Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Shibzya
Су 33 не может взлететь с трамплина (кроме вроде бы третьей позиции) с максимальной взлетной массой. Так же есть ограничения на скорость ветра.(долж. быть встречный ветер не менее 15 км/ч)
Критическая статья про Кузнецова. Помоему, даже уж слишком негативная...
http://linago.hotmail.ru/text/98.htm
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Электросталь
Вообще, ракета главного калибра, так сказать нужна. На одних ониксах далеко не уедешь, необходимо нечто с БЧ на 500кг Больше ракета - больше дальность - больше масса бч. Туча мелюзги хороша, она может дать выигрыш в суммарной массе, но при этом они никогда не смогут достигнуть той дальности которую имеет тяжелая ракета.

Конкретно минус гранитов - это мокрый старт. На батонах это легкореализуемо но вот на орланах с АВ - создает проблемы. Нужна ракета размерности москита или вулкана, с банальным вертикальным стартом. Но это уже для перспективных крейсеров. Как отмодернят орланы - черт его знает, но мне почему-то думается что никто не будет заморачиваться и менять там граниты на что-то другое. Ракеты на складах есть, подновить им электронику... и сойдет для сельской местности, а так же для посудин которым служить самое позднее до 40-го года.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
экс майор написал(а):
При этом надо четко понимать, что задача нападения на АУГ ВМФ США не стоит ни под каким соусом, ибо в настоящий момент не реальна для любой группы кораблей любого флота мира.
ПОКА только ЯО.
Ну почему. "Батоны" и в будущем "Ясени" если им дать целеуказание должны отстреляться. У нк типа Петра и Москвы да, шансов мало.
Shibzya
Опять строить корабль (размером с Петра) вокруг ракеты?? Спасибо, не надо.
Если необходимо - эсминец на 8-9 тыс. т. Под УКСК. и не более. Хватит монстров в единичных экземплярах. Нужно строить флот СИСТЕМНО и по СРЕДСТВАМ.
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Электросталь
Итак, до 20-года имеем 10 ясеней (по планам) Дальше авось еще 10-к построят, 4 орлана 4 атланта, 4-6 живых батонов и адын кузя. Если например было бы хоть 4 ав размерности кузи для истребительного прикрытия и нормальное целеуказание, то вблизи своих берегов мы имеем все шансы дать прикурить и разобрать на составные 5-6 авианосцев штатов, причем без применения ЯО. (на крайняк тактическое) Потеря половины АВ для штатов - уже неприемлемые потери. Да, мы сами при этом пол флота потеряем скорее всего...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
vtsp1 написал(а):
если им дать целеуказание
Вот это на настоящий момент и есть та проблемма, которая в разы снижает эффективность применения "Гранитов" и Х-22.
(Подробнее в постах выше и в соседних ветках).
А "Кузнецов", в предложенном мной варианте модернизации и позволит отчасти решить эту задачу. А если будет создана "глобальная" (ну хотя бы ТВД) система обнаружения и целеуказания (авиация+корабли +русский СОСУС+ загоризонтные РЛС + КА), вот тогда можно будет говорить о возможности борьбы с АУГ США. Но это задача не теперешней программы вооружений. (ИМХО, конечно.. :-D )

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

vtsp1 написал(а):
Опять строить корабль (размером с Петра) вокруг ракеты??
Ну я имел ввиду не строительство нового, а поддержание/модернизация существующего...
:OK-)
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
экс майор
По существующим нк:
-максимальное продление срока службы всех 1155 (интересно, возможно ли заменить Раструб на Оникс/Клаб + Водопад из ТА)
-продление срока службы всех 1164 + Лобова (если его восстановление будет не дороже и сложнее строительства одного 22350)
-продление жизни Петру (по остальным - необходима оценка трудоемкости работ, что бы не повторить судьбу Очакова.)
-956 ну здесь увы...
Возможности глубокой модернизации этих кораблей я не рассматриваю. Слишком затратный и длительный процесс. Проще разворачивать программу строительства 22350 и, если необходимо, эсминца. Который по сути будет увеличенным вариантом Горшкова с вдвое большим боекомплектом и автономностью. Но унифицированным по вооружению.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
vtsp1
По поводу крейсеров, мне кажется, что их надо модернизировать и поддерживать, покуда не появится СПОКОЙНО разработанные проекты кораблей первого ранга, исходя из сформированной (ну когда-то это должно же случиться!) военноморской доктрины.

