Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Одессит написал(а):
Я считаю, что не нужно "изобретать велосипед", а брать уже готовый проект "Ульяновска" за основу, переработать его приментельно к реалиям сегодняшнего дня и начинать строительство, если в России вообще планируется постройка авианосца :think:

Согласен. Ульяновск, по сути, и был "работой над ошибками" Кузнецова. По размерам не сильно отличается, по цене по идее тоже не должен, а по качественным параметрам намного превосходит.

vlad2654 написал(а):
отказаться от тех же ракет

Нет. Это значительно подорвет боевые возможности как самого корабля, так и флота в целом. Надо ставить как дальнобойные ПКР, так и средства ПВО дальнего радиуса действия.

2-4 Орланов для этих задач не хватит, даже если их действительно все восстановят/модернизируют.

Дальнобойные ПКР и ПВО дают решающее преимущество в т.ч. при столкновении с АУГ противника. Если нам придется атаковать вражеский ордер своим авиакрылом = никаких шансов вообще, ИМХО. Наиболее правильный вариант - атаковать ПКР и вынуждать вражескую авиацию входить в зону ПВО нашего ордера.

Пример Ульяновска наглядно показывает, что даже 2 катапульты можно установить, никак не затрагивая ПКР.

Так что аргументов против ПКР не остается.
 

Serb

Участник
Сообщения
23
Адрес
Курск
Не согласен с идеей переходного корабля. Переход с чего? У нас ведь нет опыта строительства авианосцев (переделка Горшкова не в счет). Будет ли это Ульяновск, или совершенно новый проект – строить будет одинаково сложно, дорого и долго. Так лучше сразу заложить перспективный корабль, полностью устраивающий ВМФ, который можно будет развить в серию (если конечно экономика страны потянет). При этом не имею ничего против взятия за основу того же Ульяновска, если переработка его проекта даст нам в итоге действительно полноценный мощный авианосец. Впрочем, с его водоизмещением это сомнительно.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Фолиант написал(а):
Нет. Это значительно подорвет боевые возможности как самого корабля, так и флота в целом. Надо ставить как дальнобойные ПКР, так и средства ПВО дальнего радиуса действия.
Этого не будет. Вы пытаетесь скрестить коня и трепетную лань или если хотите ужа и ежа. Но в результате вы не получите 1,5 метра колючей проволоки. :grin: :grin:

Вы хотите иметь все, но при этом забываете, что корабль не резиновый. На вооружение отводится очень четко ограниченный процент общего водоизмещения корабля. Вот вы ратуете за "граниты" (или уже нет?). 12 Гранитов - это 84 тонны только ракет. Плюс ПУ, плюс система затопления. Сотни полторы тонн наберется. Далее дальнее ПВО - это комплекс С-300, в перспективе С-400. Вес ЗУР 48Н6 1,9 тонны при ВПЦ - 0,9. Для того, чтобы гарантировано сбить 20 целей необходимо от 40 до 60 ЗУР (0,99 или 0,999). Это еще от 80 до 120 тонн только ракет, не считая ПУ, РЛС и всего прочего, Какой будет по весу и габаритам новая дальнобойная для С-400 пока никто или почти никто не знает. Но в любом случае тяжелее, чем 48Н6. Вот и получится, что тонн 200 массы, вы отдаете неизвестно для чего. Чтобы только було. О том, какова будет эффективность такого оружия конкретно в отношении применения его с авианосца - ....

Фолиант написал(а):
2-4 Орланов для этих задач не хватит, даже если их действительно все восстановят/модернизируют.
И не надо. Можно на перспективу строить не такие громадные корабли. Те же "Атланты" модернизировать, заменив "Вулканы" на более современные ракеты дальнего действия, или дополнить их оружие комплексами "Яхонт" или "Бирюза".
Создать нормальный эсминец с достойным вооружением.

