Организационно-штатная структура бригады и батальона

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
камрады а кто может подкинуть ссылки по воздушным переброскам , какая оптимальная структура орг-штатная.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.675
Адрес
г. Пермь
Ремрота о которой Вы говорите, она бригадная. Рассчитанная на всю технику бригады, а не только на танковый батальон. И да, пока танки стоят на месте, выезжая раз в неделю "для прогуляться", её, конечно хватает.
(...)
во время войны (и даже во время нормальной боевой учёбы) существующие штатные ремподразделения обеспечить нормальную эксплуатацию техники не могут.
aspav, как по вашему мнению должна выглядеть оргштатная структура танкового батальона-полка-бригады с учётом реально необходимого количества техников по обслуживанию и ремонту танков?
(можно даже отдельную тему создать).
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
aspav, как по вашему мнению должна выглядеть оргштатная структура танкового батальона-полка-бригады с учётом реально необходимого количества техников по обслуживанию и ремонту танков?
(можно даже отдельную тему создать).
Я не думаю, что нужна сейчас такая тема, по-крайней мере я не намерен её более плотно, чем здесь обсуждать. Чтобы говорить качественно по поводу оргштатной структуры, нужно прорабатывать вопрос серьёзно. А у меня нет ни времени, ни, пожалуй, достаточной квалификации.
Вопрос очень серьёзный, чтобы вот так, с наскоку на него ответить. В среднем на танк нужно 6-7 человек. 2-3 - вооружение и электрика, 2-3 ходовая и трансмиссия, 1-2 - чистка, мойка и т.п. Но последние могут быть в каком-то бригадном подразделении.
То есть, около 200 человек на ТБ.
В принципе, и ремонтное подразделение может быть бригадным, но на каждый тип вооружения должно быть не менее роты. 2 роты на танки (на каждый ТБ), 1 рота на БМП (на каждый МСБ), 1 на артиллерию (на каждый дивизион), 1 на средства связи и автоматизации. Ремонтные подразделения должны закрепляться за боевыми, но в основном действовать на базе бригады (раз уж мы перешли к бригадам :( ).
Это по количеству.
Конкретную организация нужно обдумывать более тщательно.

Ещё одна интересная особенность сирийской орг-штатки: БМП сведены в отдельную роту и не входят в состав пехотных взводов и отделений. Это решает много проблем. Хотя, многие считают такой вариант спорным. Здесь сложно сказать, насколько это применимо к нам, так как у сирийцев совсем иная система связи и управления.
 
Последнее редактирование модератором:

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
У немцев в войну был подменный комплект экипажей. И это себя оправдало с лихвой. Плюс развитая структура обслуги и ремонта.
Итак - немецкая танковая рота 1941 года была более чем, в полтора раза сильнее советской. Для сравнения - советская танковая рота средних танков по штату имела 10 танков с десятью танковыми экипажами, причем, командиры танковых взводов ( по 3 танка во взводе), одновременно исполняли обязанности командиров танков. Командир роты имел свой собственный персональный танк, в котором он также являлся командиром этого танка. И больше ничего и никого. Считая по пять человек экипажа на танк, получается, что в советской танковой роте на 10 танках 50 человек, а если по четыре, как это было в танках Т-34 первой половины войны, то и вовсе 40 человек.


В рассматриваемой же немецкой танковой роте 14 средних танков и 5 легких. При этом в роте 144 человека.


Очень любопытна структура роты. В сравнении с советской сразу бросаются в глаза ее куда большая автономность, возможности самовосстановления как по личному составу, так и по технике. В ней вдвое больше офицеров (8 против 4 в советской). Фактически, в ней не три взвода, а четыре с половиной, хотя эти полтора взвода в штате так не называются. Два средних танка ( полувзвод) и пять легких танков (взвод) сведены в так называемую группу управления (Gruppe Fuehrer), представляющую собой своего рода резервный отряд командира роты. Кроме своего командирского среднего танка у него под рукой еще один средний танк. А для командования легкими танками имеется еще один офицер. Фактически это командир взвода легких танков, хотя его должность именуется "командир легких танков отделения управления" (Fuehrer der Panzerkampfwagen II des Kp.Trupps). Вот эти полтора взвода командир роты использует как свой резерв в бою. Советскому же командиру танковой роты кроме как бросить в бой в качестве резерва свой командирский танк, нечего.


Нужно ли говорить о том, что в решающий момент резервные полтора взвода могут решить исход боя? Думаю, нет необходимости.