По поводу Перспективного авианосца:
Тут я думаю, что браться за его разработку нужно только после того, как будет создана единая система разведки, наведения и целеуказания. Хотя бы в виде двух взаимосвязанных составляющих,- КА и авиация ДРЛО.
Причем, желательно иметь (и облетать на том же Кузнецове) образцы самолетов РЭБ/РЭП, ДРЛО, возможно заправщики корабельного базирования. Отталкиваясь от этого можно уже формировать ТЗ и приступать к проектированию...
:think:
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
экс майор
Создать такую систему оружия для авианосца (РЭБ, ДРЛО, заправщики) задача слишком сложная и масштабная для ВПК страны на текущем этапе. Пока хотя бы корветами-фрегатами ближнюю морскую зону прикрыть.
Ну и конечно да, нужна доктрина. А то постоянно какие-то метания...
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
MRJING написал(а):
pasha229
Только кораблей там 8-10 прикрывают авианосец.
У американцев, разумеется, все надводные корабли основных классов ничем не занимаются кроме как прикрытием авианосцев. :-read:
1-2 Тикондерог, 3-4 Берков. Итого 4-6 иджисов. Американские фрегаты уже давно следует забыть. Они нынче только с пиратами воевать смогут.

экс майор написал(а):
При этом надо четко понимать, что задача нападения на АУГ ВМФ США не стоит ни под каким соусом, ибо в настоящий момент не реальна для любой группы кораблей любого флота мира.
ПОКА только ЯО.
Если сунутся как в Персидском Заливе в Баренцево или Японское Море на расстояние менее 500км к российскому побережью им и без ЯО не поздоровится.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Космополит написал(а):
Если сунутся как в Персидском Заливе в Баренцево или Японское Море на расстояние менее 500км к российскому побережью им и без ЯО не поздоровится.
:-read:
экс майор написал(а):
Примерные задачи на период жизни с учетом возможных модернизаций:
1. Осуществление авиационного прикрытия территории РФ от КУГ и АУГ противника на удалении радиуса действия береговой авиации + радиус действия собственной.
:-D
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
Когда утверждается,что для потопления АВМ надо 5-6 Гранитов,не забывайте,что это д.б.количество попаданий.По всем расчетам залпа 24 Гранитов без ЯБЧ НЕДОСТАТОЧНО для этого.
Про эту ракету надо уже забыть.Про Вулкан и Базальт-тем более.
Читать про морские бои с США как-то смешно.Флоты отдельно не воюют.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
DELTA-4 написал(а):
Читать про морские бои с США как-то смешно.Флоты отдельно не воюют.
Об этом я пишу чуть не во всех постах про наш ВМФ.
Исходя из состояния основного вооружения (ПКР) нашего подводного и надводного флота и состояния дальней морской авиации (отсутствие эффективных ПКР большой дальности с эффективной системой наведения и целеуказания). я и написал
экс майор написал(а):
При этом надо четко понимать, что задача нападения на АУГ ВМФ США не стоит ни под каким соусом, ибо в настоящий момент не реальна для любой группы кораблей любого флота мира.
ПОКА только ЯО.
:think:
DELTA-4 написал(а):
Про эту ракету надо уже забыть.Про Вулкан и Базальт-тем более.
А что тогда имеем?
Чего ждать? Циркон-С?
Подсветите если Вы что то слышали (или знаете?)
:-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Космополит
Даже если брать за основу вашу точку зрения более чем достаточно.
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
экс майор написал(а):
А что тогда имеем?
Ничего.Гранит устарел.Я про БРЕО.Вулкан-Базальт-вообще мимо из-за СУ.
Почему у Амеров нет?А им и ненужно.Уже давно создали бы.Нет ничего эксклюзивного.Кроме СУ.Но-палубный самолет с Гарпуном-лучше и УНИВЕРСАЛЬНЕЙ.
Конечно,если все таки гиперзвуковые КР получатся,тогда-будущее за ними.
Проблему ЦУ нужно решать.И я думаю,это будет.Кроме того,никто не отменял советскую практику кораблей непосредственного слежения.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Космополит написал(а):
Вы в каком году живете? Су-37 какбэ нема уже 10 лет.:Shok:

ОК, Су-35БМ. Или тот же ПАКФА. Главное, что по самолетам принципиального отставания нет, а в каких-то вещах даже прорывы (ОВТ, дальнобойные ракеты воздух-воздух).

