Околоавиационные вопросы

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
В некоторых фильмах "Расследование авиакатастроф" показана Боинговская и иных самолетная электропроводка в виде увязанных жгутов проводов. Без намека на кабельное оформление в виде изолирующей оболочки типа ПВХ. Это правда, что ли? Отдельные провода при вибрации перетираются о поверхности конструкций, отказ оборудования, обрывы, короткое замыкание, попадание силового напряжения на низковольтные датчики. Пожары, взрывы. Ужасный крах. Как устроена проводка в российских гражданских и тем более боевых? Оформлена в виде нормального кабельного хозяйства? Если нет, то почему?
Суперджет:
957259372.jpg
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
то есть, просто увязанные жгуты.... оформление в кабельном виде, небось, сильное удорожание проводки. Выглядит странно для для наземно-лепездрического вида....
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
то есть, просто увязанные жгуты.... оформление в кабельном виде, небось, сильное удорожание проводки. Выглядит странно для для наземно-лепездрического вида....
Если и так нормально работает, зачем усложнять/удорожать/утяжелять? Кроме того, для более серьезных кабелей, по которым идут большие токи, применяется другая изоляция, в негорючем исполнении. Где то видел, вроде на МАКСЕ, точно не помню, стенд производителя таких кабелей.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Согласен. Многочисленные ответвления в кабельном виде шибко сложно.... Кроме того, кто попало не лазает, сапожищами не топает, железки и тяжелые инструменты не роняет и не размахивает ими. Вопрос исчерпан
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
А насколько по дальности простирается сплошное поле? Югославы не знали где находится противник?
Югославия со всех сторон окружена НАТОм, а со стороны моря их военные пароходы были. А ближайшая натовская авиабаза, с которой били- была в Италии- 50км, а может, 25- точно не помню. И ни разу они ни по кому не тюкнули. Хотя бы ракеткой какой- для интереса....
Для военного человека лётчика взлетающего с аэроузла в центре Европы новость, что его со всех сторон облучают, мне гражданскому в это с трудом верится и где тот лётчик видел, что бы не облучали. Видел я по ТВ в своё время, как югославы с апломбом рассказывали, как их сбивали прямо на взлёте, ну так прям всё было у НАТО схвачено и это при упорных разговорах тут на форуме, что над землёй сбить цель сложно и где были югославские авианаводчики с "биноклями"(условно 4 чела на все стороны света) хотя бы в районе аэродрома. МиГ-29 обладает отличной скороподъёмностью и сразу после уборки шасси готов к бою, например прицельный комплекс у МиГ-29 прогревается от момента включения 3 минуты включается как правило ещё на на земле.
Налеты были в основном ночные- значит АВАКС в отдаленьи болтается и блокирующие группы истребителей в районе аэродромов. ЦУ они получат быстро....
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Вот такая штука.... Прежний метод обзорного сканирования БРЛС, а затем переход на сопровождение выбранной цели давал последней четко определить, что она "на прицеле" и надо принимать меры. Так? Теперь с методом наведения на "на проходе" подобное определение затруднено... Однако, ракета с АРГСН, подходя к цели, не мельтешит лучом в пространстве "на проходе", а намертво вцепляется в нее "на сопровождение"? Возможно ли обнаружение этого экстренного печального события, включение помех и энергичного маневра уклонения? Правда, времени маловато....
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Однако, ракета с АРГСН, подходя к цели, не мельтешит лучом в пространстве "на проходе", а намертво вцепляется в нее "на сопровождение"? Возможно ли обнаружение этого экстренного печального события, включение помех и энергичного маневра уклонения? Правда, времени маловато....

Погуглили бы ГСН AIM-120. X-диапазон. Даже старые СПО его охватывают.

Современные ОЭС, в зависимости от ситуации, могут обнаружить ранее включения ГСН.

БКО связан с ОЭС, СПО(РТР), средствами РЭБ.
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
ГСН AIM-120. ....X-диапазон. Даже старые СПО его охватывают.
Современные ОЭС, в зависимости от ситуации, могут обнаружить ранее включения ГСН.
Тогда вопрос.... Может ли вражья крылатая ракета, почуяв своей миниСПО подходящую АРГСН, врубить помехи и начать вихляющий маневр уклонения.... Анекдотическая предыстория была в 50-х при испытаниях первых советских крылатых ракет. Начальник ПВО, входящий в комиссию по испытаниям, коварно сбил ее после взлета. Чем огорчил коллег: "Сказал бы- противозенитный маневр заложили бы". Хотя как предполагали уловить момент его начала, фиг его знает....
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.820
Адрес
МО, г. Лобня
Тогда вопрос.... Может ли вражья крылатая ракета, почуяв своей миниСПО подходящую АРГСН, врубить помехи и начать вихляющий маневр уклонения.... Анекдотическая предыстория была в 50-х при испытаниях первых советских крылатых ракет. Начальник ПВО, входящий в комиссию по испытаниям, коварно сбил ее после взлета. Чем огорчил коллег: "Сказал бы- противозенитный маневр заложили бы". Хотя как предполагали уловить момент его начала, фиг его знает....

