SarK0Y написал(а):
на большей грузоподъёмности свет клином не сошёлся: мы ещё посмотрим как быстро они смогут закончить стадию разработок, сколь экономичными и устойчивыми в работе будут эти решения...
А что смотреть?
Атлас-5 летает уже 9 лет. В линейке носителей -17 носителей грузоподъемностью от 9 до 18,5 тонн. Модель 552 полетит в следующем году. Грузоподъемность порядка 23 тонн. "Атлас-5 Хэви" с 25 тонной нагрузкой - работы завешаются и планируется на ЕМНИП 2012-2013 годы. Все ракеты модульного типа. Меняется тип и количество модулей и тип двигателей на центральном - с все. Все двигатели уже летали. Причем отсек полезной нагрузки (головной обтекатель) имеет диаметры от 4 до 5 метров и длины от 9,4 до 15,9 метров
Дельта-4 - линейка из 6 носителей с грузоподъемностью от 8,12 до 23,4 тонны. Самая тяжелая -
Дельта-4 Хэви с 23,4 тоннами уже летает (с 2004 года). Было уже 5 запусков, на этот год планируется еще один.Помимо этой ракеты -
Дельта-4Хэви или как ее иногда называют
Дельта-4Хэви-2 планируется еще 7 ее модификаций, различающихся разным количеством ББ и типом двигателей. Грузоподъемность их от 32 до 52 тонн. Но эти уже планируются после 2015 года
Фалькон-9 с 11 тонной нагрузкой уже летает. К 2013-2015 планируется ввести в эксплуатацию модель
Фалькон-9 Хэви с 28-34 тонной нагрузкой. Отличие от обычной Фалькон-9 - два дополнительных ББ. Помимо этих планируется после 2015 создание еще 3-х РН типа "Фалькон". Это
Фалькон-Х (Фалькон-10) с 38 тоннами ПН,
Фалькон Х-Хэви со 125-тонной и
Фалькон-ХХ с 140 тонной. Последняя уже может быть использована как лунная ракета, если американцы окончательно не закморозят свою лунную программу.
Далее.
Китайская ВП-3В. Сейчас она несет 11,5-тонную нагрузку, но уже разрабатывается ВП-5А и ВП-5В с 18 и 25-тонной нагрузкой 2012-2014 годы).
Индийская
GSLV Mk.3 с 20-тонной ПН (должна стартовать в этом году) и
GSLV Mk.4 с 30 тонной (эта к 2015 году).
Японская
Н-2В-304. Грузоподъемность 16,5 тонн. С 2012 -
Н-2-304А с 25-тонной нагрузкой.
Ариан-5. Модификация
ЕСА поднимает 21 тонну,
ЕСВ (с 2012-2013) - 27 тонн.
Об остальных даже не упоминаю, поскольку там только проекты и неизвестно будут ли они и когда. Это "Арес-7" (190 тонн), Парис-3 (300-тонная ПН) и наконец Парис-7 с 500-700 тонной нагрузкой. Сбудется ваша мечта о тяжелой РН с кораблем в 200-300 тонн. :grin:
Как видите, что-то уже летает, что-то планируется в ближайшие год-четыре. Все они строятся по модульной схеме с уже отработанными двигателями и ступенями, что сводит к минимуму риски.
Что мы имеем в ответ на такие массштабные строительства тяжелых РН. А в принципе ничего. Только "Протон" с 22 тоннами нагрузки на ядовитом топливе. Проект перевода его на экологически чистое топливо (кислород-водород) благополучно накрылся в начале 2000-х. "Ангара" - сами знаете. Нет даже самой легкой, все отодвигают, теперь на 2013 год. Когда появится Ангара-3, не говоря уже Ангара-5 - неизвестно. Разработки Русь-М только начаты и самая легкая полетит не ранее 2015 года .