ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

Anonymous

Guest
Аэрокобра написал(а):
в.ч. 33872? Воронеж? 5 ЦНИИ МО?
НИИ РЭБ. Наверняка там тоже решают задачи РЭБ. Включая и снижение заметности. Тоесть занимаются технологиями Стелс (англ. stealthy — незаметный, скрытый) — технология снижения заметности, является самостоятельным разделом военно-научной дисциплины «электронные средства противодействия», охватывающим диапазон техники и технологии изготовления военных самолетов, вертолетов, кораблей и ракет с целью снижения их заметности в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения.
Задачи войск РЭБ
В настоящее время система РЭБ Сухопутных войск представляет сложную многоуровневую систему. Она включает в себя органы управления - службы РЭБ различных звеньев (военных округов, армий, дивизий и бригад); комплекты частей РЭБ различного предназначения в составе объединений и соединений, подсистему научного обеспечения радиоэлектронной борьбы (научно-исследовательские учреждения и кафедры РЭБ высших учебных заведений Министерства обороны, осуществляющие научные исследования по радиоэлектронной борьбе в интересах Сухопутных войск), подсистему подготовки кадров для органов и частей радиоэлектронной борьбы Сухопутных войск.

Одной из основных задач, которые ставятся при подготовке войск руководством Вооружённых сил, это умение вести боевые действия в условиях реальных радиоэлектронных помех. Перед войсками РЭБ стоят и специфические задачи, такие, как обеспечение радиоэлектронной защиты радиоэлектронных средств, организации противодействие техническим средствам разведки противника, решением проблемы снижения заметности вооружения и военной техники.
http://www.mil.ru/848/1045/1272/1356/13 ... ndex.shtml

Добавлено спустя 18 минут 23 секунды:

ГЕРКОН32 написал(а):
Странная комплектация...
Станций радиотехнической разведки (а это основа любого подразделения РТР), как и с сетки РТР, я не вижу..
В РТР (радиотехническая разведка) вообще их не бывает. Это РТБр ОСНАЗ. Из комплекта разведывательных частей фронта (округа). А РЛК, РЛС в РТВ ПВО.
ГЕРКОН32 написал(а):
Зачем две станции дм-диапазона, фактически дублирующии друг друга?
Самое смешное все эти девайсы имеют разные протоколы по выходу - обработку как вести прикажете?
Я к штатам батальона РТВ не допущен. И о его структуре не писал. Только перечислил средства боевого и дежурного режима. 55Ж6-это батальонное средство.
ГЕРКОН32 написал(а):
Венегрет кароче какой то). Признайтесь - сами придумали?)
Нет. С инета списал. Я ж не радиоботаник. :-D Просто оператором на "Огурце" ездил. :-D
ГЕРКОН32 написал(а):
Так вообще НИИ и разработчики являются одними из основным потребителей таких сведений. Разведдданые - основа любого ТЗ на разработку новой военной электроники.
Спасибо. А я думал, что основа это военно-научная мысль НИИ.

Добавлено спустя 22 минуты 26 секунд:

Аэрокобра написал(а):
Там и про блестящие точки написано. Настолько просто разжевали, что понятно даже пожарнику... Как и в справочнике офицера ПВО. Его то в полковых библиотеках было завались...
Вот еще нарыл в инете. Оказывается две перпендикулярные плоскости меньше отражают радиоволны, чем шар. Помогают избежать отражения тупые углы, плоскости -- они отражают прекрасно, но только с одного направления. Гениально!
http://forums.airbase.ru/2005/02/t31519 ... .3382.html
"Блестящие точки" самолета
http://forums.airbase.ru/2005/02/t31519 ... .3382.html
Некоторые части самолета, отражают электромагнитные волны значительно эффективнее остальных. В радиолокации такие части называют блестящими точками. Хотелось бы узнать поподробнее про этот вопрос. Чем определеятся их
расположение и "блестящесть"? Желательно с физической точки зрения.
В основном это уголковые отражатели, часто совсем не очевидные. Природа этого хорошо описывается оптикой.

Представьте себе луч, который отразился от наклонной плоскости. Отраженный луч уйдёт в даль, не будет виден, если плоскость гладкая. Если есть вторая плоскость, ортогональная первой, то он отразится и от неё, развернётся, но тоже в "молоко". Однако, если есть и третья плоскость, ортогональная обеим, то луч развернётся точно в сторону излучателя. На этом способе построены катафоты, отражающие ловушки.

Но три ортогональных плоскости вообще-то не необходимы. Вообразите наклонный полуцилиндрический желоб, в котором лежит что-нибудь. Произойдёт похожее: луч отразится от двух сторон желоба и предмета, там, где они обязательно образуют не плоские, но всё же три взаимоперпендикулярные площадки.