Фолиант написал(а):
А Вулкан? А Москит?
Вулкан - Базальт. Элементная база 70-ых годов. Москит поновее: 80-ых. Оникс и Клаб еще новее.:OK-)

Вопрос стоял - ПКР "последнего времени". Вулкан - это не Базальт, а его развитие, принят на вооружение аж в 87 году. Москит - в 84, и до сих пор в своем классе одна из лучших ракет мира (с удовольствием покупают). ИМХО, по сравнению с Базальтом и Гранитом это как раз относится к ПКР "последнего времени". Если бы не развал СССР и ельцинизм, у нас уже были бы обновленные версии этих ракет.

Фолиант написал(а):
Да, но отсутствие сверхзвука на этапе подлета повышает вероятность перехвата ракеты средствами ПРО и даже патрульными самолетами АУГ. Т.е. это фундаментальный недостаток по сравнению с Гранитом.
О чем и была речь. Скорость подлета на уровне моря одной из модификаций ракет клаба (3М-54Э1) - 2,9М.
Эта часть ракеты значительно меньше и быстрее Гранита. Перехватить его соответсвенно сложнее.

Вы не поняли. У Клаба хорошая скорость на участке атаки, но на участке подлета - дозвуковая, и в этом он принципиально уступает Граниту. На скорости 0,8-0,9М значительно выше вероятность перехвата, в тч патрульной авиацией.

Фолиант написал(а):
У Вулкана скорость на подлете уже 2М. Над этим надо, конечно, работать - перспективная ПКР в идеале вообще должна быть гиперзвуковой.
Боюсь, на низковысотном профиле такая ПКР просто расплавится.

Эти наши с вами рассуждения слишком оторваны от реальных исследований. Тут кое-кто утверждал, что Гранит не может совершить маневр уклонения на скорости атаки - дескать, рассыпется, а ведь это - официальная фича Гранита.

По высотному профилю сейчас разрабатывается гиперзвуковой Брамос-2/Циркон.

Брамос = дальность 300 км. Опять же, другой класс ракет. Но в сторону гиперзвука надо двигаться, безусловно.

Фолиант написал(а):
Ещё раз - зачем ей внешнее целеуказание? Координаты цели, полученные путем разведки (неважно, какой именно - просто засекли АУГ, хоть визуально, хоть радиотехнически, хоть как, и передали на корабль) вводятся в ракету, дальше запуск и инерциальная система выводит ракету в этот район (АУГ никуда уйти не успеет за подлетное время), после чего РЛС ГСН осуществляет захват.
Это есть внешнее целеуказание.

ОК, я смотрю, у нас путаница в терминах.

Под внешним целеуказанием я подразумевал "подсветку" цели или иное непосредственное содействие наведению на цель. "Гранит" же работает по принципу "выстрелил и забыл", он не требует внешнего целеуказания в таком смысле. Всё, что нужно - это разведка района расположения цели (упоминался радиус 70 км как зона самостоятельного захвата целей ГСН Гранита). Т.е. разница - как между управляемым снарядом типа Краснополя, который требует непосредственной подсветки индивидуальной цели, и залпом РСЗО "Смерч" по квадрату 20х20 км, где по данным разведки разворачивается вражеское соединение. Чисто формально, и то, и другое можно назвать "внешним целеуказанием", но разница между этими двумя ситуациями принципиальная.

Всё, что нужно для Гранита - обозначить квадрат нахождения цели. Проще всего это, видимо, будет делать со спутников. Орбитальную группировку восстанавливать придется по-любому, если мы хотим быть готовыми воевать в 21 веке, так что особой проблемы с этим я не вижу.

Все Ту-22М3 передают ВВС. И правильно делают. Противокорабельные задачи от этого решения для них не отменяются.

А есть источники этой инфы? И между "передают" и "уже передали и ввели в состав частей ВВС" есть разница.

А суперавианосцы просто есть самое ни на что олицетворение империализма, против которого, вроде как была, идеология СССР.