Вот и получается, что приравнивать советскую танковую роту к немецкой просто некорректно (а это делают сплошь и рядом). Даже если брать в расчет средние танки, то немецкая танковая рота в полтора раза сильнее советской. Равные силы получаются, если против двух немецких танковых рот действуют три советские, т.е. танковый батальон. http://army.armor.kiev.ua/hist/rota-1175.shtml
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Итак, вводная. После ухода амеров из Афганистана военно-политическая обстановка там осложнилась, обострилась грызня между отдельными фракциями, племенами, религиозными течениями. На очередном заседании ШОС было принято принципиальное решение о вводе на территорию Афганистана (по просьбе его правительства, разумеется), ограниченного (до 300 тысяч штыков) контингента войск ОДКБ. Остальные члены ШОС (плюс Пакистан) скидываются деньгами на финансирование гражданской инфраструктуры, строительство дорог, мостов, тоннелей, аэродромов, автозаправок и т.д. и т.п.
Вы - один из старших офицеров кадрового управления ГШ ВС РФ. От Вас требуется представить предложения по штатам подразделений входящих в группировку. Старшим начальником определено: максимальный упор на защищённость и огневую мощь, максимум функций вынести на внешний аутсорсинг - гражданские врачи, тыловики, ремонтники (если они гражданские) не идут в общий зачёт "штыков". Ваши предложения?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Вопрос очень серьёзный, чтобы вот так, с наскоку на него ответить. В среднем на танк нужно 6-7 человек. 2-3 - вооружение и электрика, 2-3 ходовая и трансмиссия, 1-2 - чистка, мойка и т.п. Но последние могут быть в каком-то бригадном подразделении.
То есть, около 200 человек на ТБ.
про 200 человек , как прокомментировать по моему считалось так на каждого на переднем крае один в тылу
занят мто , при 200 это сколько будет?????????? ну это только начало читаем дальше -

В принципе, и ремонтное подразделение может быть бригадным, но на каждый тип вооружения должно быть не менее роты. 2 роты на танки (на каждый ТБ), 1 рота на БМП (на каждый МСБ), 1 на артиллерию (на каждый дивизион), 1 на средства связи и автоматизации. Ремонтные подразделения должны закрепляться за боевыми, но в основном действовать на базе бригады (раз уж мы перешли к бригадам :(

за бригадой должна стоять рем.бригада:):)
это какой отказ техники должен быть какой криворукостью должны обладать экипажи , расчеты и т.д.
чтоб обеспечить работой всех этих спецов по ремонту и обслуживанию, а про рабочих и конструкторов просто нет слов.
0.25ч на КО.... Это курам на смех. Ничего за 15 минут не высмотреть

Объем и последовательность работ, выполняемых при КО танка Т-72

№ п/п

Наименование работ контрольного осмотра

перед выходом из парка
1.Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправить, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин
2.Проверить уровень масла в пополнительном баке системы смазки двигателя.
3.Проверить наличие крышек и пробок в корпусе танка.
4.Проверить положение выключателей АЗР на щитке контрольных приборов МВ, на блоке защиты АБ, на левом и правом распределительном щитках башни (все включить, кроме АЗР ЭЛ. СПУСК, ОСВ, АЗУ – на левом щитке башни, ЛЮК и АЗ.-УПР. – на правом щитке башни, ТДА и ВОДОПОМПА – на щитке мех.-водителя).
5.Проверить положение переключателя ВОДА-АНТИФРИЗ на щитке МВ.
6.Проверить напряжение бортовой сети.
7.Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации.
8.Проверить исправность блокировки от защелки остановочного тормоза.
9.Проверить давление воздуха в воздушных баллонах (давление должно быть не менее 75 кг/см2).
10.Проверить положение переключателя ТДА-БЦН (должен быть выключен).
11.Пустить двигатель и проверить его работу на максимальной (1600–1900 об/мин) и эксплуатационной (800 об/мин) частоте вращения коленчатого вала двигателя, убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов.
12.Проверить видимость через приборы наблюдения.
13.Проверить работу устройства для подтормаживания в приводе остановочного тормоза.
14.Установить антенну и проверить исправность настройки радиостанции.
15.Включить ТПУ и убедиться в наличии связи между членами экипажа.
16.Проверить крепления отвала по-походному.
что тут не выполнимого за 15 минут , нормативы по ко, то дает разработчик - изготовитель они дают гарантию на указанный ресурс при грамотной эксплуатации.
по команде - рота подъем боевая тревога прибыв в парк сколько время будет у экипажа на проведение ко .


Вы смотрели танковый биатлон? Это же позорище позорное
ваша правда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
отборные стрелки из пулемета не попадали вообще , у меня первая мысль их что вообще не готовили , знаю что все танкисты к зенитному пулемету относятся как к пугалу не веря в его эффективность по прямому назначению, про танки понимание такое - машины не новые( возможно ) , а те кто отвечал за готовность проявили именно преступную халатность , так как в мировом масштабе показали уровень готовности наших танковых войск.

Вы действительно думаете, что ТО-1 на войне нужно проводить раз в 2500 км? Оно частично проводится после каждого выхода из боя/возвращения в парк.

я думаю что танку повезет если он пройдет с момента прибытия на войну 2500 км , если считать
бд с высокой интенсивностью и с равным противником , ваш опыт несколько специфичен .
теперь про возвращение - после каждого выхода из боя/возвращения в парк.

Работа ЗКВ по организации технического обслуживания

При ЕТО:
С прибытием машины в парк совместно с начальником КТП проверить состояние каждой и на этой основе определить объём основных и дополнительных работ, которые предстоит выполнить.
В ходе обслуживания ЗКВ осуществляет контроль качества выполнения работ. Делается это с особой тщательностью: внешним осмотром, измерением параметров, проверкой регулировок и опробованием в работе некоторых систем.
При ТО № 1 и ТО № 2:
Совместно с командиром разработать на основании месячного плана эксплуатации план технического обслуживания. Подать заявки на необходимые материалы, запасные части и инструменты, организовать их получение со складов.
надо уточнить какие виды то бывают вообще -
-контрольный осмотр (КО);

-ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

-техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

-техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

-сезонное техническое обслуживание (СО).