Вражья - не знаю (томагавки, емнип, не умеют), а наши (ПКР, по крайней мере) - давно.
 

Rand0m

Активный участник
Характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР советскими специалистами.

В июльском номере журнала "М-Хобби", в статье Виктора Марковского и Игоря Приходченко "На страже мира о социализма" (об истории службы истребителя-бомбардировщика Су-22М4 в ВВС ГДР) приводится небезынтересная характеристика летно-технического персонала ВВС ГДР, составленной для наших инструкторов с учетом особенностей обучаемого контингента:

«Политику СССР одобряют и поддерживают. Советскую действительность понимают правильно. К советским людям отношение дружеское, доброжелательное. Охотно говорят о своей родине, культуре, жизни, политике, но избегают тем о периоде второй мировой войны. Критически, с классовых позиций, относятся к США и странам НАТО. Дружат между собой, осознают свой более высокий уровень подготовки по сравнению с курсантами из других стран, но относятся к ним ровно и дружелюбно, конфликтов избегают. Дисциплина и организованность высокие. Исполнительны, строго соблюдают субординацию.

Деньги расходуют экономно, во всех поступках рациональны. Военную форму любят, к воинским ритуалам относятся с уважением, в службе проявляют усердие. Полученные взыскания переживают, стараются не повторять проступки. В профессиональном отношении хорошо осведомлены об авиации. К делу относятся серьезно, на занятиях внимательны и сосредоточены. Способности высокие, хорошо развиты память, внимание и мышление. По характеру трудолюбивые, активные, целеустремленные, добросовестные, честные. Преобладает хорошее, жизнерадостное, ровное настроение. В сложных ситуациях принимают грамотные, рациональные решения».

Из другой оценки, данной нашими летчиками. «Отношение к летному делу у них – самое серьезное и профессиональное, подготовлены на совесть. При видимой сдержанности целеустремленны и непременно добьются своего. Отступать не любят. Исполнительность и ответственность дают результат в виде настойчивости при выполнении задачи. Как-то были совместные учения с другими «демократами» в обстановке с сильной ПВО, так немцы оказались единственными, пробившимся к целям. Припомнили опыт люфтваффе и показали чего стоят».
KLx2uX3cqDg.jpg

http://bmpd.livejournal.com/2723843.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
На аэродроме Левцово появится памятник авиатехнику Макарычу
Памятник авиатехнику работы скульптора Елены Пасхиной установят на аэродроме Левцово под Ярославлем. Прототипом памятника стал уроженец Данилова, актер, сыгравший роль авиатехника Макарыча в фильме "В бой идут одни старики", Алексей Макарович Смирнов. Двухметровый бронзовый "добряк" - авиатехник будет встречать и провожать пилотов легкомоторной авиации и туристов, приехавших на аэродром с экскурсией. Открытие памятника запланировано на 9 мая 2018 года.
8836764s09.jpg

- Памятников летчикам много, а вот их ангелам - авиатехникам - практически нет. Мы решили, что это не справедливо. Закладка памятника , прототипом которого стал Макарыч, состоится на аэродроме Левцово 28 июля во время открытия фестиваля техники путешественников ТехноTravel, - рассказал инициатор проекта Михаил Скворцов.

Фестиваль техники путешественников ТехноTravel 28 - 29 июля объединит на аэродроме Левцово воздушную, земную и водную стихии. Вход на фестиваль с программой которого можно ознакомится на сайте Левцово-фест.рф, бесплатный.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/07/13/464485.html

P.S.
Памятник механику Макарычу в Харькове
crop
 
Последнее редактирование:

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
F-22, F-35 и наш Су-57 не могут прятаться, когда идет бой «стенка на стенку»

Нужны ли России ударные беспилотники и легкие истребители пятого поколения

l-181094%20%282%29.jpg

«Интерфакс» опубликовал крайне интересное интервью с научным руководителем и первым заместителем генерального директора Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) академиком РАН Евгением Федосовым. Евгений Александрович рассказал как о современном состоянии и проблемах военной авиации, так и о ближайших и долгосрочных перспективах создания авиационной техники. При этом академик подчас критически относится к «модным» направлениям в самолетостроении и высказывает свои оригинальные идеи.