Точно таким же олицетворением было ЯО, танки, самолеты, пушки, автоматы и пр. Идеологические расхождения никогда не мешали СССР заимствовать на Западе правильные идеи. Союз не мог потянуть программу суперавианосцев по экономическим причинам, а не потому, что идеология не позволяла. Закладка Ульяновска и его систершипа, равно как и постройка 1123, 1143.4 и 1144.5 - наглядные примеры, что идеология абсолютно ни при чем.

Если бы сразу пришли к выводу необходимости настоящих авианосцев для придавания устойчивости флоту, могли бы построить Ульяновск. И не один бы.

Дело не в том, что тяжелые авианосцы "необходимы" (кто ж от них отказался бы), а во всей совокупности факторов, прежде всего экономических. Не тянул СССР такую программу. Еле-еле родили авианесущий крейсер, а на тяжелом авианосце как раз и лопнули.

Ну да. Авианесущие крейсера прям одни из самых дешевых видов кораблей

Они гораздо дешевле суперавианосцев, а по соотношению цена/эффективность должны превосходить связку "чистый" средний авианосец + тяжелый ракетный крейсер.

Кто вам давал отчеты, что сколько стоит? Боюсь, даже построить сегодня Кузю без каких либо технических изменений обойдется в 5-10 мрд $.

5-10 млрд долларов?? Когда Форд стоит 5,1 млрд? Достройку Горшкова оценивали в 974 млн долл. (без самолетов), потом повысили (не знаю, насколько, но вряд ли оч. значительно), а ведь там пришлось производить "полную перестройку", и это при огромных потерях на коррупцию и падение эффективности в связи с тотальным развалом производства (сварщиков со всей страны собирали и пр.).


Викрамадитья сожрал рупиев немеренно.

Плохой пример именно по причине коррупции и полного развала процесса производства. Когда производство будет восстановлено и поставлено на поток, затраты должны намного снизиться.

Нимитц по своим боевым возможностям и превзойдет Кузнецова раза в два.

По самолетным - да. Как "утюги" для поддержки наземных кампаний американские суперавианосцы впереди планеты всей. По ПКР и ПВО - нет. Если теоретически представить дуэль Н. против К., без ордеров, то 33 самолета в конфигурации ПВО + мощные системы ПВО Кузнецова = достаточно сильная защита, и нет никакой гарантии, что нимитцевское авиакрыло не разобьется об этот щит, тогда как против залпа 12 Гранитов с ЯБЧ Нимитц ничего сделать не сможет вообще.

Конечно, это всё пустые рассуждения, тк Нимитц без ордера никуда не пойдет, да и чисто с точки зрения качества вооружений, разведки, средств РЭБ и пр. мы, понятное дело, отстаем. Но чисто с позиций конструкции авианосцев - тяжелый авианесущий крейсер это вещь для России предпочтительная, ИМХО.

Остальное потом, работа!

Добавлено спустя 1 час 49 минут 13 секунд:

экс майор написал(а):
Я вот тут подумал о возможной судьбе "Адмирала Кузнецова"
(Исключительно как вариант, и исключительно ИМХО!)
:-D
Примерные задачи на период жизни с учетом возможных модернизаций:
1. Осуществление авиационного прикрытия территории РФ от КУГ и АУГ противника на удалении радиуса действия береговой авиации + радиус действия собственной.
2. Осуществление авиационного прикрытия собственных КУГ.
3. Прикрытие района развертывания стратегических АПЛ.

Наши КУГ ориентированы исключительно на противодействие флоту противника. Авианосцы могли бы стать мощным инструментом поддержки наземных операций, или даже стать основой осуществления таких операций (вообще без высадки десанта, только ударами с воздуха). Отрежьте от них эту функцию, и ценность авианосцев резко снижается. Защиту от вражеской авиации могут осуществлять и корабли ПВО, причем соотношение цена/эффективность, скорее всего, будет более выгодным.

Про развертывание стратегических АПЛ - не очень понял. Суть вывода таких подлодок в океан - уменьшить время подлета баллистических ракет, снижая вероятность перехвата средствами ПРО, и снять возможность уничтожения ракет до старта путем ядерного удара по платформам пуска. Ключевой элемент реализации этих возможностей - скрытность. Если же над нашими стратегическими подлодками будет ползти наша АУГ, туда сразу ломанутся все океанские силы США, включая АУГ и подлодки-охотники. Т.е. мы, возможно, выигрываем в средствах защиты, но теряем скрытность.