в букварях прописано что номерные то , сезонное выполняются с привлечением спецов практически экипажи все делают сами.
тут комрады помянули печальный опыт мех.корпусов РККА да и вы писали что нынче до переднего края не доедут , тогда одна из проблем была в как раз в запасных частях акб и т.д. у сирийцев с этим как вопрос
решен ?
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
В закрытой, не успев открыться, теме про оргштатную структуру танковых частей было сказано, что на западе танковых частей нет, т.к. они нах.. не нужны. В свете этого можно предположить, что крупные оперативные соединения такого рода не нужны тем более. Так то мирный запад, взывающий оливковой ветвью и песнью мира. А вот кто-то собирался рассекающим ударом за неделю выйти к Ла-Маншу. И чем же это он собирался так треснуть?
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
по моему считалось так на каждого на переднем крае один в тылу
занят мто
Это, извините, кем так считалось?
Я про что талдычу-то столько постов? Что этого недостаточно. Невозможно обеспечить боеговтовность современных танков по нормативам обслуживания второй мировой войны. Невозможно для танковых подразделений иметь такую же степень обслуживания, как для пехотных.
Мы с этими "считалками" и имеем по факту 80% танков небоеготовых, которые сгорят в первом бою.
Существующая система МТО обеспечивает возможность танку дожить в мирное время до списания.
Более ничего.

при 200 это сколько будет??????????
1.8. Что Вас в этом смущает? 2-2.5 тоже было бы не чрезмерной цифрой.

за бригадой должна стоять рем.бригада:):)
Кому она "должна" и где их взять?
Что за "ремонтная бригада"? Перечислите их, пожалуйста.

это какой отказ техники должен быть какой криворукостью должны обладать экипажи , расчеты и т.д. чтоб обеспечить работой всех этих спецов по ремонту и обслуживанию, а про рабочих и конструкторов просто нет слов.
При чём здесь криворукость экипажей вообще не понял. Машины в боевой обстановке (и даже в условиях нормальной боевой учёбы) работают в экстремальных условиях. Вы хотя бы приблизительно представляете последствия для танка попадания в него пары гранат РПГ?
Это не велосипед, плять. Это боевая машина. Для войны, а не для прогулок по асфальту.

Объем и последовательность работ, выполняемых при КО танка Т-72
И это Вы считаете достаточным для обеспечения безотказной работы? Это достаточно для определения функционирования в настоящий момент. Не более.

То, что машина заправлена маслом, о состоянии системы смазки не говорит абсолютно ничего. Это говорит лишь о том, что масло налить не забыли.

в букварях прописано...
В приватной беседе (чтобы сильно не ругаться здесь) я могу в подробностях рассказать Вам, чего стоят и куда следует засунуть эти буквари. :)

разработчик - изготовитель они дают гарантию на указанный ресурс при грамотной эксплуатации.
Ещё раз попытаюсь донести до Вас свою мысль.
Данные нормативы приемлемы (и дают "гарантию", и то условно, судя по состоянию нашей техники) в случае, если машина раз в неделю выезжает на прогулку по танкодрому и раз в месяц выполняет стрельбы вкладным стволом. А экипаж вместо того, чтобы заниматься боевой подготовкой (или тем более, воевать) занимается её обслуживанием.
Но в мирное время наводчик должен учиться стрелять. Для этого нужно много и постоянно стрелять. Никакого времени на обслуживание не останется при нормальной боевой подготовке.
А в военное вообще просто нет никакой физиической возможности экипажу не то, что отремонтировать, а и обслужить машину.

Все эти дебильные цифры, приводимые Вами предназначены для армии, которая не водит, не стреляет, не воюет, а сидит в ППД и палкой груши околачивает.

Я сейчас, кстати вспомнил единственный случай за всю службу, когда техника (эксплуатируемаая, а не стоящая в парке) обслуживалась в достаточном объёме и была в результате исправна.
В училище обслуживанием танковой роты (+резерв) на полигоне у нас занималась ремонтная рота.
Да, они справлялись. 100 человек 15 танков обслуживали качественно.

отборные стрелки из пулемета не попадали вообще , у меня первая мысль их что вообще не готовили
Они занимались, сцуки, обслуживанием танков вместо того, чтобы учиться стрелять. В итоге, ни того, ни другого. Что мы фактически и наблюдали.
И это ещё без всякого воздействия противника.

машины не новые( возможно ) , а те кто отвечал за готовность проявили именно преступную халатность
Никакой халатности.
Они просто выполнили эти убогие нормативы.

Использовали руководство по ремонту, цитаты из которого Вы приводите: проверили уровень масла, наличие пробок в корпусе и положение переключателя "вода-антифриз".
Пробки на месте, масло в баке, переключатель в положении "вода", значит, машина исправна.

