Околоавиационные вопросы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Р-73Э, Р-73ЭЛ: ракеты класса «воздух-воздух»
Обеспечивают эффективное ведение ближнего высокоманевренного боя в любое время суток, с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника. При пуске в условиях воздушного боя не налагают ограничений на перегрузку, высоту и скорость полета истребителя, представляя летчику полную свободу маневра при выборе тактического приема.
Да, я тоже считаю, что в современном ближнем воздушном бою победит тот, не у кого самолет более маневренный, а тот, у кого лучше оружие с соответствующими системами.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.318
Адрес
Россия, Казань
принципы общепонятны. Имеющуюся высоту можно разменять на скорость, а скорость меняется на маневр.
wbnfnf-
Майор Покрышкин самостоятельно разработал и лично испытал в бою новые приемы воздушного боя (напр., выход из-под обстрела на вираже нисходящей "бочкой" с резкой потерей). Самым знаменитым изобретением Покрышкина стала "кубанская этажерка» - схема построения истребителей, при которой самолеты распределялись в полете по высоте в два-три яруса. Нижняя группа атаковала немецкие бомбардировщики, а верхняя группа — осуществляла прикрытие атаки. Покрышкин сформулировал главный принцип ведения воздушного боя: "Высота — скорость — маневр — огонь!".
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
В некоторых мемуарах упоминается, что в войну бомбардировщикам и штурмовикам за поражение важного объекта (подтвержденное) платили какие-то суммы. Ну, хотя бы начисляли. Возможно, какую-то часть забирали в фонд обороны. В Сирии за "точечные удары" не платят?
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Перенесено из темы F-35 Lightning II
А много ли эта ракета нанемёт вреда хорошему гелиевому многокамерному аэростату заграждения с самозаклеивающейся оболочкой и РЛС (ОЛС, ИК-датчиками) в бронекорпусе? Ну даже если пробил оболочку - аэростат опустился, технари ему дырки заклеили, снова накачали.
Так известное дело, многокамерные АДА спокон веков пролетали через весь Союз и авиапушкой их сбить не так то легко. Снаряды пробивают навылет, взрыватель их не срабатывает при столкновении с тонкой пленкой. М.б., сделали спецвозрыватель? Была байка, что придумали трюк- выбрасывали под АДА большое облако пассивных помех, много-много. Его радиовысотомер принимал их за землю и давал команду на подъем. Залетев слишком высоко, весь лопался от избыточного внутреннего давления. Но потом западники что-то просекли и этот фокус перестал срабатывать. Наверно, сблокировали также высотомер- анероид....
Кстати, каким макаром собираетесь подрывать ракету внутри аэростата?

А вы где-нибудь такой аэростат встречали?
Самозаклеивание, имхо, не выйдет. Нейлоновые, дакроновые пленки не склеиваются. Там, что-то другое?
Додумал... Даже если существуют клеящиеся герметичные пленки, сверхтонкая пленочка под давлением не самозаклеится никоим образом. Пусть даже сдвоенная стенка-объем, в котором есть прослойка вспенивателя- склеивателя. Имхо, так....
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Возрыватель для срабатывания БЧ ракеты при столкновении с аэростатом предлагаю акустического типа от хлопка при ударе в пленку. Будет резкий хлопок по сравнению со свистом обтекаемого воздуха? Соответственно при запуске ввести задержку срабатывания. Или кварцевый пойдет, как в гранатах от РПГ-7? Но то сомнительно- пленка- не броня, высоковольтного импульса, имхо, не даст. Разве что усилитель встроить....
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
То есть Вы утверждаете что величайшие умы, которые работают на LM, NG, Raytheon, Boeing и т.д. этого не знают, а ребята из русарми знают? Я правильно Вас понял?
------------------------------
Как всегда,неправильно.То,что ракета ВВ обладает собственными ненулевыми сигнатурами во всех диапазонах,начиная с РЛ и заканчивая глазуальным,было известно всем и всегда.Но для обычных самолетов это не было проблемой(хотя с дымностью ракет старались бороться и раньше).А вот для стелсов -да,серьезная проблема.И открытие створок и разделение целей и плазма от стартовика и работа даталинка -все это демаскирует носитель.Знают ли это гении из Локхид,боинг и Ретейон -разумеется, знают(как и наш д.М.,разумеется),но не акцентируют внимание.В конце концов,малозаметность действительно дает огромные тактические преимущества -особенно до первого пуска.А как нейтрализовать эту малозаметность -думают другие светлые головы
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
То есть Вы утверждаете что величайшие умы, которые работают на LM, NG, Raytheon, Boeing и т.д. этого не знают, а ребята из русарми знают? Я правильно Вас понял?
Это у кого аргументы закончились?:-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Мне следующим образом видеться проблема обнаружения ракетной атаки не стелс-истребителем:

Имеем вводные:
- стелс-истребитель не обнаруживается БРЛС не стелс-истребителя;
- СПО не стелс-истребителя не обнаруживает излучение БРЛС стелс-истребителя, работающую в режиме "сопровождение на проходе".