Основная проблематика, которой занимается ГосНИИАС — создание нового поколения авионики, для которой характерна модульная структура. Она предполагает минимизацию количества узлов и их максимальную унификацию. При этом каждый модуль является цифровым узлом со своим процессором, памятью и операционной системой. Управление режимами работы оборудования самолета только программное, без какого бы то ни было использования механических управляющих элементов. Что, с одной стороны, существенно облегчает отладку систем в процессе разработки, а с другой, позволяет с минимальными затратами проводить модернизацию.

ГосНИИАС участвует в создании всех военных самолетов, за исключением разве что транспортных машин. Институт соединяет в единое целое носитель вооружения и само это вооружение. Происходит «стыковка» самолетов и вертолетов с ракетами, отработка боевых режимов, которые позволяют наиболее эффективно применять вооружение.

Рассматривая совокупность качеств, которыми обладает современный истребитель, академик довольно скептически относится к сверхманевренности. Она стала следствием многофункциональности самолетов четвертого поколения, которые в равной степени работают как с воздушными, так и с наземными целями. Перед конструкторами возникла серьезная проблема, связанная с факелом пламени из сопла запускаемой ракеты. Он выжигал кислород в момент прохождения ракеты мимо воздухозаборника самолета. В связи с чем двигатель начинал работать неустойчиво, возникала угроза помпажа.

Конструкторы, в конце концов, добились устойчивой работы двигателя при различных дестабилизирующих воздействиях. То есть появилась возможность динамично менять режимы работы двигателя. И это позволило в дальнейшем использовать это качество для того, чтобы сделать самолет сверхманевренным. Все началось не с создания соответствующего планёра, не с отклоняемых сопел двигателя, а именно с ракеты, которая потребовала создать двигатель, способный обеспечивать режимы, необходимые для динамичного маневрирования.

«Смотреть самолеты на авиашоу — это красиво, — говорит Федосов. — Но как это свойство применять в бою? Ведь фактически это — ось самолета, а вектор скорости — он инерционен. Если вы в этот момент пускаете ракету, то она тоже сходит с большим углом атаки. Так что к практическому применению воздушной акробатики я отношусь немножко скептически».

Однако во время дискуссий с генеральным конструктором ОКБ Сухого Михаилом Симоновым академик несколько скорректировал свою позицию. Раньше пилот постоянно думал о том, как бы не вывести самолет на критический режим, чтобы машина не свалилась в штопор. При сверхманевренности такие опасения отпадают. Поскольку самолет выдержит любые режимы, летчик чувствует себя уверенно и думает не о том, как удержать машину в воздухе, а как воевать.

К истребителю пятого поколения предъявляют ряд требований, которым он должен удовлетворять: малозаметность, сверхманевренность, использование РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), сверхзвуковая скорость без использования форсажа, возможность ведения сетецентрических боевых действий, высокоточное вооружение.

Федосов следующим образом расставляет приоритеты, выделяет основные факторы, которые в первую очередь определяют принадлежность самолета к пятому поколению. Самое важное достижение, используемое в самолетах нового поколения, — РЛС с АФАР. Оно позволило существенно расширить полосу частот РЛС. Благодаря этому такую антенну можно использовать и для радиолокации, и для постановки помех при работе комплекса радиоэлектронной борьбы, и для связи. Еще одно существенное достоинство — практически стопроцентная надежность. Поскольку для каждого излучателя используется свой канал с усилителем. В случае выхода из строя нескольких усилителей РЛС сохраняет работоспособность. У пассивной решетки лишь один усилитель, на нем одном держится вся работа станции.

К сожалению, американцы продвинулись в этом деле дальше. У нас модули РЛС делают на основе арсенида галлия. В США используется нитрид галлия. Нитрид галлия сохраняет работоспособность до 200 градусов Цельсия, арсенид — до 50 градусов. Соответственно и мощности получаются разные: 20−30 Вт на один канал против 5−7 Вт. Это дает возможность повысить потенциал сигналов и, как следствие, увеличить дальность радара или же уменьшить диаметр антенны. Но, правда, и Россия сейчас начинает переходить на нитрид галлия.

Еще одно крайне важное качество — возможность групповых действий в рамках сетецентрических войн. Федосов уверен, что с появлением ракет «воздух-воздух» большой дальности отпала необходимость вести одиночный ближний бой.