если считать бд с высокой интенсивностью и с равным противником , ваш опыт несколько специфичен .
То есть, ежедневные боевые действия с попаданием до 5 РПГ/ПТУР это низкая интенсивность?

теперь про возвращение - после каждого выхода из боя/возвращения в парк.

Работа ЗКВ по организации технического обслуживания

При ЕТО:
С прибытием машины в парк совместно с начальником КТП проверить состояние каждой и на этой основе
определить объём основных и дополнительных работ, которые предстоит выполнить
.
Я всю эту муету читал и учил в своё время. Я, каг бэ, экзамены сдавал по этому поводу. И сталкивался с этой галиматьёй во время службы.
Это всё бред сивой кобылы в реальных условиях.
Вы понимаете, что такое "проверить состояние"? Представляете, как ЗКВ+нач. КТП могут это сделать хотя бы для 10 машин?
Они могут лишь убедиться, что все машины приехали (или не приехали) и вроде бы целы и не горят.

Возвращаемся к началу. Вся эта дрянь написана для случая, когда танковый батальон раз в неделю выводит 3 машины прогуляться и по возвращению весь батальон их дрочит.

В реальных условиях никакой ЗКВ+НКТП не в состоянии определить тех.состояние машин. И тем более, определить сомнительные узлы, которые в ближайшее время могут выйти из строя.

Вы правильно рассказываете про имеющиеся нормативы и инструкции. Только вот они в боевой обстановке (а в реальности и без неё) являются полным говном.

акб и т.д. у сирийцев с этим как вопрос
решен ?
Как сирийцы вопросы АКБ решают, не знаю. Не интересовался. Не до этого было, чтобы в такие подробности вникать.
Знаю только, что проблем с ними не наблюдал.
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
И кто вас заставляет всё бросать и заниматься обсуждением ОШС идеальной танковой части? :) По мере возможности.
Ну, я просто себя знаю. :) Всё брошу и начну обсуждать.
Но вообще, идея, как я уже сказал, интересная на мой взгляд.
Если действительно есть желание, могу создать такую тему (или кто-нибудь создаст).

Но тема очень объёмная. Начинать нужно не с ОШС, а с задач, условий и вероятного характера войны. ОШС зависит от них, а не наоборот.
И оснащение нужно затрагивать и многое другое.
А саму ОШС нужно начинать с состава взвода. Потому что структура здания зависит (кроме целей строительства) от структуры кирпичей, из которых это здание строится.
Небоскрёб из соломы не построить.

ЗЫ. Про состав перспективного/идеального ТВ нигде не нашёл :(
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Наивный вопрос.
Давным-давно попадалась старинное танко-ремонтное пособие. Два дерева с развилками, между ними брево, на бревне висит башня Т-34. Сам он внизу. Гр. Аспав упоминал ремонт по многочисленным попаданиям противника, но разве не должны быть специальные фронтовые мастерские по комплексному восстановительному ремонту, как-то: заваривание пробоин, отдирание останков экипажа, замена узлов и агрегатов и их ремонт, собрать из двух калек один танк и мн. другое. Это же не прямо на фронтовой полосе, а неподалеку и не выполняется непосредственно силами экипажа (м.б.- при его участии). Тогда на долю экипажа- текущее обслуживание, которое он все-равно должен уметь выполнять и не очень сложный (но трудоемкий, как здесь говорилось) ремонт с участием специалистов рем-подразделения.
А насчет излишнего по мнению Ярослава С. загоняния личного состава в рем подразделения- они все-равно вооруженная сила и, как показывала война, им приходилось рано или поздно лично вступать в последний и решительный бой...
Хотя, по снимкам танковых останков из Новороссии, на долю таких мастерских будет оставаться очень немного. Тогда и обслуживать тоже будет некого...
Может быть, в разницах танковых обломков некоторые участники здесь видят разницу м/у сирийским конфликтом и конфликтом высокой интенсивности? Так оно того, здорово видится.....
 

aspav

Активный участник
Сообщения
353
Адрес
Санкт-Петербург
Наивный вопрос.
Ничего наивного в вопросе не вижу.

но разве не должны быть специальные фронтовые мастерские по комплексному восстановительному ремонту, как-то: заваривание пробоин, отдирание останков экипажа, замена узлов и агрегатов и их ремонт, собрать из двух калек один танк и мн. другое.
Должны. В этом и дело, что практически, должны. А по нашей структуре и нормативам, экипаж должен сам "как-нибудь, так".

Тогда на долю экипажа- текущее обслуживание, которое он все-равно должен уметь выполнять и не очень сложный (но трудоемкий, как здесь говорилось) ремонт с участием специалистов рем-подразделения.
В том и проблема, что ежедневное техническое обслуживание (выполняющееся при каждом возвращении машины) должно включать не проверку наличия масла и пробок, а всестороннее обследование состояния всех агрегатов. Только в этом случае машина не предоставит нам в бою "сюрпризов".
И Вы правы, большинство работ не сложные, а именно трудоёмкие (требуют времени), и силами экипажа могут быть выполнены только вместо боевой подготовки (что недопустимо) в мирное время, а в военное не могут быть выполнены вообще.
Для сложных работ достаточно несколько специалистов (каждый в своей области), которые помогут ремонтникам и проконсультируют их.

