КС написал(а):
Это невозможно на "Шатле" народу больше чем на "Союзе", а если кто улетит на "Шатле
Посмотрите как менялись экспедиции на МКС и вы увидете, что бывалочто прилетал на "шаттле", а улетал на "Союзе"
КС написал(а):
vlad2654 писал(а):
Пока они были на орбите пришел один "Союз" и к примерц" 1 шаттл.
Такого не было.
Увы, но вы не в курсе. Примеров можно привести достаточно, но ограничусь одним. Экспедиция MKC-3 была доставлена на станцию на шаттле "Дискавери" (полет STS-105). После этого пришел "Союз ТМ-33", а следующая экспедиция пришла на "Индеворе" (полет STS-105). Это только один из случаев.
КС написал(а):
vlad2654 писал(а):
Космонавт России стартует на шаттле, работает на станции 4 месяца и садитсчя вновь на шаттле. Кому приписывать ваши "трудодни"?
"Шатлу" - это справедливо, привязка строго к носителю.
А если садится на "Союзе"?
КС написал(а):
Поскольку если бы не было "Союзов" - присутствие партнёров на МКС было бы условным.
Одно из наиболее распространенных заблуждений. Было только 2 года, когда летали исключительно "Союзы". В остальное время:
2000 год - 1 Союз, 1 шаттл
2001 год - 2 Союза, 6 шаттлов
2002 год - 2 Союза, 4 шаттла
2003 год - 2 Союз, 1 шаттл (гибель "Колумбии")
2004 год - 2 Союза
2005 год - 2 Союза, 1 шаттл
2006 год - 2 Союза, 3 шаттла
2007 год - 2 Союза, 2 шаттла
2008 год - 2 Союза, 4 шаттла
2009 год - 3 Союза, 4 шаттла
2010 год - 3 Союза, 3 шаттла
Итого: 23 "Союза" и 29 "Шаттлов". Не кажет ли что высказывание насчет условного пребывания на станции без помощи российских кораблей несколько "притянуто за уши". Только 2003 - после гибели "Колумбии", когда был объявлен запрет на запуски "Шаттлов" и 2004 мы были монополистами. В 2005 - уже один полет шаттла, а дальше - смотрите сами из приведенной выше таблички.
КС написал(а):
Что же поделаешь если мы там (на МКС) "рабочие лошадки".
Мы не рабочие лошадки. Мы таксисты, не более. Начиная с 2003 основные экипажи доставляются на "Союзах". ВСЕ ГРУЗЫ - на челноках. Надеюсь вы не будете утверждать, что запуск даже 4-х "прогрессов"
В 2010 ГОДУ ПЕРЕКРОЕТ ПО ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТО, ЧТО ПРИВЕЗЛИ 3 ШАТТЛА?
КС написал(а):
ИМХО - очень справедливое (появится "Дракоша" - будет чем партнёрам гордится).
Вообще-то он уже появился. В этом году три полета, причем уже начиная со второго - стыковка и доставка на станцию грузов. С учетом того, что у него еще в добавок крупногабаритный люк, через который проходит стойка с аппаратурой - нашему "Прогрессу" вообще нечего там ловить.
КС написал(а):
Для "Шатла" такое невозможно (ну я про 6-8 месяцев), - тупиковая ветвь (как и наш "Буран" собственно)
Ну вы в своем аплуа. Только для вас и нескольких других камрадов - шаттл - тупиковая ветвь. Что касается того, что они не "висят" у станции по несколько месяцев - да, это так, но это не значит, что это невозможно технически. Нет необходимости в такой дорогостоящей "дуре" на приколе около станции. Но все отличие от того, что у шаттла считают реальный, активный полет, а у "Союза" то время, как он весит пристыкованный и подключенный ко всем системам станции, без которых он бы уже через месяц максимум "сдох", Поэтому я и не считаю корректным такой подсчет.