Таким образом он становится по сути кораблем ПВО/ПЛО.
Исходя из этого, Граниты (или аналоги) сохранить, разработать аналог Як-44, корабельные самолеты ПЛО, РЭБ, Спасатели. В дальнейшем основу авиакрыла должнв составлять самолеты ДРЛО, вертолеты и самолеты ПЛО и РЭБ. Таким образом можно будет обеспечивать загоризонтное целеуквзание для ПКР большой дальности как собственных так и 1144 и многоцелевых АПЛ.

А где у вас ПВО? Как "аналог Як-44" будет справляться с авиацией противника? На Кузнецове нет тяжелых систем ПВО типа С-300 - значит, придется ставить, а это снова съест место и массу.

Если у вас авиация на авианосцах не выполняет ни наземных ударов, ни уничтожения вражеских авиакрыльев - зачем она вообще нужна? Разведку и вывод на удар тех же Гранитов или перспективных тяжелых ракет может осуществлять орбитальная группировка. Средства ПЛО - вертолеты, которых на Кузнецове тоже немало. Получается какая-то кастрация авианосцев, что при неизбежных огромных на них затратах выглядит немного сомнительно.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Фолиант написал(а):
ОК, Су-35БМ. Или тот же ПАКФА.
Корабельного варианта нет и в ближайшие лет 10-15 не планируется.
Фолиант написал(а):
Вопрос стоял - ПКР "последнего времени".
Не затруднит назвать эту ракету?
Фолиант написал(а):
Москит - в 84, и до сих пор в своем классе одна из лучших ракет мира
Ракета легкого класса с дальностью 150-250 км.
Фолиант написал(а):
Гранит не может совершить маневр уклонения на скорости атаки - дескать, рассыпется, а ведь это - официальная фича Гранита.
Продекларированная, но ничем не подтвержденная, как и приписываемые ей возможности охоты "стаей" и многое другое.
Фолиант написал(а):
Всё, что нужно для Гранита - обозначить квадрат нахождения цели.
Мало. Сам не найдет. Нужно наводить гораздо точнее, что бы произошел захват цели..
Фолиант написал(а):
Орбитальную группировку восстанавливать придется по-любому, .... особой проблемы с этим я не вижу.
Это не просто проблемма. Это ПРОБЛЕМИЩА. и пока даже путей ее решения не просматривается...
Фолиант написал(а):
А есть источники этой инфы? И между "передают" и "уже передали и ввели в состав частей ВВС" есть разница.
Читайте новости. Решение принято. В ВМФ остаются только: - корабельная авиация, Бе-12, Ил-38 и Ту-142.
Фолиант написал(а):
Когда производство будет восстановлено и поставлено на поток, затраты должны намного снизиться.
В этой стране-не факт!
Фолиант написал(а):
Наши КУГ ориентированы исключительно на противодействие флоту противника. Авианосцы могли бы стать мощным инструментом поддержки наземных операций, или даже стать основой осуществления таких операций (вообще без высадки десанта, только ударами с воздуха). Отрежьте от них эту функцию, и ценность авианосцев резко снижается. Защиту от вражеской авиации могут осуществлять и корабли ПВО, причем соотношение цена/эффективность, скорее всего, будет более выгодным.
Утопия. Такой задачи даже ставить не надо.
Фолиант написал(а):
Про развертывание стратегических АПЛ - не очень понял. Суть вывода таких подлодок в океан - уменьшить время подлета баллистических ракет
Абсолютно нет. Время подлета роли не играет. Сбивать их нечем.
Основная задача в районе БП - обеспечение выживаемости АПЛ в условиях применения ЯО для нанесения ответного-ответновстречного удара.
Фолиант написал(а):
Ключевой элемент реализации этих возможностей - скрытность. Если же над нашими стратегическими подлодками будет ползти наша АУГ, туда сразу ломанутся все океанские силы США, включая АУГ и подлодки-охотники. Т.е. мы, возможно, выигрываем в средствах защиты, но теряем скрытность.
Странно вы это себе представляете... :-D
Что ж по вашему, пасется стадо атомных овечек а строго над ними пастух в виде кузнецова?
Закрывается район. Обеспечивается интенсивный поиск АПЛ противника и недопущение авиации...
Фолиант написал(а):
Наши КУГ ориентированы исключительно на противодействие флоту противника. Авианосцы могли бы стать мощным инструментом поддержки наземных операций, или даже стать основой осуществления таких операций
Вы колониальные войны вести собираетесь?
:-bad^
Фолиант написал(а):
А где у вас ПВО? Как "аналог Як-44" будет справляться с авиацией противника?
А где я сказал, что на нем не должно быть МиГ-29К?
Фолиант написал(а):
На Кузнецове нет тяжелых систем ПВО типа С-300
А вы его в одиночку собираетесь посылать? тогда хоть весь набейте "Фортами", утопят.
А поставте с ним 1-2 1144 и пр, будет толк. И то, под прикрытием авиации с берега. А корабельные самолеты ДРЛО и РЭБ, должны обеспечить целеуказание как для своих ПКР (гранит), так и для Ту-22М3. и "батонов", что бы они могли применять стоящие у них на вооружении ПКР большой дальности на максимальную дальность, по возможности не входя в зону ПВО АУГ противника. Т.Е. противодействие АУГ и КУГ на удалении 1000-1500 км от собственного побережья. И только!
Остальнве мечты о боях с АУГ противника на просторах мирового океана - утопия. Да и зачем это нам
Фолиант написал(а):
Если у вас авиация на авианосцах не выполняет ни наземных ударов, ни уничтожения вражеских авиакрыльев - зачем она вообще нужна?
Фолиант написал(а):
Получается какая-то кастрация авианосцев, что при неизбежных огромных на них затратах выглядит немного сомнительно.
Кузнецов не авианосец. Он Авианесущий КРЕЙСЕР!
Я и предлагаю постепенно, модернизациями и превратить его в крейсер с авиацией на борту а не в авианосец и ударными ПКР.
Авианосец надо строить отдельно, настоящий (самолетов на 60-80) с хорошей ПВО. и полноценным ордером.
Только так!
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
экс майор написал(а):
Читайте новости. Решение принято. В ВМФ остаются только корабельная авиация Бе-12, Ил-38 и Ту-142.
Что это в вашем понимании "корабельная авиация"? :Shok:
Если вы имеете в виду эти самолеты - Бе-12, Ил-38 и Ту-142, то их базирование на борту караблей невозможно даже теоритически :)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Одессит
Ну я запятую пропустил. Тройка у меня была по русских языков! :-D
"Читайте новости. Решение принято. В ВМФ остаются только корабельная авиация, :OK-) Бе-12, Ил-38 и Ту-142."

