Околоавиационные вопросы

Karen

Заблокирован
Сообщения
307
Адрес
Армения
Это если считать ВСЕ потерянные в Афганистане Су-25 (кроме тех 8-10 машин которые были уничтожены при обстреле аэродрома). Но это ведь неправильно, там же почти половина потерь - аварии или катастрофы не связанные с нанесением повреждения самолёту во время боевого вылета. Иначе при сравнении показателя вылеты/потери для Ф-117 прийдётся тоже все аварии и катастрофы учитывать.
Происшествия[править | править вики-текст]
Вся информация о перечисленных ниже лётных происшествиях собрана в интернет-источниках. Список не является полным (хотя достаточно полно отражает картину потерь самолётов в составе ВВС России в конце 1990-х и 2000-х годах), в частности, нет данных об аварийности Су-25 в СССР.

  • 14 декабря 1981 года — в Афганистане произошло столкновение самолёта с горой на выходе из атаки, пилот — капитан М.Дьяков погиб.[46]
  • 14 апреля 1983 года — Афганистан, СУ-25 разбился на взлёте, пилот катапультировался.[46]
  • 20 сентября 1984 года СУ-25 разбился на посадке во время перегона в Баграм, пилот жив.[46]
  • 17 апреля 1989 — Су-25 разбился в Болгарии[47].
  • 27 ноября 1992 — Су-25УТГ ВМФ России разбился в Мурманской области. Оба члена экипажа погибли.[48]
  • 15 сентября (возможно, 16-го) 1993 — Су-25 ВВС России упал в море у побережья Абхазии. Пилот погиб.[49]
  • 21 декабря (возможно, 20-го) 1993 — Су-25УБ ВВС России разбился в Краснодарском крае. Оба члена экипажа успешно катапультировались.[50]
  • 11 апреля 1998 — Су-25УБ ВВС России разбился в Таджикистане. Оба члена экипажа погибли.[51][52]
  • 9 июня 2000 — Су-25 ВВС России разбился в Ставропольском крае. Пилот погиб.[53]
  • 29 апреля 2002 — Су-25 разбился в Чечне.[54]
  • 3 апреля 2002 — Су-25 ВВС Украины разбился в районе Запорожья во время испытательного полёта после ремонта. Пилот погиб.[55]
  • 21 мая 2005 — Су-25 ВВС России разбился в Таджикистане. Пилот успешно катапультировался.[56]
  • 28 июня 2006 — Су-25 ВВС России разбился в Брянской области. Пилот погиб.[57]
  • 30 июня 2007 — Су-25 ВВС Демократической Республики Конго, пилотируемый российским лётчиком[58], разбился в Кисангани во время военного парада. Пилот погиб.[59]
  • 20 марта 2008 — Су-25 ВВС России случайно сбит своим ведомым в Приморском крае. Пилот погиб.[60]
  • 4 марта 2010 — Во время запланированного учебного полёта потерпел крушение самолёт Су-25 военно-воздушных сил Азербайджана. Пилот погиб.[61]
  • 6 августа 2010 — Су-25 ВВС России разбился в Забайкальском крае. Инцидент произошёл в Могойтуйском районе, неподалеку от села Ага-Хангил. Экипаж катапультировался.[62]
  • 3 февраля 2011 — Во время учебного полёта разбился военный самолёт Су-25 ВВС Азербайджана. Пилоты катапультировались.[61]
  • 12 июня 2012 — Су-25 ВВС Белоруссии разбился на военном полигоне «Неман». Инцидент произошёл в Новогрудском районе, неподалеку от деревни Новины. Пилот погиб.[63]
  • 23 сентября 2013 — самолёт Су-25 разбился в 49-ти километрах от военного аэродрома Приморско-Ахтарск. Пилот увёл самолёт от ближайшего населённого пункта и пытался посадить машину на грунт. После соприкосновения самолёта с землёй СУ-25 взорвался. Пилот погиб.[64]
  • 2 июля 2014 года — Су-25 разбился в аэропорту Днепропетровска, из-за технической неисправности, при заходе на посадку. Пилот катапультировался.[65]
  • 30 сентября 2014 г. — При проведении плановых полётов Су-25 116-й штурмовой авиационной базы ВВС и войск ПВО Беларуси разбился в Лидском районе. Пилот катапультировался[66][67]. Причина — пожар, вызванный коротким замыканием из-за нарушения целостности изоляции от трения жгута и трубопровода[68].
  • 11 ноября 2015 г. — во время учебного полёта Су-25 Воздушных сил Украины разбился в 40 километрах севернее Запорожья. Пилот 1992 года рождения погиб, местное население не пострадало. [69]. По предварительной версии следствия, причиной крушения самолёта стало столкновение с высоковольтной линией электропередачи[70].
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Tigr, сорри. Обсчитался. А сколько вылетов у гоблина боевых?
В "Буре в пустыне" - 1299. В Югославии - не знаю.

