И не только. При аварийном запуске Союза-18А говорят был даже разрыв почки у олного из космонавтов. А ведь перегрузка была 20,6.hronos87 написал(а):аорта оторвется
vlad2654 написал(а):А человек может выдержать такое ускорение? ЕМНИП при срабатывании САС перегрузки достигают в течение пары-тройки секунд до 26 "Же". Правда после этого космонавтов, кстати сидящих в более приспособленном положении и то выносят из спускаемого аппарата.
А пилот истребителя, у которого вес будет в 20 или 40 раз больше его, что с ним будет? Вместо 70 кг он будет весить 1,4 или 2,8 тонны?
Обычно приводится максимальная эксплуатационная перегрузка. Откуда её считают, от прочности планера или от стойкости организма пилота -- не известно. Для некоторых самолётов (и не спрашивайте каких, не вспомню) называлась цифра 12 Жэ, и цифра эта относилась именно к прочности планера.Джек написал(а):но сам истребитель какую максимальную нагрузку может выдержать, какое максимально ускорение, чтобы не развалиться?
Да, не стоит, но в любом случае есть физиологический предел.anderman написал(а):Кстати, не стоит путать плавно нарастающие и ударные перегрузки. Первые человек ещё переносит, а вот вторые -- не очень
Скорее всего от прочности планера. Ведь не зря проводят СИ новых машин.anderman написал(а):Обычно приводится максимальная эксплуатационная перегрузка. Откуда её считают, от прочности планера или от стойкости организма пилота -- не известно. Для некоторых самолётов (и не спрашивайте каких, не вспомню) называлась цифра 12 Жэ, и цифра эта относилась именно к прочности планера.
И с тем и с другим. Прочность у многих самолётов 9g может и не достигать. Например у "Хорнета" нормальные рабочие перегрузки составляют 7,5 g.Джек написал(а):кстати, а почему ускорение не может быть 20g или 40g? это связано с тем, что есть пилот? или с сопротивление атмосфере,из-за которой самолет может разорвать в клочья?
Это ускорение - есть ускорение свободного падения в гравитационном поле Земли, и равно оно 9,81 метр на секунду в квадрате. То есть, если запустить какое-либо тело (тигра или перо птицы) то, без учета аэродинамических характеристик, через секунду свободного полета и тигр, и перо наберут скорость падения около 10 м/сек. Если помножить это ускорение на массу тигра, то мы получим некоторое значение силы. А если потом соотнесем это полученное значение к силе тяжести, то у нас выйдет и значение перегрузки, которую обычно указывают в характеристиках истребителей.vlad2654 написал(а):Вы правы, невнимательно прочитал. Сбило с толку упоминание ускорения в g.
Вообще-то,вопрос имел смысел.Скорость нарастания перегрузки -тоже достаточно важная характеристика.Вот только в справочниках ее обычно не пишутanderman написал(а):Обычно не выше 9 жэ. Только это не ускорение, а максимальная эксплуатационная перегрузка. А с другой стороны: что такое перегрузка вообще и "g/жэ" в частности? Обыкновеннейшее ускорение. Те самые метры в секунду за секунду. 9 g = 88,25985 м/сек2Джек написал(а):Какое ускорение у истребителей? в м/сс?
Имхо, вопрос имел данную версию: за сколько секунд истребитель разгонится от скорости 1000 км/ч до скорости 2000 км/ч.sivuch написал(а):Вообще-то,вопрос имел смысел.Скорость нарастания перегрузки -тоже достаточно важная характеристика.Вот только в справочниках ее обычно не пишут
Занудливо:Tigr написал(а):"метр в секунду на секунду в квадрате"
Вы знаете верный ответ, поэтому не придерайтесь к тигру, у которого все познания в физике ограничены школьным курсом. :OK-)anderman написал(а):Занудливо:
либо метр в секунду за секунду, либо метр в секунду в квадрате...
Это ясно. Но ускорение может быть для самолета 5 м/с2, или 8 или 10 (к примеру), но не 1962 и тем более не 3924 м/с2.Tigr написал(а):Это ускорение - есть ускорение свободного падения в гравитационном поле Земли, и равно оно 9,81 метр на секунду в квадрате. То есть, если запустить какое-либо тело (тигра или перо птицы) то, без учета аэродинамических характеристик, через секунду свободного полета и тигр, и перо наберут скорость падения около 10 м/сек. Если помножить это ускорение на массу тигра, то мы получим некоторое значение силы. А если потом соотнесем это полученное значение к силе тяжести, то у нас выйдет и значение перегрузки, которую обычно указывают в характеристиках истребителей.
На том, что ни ускорение, ни перегрузка в 20-40 g нереальна.Джек написал(а):на чем мы остановились?)
На том, что нужно искать характеристики разгона самолета, например, со скорости 1000 км/ч до 2000 км/ч, и считать ускорение.Джек написал(а):на чем мы остановились?)
Вряд ли такие параметры можно найти в открытых источниках. Но можно примерно подсчитать. К примеру самолет имеет начальную скорость в 1000 км/час (278 м/с). Конечная - 2000 км/час или 555 м/с.Tigr написал(а):На том, что нужно искать характеристики разгона самолета, например, со скорости 1000 км/ч до 2000 км/ч, и считать ускорение.
Для самых "любимых" - пожалуйста:vlad2654 написал(а):Вряд ли такие параметры можно найти в открытых источниках.