Вот, даже у немцев во время ВМВ в танковой роте!!! было отделение по ремонту ходовой и отдельно по ремонту вооружения.
А сегодня танки на порядок сложнее. И предполагать, что ремонтная рота бригады (взвод ремонта машин + взвод ремонта вооружения) сможет обслужить и отремонтировать всю бронетанковую технику бригады, на мой взгляд, весьма наивно.
По факту, ремонтная рота в условиях интенсивной эксплуатации справляется с ремонтом и обслуживанием танковой роты. Не более. А предназначена она (а на самом деле, для ходовой и трансмиссии лишь 1-2 её взвода) для всей бронетехники бригады.

Начнётся война и мы опять на 3-й - 4-й её год осознаем: А может, нам ремонтников не хватает и поэтому у нас 80% потерь из-за неисправностей?

Может быть, лучше подумать об этом "до того, как"?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Вот, даже у немцев во время ВМВ в танковой роте!!! было отделение по ремонту ходовой и отдельно по ремонту вооружения.
Ага. Только немцы, если Вы не в курсе, ту войну проиграли. Изучать их опыт, конечно, нужно, но слепо его копировать, имхо, не стоит.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Ярослав С. в ближайшее время представит своё вИдение ОШС бригады-полка-батальона. А мы прокомментируем.
Время пошло.
Андерман, виденье ОШС бригады-полка-батальона исходя из реальной обстановки и реальных перспективных задач я представить не смогу по вполне очевидной причине - я не владею реальной обстановкой и не знаю перспективных задач. Сколько-нибудь обоснованных фантазий на заданную тему дать тоже не смогу, ибо не специалист. Впрочем, кое-что нарисовать могу (можно рассматривать как бред параноика).
Для начала - уяснение задачи. Высшее военно-политическое руководство стран ШОС, руководствуясь принципом "если хочешь извести крокодилов нужно осушить болото", приняло решение на повышение транспортной связанности Афганистана, сиречь - строительство дорог (в том числе железных), туннелей, мостов; повышение религиозного и общеобразовательного уровня населения, сиречь - строительство христианских храмов, мечетей, языческих капищ, школ, университетов; предотвращение выращивания опийного мака и конопли - т.е. массовое применение селективных гербицидов, биологических рецептур; уничтожение НВФ, с учётом принципа навязывания партизанам боя на своих условиях, это принципы провокации и атаки на те цели, которые боевики не смогут не защищать. Ограничение - триста тысяч штыков, т.е. по максимуму привлекаем гражданских. Организованное общевойсковое сопротивление если и будет, то будет сломлено в первые же дни, остальное - тактика "паутины". Отсюда - основной тактической единицей считать взвод-роту (в обороне и при охране мал-мала важных объектов), в наступлении, блокировании, поиске и преследовании - батальонную тактическую группу, при штурме - штурмовой отряд, в хозяйственной деятельности - отдельные батальоны, сведённые в бригады, в тесном взаимодействии с гражданскими фирмами обеспечивающими продовольственное, вещевое, ремонтное, медицинское обеспечение, частично - связь.
Если замечаний и дополнений в уяснение задачи нет - начну рисовать конкретику.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.675
Адрес
г. Пермь
я не владею реальной обстановкой и не знаю перспективных задач
Но голова-то у вас надеюсь есть?
Если замечаний и дополнений в уяснение задачи нет - начну рисовать конкретику.
Есть одно замечание: в Афгане танки не нужны. А так всё нормально.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.675
Адрес
г. Пермь
Чтобы было проще, я взял конспект занятия и кое-что оттуда скопировал:
Организационно-штатная структура танкового батальона
Танковый батальон организационно входит в состав танкового (мотострелкового) полка (бригады) и является его основным боевым тактическим подразделением.
Он состоит из управления штаба, боевых подразделений, подразделений боевого обеспечения и обслуживания:
· управления батальона;
· штаб батальона;
· три танковых роты;
· взвод связи;
· взвод обеспечения;
· взвод технического обслуживания;
· медицинский пункт батальона.
Всего в танковом батальоне насчитывается:
· личного состава - 151чел.;
· танков - 31 ед.;
· бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 - 1 ед.;
· боевая машина пехоты командирская БМП-2к - 1 ед.;
· бронетранспортер БТР-80 - 1 ед.;
· автомобилей - 25 ед.;
· ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7М - 2 ед.;
· радиостанций - 5 шт.

Подразделения, входящие в состав танкового батальона организационно состоят:

Управление танкового батальона - 4 чел.
· Командир батальона
· Зам. Ком. Батальона
· Заместитель командира батальона по вооружению
· Помощник командира батальона по воспитательной работе

Штаб танкового батальона - 5 чел.
· Начальник штаба батальона
· Зам. Начальника штаба
· Начальник связи батальона (командир взвода связи)
· Инструктор по РХБ защите
· Писарь

Танковая рота состоит из:
· Управление роты
· Трех танковых взводов

В управлении танковой роты личного состава 6 человек, из них:
· Командир танковой роты
· Зам. Ком. Роты по вооружению
· Помощник командира роты по воспитательной работе
· Старшина роты
· Экипаж танка ком. роты - 2 чел.
-командир танка
-ст. механик-водитель
Техника и вооружение - танк Т-80 - 1 ед.

