Вот именно, даже
у Су-25 в среднем одна потеря на 10 тыс. реальных боевых вылетов
14 декабря 1981 —
Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Во время атаки цели врезался в гору, причиной крушения стали крен, вызванный несимметричной подвеской авиабомб и «человеческий фактор». Пилот — капитан М. Е. Дьяков погиб
[12][13].
14 апреля 1983 —
Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Разбился на взлёте по причине ошибки в технике пилотирования. Пилот выжил.
[14]
16 января 1984 —
Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Сбит
ПЗРК (по другим данным —
ДШК) в районе Ургун. Пилот комэск подполковник П. В. Рубан погиб.
[16]
20 сентября 1984 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Разбился при посадке на аэродроме Баграм из-за ошибки пилота. Машина списана (хотя формально учтена как подлежащая восстановлению), пилот не пострадал.
[18]
18 октября 1984 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот погиб.
10 декабря 1984 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит огнём с земли в
Панджшерском ущелье. Пилот старший лейтенант Владимир Иванович Заздравнов погиб.
[16]
22 июля 1985 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит огнём
зенитной горной установки в Панджшерском ущелье. Пилот, старший лейтенант Сергей Викторович Шумихин, погиб.
[20]
6 апреля 1986 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит в районе
Хоста зенитным огнём и
ПЗРК Redeye. Пилот
А. В. Руцкой выжил.
18 апреля 1986 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Списан после аварийной посадки в районе Хоста с боевыми повреждениями от огня ДШК. Пилот (майор К. Л. Осипов) не пострадал.
23 августа 1986 —
Су-25 (378-я ОШАП). Сбит
ПЗРК в районе афгано-иранской границы. Пилот капитан Смирнов А. Г. катапультировался — выжил.
[22]
2 октября 1986 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Предположительно столкнулся с горой в ночном вылете в провинции
Вардак. Пилот старший лейтенант А.Баранов погиб.
- 20 ноября 1986 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит в районе Саланга. Пилот старший лейтенант Алешин Игорь Викторович погиб.[24]
3 декабря 1986 — два
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Оба самолёта сбиты
ПЗРК западнее
Кабула. Оба пилота выжили.
[18]
21 января 1987 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит
ПЗРК 'Стингер' в районе
Баграма. Пилот старший лейтенант
Константин Григорьевич Павлюков катапультировался и погиб на земле в бою с противником.
- 28 января 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит ПЗРК в районе Хоста. Пилот катапультировался и спасён.[18]
- 5 февраля 1987 — Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот командир звена капитан Бурак Мирослав Михайлович погиб.[24]
2 апреля 1987 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит
ПЗРК. Пилот выжил.
[26]
1 июня 1987 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит в районе аэродрома
Кандагара. Пилот катапультировался и спасён.
[18]
13 сентября 1987 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Потерян в районе Бараки, по официальным данным, сбит
ПЗРК. Пилот старший лейтенант Земляков Виктор Николаевич погиб.
[24]
28 декабря (26 декабря?)
1987 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Пропал во время ночного вылета восточнее
Баграма. Пилот сочтён погибшим.
17 марта 1988 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Во время учебных стрельб на полигоне при выходе из блока взорвалась неуправляемая ракета С-8. Пилот катапультировался и спасён.
[18]
7 июня 1988 —
Су-25. Сгорел на аэродроме
Кандагар в результате ракетного обстрела.
4 августа 1988 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит южнее Хоста пакистанским истребителем
F-16 после непреднамеренного вторжения в воздушное пространство
Пакистана. Пилот (заместитель командующего ВВС 40-й армии полковник
Александр Руцкой) катапультировался и был взят в плен на территории Пакистана, позднее освобождён в обмен на партию оружия для моджахедов.
28 октября 1988 —
Су-25 (378-й штурмовой авиационный полк). Самолёт, накануне повреждённый при посадке, сгорел на аэродроме
Баграм в результате пожара на складе
тепловых ловушек.
[18][31]
7 января 1989 —
Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит
ПЗРК в районе Пагман. Пилот старший лейтенант (возможно капитан) Гордиенко погиб.
[33][34]
И это только в афгане