Есть сложные криволинейные фигуры, которые почти всегда, с большинства направлений образуют множество таких троек. Но нужны не две перпендикулярные взаимоотражающие плоскости, а три. Кстати, в оптике "шероховатый" означает, что поверхность покрыта какими-то маленькими уголковыми отражателями, любой формы, величиной порядка и больше длины волны.

На самолёте, для РЛС с длиной волны порядка см, отражатель может создать плавный бугор и торчащий стык обшивки, антенна; ложбинка лючка и заклёпка. Зализ крыла и вписанный в него воздухозаборник -- Rafale.
Вообще, кривые поверхности хуже плоских, даже почти ортогональных. Гладкий шар отражает в сторону излучателя всегда, две выпуклости рядом -- с большинства направлений, неплохо и почти ортогональные плоскость и выпуклость, там должен быть рефлекс, а если между ними что-нибудь неплоское торчит -- уголковый отражатель.
Помогают избежать отражения тупые углы, плоскости -- они отражают прекрасно, но только с одного направления. Особо о длине волны. Выступы намного меньшие, чем длина волны не видны в этом диапазоне. Зато, поверхность всего самолёта становится как бы округлой: всё что торчит -- несущественные подробности. Потому в метровом диапазоне особенности формы самолёта не так уж важны.
 

pmg

Активный участник
Сообщения
26
Адрес
Санкт-Петербург
ГЕРКОН32 написал(а):
Это слишком грубый метод. Выдержать стандартную дистанцию для летящей машины, и прокрутить ее во всех проекциях - физически не получится. Будете иметь лишь несколько средневзвешенных параметров в разных полусферах - данные небесполезные, но для мат. моделирования увы мало пригодные.


несколько раз видел фото Ф22-х сопровождающих наши Ту95 патрулирующие около северо-американских границ. Есть идея, а почему бы не Ту-ки соответствующими радарами и померить в живую параметры Ф22-х?

Михаил
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Рапторы на "перехвате" Ту-95 были с ПТБ+линзами...
c071c8cbb821.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.020
Адрес
Москва
Coot написал(а):
Вот и товарищ Аэрокобра так же считает:

Поскольку "товарищ Аэрокобра" и "товарищ Coot" - одно и то же лицо.

Пожалуйста, изучите Правила Форума.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=6548
В частности пункт 2.13 и те, по которым были вынесены предупреждения ранее.

2.13. Создавать несколько учётных записей.

При нарушении п.п. 2.12. – 2.14. следует следующая мера воздействия:
Бессрочное отстранение от участия в Форуме.


Хотите общаться на Форуме - пожалуйста, при соблюдении Правил. Нарушили - имейте терпение и мужество принять меры воздействия.

Выдал именно предупреждение, а не бессрочный бан, поскольку нет цели "закрыть доступ", а вернуть общение и деятельность Форума в рамки Правил, с одной стороны, и дать возможность пользователю принять верное решение, с другой стороны.
К тому же, профиль-клон должен быть аннулирован.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Atass написал(а):
Поскольку "товарищ Аэрокобра" и "товарищ Coot" - одно и то же лицо.
:p :p :p
Atass,Вам благодарность за бдителность!!!Но как мне кажется правила нужно изучать до,а не после.Но в целях урапропагандисткои направленности постов "товарищ Аэрокобра",правилами можно принебречь.Оставим их для врагов народа,типа меня.Bosun может подтвердить.
:good:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.020
Адрес
Москва
Daywalker написал(а):
Но как мне кажется правила нужно изучать до,а не после.

Наши люди, как известно, читают Правила и Инструкции после того, как уже что-то произошло...

Daywalker написал(а):
Оставим их для врагов народа,типа меня.
Об этом я и не подумал... :???: Может, потому что не думаю так. :think:
Daywalker написал(а):
Но в целях урапропагандисткои направленности постов "товарищ Аэрокобра",правилами можно принебречь.
Очень сложная идея, а искать политический контекст... Еще более сложная... :)
 
