vlad2654 написал(а):
Космополит написал(а):
Самолетов ПЛО у них теперь нет, а Викинги ЕМНИП выполняли и функцию топливозаправщика, которая видимо теперь тоже теряется.
Да, но с их опытом создания палубных самолетов различных классов воссоздать если появится необходимость такие машины не представляется сложной задачей. Тем более что противника №1 у них уже нет и надобность в таких машинах отпала сама по себе. Для нас же отсутствие таких машин будет критичным
Конечно. Но если понадобится, такой самолет не может появится с одного дня на другой. Так что это у них называют "gap".
Вообще ИМХО (и не только мое ИМХО) помимо собственно многоцелецых истребителей и самолета ДРЛО все еще нужен дозвуковой многоцелевой самолет для всех остальных задач.
У американцев раньше на авианосцах кроме истребителей и перехватчиков Ф-4, Ф-14, ф-18 были самолеты обеспечения, которые можно разделить на 3 группы.
1. Турбовинтовые самолеты ДРЛО и легкие транспортники (Хокай, С-2)
2. Штурмовики, самолеты РЭБ, Топливозаправщик (А-6, ЕА-6, КА-6)
3. Самолеты ПЛО и топливозаправщик (S-3)
Если первая группа вполне разумно осталась без изменений, то другие у американцев практически перестали существовать.
С многофункциональными истребителями исчезла потребность в чистых штурмовиках. ЕА-6 заменят на Гроулеры - тоже модификацию истребителя. Так же на Ф-18 возложена функция топливозаправщика (подобно Су-33 с УПАЗ).
Самолет ПЛО исчезает без замены, остаются одни вертолеты.
Я считаю это ошибкой, так как специализированный для определенного круга задач самолет выполнит задачу эффективнее переделанного истребителя. Если посмотреть на замены в палубной авиации США последнего времени, то отчетливо заметно падение дальности самолетов и соответсвенно и радиуса действия. Если дальность с ПТБ у таких самолетов как А-6 или S-3 превышает 4-5 тысяч километров, то у Хорнетов лишь незначительно больше 3000 км.
"Унифицированный самолет обеспечения" массой 12-15 тонн, с разнооборазным и быстро меняемым оборудованием, с высоким аэродинамическим качеством и ОГРОМНОЙ дальностью смог бы эффективно решать задачи ПЛО, топливозаправщика, постановщика помех, а по необходимости и штурмовика.