Lanteh
Активный участник
- Сообщения
- 5.031
- Адрес
- Россия (Russia)
Заглянув в идею NASA нашёл цифру в 1,5 M или ~ 1650 км/ч ~ 450 м/с, при этом у них пуск горизонтальный.Rob написал(а):Ну раз вы такой глазастый
Заглянув в идею NASA нашёл цифру в 1,5 M или ~ 1650 км/ч ~ 450 м/с, при этом у них пуск горизонтальный.Rob написал(а):Ну раз вы такой глазастый
Вот, теперь легче будет.Lanteh написал(а):Заглянув в идею NASA нашёл цифру в 1,5 M или ~ 1650 км/ч ~ 450 м/с
Теперь вижу. :OK-)Rob написал(а):Вы видите, КАКОЙ рельсотрон выгоднее и рентабельнее теперь? Линейный в 3 км или ваш в 38 км....
А зачем делать его таким длинным? Можно крутиться в нем сколько влезет, а потом стрелочку перевести на касательную....И-алга! (казахск.)Rob написал(а):Вы видите, КАКОЙ рельсотрон выгоднее и рентабельнее теперь? Линейный в 3 км или ваш в 38 км....
Я подумав немного, пришёл к выводу, что его лучше "закопать" в землю, и создать вакуум как на калайдере, чтобы воздух не мешал вообще в момент "раскручивания" до нужной скорости.Barbudos написал(а):Можно, конечно, разгонять и больше, тогда желательно его установить на вершину Эвереста хотя бы...
Ну идея-то на поверхности....Только, если разогнать до 7,9 (чего уж мелочиться! ), то никакой ЛА не выдержит торможения -они все-таки оболочечные конструкции а не чугуниевые болванки. А если и выдержит, то все равно потеряет огромную часть скорости: сопротивление воздуха повышается сначала пропорционально квадрату скорости, а на гиперзвуке -кубу, потом, думаю еще быстрее.... :? Да и тепловая защита непонятно какая должна быть....Lanteh написал(а):Я подумав немного, пришёл к выводу, что его лучше "закопать" в землю, и создать вакуум как на калайдере, чтобы воздух не мешал вообще в момент "раскручивания" до нужной скорости.
Rob написал(а):vlad2654, я не понимаю, что вас так "задело" в данной таблице?
Таблица, это обычный свод статистических данных - "Суммарный налет КК разных типов". Не более. Пока КК на орбите, он - в "полете", отсюда и налет.
Именно это. Автономность у "союза" по кислороду и энергии - 30 суток. Даже если двигатели не работают ресурс отдельных элементов уменьшается.Rob написал(а):Здесь, если можно, поподробнее, какой ресурс (ресурсы) вы имеете ввиду? Жизнеобеспечения экипажа, наработка на отказ БРЭО, ЭЭП или что-то другое?
А если такую конструкцию сделать на Луне? :think:Barbudos написал(а):Только, если разогнать до 7,9 (чего уж мелочиться!
На Луне -проще. Если доставить пару сотен тысяч тонн оборудования. Там и 1-я космическая мала, и атмосферы нет. Можно будет швырять аппараты по всей СС или на Землю. Энергию -из ЯР или солнечных батарей в пару кв. км. Но это все-таки фантастика. Правда уже научная...Lanteh написал(а):А если такую конструкцию сделать на Луне?
:OK-)Lanteh написал(а):Теперь вижу. :OK-)
Вы сами ответили:Barbudos написал(а):А зачем делать его таким длинным?
Barbudos написал(а):они (КА прим. Rob) все-таки оболочечные конструкции а не чугуниевые болванки
Надо это дело отметить, не часто это случается...vlad2654 написал(а):Ладно, "уговорили".
В таблицы учтены и КК находящиеся на орбите в настоящее время.vlad2654 написал(а):Цифры у автора "гуляют". в частности "Союзов" летало не 39, а 41, из низ 3 беспилотных. Но если не учитывать их - то 38, а не 39
Так за чем дело стоит? :grin:Rob написал(а):Надо это дело отметить, не часто это случается...
Я специально не касался тех, что сейчас на орбите или могут быть. Только именно "Союзы" и "союзы-Т". Именно там цифры гуляютRob написал(а):В таблицы учтены и КК находящиеся на орбите в настоящее время.
Так "Союз" первой серии с начала 1980-х не летает...Rob написал(а):В таблицы учтены и КК находящиеся на орбите в настоящее время.
dik написал(а):Так "Союз" первой серии с начала 1980-х не летает...
Я выделил ключевой союз в предложении...Rob написал(а):В таблицы учтены и КК находящиеся на орбите в настоящее время.
Rob написал(а):Lanteh писал(а):
Заглянув в идею NASA нашёл цифру в 1,5 M или ~ 1650 км/ч ~ 450 м/с
Вот, теперь легче будет.