A

Anonymous

Guest
Atass написал(а):
Поскольку "товарищ Аэрокобра" и "товарищ Coot" - одно и то же лицо.
Про IP-адреса-я как то подзабыл. А анонимайзером пользоваться не хочу. Честнее работать со своего IP-адреса. И не прятаться как страус.
Atass написал(а):
Выдал именно предупреждение, а не бессрочный бан...
Atass, спасибо. Это благородный поступок. И честный.
Atass написал(а):
поскольку нет цели "закрыть доступ", а вернуть общение и деятельность Форума в рамки Правил, с одной стороны, и дать возможность пользователю принять верное решение, с другой стороны.
Правильная политика модерирования на форуме rusarmy.com. Политика не затыкания ртов, а взвешенной оценки. Кнопку пожизненного бана несложно нажать всегда.
Daywalker написал(а):
Оставим их для врагов народа,типа меня.
Я не Лаврентий Берия. Более того глубоко неприемлю то что он натворил. Мне гораздо ближе и понятнее идеи Нестора Ивановича Махно. С внуками махновцев я учился в Киеве. Часть из них имеет награды современной России. За защиту ее интересов в КТО на Кавказе. Это достойные люди. И свободу слова никто не отменял. Только слова должны быть без прямых оскорблений. Не я начал первым склоку. Я умею разговаривать с любыми людьми. Но предпочитаю с адекватными и подготовленными в специальном отношении. И воспитанными. Прием провоцирования пользователей на флейм есть на многих форумах. С этим можно смириться ради общения с действительно интересными людьми. Мне тоже есть над чем работать.
Kaa написал(а):
Боюсь, уважаемая администрация, с такой политикой останутся здесь словоблуды и их стая шакалят, а люди действительно интересные и в теме, такие как МиГ-31, Гарнаев, Aэрокобра (c реальным опытом, а не мусором в голове из интернет мурзилок) быстро понимают, чем здесь мазано и покидают форум. Мусора много, содержательности - 0%.
Каа, спасибо. мне тоже очень интересно общение с Вами. Действительно мусора много. Интереснее читать собственную точку зрения пользователей. Основанную на личном опыте...И знаниях...

Добавлено спустя 50 минут 54 секунды:

Просьба администрации rusarmy.com,-удалить учетную запись Coot. Пользоваться никнеймом Coot не буду. И в дальнейшем не буду использовать двойную регистрацию...С уважением, Аэрокобра...
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Coot написал(а):
Просьба администрации rusarmy.com,-удалить учетную запись Coot. Пользоваться никнеймом Coot не буду. И в дальнейшем не буду использовать двойную регистрацию...С уважением, Аэрокобра...
Спасибо, что приняли именно такое решение! Очень приятно видеть человека, который не идет на поводу своих эмоций и прекрасно все понимает.

С уважением, Дмитрий
 

StasV405

Активный участник
Сообщения
269
Daywalker написал(а):
Оставим их для врагов народа,типа меня.
Вы враг народа? :grin: Насмешили. Я бы сказал заурядный и малоинформированный человек, ищущий хоть каких то оправданий того, почему он тот кто есть.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
12.09.10 Индийские и российские специалисты согласовали общий дизайн истребителя пятого поколения

Индия и Россия намерены инвестировать в разработку истребителя пятого поколения в по 6 млрд долл США качестве залога. Этот истребитель по своему уровню должен быть на шаг впереди американского самолета F-22 Raptor, который сейчас господствует в небе.

Высокопоставленные источники в министерстве обороны Индии подтвердили, что после нескольких лет мучительных переговоров стороны завершили согласование предварительного дизайна машины (PDC - preliminary design contract). Это ключевой документ, который позволит сторонам наконец приступить к разработке самолета.

«Переговорщики сделали свое дело, и правительство, вероятно, в этом месяце рассмотрит этот документ», сказали в министерстве. Если документу будет дан зеленый свет, контракт, скорее всего, будет подписан в ходе предстоящего в декабре визита в Индию президента России Дмитрия Медведева.

Председатель совета директоров национальной авиастроительной корпорации HAL Ашок Наяк (Ashok Nayak) заявил, что если соответствующие доли сторон в участии в этой программе будут утверждены, и контракт по предварительному дизайну будет подписан, то проектирование самолета будет закончено в течение 18 месяцев. По его словам, полномасштабная разработка и создание истребителя может занять 8-10 лет.

ВВС России и Индии планируют закупить примерно по 250 истребителей из расчета цены машины в 100 млн долл США. Таким образом, каждая сторона должна будет потратить еще по 25 млрд долл.

Эти астрономические цифры стали еще более актуальными, когда в прошлом году США были вынуждены закрыть программу F-22 из-за ее чрезвычайно высокой стоимости – каждая машина обходится в 340 млн долл. Поскольку технологии F-22 были признаны исключительно важными для обеспечения технологического превосходства США, самолет был разработан и производился исключительно на территории США. В результате Пентагон отказался от дальнейших закупок F-22, ограничившись 187 истребителями – половиной того количества, которое планировалось закупить исходя из плана 2006 года.

«Если даже США не могут позволить себе действовать в одиночку по программе истребителя пятого поколения, то Россия и подавно не может. У России не было другого выхода, как попытаться кооптировать Индию в качестве партнера программы», отметил высокопоставленный офицер ВВС Индии.