Фолиант написал(а):
Дальнобойные ПКР и ПВО дают решающее преимущество в т.ч. при столкновении с АУГ противника. Если нам придется атаковать вражеский ордер своим авиакрылом = никаких шансов вообще, ИМХО. Наиболее правильный вариант - атаковать ПКР и вынуждать вражескую авиацию входить в зону ПВО нашего ордера.

Что даст дальнобойная ПКР на авианосце? Зачем она нужна? Авианосец что, рейдар действующий в одиночку? Чем вы будете давать целеуказание (какой раз повторяемся). Самолеты ДРЛО (а они достаточно тяжелые) можно распологать только на авианосце с катапультами. Опять же стоит вопрос, на каком удалении они будут патрулировать, а это топливо, топливо и еще раз топливо, а вы в се стараетесь нас убедить, что авианосцу ну жизненно необходимы дальнобойные ЗУР и дальнобойные КР.

Фолиант написал(а):
Так что аргументов против ПКР не остается.

Скорее наоборот. Вы не привели не одного веского доказательства необходимости. Только слова. Вам уже все объясняют и о том какие объемы это будет занимать, какое дополнительное количество топлива и самолетов можно будет поиметь на корабле, если уйти от этого, но вы просто боитесь признаться, что ваша точка зрения неправильная. Я очень уважая людей, стремящихся отстаивать свою точку зрения, но не до такого состояния.

Ладно, вы можете не обращать внимание на мнение форумчан, но ниже я процитирую фрагмент из статьи с сайта "флот.ком" (http://flot.com/nowadays/concept/reforms/kuznetsov.htm)

... Вместе с тем, необходимость исправить врожденные недостатки корабля, а также потребность в его ремонте, привела к мысли о его масштабной модернизации. Разговоры о том, что в 2010-12 году корабль поставят "в завод", шли все чаще, и нашли, наконец, подтверждение....

Каким он будет?

Каким станет корабль после этой модернизации? Достоверно предсказать это сложно, но на основании имеющейся информации можно представить себе будущий облик корабля.

Прежде всего, замене подлежит "больное сердце" – энергетическая установка авианосца. Вместо котлотурбинной установки "Кузнецов" получит газотурбинную [/b ]либо ядерную энергетику.

Изменится состав вооружения корабля: в частности, будут ликвидированы пусковые установки ракетного комплекса "Гранит". В сочетании с изменением внутренней компоновки это позволит увеличить площадь ангара до 4,5-5 тысяч метров, значительно повысив самолетовместимость корабля.

ПВО "Кузнецова" будет усилена за счет замены комплекса "Кинжал" на универсальный корабельный стрельбовый комплекс с 80-120 зенитными ракетами средней дальности нового поколения. Обратите внимание, не большой, а средней дальности. . ПВО ближней зоны,
о чем уже заявлено, планируется обеспечить размещением морской версии комплекса ПВО "Панцирь" (4-6 зенитно-артиллерийских установок).

Новые системы вооружения корабля будут завязаны на современное радиоэлектронное оборудование, скорее всего – единую для всех российских кораблей нового поколения БИУС "Сигма", обеспечивающую недостижимый ранее уровень взаимодействия в рамках соединения.


Наконец, абсолютно логичной будет установка на корабль катапульт. С учетом того, что отказ от трамплина маловероятен, одна-две катапульты могут быть размещены на угловой палубе, подобно тому, как это планировалось сделать на непостроенном советском авианосце "Ульяновск". Паровые катапульты уже разрабатывались в СССР, опытный экземпляр проходил испытания на тренировочном комплексе "НИТКА", и эта задача является решаемой. Выбор катапульт взаимосвязан с вопросом выбора силовой установки корабля: паровые катапульты требуют наличия ядерной энергетической установки, а в случае размещения газовых турбин единственным вариантом будет оснащение корабля электромагнитными катапультами, которые предстоит либо разработать самостоятельно, либо купить за рубежом, либо … нелегально скопировать.