В танковом взводе:
Личного состава - 9 чел. из них:
· Командир взвода - 1 чел.
· Командиров танков - 2 чел.
· Ст. механик-водитель - 1 чел.
· Механик-водитель - 2 чел.
· Наводчик-оператор - 3 чел.
· Танков Т-80 - 3 ед.

В экипаже танка:
Личного состава - 3 чел.
из них:
· Командир танка
· Наводчик-оператор
· Механик-водитель

Итого в танковой роте:
Личного состава - 33 чел.
из них:
· Офицеров - 6 чел.
· Прапорщиков - 8 чел. (7 - кт и 1 - старшина)
· Сержантов - 4 чел. (ст. механик-водитель)
· Солдат - 15 чел. (механик-водитель и наводчик-оператор)
· Танков Т-80 - 10 ед.

Взвод связи:
Предназначен для установления и поддержания устойчивой связи с подчиненными и приданными подразделениями, а также для поддержания связи со старшим командиром и соседями во всех видах боя.
Состоит из:
· Отделения управления
· Радиотелефонного отделения
В отделение управления входят:
· Экипаж танка командира батальона - 2 чел.
1. Командир танка
2. Механик-водитель
Танк Т-80
· Экипаж боевой машины пехоты начальника штаба батальона - 3 чел.
Состоит из:
· Командир БМП
· Ст. механик-водитель БМП
· Радиотелефонист БМП 2к
Радиотелефонное отделение:
Личного состава - 6 чел.
из них:
· Командир отделения
· Ст. радиотелефонист
· Радиотелефонист
· Наводчик-радиотелефонист
· Телефонист - линейный надсмотрщик
· Механик-водитель БТР
Техника и вооружение радиотелефонного отделения:
· БТР-80 - 1 ед.
· Р/станции Р-105(Р-107) - 3 шт. +1УМ-2 (усилитель мощности)
· Телефоны ТАИ-57 - 4 шт.
· Коммутатор П-193 - 1 шт.
· Кабель П-274 - 8 км
· РПГ-7М - 1 ед.
Итого во взводе связи:
· Личного состава - 11чел.
· Танк Т-80 - 1 ед.
· БМП-1к - 1 ед.
· БТР-80 - 1 ед.
· РПГ-7М - 1 ед.
· Р/станции Р-105 (Р-107) - 3 шт. · Усилитель мощности УМ-2 - 1 шт.
· Телефоны ТАИ-57 - 4 шт.
· Коммутатор П-193 - 1 шт.
· Кабель П-274 - 8 км

Взвод обеспечения батальона:
Предназначен для обеспечения подразделения, батальона боеприпасами, ГСМ, продовольствием (горячей пищей) и другими материальными средствами.

Он состоит из:
· Управление взвода
· Автомобильного отделения
· Хозяйственного отделения
Управление взвода - командир взвода (старший прапорщик)

Автомобильное отделение

Личного состава - 12 чел.
из них:
· Командир отделения - 1 чел.
· Ст. водитель - 1 чел.
· Ст. водитель заправщик- 1 чел.
· Ст. водитель р./телефонист - 1 чел.
· Водитель-заправщик - 5 чел.
· Водителей - 3 чел.
Техника и вооружение:
· УРАЛ-4320 под боеприпасы - 3 ед.
под имущество - 2 ед.
· Автомобильный топливо заправщик АТЗ Т3-8-255Б - 3 ед.
· Автомобильный топливо масло заправщик АТМЗ-5-4320 - 3 ед.
· РПГ-7М - 1 ед.

Хозяйственное отделение:
Личного состава - 5 чел.
из них: · Командир отделения - 1 чел.
· Повар - 3 чел.
· Водитель - 1 чел.
Техника отделения
· Полевая автомобильная кухня ПАК-200 - 1 ед.
· Прицеп 1-п-1,5 - 1 ед.
Итого во взводе:
· Личного состава - 17чел.
· УРАЛ-4320 - 5 ед.
· АТЗ Т3-8-255Б - 3 ед.
· АТМЗ-5-4320 - 3 ед.
· ПАК-200 - 1 ед.
· Прицеп - 1 ед.
· РПГ-7М - 1 ед.
· Р/станций р-159 - 2 ед.
Возможности взвода обеспечения:
· Перевезти 15 т боеприпасов (0,25 боекомплекта);
· 40 т ГСМ (0,25 заправки);
· 15 т прочих грузов (военно техническое имущество);
· Приготовить 200 порций горячей пищи.

Взвод технического обслуживания
Предназначен - для эвакуации, технического обслуживания и текущего ремонта боевой техники и вооружения танкового батальона.