Это ничего не доказывает
Если бы F-117 был бы эффективным самолетом, то до сих пор находился бы в строю.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Это если считать ВСЕ потерянные в Афганистане Су-25 (кроме тех 8-10 машин которые были уничтожены при обстреле аэродрома). Но это ведь неправильно, там же почти половина потерь - аварии или катастрофы не связанные с нанесением повреждения самолёту во время боевого вылета. Иначе при сравнении показателя вылеты/потери для Ф-117 прийдётся тоже все аварии и катастрофы учитывать.
Правильно.
 

Karen

Заблокирован
Сообщения
307
Адрес
Армения
Аварии и катастрофы
За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий. «Найтхоки» налетали в общей сложности около 220 000 часов[11], то есть налёт на одну потерю составил около 31 000 часов.

  • 20 апреля 1982 — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля 1986 — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября 1987 — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа 1992 — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая 1995 — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября 1997 — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался[12].
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
14 декабря 1981Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Во время атаки цели врезался в гору, причиной крушения стали крен, вызванный несимметричной подвеской авиабомб и «человеческий фактор». Пилот — капитан М. Е. Дьяков погиб[12][13].
14 апреля 1983Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Разбился на взлёте по причине ошибки в технике пилотирования. Пилот выжил.[14]
16 января 1984Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Сбит ПЗРК (по другим данным — ДШК) в районе Ургун. Пилот комэск подполковник П. В. Рубан погиб.[16]
20 сентября 1984Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Разбился при посадке на аэродроме Баграм из-за ошибки пилота. Машина списана (хотя формально учтена как подлежащая восстановлению), пилот не пострадал.[18]
18 октября 1984Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот погиб.
10 декабря 1984Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит огнём с земли в Панджшерском ущелье. Пилот старший лейтенант Владимир Иванович Заздравнов погиб.[16]
22 июля 1985Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит огнём зенитной горной установки в Панджшерском ущелье. Пилот, старший лейтенант Сергей Викторович Шумихин, погиб.[20]
6 апреля 1986Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит в районе Хоста зенитным огнём и ПЗРК Redeye. Пилот А. В. Руцкой выжил.
18 апреля 1986Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Списан после аварийной посадки в районе Хоста с боевыми повреждениями от огня ДШК. Пилот (майор К. Л. Осипов) не пострадал.
23 августа 1986Су-25 (378-я ОШАП). Сбит ПЗРК в районе афгано-иранской границы. Пилот капитан Смирнов А. Г. катапультировался — выжил.[22]
2 октября 1986Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Предположительно столкнулся с горой в ночном вылете в провинции Вардак. Пилот старший лейтенант А.Баранов погиб.
  • 20 ноября 1986Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит в районе Саланга. Пилот старший лейтенант Алешин Игорь Викторович погиб.[24]
3 декабря 1986 — два Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Оба самолёта сбиты ПЗРК западнее Кабула. Оба пилота выжили.[18]
21 января 1987Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит ПЗРК 'Стингер' в районе Баграма. Пилот старший лейтенант Константин Григорьевич Павлюков катапультировался и погиб на земле в бою с противником.
  • 28 января 1987Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит ПЗРК в районе Хоста. Пилот катапультировался и спасён.[18]
  • 5 февраля 1987Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Обстоятельства потери неизвестны. Пилот командир звена капитан Бурак Мирослав Михайлович погиб.[24]
2 апреля 1987Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит ПЗРК. Пилот выжил.[26]
1 июня 1987Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит в районе аэродрома Кандагара. Пилот катапультировался и спасён.[18]
13 сентября 1987Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Потерян в районе Бараки, по официальным данным, сбит ПЗРК. Пилот старший лейтенант Земляков Виктор Николаевич погиб.[24]
28 декабря (26 декабря?) 1987Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Пропал во время ночного вылета восточнее Баграма. Пилот сочтён погибшим.
17 марта 1988Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Во время учебных стрельб на полигоне при выходе из блока взорвалась неуправляемая ракета С-8. Пилот катапультировался и спасён.[18]
7 июня 1988Су-25. Сгорел на аэродроме Кандагар в результате ракетного обстрела.
4 августа 1988Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит южнее Хоста пакистанским истребителем F-16 после непреднамеренного вторжения в воздушное пространство Пакистана. Пилот (заместитель командующего ВВС 40-й армии полковник Александр Руцкой) катапультировался и был взят в плен на территории Пакистана, позднее освобождён в обмен на партию оружия для моджахедов.
28 октября 1988Су-25 (378-й штурмовой авиационный полк). Самолёт, накануне повреждённый при посадке, сгорел на аэродроме Баграм в результате пожара на складе тепловых ловушек.[18][31]
7 января 1989Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиационный полк). Сбит ПЗРК в районе Пагман. Пилот старший лейтенант (возможно капитан) Гордиенко погиб.[33][34]