Меньше всего вопросов - к будущему авиакрылу "Кузнецова". Уже известно, что он будет оснащен новыми МиГ-29К, заказанными в количестве 26 машин, и вертолетами. Помимо этих летательных аппаратов, стоит ждать появления в его ангаре истребителей пятого поколения Т-50 в палубной версии, о разработке которой уже сообщалось. Скорее всего, к моменту ввода корабля в строй (который, вероятнее, произойдет в 2020 нежели в 2017 году), полтора-два десятка таких самолетов уже будут построены.[/b]

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Serb написал(а):
Так лучше сразу заложить перспективный корабль, полностью устраивающий ВМФ,
И на нем набивать шишки? А ведь они будут, вы правильно заметили, что опыт у нас мизерный
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Электросталь
Что-то я ну очень сильно сомневаюсь, что на кузе можно заменить силовую установку на атомную. Это ж пол корпуса разрезать надо... А значит и все остальное что пишут про его модернизацию - домыслы.
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
Максимум что сделают-заменят радиоэлектронное оборудование.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DELTA-4
Не факт. Посмотрите, что сделали с "Баку" ("Адмиралом Горшковым"), полностью перепланировали помещения, ЕМНИП заменили машину, поменяли оружие, электронику. Практически новый корабль в старом корпусе
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
Так за чужие деньги можно много....

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Максимум еще машину заменят.А больше ничего и не надо.Это не Горшков.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DELTA-4
Все зависит от того, что захотят получить. Что-то, что войдет в состав флота как было написано в статье в 2017-2020 и будет служить пока не появятся новые проекты авианосцев, либо косметический ремонт, но тогда вряд ли стоит говорить о боевом потенциале корабля в 2015-2020 годах. Что будет нести он в это время? Миг-29К, опять же в варианте трамплинного старта с ничтожной полезной нагрузкой? 12 "Гранитов", боевая ценность которых к 2015-2020 станет мягко говоря проблематичной?
зенитные комплексы "Кинжал" с дальностью в 12 и досягаемостью по высоте 6 км? Комплексы самообороны "Кортик" с досягаемостью в 3,5-4 и дальностью в 8-10 км? В любом случае оружие придется менять
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Электросталь
Ага, и достался бы он китайцам как Варяг.
Вообще, не будь наши господа полными кретинами,даже нынешняя РФ распологала бы сейчас 6-ю АВ. Кузя, Варяг, который надо было у Украины выкупить пока была возможность, и 4 аналога Викамадимьи. Да, на это нужно было бы потратить деньги. Но наскрести даже в худшие времена могли.
 

Serb

Участник
Сообщения
23
Адрес
Курск
Journeyman написал(а):
Жаль что Ульяновск не успели сдать в строй.
Не было вообще смысла его закладывать в 1988-м, когда всем стало очевидно, что страна катится под откос.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
vlad2654 написал(а):
Вы хотите иметь все, но при этом забываете, что корабль не резиновый. На вооружение отводится очень четко ограниченный процент общего водоизмещения корабля... 12 Гранитов - это 84 тонны только ракет. Плюс ПУ, плюс система затопления. Сотни полторы тонн наберется. Далее дальнее ПВО - это комплекс С-300, в перспективе С-400. Вес ЗУР 48Н6 1,9 тонны при ВПЦ - 0,9. Для того, чтобы гарантировано сбить 20 целей необходимо от 40 до 60 ЗУР (0,99 или 0,999). Это еще от 80 до 120 тонн только ракет, не считая ПУ, РЛС и всего прочего, Какой будет по весу и габаритам новая дальнобойная для С-400 пока никто или почти никто не знает. Но в любом случае тяжелее, чем 48Н6. Вот и получится, что тонн 200 массы

Водоизмещение Кузнецова - 60 тыс. тонн, Ульяновска - 75 тыс. тонн. Запас авиатоплива на Кузнецове 2500 тонн (http://voencom.net/index.php?id=54), на Ульяновске 5000 тонн (http://www.airforce.ru/aircraft/miscellaneous/carriers/ulyanovsk.htm). 200 тонн - это 0,25% (четверть процента) водоизмещения Ульяновска и 4% его запаса авиатоплива. Вы хотите сказать, что это безумно критично и оправдывает ликвидацию дальнобойных ПКР/ЗУР?