Он состоит из:
· Управление взвода
· Отделение технического обслуживания
· Эвакуационное отделение

Подразделения ВТО состоят:
Управление взвода – командир взвода (старший прапорщик)

Отделение технического обслуживания: Личного состава - 5 чел.
из них:
· Командир отделения - 1 чел.
· Старший мастер по ЭСО - 1 чел.
· Мастер по МЗ - 1 чел.
· Мастер - 1 чел.
· Водитель слесарь - 1 чел.
Техника отделения:
· МТО-80 - 1 ед.

Эвакуационное отделение:
Личного состава - 3 чел.
из них:
· Командир отделения 1 чел.
· Ст. механик-водитель - 1 чел.
· Водитель-слесарь - 1 чел.
Техника отделения
· БРЭМ-1 - 1 ед.
· УРАЛ-375 - 1 ед.
Всего во взводе:
· Личного состава - 9 чел.
· МТО-80 - 1 ед.
· БРЭМ-1 - 1 ед.
· УРАЛ-375 - 1 ед.

Медицинский пункт батальона:
Предназначен для:
· Розыска раненых, выявления больных, сбор и вывоз (вынос) их из расположения рот и очагов массового поражения;
· Оказания раненым до врачебной (фельдшерской) помощи;
· Подготовки раненых и больных к дальнейшей эвакуации;
· Проведения в батальоне санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
· Ведения медицинской разведки;
· Получения, хранения и выдачи подразделениям батальона медицинского имущества.

МПБ состоит:
Личного состава - 6 чел.
из них:
· Нач. МПБ (фельдшер) - 1 чел.
· Санинструктор - 3 чел.
· Водитель санитар - 1 чел.
Техника МПБ
· УАЗ-452 - 1 ед.
· Прицеп 1-АП-0,5 - 1 ед.
http://vk.rshu.ru/materials/tactics/tactic_t4z1.pdf

Нас больше всего интересует количество танков и количество личного состава для их обслуживания и ремонта. Итак:
в танковой роте:
Личного состава - 33 чел., из них:
· Офицеров - 6 чел.
· Прапорщиков - 8 чел. (7 - кт и 1 - старшина)
· Сержантов - 4 чел. (ст. механик-водитель)
· Солдат - 15 чел. (механик-водитель и наводчик-оператор)
· Танков Т-80 - 10 ед.
Таких рот в батальоне -- три. Следовательно, грубо округляя:
Личного состава - 99 чел.
из них:
· Офицеров - 18 чел.
· Прапорщиков - 24 чел. (21 - кт и 3 - старшина)
· Сержантов - 12 чел. (ст. механик-водитель)
· Солдат - 45 чел. (механик-водитель и наводчик-оператор)
· Танков Т-80 - 30 ед
Для ремонта и обслуживания этого хозяйства имеем взвод технического обслуживания, состоящий из:
1.Отделение технического обслуживания.
Личного состава - 5 чел.
из них:
· Командир отделения - 1 чел.
· Старший мастер по ЭСО - 1 чел.
· Мастер по МЗ - 1 чел.
· Мастер - 1 чел.
· Водитель слесарь - 1 чел.
Техника отделения:
· МТО-80 - 1 ед.

2.Эвакуационное отделение:
Личного состава - 3 чел.
из них:
· Командир отделения 1 чел.
· Ст. механик-водитель - 1 чел.
· Водитель-слесарь - 1 чел.
Техника отделения
· БРЭМ-1 - 1 ед.
· УРАЛ-375 - 1 ед.
Всего во взводе:
· Личного состава - 9 чел.
· МТО-80 - 1 ед.
· БРЭМ-1 - 1 ед.
· УРАЛ-375 - 1 ед.
То есть: 30 танков мы будем после боя обслуживать и ремонтировать силами 9 человек. Это примерно по три танка на одно лицо... Грустно, господа... :(

Камрад aspav предлагал иметь ЕМНИП не менее 7 человек для обслуживания каждого танка. То есть, группа технического обслуживания танкового батальона должна насчитывать не менее 200-210 человек. Вполне допускаю, что в чью-то голову в целях оптимизации (не все танки повреждены, те же электронщики могут обслуживать танки по очереди, всю эту ораву нужно кормить и материально обеспечивать и т.п.) можно снизить численность группы ТО до 7 человек на взвод. Тогда численность группы ТО может снизиться до 70 человек...

Комментарии?
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
То есть: 30 танков мы будем после боя обслуживать и ремонтировать силами 9 человек. Это примерно по три танка на одно лицо...
Сколько после боя останется обозников, сколько - танков и сколько - БТРов и грузовиков самих техников - отдельный вопрос. Учитывая более низкую защищённость тыловой техники, и высокую глубину воздействия противника, могу предположить, что это соотношение довольно быстро сократится. В батальонном тылу все эти техники как на ладони для воздействия авиации, артиллерии, да даже ДРГ противника. А как они свой батальон в наступлении догонять будут... Моя имха, ежели техники "лишние" (например, негодные по состоянию здоровья или возрасту) нарисовались, то дополнительные ремонтные подразделения лучше организовывать на уровне "бригада/армия".
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
ИМХО.
Взвод ремонтно-эвакуационный:
- БРЭМ-3шт. (иметь по 4 человека на 1 брэм, всего 12 человек)
- грузовой авто - 2 шт. (2 водителя, всего 2 человека)
- уазик - 1 шт. (командир и водитель).
всего:
техники - 6 ед.
л/с - 16 чел.