Ракетная атака:
- стелс-истребитель, запустив ракету AIM-120, будет вынужден выполнять радиокоррекцию ее полета к цели;
- бортовая аппаратура приема сигналов радиокоррекции ракеты AIM-120 не способна выделить шумоподобный сигнал LPI от БРЛС AN/APG-77, несущий корреляционную информацию для автопилота AIM-120;
- поэтому радиокоррекция запущенной AIM-120 будет производится БРЛС стреляющего стелс-истребителя в "обычном" режиме излучения, причем на фиксированной частоте;
- вот такое вот излучение сигналов радиокоррекции СПО атакуемого не стелс-истребителя сможет зафиксировать и однозначно интерпретировать как начало ракетной атаки, просигналив летчику об этом.
 

Rand0m

Активный участник
На самом северном российском аэродроме на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа) будут построены постоянные укрытия для звена бомбардировщиков Су-34. Заказ на соответствующие работы опубликован на сайте торговой системы «Спецстройторг».
На самой северной российской авиабазе общей площадью в десять с половиной квадратных километров планируется построить укрытия для четырех самолетов этого типа. Также предусмотрено строительство площадки для хранения наземного оборудования ориентировочной площадью в тысячу квадратных метров. На сайте также оговорено требование об освещении мест стоянок бомбардировщиков.
База на Земле Франца-Иосифа позволит самолетам Су-34 при необходимости атаковать цели в Северной Атлантике, Гренландии, Канаде и США.
http://lenta.ru/news/2015/11/12/su34/
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.622
Адрес
МО, г. Лобня
Мне следующим образом видеться проблема обнаружения ракетной атаки не стелс-истребителем:

Имеем вводные:
- стелс-истребитель не обнаруживается БРЛС не стелс-истребителя;
- СПО не стелс-истребителя не обнаруживает излучение БРЛС стелс-истребителя, работающую в режиме "сопровождение на проходе".

Ракетная атака:
- стелс-истребитель, запустив ракету AIM-120, будет вынужден выполнять радиокоррекцию ее полета к цели;
- бортовая аппаратура приема сигналов радиокоррекции ракеты AIM-120 не способна выделить шумоподобный сигнал LPI от БРЛС AN/APG-77, несущий корреляционную информацию для автопилота AIM-120;
- поэтому радиокоррекция запущенной AIM-120 будет производится БРЛС стреляющего стелс-истребителя в "обычном" режиме излучения, причем на фиксированной частоте;
- вот такое вот излучение сигналов радиокоррекции СПО атакуемого не стелс-истребителя сможет зафиксировать и однозначно интерпретировать как начало ракетной атаки, просигналив летчику об этом.

Тут есть только одна проблема. Ракетой нет необходимости управлять постоянно. Пнул её в нужную сторону и пусть летит по инерциалке. Потом просто подпинывать, куда надо.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Тут есть только одна проблема. Ракетой нет необходимости управлять постоянно. Пнул её в нужную сторону и пусть летит по инерциалке. Потом просто подпинывать, куда надо.
Это да, это да...
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
buterbrod2,
220px-Plug_door.svg.png

перепадом давления.
Чтобы не замусоривать печальную тему.... Блокировка только перепадом давления как-то не того... Какой перепад, допустим, на высоте 300 метров, а вдруг какой козел сподобится дернуть и кто-нибудь выпадет? Имхо, должно быть блокирующее "реле", механизм которого постоянно под током. А при аварийном отключении или обесточивании севшего самолета механизм разблокируется... Не так?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.296
Адрес
RU
Чтобы не замусоривать печальную тему.... Блокировка только перепадом давления как-то не того... Какой перепад, допустим, на высоте 300 метров, а вдруг какой козел сподобится дернуть и кто-нибудь выпадет? Имхо, должно быть блокирующее "реле", механизм которого постоянно под током. А при аварийном отключении или обесточивании севшего самолета механизм разблокируется... Не так?
перепад активирует затворный механизм.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
перепад активирует затворный механизм.
Странно, в кино про аварию грузового люка на Боинг-747 механизм его запирания блокируется именно лепездрическим способом, как описано выше. То есть, не было перепада, дверь не откроется? А если ЧП на взлете и надо быстро дверки открывать, а перепада не было?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.296
Адрес
RU
Странно, в кино про аварию грузового люка на Боинг-747 механизм его запирания блокируется именно лепездрическим способом, как описано выше. То есть, не было перепада, дверь не откроется? А если ЧП на взлете и надо быстро дверки открывать, а перепада не было?
по идее, эл. привод -- наиболее надёжное решение. а возможность команды на открытие должна быть не только у пилотов/стюардесс, но и у тех же диспетчеров аэропорта. про фильм можно совсем не упоминать -- это голливуд, там и по крылу могут лазить хоть у боинга, хоть где.:)
 
Сверху