Восемь лет назад Россия предложила Индии разработать истребитель пятого поколения, но не было ясности, по каким направлениям должна идти совместная разработка. В 2005-2007 годах, когда Индия начала сближение с США, ход переговоров замедлился. Прогресс возобновился в ноябре 2007 года, когда Россия и Индия заключили правительственное соглашение по этой программе.

Но источники HAL сообщает, что даже после подписания этого соглашения российские переговорщики на каждом этапе ждали указаний от высшего руководства страны, по каким сверхсекретным технологиям надо вести работу с Индией.

«Впервые Россия согласилась вести передовую военную разработку с другой страной, но перед каждым шагом российские переговорщики ждали, как они называют, президентских указов, как работать по этой сверхсекретной программе», говорит источник. Таким образом, на согласования ушло почти три года, прежде чем стороны вышли на переговоры по генеральному подряду и по отдельному договору по неразглашению информации. В марте 2010 года тактико-техническое задание по совместной разработке было подписано.

Между тем Россия с января 2010 года проводит испытания прототипа истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Этот прототип создан с учетом требований ВВС России.

Представители HAL полагают, что доля Индии в разработке конструкции самолета составит около 30%. В основном индийская сторона будет участвовать в создании новейшей электронной аппаратуры, таких как управляющий компьютер, авионика, дисплеи кабины и системы РЭБ. Кроме того, Индии придется перепроектировать одноместный ПАК ФА в двухместный вариант, который предпочитают ВВС. Как на Су-30МКИ, ВВС Индии желают, чтобы один пилот занимался пилотированием самолета, а второй управлял сенсорами, сетевыми системами и оружием.

http://www.militaryparitet.com/perevodn ... dnie/1089/
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
v32 написал(а):
В основном индийская сторона будет участвовать в создании новейшей электронной аппаратуры, таких как управляющий компьютер, авионика, дисплеи кабины и системы РЭБ.
Рад за Индийских товарищей. А совладают? Не слыхал я про индийские компьютеры. Или как всегда рупий подкинут на финансирование разработок. :???:
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Меня больше интересует фраза "наконец приступить к разработке". А то иногда уже Т-50-1 предсерийным называют...
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Тогда странно выглядит фраза про 250 машин на брата. Ну да ладно, когда это еще будет...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Может боян, но. http://www.oborona.ru/110/754/index.shtml?id=5097
Было озвучено, что доля композиционных материалов в общей массе пустого самолета составляет 25%. По поверхности ПАК ФА – 70%. Благодаря применению композиционных материалов существенно сократилось количество деталей, по сравнению с самолетом Су-27 оно уменьшилось в четыре раза. Что касается требований к ЭПР ПАК ФА, то эта цифра составляет 0,3-0,4 кв. метра – «как у F-22».:-D Российско-индийский вариант истребителя пятого поколения в составе вооружения в перспективе сможет нести сверхзвуковую крылатую ракету «БраМос».

Истребитель пятого поколения имеет принципиально новую систему предоставления информации летчику, которая снижает нагрузку по управлению самолетом и повышает эффективность его основной деятельности. Т-50 оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота». БРЭО позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиагруппы (привет DataLink-у) ПАК ФА будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, круговым информационным полем, всеракурсным обстрелом целей. Пилотская кабина оснащена сенсорно управляемыми ЖК-панелями, а также большими мониторами, на которые выводится необходимая информация. При этом визуально отображаются именно те данные, которые необходимы летчику в данный конкретный момент полета. При выявлении каких-либо отказов и нарушений пилот получает соответствующую информацию в приоритетном порядке, а также подсказки экспертной системы как ему следует действовать в той или иной ситуации
3. Уже в ходе первых полетов Т-50 были проверены углы крена и достигнут угол атаки в 27 градусов. При испытаниях самолета Су-27 таких результатов удавалось добиваться только через несколько месяцев после того, когда машина впервые поднялась в воздух.
6. Двигатель первого этапа для ПАК ФА имеет принципиально новую цифровую систему управления, тяга увеличена на 2,5 тонны по сравнению с его предшественником – АЛ-31, а масса уменьшилась на 150 кг. Он позволяет обеспечить крейсерский сверхзвуковой полет. В перспективе планируется оснастить истребитель пятого поколения двигателями второго этапа. Цикл создания такого двигателя, после определения источников финансирования, составит 10-12 лет. Такая задача вполне по силам Объединенной двигателестроительной корпорации в кооперации с другими фирмами.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Хоть убейте меня, но зад у него аэродинамически просто ужасен... :(

128525283146007776.jpg
 

Польшаков сергей

Активный участник
Сообщения
87
Адрес
г. Тирасполь ПМР
Breeze написал(а):
- Хоть убейте меня, но зад у него аэродинамически просто ужасен...
Вы продували модель в трубе? Поделитесь результатами. Хуже или лучше Раптера? По моему фотошоп великолепен.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху