Околоавиационные вопросы

Джек

Новый участник
Сообщения
4
Адрес
Украина
vlad2654 написал(а):
А человек может выдержать такое ускорение? ЕМНИП при срабатывании САС перегрузки достигают в течение пары-тройки секунд до 26 "Же". Правда после этого космонавтов, кстати сидящих в более приспособленном положении и то выносят из спускаемого аппарата.
А пилот истребителя, у которого вес будет в 20 или 40 раз больше его, что с ним будет? Вместо 70 кг он будет весить 1,4 или 2,8 тонны?


с этим я понял. но сам истребитель какую максимальную нагрузку может выдержать, какое максимально ускорение, чтобы не развалиться?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.750
Адрес
г. Пермь
Кстати, не стоит путать плавно нарастающие и ударные перегрузки. Первые человек ещё переносит, а вот вторые -- не очень.

Джек написал(а):
но сам истребитель какую максимальную нагрузку может выдержать, какое максимально ускорение, чтобы не развалиться?
Обычно приводится максимальная эксплуатационная перегрузка. Откуда её считают, от прочности планера или от стойкости организма пилота -- не известно. Для некоторых самолётов (и не спрашивайте каких, не вспомню) называлась цифра 12 Жэ, и цифра эта относилась именно к прочности планера.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
anderman написал(а):
Кстати, не стоит путать плавно нарастающие и ударные перегрузки. Первые человек ещё переносит, а вот вторые -- не очень
Да, не стоит, но в любом случае есть физиологический предел.

anderman написал(а):
Обычно приводится максимальная эксплуатационная перегрузка. Откуда её считают, от прочности планера или от стойкости организма пилота -- не известно. Для некоторых самолётов (и не спрашивайте каких, не вспомню) называлась цифра 12 Жэ, и цифра эта относилась именно к прочности планера.
Скорее всего от прочности планера. Ведь не зря проводят СИ новых машин.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.463
Адрес
Липецк
Джек написал(а):
кстати, а почему ускорение не может быть 20g или 40g? это связано с тем, что есть пилот? или с сопротивление атмосфере,из-за которой самолет может разорвать в клочья?
И с тем и с другим. Прочность у многих самолётов 9g может и не достигать. Например у "Хорнета" нормальные рабочие перегрузки составляют 7,5 g.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Кстати, камрады, ИМХО изначально был неверный посыл: вопрос стоял о максимальном ускорении самолета. А это первая производная от скорости или, переводя с математического на человеческий язык, это скорость изменения скорости, поэтому она и выражается в "метр в секунду на секунду в квадрате".

Но ускорение было ошибочно приравнено к перегрузкам, что неверно. Ибо перегрузка - это отношение силы действующей на опору или подвес к силе тяжести. Указанная ранее перегрузка 9g показывает лишь то, что конструкция планера самолета не разрушится при приложении на нее сил в 9 раз превосходящих силу земного притяжения. О разгонных характеристиках самолета это, разумеется, не говорит совсем.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Вы правы, невнимательно прочитал. Сбило с толку упоминание ускорения в g. Но в любом случае ускорений равных 20 или 40 g, о которых спрашивал камрад достичь вряд ли возможно
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Вы правы, невнимательно прочитал. Сбило с толку упоминание ускорения в g.
Это ускорение - есть ускорение свободного падения в гравитационном поле Земли, и равно оно 9,81 метр на секунду в квадрате. То есть, если запустить какое-либо тело (тигра или перо птицы) то, без учета аэродинамических характеристик, через секунду свободного полета и тигр, и перо наберут скорость падения около 10 м/сек. Если помножить это ускорение на массу тигра, то мы получим некоторое значение силы. А если потом соотнесем это полученное значение к силе тяжести, то у нас выйдет и значение перегрузки, которую обычно указывают в характеристиках истребителей.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
anderman написал(а):
Джек написал(а):
Какое ускорение у истребителей? в м/сс?
Обычно не выше 9 жэ. Только это не ускорение, а максимальная эксплуатационная перегрузка. А с другой стороны: что такое перегрузка вообще и "g/жэ" в частности? Обыкновеннейшее ускорение. Те самые метры в секунду за секунду. 9 g = 88,25985 м/сек2
Вообще-то,вопрос имел смысел.Скорость нарастания перегрузки -тоже достаточно важная характеристика.Вот только в справочниках ее обычно не пишут
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
sivuch написал(а):
Вообще-то,вопрос имел смысел.Скорость нарастания перегрузки -тоже достаточно важная характеристика.Вот только в справочниках ее обычно не пишут
Имхо, вопрос имел данную версию: за сколько секунд истребитель разгонится от скорости 1000 км/ч до скорости 2000 км/ч.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
anderman написал(а):
Занудливо:
либо метр в секунду за секунду, либо метр в секунду в квадрате...
Вы знаете верный ответ, поэтому не придерайтесь к тигру, у которого все познания в физике ограничены школьным курсом. :OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Это ускорение - есть ускорение свободного падения в гравитационном поле Земли, и равно оно 9,81 метр на секунду в квадрате. То есть, если запустить какое-либо тело (тигра или перо птицы) то, без учета аэродинамических характеристик, через секунду свободного полета и тигр, и перо наберут скорость падения около 10 м/сек. Если помножить это ускорение на массу тигра, то мы получим некоторое значение силы. А если потом соотнесем это полученное значение к силе тяжести, то у нас выйдет и значение перегрузки, которую обычно указывают в характеристиках истребителей.
Это ясно. Но ускорение может быть для самолета 5 м/с2, или 8 или 10 (к примеру), но не 1962 и тем более не 3924 м/с2.
У того же Боинга-757 ускорение на взлете порядка 2,5-2,6 м/с2
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Джек написал(а):
на чем мы остановились?)
На том, что нужно искать характеристики разгона самолета, например, со скорости 1000 км/ч до 2000 км/ч, и считать ускорение.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
На том, что нужно искать характеристики разгона самолета, например, со скорости 1000 км/ч до 2000 км/ч, и считать ускорение.
Вряд ли такие параметры можно найти в открытых источниках. Но можно примерно подсчитать. К примеру самолет имеет начальную скорость в 1000 км/час (278 м/с). Конечная - 2000 км/час или 555 м/с.
Vt = Vo + at
Время работы форсажа скажем 4 минуты (где-то встречалась такая цифра). Тогда получается, что
Vt –Vo = at
Отсюда
a = V / t + 278 м/с : 240 секунд = 1,16 м/с2

Это разумеется только при таких числах
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Вряд ли такие параметры можно найти в открытых источниках.
Для самых "любимых" - пожалуйста:

53461733.jpg


Рис. 2. Слева: график зависимости скороподъемности истребители F-16 от высоты и скорости полета (кривые выполнены для следующих скоростей набора высоты: 0. 30, 60, 90, 120. 180, 240, 300 и 360 м/с): справа: график разгонных характеристик истребители F-I6 в зависимости от скорости и высоты полета (ускорение рассчитано для высот О, 3, 6, 9 и 12 км)
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Для су-27, на память, разгон от 600 до 1100 км/ч около 15 секунд. Где-то а=9.2 м/с^2(примерно такое же у авто,делающие 100км/ч за 3 с). А вот от 1100 разгон уже значительно медленее.
Так же можно грубо прикинуть ускорение исходя из максимальной тяги и веса самолета, что есть в открытом доступе(получатся примерно теже значения что и на графике выше). К примеру, Су-35: тяга максимальная 284.2 кН(зависит от высоты и скорости), нормальный вес 25300 кг->a=(284.2 *10^3)/25300 = 11.23 м/с^2(без учета сопротивления)
 
Сверху