И это только в афгане
Я этого не отрицаю потери, Вы узнайте сколько было вылетов.
Например из космоса, с комплекса «тор», так пойдёт?
1)Тор - это пока лишь фантазии.
2)Речь была о КР. Из какой точки флот НАТО может выпустить КРМБ, что бы поразить цели РВСН?
Я уважаю правила форума.
Про «провал» стелсов я(и не только) уже миллион раз ответил, больше не собираюсь
Ну так устойчивый захват на дальности 14км для такого комплекса - это поблизости, или нет?
 

Karen

Заблокирован
Сообщения
307
Адрес
Армения
Я этого не отрицаю потери, Вы узнайте сколько было вылетов.
Где то встречалась цифра 60000, и это в афгане, где в роли ПВО в основном выступали стингеры и дшк
Я уважаю правила форума.
для "правил форума" существуют модераторы и админ
Тор - это пока лишь фантазии.
Не уверен, нет достоверных фактов, но и 100% отрицать его существование нельзя
Ну так устойчивый захват на дальности 14км для такого комплекса - это поблизости, или нет?
Для такого комплекса и для ф117 это явно недостаточно, по этому сербы смогли сбить полтора самолёта, и это у себя над головой, и из за грубых ошибок командования
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Где то встречалась цифра 60000, и это в афгане, где в роли ПВО в основном выступали стингеры и дшк
В горах - это мощное ПВО.
Для такого комплекса и для ф117 это явно недостаточно, по этому сербы смогли сбить полтора самолёта, и это у себя над головой, и из за грубых ошибок командования
Комбат пишет о устойчивом захвате.
Не уверен, нет достоверных фактов, но и 100% отрицать его существование нельзя
С вопросами веры - не в эту ветку.
для "правил форума" существуют модераторы и админ
Нет, это правила существуют для всех. Но посыл понял - в следующий раз нажму кнопку "пожаловаться".
Для такого комплекса и для ф117 это явно недостаточно, по этому сербы смогли сбить полтора самолёта, и это у себя над головой, и из за грубых ошибок командования
Стелс Ф117 является настолько крутым, что ему должно быть пофиг на ошибки командования. Особенно такие незначительные. Напомню, что у печоры есть искусственное ограничение по минимальной ЭПР цели.
 

Karen

Заблокирован
Сообщения
307
Адрес
Армения
Нарушение пп. 2.8. – оскорбление
В горах - это мощное ПВО.
Против вёдер вроде сушек да, а так нет
Комбат пишет о устойчивом захвате.
13км очень мало, ничтожно мало, от этого и такой результат в Сербии, а против ф22/35 вообще катастрофа
С вопросами веры - не в эту ветку.
Не смешите, этот форум - сплошной церковь
Нет, это правила существуют для всех. Но посыл понял - в следующий раз нажму кнопку "пожаловаться".
МолодЭц:Praising:
Стелс Ф117 является настолько крутым, что ему должно быть пофиг на ошибки командования.
Чегооо???:Shok: нет таких самолётов, ф117 не инопланетный корабль (хот и похож)
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Не смешите, этот форум - сплошной церковь
Опять перескакиваете с темы?
Против вёдер вроде сушке да, а так нет
Су-25 нес минимальные потери и работал эффективно, залезая практически в каждую дыру, которую не удаться уничтожив, закидав КР, выпущенными за 300км .
Чегооо???:Shok: нет таких самолётов, ф117 не инопланетный корабль (хот и похож)
Он должен был быть невидим, жаль сербский комбат не знал об этом.

Кстати, вы так и не ответили на множество вопросов.
Например, о КРМБ.
 