КС написал(а):
Да и не сомневаюсь - не смог он, не дано ему ИМХО, крайне ненадёжен.
Может поделитесь цифрами? Насколько надежность шаттла ниже надежности "Союза". Желательно по всем параметрам. Система жизнеобеспечения, энергетика, запасы топлива и кислорода, надежность двигателей.
КС написал(а):
Пусть "Шатл" постоит, как "Союз" - много денег бюджету партнёров съэкономит.
Американцы не настолько глупы, чтобы транжирить налево и направо деньги. Челнок достаточно дорогое удовольствие, чтобы оставлять его в качестве спасательной шлюпки. Лучше уж заплатить русским несколько десятков миллионов, чтобы они висели там как привязанные. Хотя, повторюсь, никаких технических ограничений нет, чтобы он там висел. Только зачем? вы же не вызываете, когда вам нужно ехать на вокзал домой автобус, а вызываете такси. Та же самая аналогия между машиной, стоящей 3 месяца в гараже и "Союзом", пристыкованным к станции. В одном случае можно говорить о налете в десятки тысяч часов, когда он пристыкован, а у машины можно говорить, что эксплуатируется целый год, хотя 3 месяца будет в гараже.
КС написал(а):
Я не могу сказать точно, но что-то мне подсказывает, что ещё полетает лет 20 (может и не с такой частотой).
Если полетает еще 20 лет, то на отечественной космонавтике можно ставить очень большой и очень жирный крест. Такой большой, что он закроет весь "СОюз". Я уже даже не говорю, что в2018 планируется новый корабль для замены "Союза". А 7 лет - это не 20. 2030 "Союз" устареет морально настолько, что на него не будут вообще обращать внимание. Вы считаете, что кто-то будет платить деньги, чтобы летать на корабле, способном поднять 3 человек и 100 кг груза? Или все-таки будут выбирать другие, которые смогут доставлять на орбиту 6-7 человек?
КС написал(а):
одноразовые системы конкурентнее, будь то "Дракон" или "Союз" без разницы.
Одноразовые системы
ПОКА конкурентнее. Пока. Только до тех пор, пока не удастся создать полностью многоразовый корабль.
Но даже сейчас мы уже отстаем от наших конкурентов. Посмотрите на грузоподъемность их разработок и наших. Причем они что-то вводят если не каждый год, то раз в 5 лет, мы же действительно почиваем на лаврах....
КС написал(а):
vlad2654 писал(а):
которые уже к 2012 превзойдут по всем параметрам, разве только кроме цены наши?
Может да , а может нет - надо подождать.
А чего ждать? Штатовские "Дельты" и "Атласы" в некоторых вариантах уже превосходят "Протон". "Ариан-5" - на уровне, как и японская Н-2В. Это уже прямые конкуренты "Протона". Линейка "Дельт", "АТласов" и китаййских "Великих походов" уже перекрывают ту грузоподъемность, которая у "Союза", На подходе "Фалькон-9 Хэви" с грузоподъемностью в 30 тонн, индийский носитель с грузоподъемностью сравнимой или большей, чем у "Протона". В чем он сейчас выигрывает, так только в цене. Но конкурентов уже слишком много. Ну а если США одумается и станет разрабатывать "АРес-1" и "АРес-5" или их реинкарнации...
КС написал(а):
vlad2654 писал(а):
Будем уподобляясь страусу зарывать голову в песок и говорить, что у нас все хорошо, техника конкурентноспособна и т.д.?
Нет, будем надеятся на "Русь" (хотя название очень неудачное, в случае аварии народ будет говорить: "Русь кирдыкнулась").
Я тоже надеюсь, но увы, то что я вижу и знаю, не дает мне повода к оптимизму. У нас или "долгострой" типа "Ангары" или прожекты типа полета на "Союзе" вокруг Луны. Хотелось бы ошибиться и надеяться, что в 2015 полетит легкий вариант "Русь-М".....