это цена на "полный" самолёт, а не "без систем". Кроме того чтоб F-22 стал приличным ударником, на него нужно ещё поставить те системы которые есть на F-35, но нет F-22... ОЛС например. Это тоже денег стоит.
Имеется ввиду полная боевая единица. Что туда конкретно входит - этого я не знаю, но думаю корректнее было бы сравнивать обе машины в состоянии полной боевой готовности.
Таблица у вас какая-то странная. Судя по ней разница между "полной" и "пустой" системой F-22 в колличестве 20шт будет $6млн, а в колличетсве 175шт разница уже $35млн. С F-35 ситуация ровно наоборот... при 24шт разница $15млн, а при 48шт разница падает до $9млн. Что за чертовщина? :Shok:
Подозреваю что разница из-за того что Рап запускали не полностью готовым (то есть не всё что хотят на него поставить) и доработка влияет на цену. F-35 будет более готовым со старта и это позитивно влияет на цену. Но это только моё предположение. Если это так, то это тоже нужно учитывать при сравнении. Вы же взяли самую выгодную для вас цифру из таблицы, хотя таблица большая и цифр там много :-D
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Невский написал(а):
alrick написал(а):
Нет. Не странно. Так было задумано изначально.
Вопрос в цене и количестве.

Дело совсем не в цене. Если бы Локхид начал выпускать Ф22 в том количестве, которое планируется для Ф35, то цена на Ф22 упала бы ниже уровня цены Ф35.
Локхид может выпускать сколько угодно, только за свой счет.

Программу перевооружения конгресс принимает, не Локхид.
И конгресс задумал немного ф22 за $120 миллионов , и много ф35 за $35 миллионов.

Невский написал(а):
Вот что никак неукладывается у меня (как у руководителя) в голове с времен начала программы Ф 35:
И не уложится

Невский написал(а):
или банальный попил бюджетных денег или страх потери технологий при экспорте (хотя можно было поставлять на экспорт Ф22 с упрощенными харарактеристиками).
Можно. Но конгресс не разрешил.

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:

Невский написал(а):
малозаметный ударник-истребитель. Так ударник или истребитель?
Взять две ракеты против саолетов - 2 против наземных целек.
Вот и ударник-истребитель.
Чего не понятно?

Даже из F-22 сделали F/А-22

Невский написал(а):
Сколько ракет у него в нутро помещается, если он ударник?
А какое это имеет отношение?
Количество ракет определяет количество целей, а не функцию самолета.

Вместо одно самолета с 12 ракетами можно послать 2 с шестью
А еще лучше 3 с 2 air-air плюс 4 air-to-ground

Невский написал(а):
Или без вооружения на внешней подвески он вовсе не ударник???
Пока подвеску захотели только корейцы.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Невский написал(а):
С системами, разница ф 35 и ф 22, при практически одинковом количестве произведенных единиц 15 млн долларов.
Получилось совсем не то что задумывалось много лет тому назад.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

Невский написал(а):
Теперь насчет палубника на основе Ф22. Именно на его основе. Религия не позволяет? Или как? Что не позволяет сделать на базе Ф22 приличный палубник?
Ничего - кроме желания.

Не забывайте что Ф35 задумывалось не только дешевле покупать но и дешевле летать (количество двигателей)
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Breeze
Breeze написал(а):
- "Нам"? А кто это - ВЫ??

Стук в дверь.

- Кто там?!

- Мы!

- А кто это - "мы"??

- Я и мои мандавошки!



Говори от первого лица, поскольку тебя никто не уполномочил на "мы".
Breeze написал(а):
- То, что похуже - продаём папуасам. То, что получше - оставляем в ЦАХАЛ.
Вы сами продаёте? Или в компании с кем-то ещё? Вы входите в круг лиц принимающих решения о продаже БПЛА в другие страны или о поставках БПЛА в ЦАХАЛ? Если "да" - предоставте доказательства ваших полномочий в вышеуказанных вопросах. Если "нет" -
Breeze написал(а):
Говори от первого лица, поскольку тебя никто не уполномочил на "мы".
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
shmak написал(а):
Зачем? Я же написал "даже если не оспаривать таблицу", значит предлагал оперировать на её основе... пока. Зачем же вы предлагаете другие цифры искать?

Вы сами сказали, что у вас "есть другие цифры", на что я ответил - если есть, пожалуйста в студию!
shmak написал(а):
Насчёт немецкого понятия "полная боевая система" я не знаю, но я знаю что такое "fly-away cost" (уж раз переведено) и это целый самолёт. Или у немцев fly-away, означает только то что необходимо для полёта, то есть самолёт без БРЛС, ОЛС и тп?

В конце концов какая разница? И в том и в другом случае, разница между ф35 и ф22 маргинальна. Вы меня просто удивляете, я вам цифры в глаза, а вы превращаете этот факт в демагогию.

shmak написал(а):
Что касается палубника, то если самолёт заранее не запланирован как палубник, то чтоб сделать его палубником, нужно затратить усилия и деньги, что влияет на его цену (или у руководителей из вашей сферы всё по другому?).