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Справедливости ради надо сказать, что в составе ВМФ оставляют и Су-24 с ЧФ.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
экс майор написал(а):
Читайте новости. Решение принято. В ВМФ остаются только корабельная авиация, Бе-12, Ил-38 и Ту-142."
Ну журналамерские размышлизмы я читаю. :)
Хочу только уточнить, что есть корабельная авиация, точнее та авиация, которая базируется на борту кораблей, она называется палубная.
А есть авиация морская, сухопутного базирования, подчиняющаяся командованию ВМФ. :-read:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Одессит
Вот чесно скажите. Вы сразу поняли что я имел ввиду? А к чему тогда эти цепляния?
Вы всерьез считаете, что я не знаю что из себя представляют самолеты Бе-12, Ил-38 и Ту-142?
И в контексте моего поста в чем принципиальность данных уточнений?
Что Вы пытаетесь доказать? :-bad^
К тому же я написал именно то, о чем и хотел сказать.
Ну уж раз вы такой буквоед, то вот вам цитата из словаря
Корабельная авиация - самолеты и вертолеты авиации ВМФ, базирующиеся на корабли и вспомогательне суда и используемые с них. Корабельная авиация применяется в удаленных районах океана, находящихся за пределами досягаемости авиации берегового базирования.

Основную часть корабельной авиации составляет палубная авиация. Кроме того, в нее входят самолеты и вертолеты различных типов, созданные или приспособленные для взлета с кораблей, не имеющих полетных палуб.
http://slovari.yandex.ru/~книги/Естественные%20науки/Корабельная%20авиация./

:-bad^ :-bad^ :-bad^
 
Сверху