А вот малозаметность — это, по мнению академика, сильно раздутое качество: «Я не очень верю в стелс-технологию. Также как сомневаюсь в сверхманевренности, но там хоть есть качество устойчивости самолета при маневрах». При теперешнем технологическом уровне можно добиться эффективного снижения радиолокационной заметности только в фронтальной плоскости. То есть при лобовой атаке. А сбоку, сверху и снизу современные «невидимки» прекрасно видны. В случае групповых действий этот вопрос стоит особо остро — ни F-22, ни Су-57, не говоря уж об откровенно неудачном F-35, не могут прятаться, когда идет бой «стенка на стенку». Причем даже во фронтальной плоскости у «невидимок» далеко не все благополучно, поскольку защитное покрытие и геометрия снижают заметность лишь в узком частотном диапазоне работы бортовых РЛС.

Ну, а для наземных систем ПВО, которые обладают куда большими локационными возможностями, чем радары истребителей, стелс-самолеты прекрасно видны.

Какой-то смысл в стелс-технологии есть, считает Федосов, если она способна снизить эффективную площадь рассеяния хотя бы до 0,3 кв.м., но обязательно со всех сторон планера. Но над этим надо работать и работать.

И еще один важный момент. С появлением каждого нового поколения самолетов меняется тактика и стратегия авиации. Уходят в прошлое критерии, которые казались незыблемыми. Так, например, считалось, что в ВВС в тех или иных пропорциях должны присутствовать как тяжелые, так и легкие истребители. К первым относится Су-27, его основная задача — сопровождать ударные группы бомбардировщиков и прикрывать их над территорией противника. Поэтому у него большая дальность, большой боекомплект и большой взлетный вес. Легкий МиГ-29 должен прикрывать сухопутные войска от налета бомбардировщиков и штурмовиков противника.

Но теперь боевые действия ведутся на всю глубину территории противника, понятие фронта исчезло. И, следовательно, прикрытием войск должен заниматься самолет с большой дальностью, то есть тяжелый. При этом он должен быть и многофункциональным, что является свойством истребителей четвертого поколения. По мнению академика, сейчас, имея прекрасный тяжелый истребитель Су-57, было бы странно создавать еще и легкий истребитель пятого поколения.

США, имея тяжелый и эффективный F-22, решили сделать легкий истребитель F-35. Но не из тактических соображений, а по чисто финансовым причинам. F-22 оказался слишком дорогим, и его выпустили ограниченной серией. Решили сделать дешевый и массовый, чтобы его закупал не только Пентагон, но и страны НАТО. Но он получился мало того что, неудачный в техническом отношении, но и столь же дорогой, как F-22. Но на него уже столько истратили денег, что отказаться от проекта просто не могут. Федосов так комментирует сложившуюся ситуацию: «У них все время споры вокруг этого самолета. Финансовое управление Министерства обороны его постоянно бракует и предлагает программу закрыть. Но на него столько денег потратили, что отказаться не могут, будут оснащать им НАТО. Словом, залезли в лодку и тонут вместе с этим самолетом. Я думаю, что у них, наверное, быстрее родится самолет шестого поколения».

Что же касается перспектив российского истребителя шестого поколения, то, как говорит академик, мы серьезно над ним не работаем. Вот когда Су-57 подойдет к финишу, и когда военные поставят задачу по новому самолету, тогда и придет в движение конструкторская мысль.

Но в одном Федосов уверен наверняка — этот самолет, несмотря на все разговоры о его беспилотной модификации, таковым не станет. Потому что в обозримом будущем невозможно создать компьютерный интеллект, который смог бы приблизиться к возможностям пилота истребителя, принимающего решения в сложнейшей обстановке. Беспилотники хороши, когда речь идет о разведке — пролетел по заданному маршруту и сбросил информацию на спутник.

Скептически относится Федосов и к ударным беспилотникам. Крылатая ракета — тот же самый ударный беспилотник, считает он, который не надо возвращать обратно. И это оправдано, когда идет речь об уничтожении объектов, которые существенно дороже ракеты. Если же задаться целью возвращения ракеты, то все существенно усложняется и удорожается.

Также Евгений Федосов сопоставил боевые возможности российских и американских самолетов. И если Су-57 однозначно является лучшим в мире истребителем, то и Су-35 практически равен по возможностям лучшему американскому истребителю F-22 Raptor. Хоть и не имеет сверхзвуковой бесфорсажной скорости. Ну, а малозаметность, как считает академик, это малосущественный фактор.

Владимир Тучков
 
Сверху