Это вообще супер. Дешевле сделать самолет с нуля, чем использовать готовую платформу.
shmak написал(а):
Таблица у вас какая-то странная. Судя по ней разница между "полной" и "пустой" системой F-22 в колличестве 20шт будет $6млн, а в колличетсве 175шт разница уже $35млн. С F-35 ситуация ровно наоборот... при 24шт разница $15млн, а при 48шт разница падает до $9млн. Что за чертовщина?

Шмак, "это неправильные пчелы, которые делают неправильный мед". Таблица не моя, а из википедии. Посмотрите внимательнее, что такое "175" и из чего складывается тогда разница в 35 млн.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Невский написал(а):
shmak написал(а):
Зачем? Я же написал "даже если не оспаривать таблицу", значит предлагал оперировать на её основе... пока. Зачем же вы предлагаете другие цифры искать?
Вы сами сказали, что у вас "есть другие цифры", на что я ответил - если есть, пожалуйста в студию!
Можете сами поискать. Видел меньше 70млн fly-away для F-35A. Не так давно писал здесь. Мне незачем опять копаться - пока можно и ваши цифры обсудить.


Невский написал(а):
shmak написал(а):
Насчёт немецкого понятия "полная боевая система" я не знаю, но я знаю что такое "fly-away cost" (уж раз переведено) и это целый самолёт. Или у немцев fly-away, означает только то что необходимо для полёта, то есть самолёт без БРЛС, ОЛС и тп?
В конце концов какая разница? И в том и в другом случае, разница между ф35 и ф22 маргинальна. Вы меня просто удивляете, я вам цифры в глаза, а вы превращаете этот факт в демагогию.
Разница есть и демагогии не больше чем у вас. Похоже что разница там скорее $50млн в конечном итоге. Учитывая что хотят купить порядка 2тыс самолётов, то эта разница уже превращается в плюс-минус $100млрд. Я понимаю что у нас военный бюджет большой, но не резиновый же, а ведь надо же и на другие вещи деньги тратить. Ну и стоимость эксплуатации тоже где-то там крутится в расчётах... у некоторых руководителей.


Невский написал(а):
shmak написал(а):
Что касается палубника, то если самолёт заранее не запланирован как палубник, то чтоб сделать его палубником, нужно затратить усилия и деньги, что влияет на его цену (или у руководителей из вашей сферы всё по другому?).
Это вообще супер. Дешевле сделать самолет с нуля, чем использовать готовую платформу.
Где я это писал? Я написал что превращение стандартной платформы в палубную стоит ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ денег, что вы наотрез отказываетесь учитывать, при сравнении цен... как впрочем и стоимость эксплуатации.


Невский написал(а):
shmak написал(а):
Таблица у вас какая-то странная. Судя по ней разница между "полной" и "пустой" системой F-22 в колличестве 20шт будет $6млн, а в колличетсве 175шт разница уже $35млн. С F-35 ситуация ровно наоборот... при 24шт разница $15млн, а при 48шт разница падает до $9млн. Что за чертовщина?
Шмак, "это неправильные пчелы, которые делают неправильный мед". Таблица не моя, а из википедии. Посмотрите внимательнее, что такое "175" и из чего складывается тогда разница в 35 млн.
Ну и? Дрожу от нетерпения :OK-)
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Невский написал(а):
alrick написал(а):
Нет. Не странно. Так было задумано изначально.
Вопрос в цене и количестве.

Дело совсем не в цене. Если бы Локхид начал выпускать Ф22 в том количестве, которое планируется для Ф35, то цена на Ф22 упала бы ниже уровня цены Ф35. Вот что никак неукладывается у меня (как у руководителя) в голове с времен начала программы Ф 35: или банальный попил бюджетных денег или страх потери технологий при экспорте (хотя можно было поставлять на экспорт Ф22 с упрощенными харарактеристиками).
Вы работаете для чего? Для того чтобы заработать деньги, а он чем хуже? Они тоже урывают кусок пирога.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
vladimir-57 написал(а):
Невский написал(а):
alrick написал(а):
Нет. Не странно. Так было задумано изначально.
Вопрос в цене и количестве.

Дело совсем не в цене. Если бы Локхид начал выпускать Ф22 в том количестве, которое планируется для Ф35, то цена на Ф22 упала бы ниже уровня цены Ф35. Вот что никак неукладывается у меня (как у руководителя) в голове с времен начала программы Ф 35: или банальный попил бюджетных денег или страх потери технологий при экспорте (хотя можно было поставлять на экспорт Ф22 с упрощенными харарактеристиками).
Вы работаете для чего? Для того чтобы заработать деньги, а он чем хуже? Они тоже урывают кусок пирога.

у нас другие ньюансы. В BVB сидят отнюд не дураки, и такой "проект" просто не прокатил бы.
 
Сверху