Взвод технического обслуживания:
- МТО-80 - 3 шт. (5 чел. на 1 ед., всего 15 чел)
- грузовой авто - 1 шт. (1 человек)
- уазик - 1 шт. (командир и водитель)
всего:
техники - 5 ед.
л/с - 18 чел.
В итоге - в каждой роте есть свой брэм, все вытягиваемые брэмами танки могут обслуживаться/ремонтироваться не дожидаясь очереди (ОтТО с квалифицированным персоналом три вместо одного), на каждый танк батальона есть человек со "специально заточенными руками".
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Мы с этими "считалками" и имеем по факту 80% танков небоеготовых,
эти 80% танков старше своих экипажей, не знали кап.ремонта и нормального то.
опыт 8.08.08 не подтвердит 80% , скорее наоборот.
Что Вас в этом смущает? 2-2.5 тоже было бы не чрезмерной цифрой.
Кому она "должна" и где их взять?
Что за "ремонтная бригада"? Перечислите их, пожалуйста.
меня смущает что при полном развертывании ВС РФ это сколько народу то надо чтоб развернуть на переднем крае 3-4000000 , Что за "ремонтная бригада"? - шутка -юмор понимать надо.
если серьезно то можно формировать пртб -подвижно технические ремонтные базы на время ведения БД типа 8.08.08 , комплектую их спецами с завода , кб и просто призванными с запаса.
ибо ремонтные подразделения будут эффективны только при наличии спецов.
идея про ремонтные заводы-части-подразделения не нова , обратимся к ВИ а конкретно к ВОВ что тогда было -
Подвижные танко-агрегатные, танковые, автомобильные и тракторные ремонтные заводы
Отдельные ремонтно-восстановительные батальоны - орвб
Отдельные ремонтно-восстановительные батальоны автомобилей - орвба
Отдельные ремонтно-восстановительные батальоны тракторов - орвбт
Отдельный танкоремонтный батальон - отрб
ну еще цитатка -

Для того, чтобы разгрузить армейских ремонтников от наиболее сложных видов ремонта, передоверив его работникам НКТП, было создано ГУРТ. Возможно, идею создания ГУРТа подал В. А. Малышев. В этот период бывший нарком активно занимался проблемами ремонта танков. В дневнике Н. И. Бирюкова сохранились сообщения о ряде заседаний на эту тему, проводимых под его председательством. К сожалению, из него не понятно, под какой эгидой опальный бывший нарком проводил эти заседания (можно предположить, что они проходили с санкции ГКО или СНК), и кто в них участвовал.


ГУРТ первоначально включало в себя три ремонтных управления - Саратовское, Воронежское и Ростовское. Для формирования ремонтных баз НКТП требовалось 5 000 рабочих, которых ему должен был передать НКО из числа военнослужащих старших возрастов и ограниченно годных к военной службе.



То есть, ежедневные боевые действия с попаданием до 5 РПГ/ПТУР это низкая интенсивность?

одного удачного попадания будет достаточно чтоб вывести танк из строя , бесконечно танк не выдержит
вопрос в том что при такой интенсивности на какой день , будет это неудачное попадания для танка.
сколько танков в батальоне, сколько их пошло в бой и сколько получили попадания.



всю эту муету читал и учил в своё время. Я, каг бэ, экзамены сдавал по этому поводу. И сталкивался с этой галиматьёй во время службы.
Это всё бред сивой кобылы в реальных условиях.
Вы понимаете, что такое "проверить состояние"? Представляете, как ЗКВ+нач. КТП могут это сделать хотя бы для 10 машин?

вы знаете и я тоже учил , сдавал и сталкивался
по этому мне понятно что это бред про ЗКВ+нач. КТП , но как вы не понимаете что такое КО и сколька на него надо время , мне не очень понятно.


единственный случай за всю службу, когда техника (эксплуатируемаая, а не стоящая в парке) обслуживалась в достаточном объёме и была в результате исправна.
В училище обслуживанием танковой роты (+резерв) на полигоне у нас занималась ремонтная рота.
Да, они справлялись. 100 человек 15 танков обслуживали качественно.

обратимся к столь ненавидим вами букварям и там есть вот такая формула-
Возможности подразделения по ремонтутехники зависят от наличия личного состава и могут быть определены по формуле:

N = n
image060.gif
t / T,


где N - количество выполняемых текущих ремонтов в сутки;

n – число ремонтников;

t – рабочее время, ч;

Т – трудоемкость текущего ремонта, чел/ч

считаем 100 бойцов работали хотя- бя 1 неделю по 8 часов получим 5600 чел/ч,

5600 чел/ч
делим на 15 танков и получим 373 чел/ч на танк
сколько раз за 373 чел/ч можно поменять двигатель на танке.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Есть одно замечание: в Афгане танки не нужны. А так всё нормально.
Не то, что бы совсем не нужны. ИМХО, по 1 танковой роте на бригаду - усиливать наиболее уязвимые ВОПы и РОПы. Если с кем-то из соседей Афганистана не получится договорится - нужны будут и танковые бригады.
 
Сверху