Ниже я изложу подробно, на что я вам хочу упорно указать, но все предыдущие попытки закончились безуспешно.
Итак:
1. Горизонтальный линейный рельсотрон
L - 3000 м (~2 мили),
V - 450 м/с
Для равноускоренного движения груза по рельсотрону длиной 3000 метров, с начальной скоростью 0 м/с и конечной 450 м/с, имеем:
L = (v2-vo2)/2*a,
Откуда: a = v2/2*L = 450*450/2*3000 = 34 м/c2
Перегрузка - 34/9.8 = 3.4g
Кольцевой рельсотрон
R - 150 м,
V - 450 м/с
a = V2/R = 450*450/150 = 1350 м/c2
Перегрузка - 1350/9.8 = 138g
Так понятнее? Разницу в перегрузке видите?
Но это еще не все, теперь давайте прикинем геометрические параметры кольцевого рельсотрона при соблюдении тех же приемлемых допустимых перегрузках, которые имеются в случае с линейным вариантом:
Из формулы a = V2/R, имеем - R = v2/a = 450*450/34 = 5955 м ~ 6 км !!!
Откуда длина вашего кольца будет - L = 2*Пи*R = 38 км !!!
Вы видите, КАКОЙ рельсотрон выгоднее и рентабельнее теперь? Линейный в 3 км или ваш в 38 км....
КС написал(а):с графиками и таблицами.
Ну кто на что учился....КС написал(а):обсуждают справедливость норм на форму (шинели в частности)
я б проголосовал за такое название "Колыма - М" но не считаете ли вы проект Ангары более перспективным ?КС написал(а):Всё-таки "Колыма-М" звучит более лаконично.
А если не полетит, то полетят другие и не на "Колыме", а на Колыму.
по аресам всё вилами да по воде писано а с аресом 5 на наса вообще приступ правдивости нашёл, они официально заявляют об отсутствие времени и денег на разработку супер - тяжёлой рн. да, и вообще, вряд ли кому удастся стабилизировать болванку со стартовой массой более 3 килотонн куда более разумно сосредоточится на принципиально новых схемах двигателей и межпланетных орбитальниках, а "сигары" -- тупиковая ветвь эволюции в Космонавтике.vlad2654 написал(а):чем у "Протона". В чем он сейчас выигрывает, так только в цене. Но конкурентов уже слишком много. Ну а если США одумается и станет разрабатывать "АРес-1" и "АРес-5" или их реинкарнации...
рельсотрон -- это, вообще, из области плохих шуток: добиться вразумительной кучности стрельбы и надёжности в работе -- практически мертвячина (короче, только для лабораторных нужд) с лазерами ситуация куда оптимистичней.Rob написал(а):Добавлено: Ср Фев 23, 2011 20:34 Заголовок сообщения:
Lanteh писал(а):
Заглянув в идею NASA нашёл цифру в 1,5 M или ~ 1650 км/ч ~ 450 м/с
Вот, теперь легче будет.
Ниже я изложу подробно, на что я вам хочу упорно указать, но все предыдущие попытки закончились безуспешно.
Итак:
1. Горизонтальный линейный рельсотрон
L - 3000 м (~2 мили),
V - 450 м/с
Для равноускоренного движения груза по рельсотрону длиной 3000 метров, с начальной скоростью 0 м/с и конечной 450 м/с, имеем:
L = (v2-vo2)/2*a,
Откуда: a = v2/2*L = 450*450/2*3000 = 34 м/c2
Перегрузка - 34/9.8 = 3.4g
Кольцевой рельсотрон
R - 150 м,
V - 450 м/с
a = V2/R = 450*450/150 = 1350 м/c2
Перегрузка - 1350/9.8 = 138g
Так понятнее? Разницу в перегрузке видите?
Но это еще не все, теперь давайте прикинем геометрические параметры кольцевого рельсотрона при соблюдении тех же приемлемых допустимых перегрузках, которые имеются в случае с линейным вариантом:
Из формулы a = V2/R, имеем - R = v2/a = 450*450/34 = 5955 м ~ 6 км !!!
Откуда длина вашего кольца будет - L = 2*Пи*R = 38 км !!!
Вы видите, КАКОЙ рельсотрон выгоднее и рентабельнее теперь? Линейный в 3 км или ваш в 38 км....
_________________
SarK0Y написал(а):я б проголосовал за такое название "Колыма - М" но не считаете ли вы проект Ангары более перспективным ?
Еще нет. Говорят нет денег. Правда и ракеты еще нетКС написал(а):как нет и непонятно достроили комплекс или нет.
ТТХ "Ангары" были на уровне в 90-х, сейчас этот проект уже "не на уровне". Грузоподъемность самой тяжелой из возможных (А-7) - 35 тонн., А-5 - 24,5 тонны - сейчас имеют уже несколько носителейSarK0Y написал(а):но не считаете ли вы проект Ангары более перспективным ?