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.556
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
Где то встречалась цифра 60000, и это в афгане, где в роли ПВО в основном выступали стингеры и дшк
я пару часов назад писал. вы вместе с мирной составляющей берите, а то получается тоже самое для гоблина по количеству падений на количество боевых полетов
Против вёдер вроде сушек да, а так нет
ну удачи ф117 когда дшк по нему сработает сверху или сбоку. это будет целофановый пакетик...
13км очень мало, ничтожно мало, от этого и такой результат в Сербии, а против ф22/35 вообще катастрофа
С-125 «Нева» (1961) — базовый комплекс, оснащался ракетами В-600П (5В24) с дальностью до 16 км.
дык комплекс 61 года, чего вы от него хотели?
Не смешите, этот форум - сплошной церковь
а вы поп чтоль?:-D
Кстати, вы так и не ответили на множество вопросов.
Например, о КРМБ.
ему пофиг, он троллит.
всю инфу на ходу из википедии, при чем не помнит о чем говорил недавно, на вопросы не отвечает, только срет невпопад
 

Karen

Заблокирован
Сообщения
307
Адрес
Армения
Опять перескакиваете с темы?
С какой ещё темы?
Су-25 нес минимальные потери и работал эффективно, залезая практически в каждую дыру, которую не удаться уничтожив, закидав КР, выпущенными за 300км .
Для кого минимальные, для кого катастрофические, можете сравнивать с потерями на Ираке
Он должен был быть невидим, жаль сербский комбат не знал об этом.
Нету невидимых самолётов, он должен был малозаметным, таким он и являлся
 

Karen

Заблокирован
Сообщения
307
Адрес
Армения
Нарушение пп. 2.8. – оскорбление
ну удачи ф117 когда дшк по нему сработает сверху или сбоку. это будет целофановый пакетик...
Пока никакой дшк не стрелял по ф117, а по су25......
дык комплекс 61 года, чего вы от него хотели?
Я ничего не хочу, лишь показал какой он уг
Посетитель :Cool:
ему пофиг, он троллит.
всю инфу на ходу из википедии, при чем не помнит о чем говорил недавно, на вопросы не отвечает, только срет невпопад
Узпакойся, и следи за языком:Aggressive:
 

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.556
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
Пока никакой дшк не стрелял по ф117, а по су25......
а су-25 воевал, а не летал на учебно-боевые без противодействия.
Я ничего не хочу, лишь показал какой он уг
ну так 45 лет ему тогда уже стукнуло. мало что за 45 лет не уг становится, правда он таки сбил супернавороченый малозаметный самолет. а уг хДД ф117 надо было в 50-е отправлять, там бы он конечно ух как хДД
я конечно в церкви очень давно не был, но в уши всякое обычно поп заливает всем...
Узпакойся, и следи за языком:Aggressive:
а чойта? не нравится когда правду говорят? так почитай тему то... одни увиливания и не замечание фактов, а из источников википедия.

вот 1 потеря на 2500 боевых часов это у какого самолета?
 

Karen

Заблокирован
Сообщения
307
Адрес
Армения
а чойта? не нравится когда правду говорят?
Это ваша правда?
а су-25 воевал, а не летал на учебно-боевые без противодействия.
Тогда мне нечего вам сказать, будете продолжать в том же духе буду вынужден отправить вас в мой игнор-лист
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
ему пофиг, он троллит.
всю инфу на ходу из википедии, при чем не помнит о чем говорил недавно, на вопросы не отвечает, только срет невпопад
Спасибо за информацию, хотя я об этом догадался еще на первых двух сообщениях.
Нету невидимых самолётов, он должен был малозаметным, таким он и являлся
Он оказался уязвимым для комплекса малого радиуса конца пятидесятых - начала шестидесятых.
Для кого минимальные, для кого катастрофические, можете сравнивать с потерями на Ираке
В Ираке не было войны с бабаями в горах, с кучей засад с ПЗРК и ЗУ.
Небо было открыто апачами, спецназом, а затем томагавками.
 

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.556
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
Это ваша правда?
щито?
Тогда мне нечего вам сказать, будете продолжать в том же духе буду вынужден отправить вас в мой игнор-лист
ой ужс то какоой.
один черт вы не воспринимаете никакую информацию. у вас самолет с 1 потерей на 2500 часов войны и продолжающий воевать ведро, а другой с 1 потерей на 3000 часов войны и списаный нафик это вундервафля. а почему? либо тролль, либо ...
 
Последнее редактирование модератором:

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.556
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
Спасибо за информацию, хотя я об этом догадался еще на первых двух сообщениях.
мне просто показалось, что вы его слишком серьезно воспринимаете, прошу прощения.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Разговор с вами окончен! Поздравляю
Потому что не можете ответить практически ни на один вопрос, вам заданный и переводите тему.
мне просто показалось, что вы его слишком серьезно воспринимаете, прошу прощения.
Мне было интересно к чему это приведет :)
 
Сверху