Система РЛС авианосца и без того предельно продвинутая. Добавление оборуднования С-400 вряд ли составит какие-то большие сложности.

На Ульяновске планировалось аж 16 Гранитов (по другим данным 12), + огромное количество ЗУР "Кинжал" и "Кортик", при том, что он нес 2 катапульты и до 70 ЛА, в тч. >50 ударных самолетов (почти столько же, сколько американские суперавианосцы; см. http://aviaros.narod.ru/ulyanovsk.htm). С учетом современных технологий, наверняка можно рассчитывать и на бОльшую оптимизацию.

, вы отдаете неизвестно для чего. Чтобы только було. О том, какова будет эффективность такого оружия конкретно в отношении применения его с авианосца - ....

Не чтоб було (откуда вообще Вам такое пришло в голову), а затем, что авианесущий крейсер с успехом выполняет задачи и авианосца, и ракетного крейсера. Чем применение с авианосца будет отличаться от применения с того же ТАРКа? Да ничем. Зато вместо постройки ТАРКов, на которых не будет ничего, кроме ракетного оружия (в не самых больших количествах, если брать, допустим Орлан с его 20 Гранитами), можно будет строить больше авианесущих крейсеров, + экономические эффекты масштабов производства и унификации. Вместо двух (или даже трех, как некоторые здесь предлагали) программ тяжелых надводных кораблей, нужна будет только ОДНА, и в неё все средства => гораздо выше экономическая эффективность, что для РФ критично.

Вот вы ратуете за "граниты" (или уже нет?).

Я "ратую" за перспективную дальнобойную тяжелую ПКР класса "Гранита". ИМХО без таких ПКР нашему флоту не светит состязаться с "вероятным противником". Да и с мелочью пузатой можно будет при необходимости разобраться, не давая им даже случайного шанса на успех. А если таких ракет не будет, любое боестолкновение, даже со второстепенной державой, создает угрозу серьезных потерь и для авиакрыльев, и для кораблей. А уж если такие ПКР (да ещё гиперзвуковые) будут у врага, но не у нас, тогда вообще в море выходить не будет смысла, и все колоссальные затраченные средства пойдут на ветер.

Американцы это давно уже поняли и имеют на вооружении тысячи "Томагавков", позволяющих атаковать далеко из-за пределов радиуса действия любого оружия противника. Однако недостаток Томов - в их низкой скорости и подверженности современным комплексам ПВО/ПРО, а компенсировать эти недостатки количеством, как это делают амеры, у нас банально не хватит средств. Поэтому ракеты класса "Гранит" - оптимальный вариант для РФ.

Фолиант написал(а):
2-4 Орланов для этих задач не хватит, даже если их действительно все восстановят/модернизируют.
И не надо. Можно на перспективу строить не такие громадные корабли. Те же "Атланты" модернизировать, заменив "Вулканы" на более современные ракеты дальнего действия, или дополнить их оружие комплексами "Яхонт" или "Бирюза".
Создать нормальный эсминец с достойным вооружением.

Вот от этого я и предостерегаю. Эсминец не заменит тяжелые корабли, его вооружение не заменит "главного калибра", точно так же, как бронеавтомобиль не может заменить танк и дальнобойную артиллерию. Яхонт и Бирюза, при всех достоинствах - это вспомогательное, а не главное вооружение. Если мы пойдем этим путем, тут же скатимся на уровень второстепенных морских держав вроде Турции. Но у Турции есть НАТО, а у нас нет, и даже совсем наоборот :-D

Фолиант написал(а):
Дальнобойные ПКР и ПВО дают решающее преимущество в т.ч. при столкновении с АУГ противника. Если нам придется атаковать вражеский ордер своим авиакрылом = никаких шансов вообще, ИМХО. Наиболее правильный вариант - атаковать ПКР и вынуждать вражескую авиацию входить в зону ПВО нашего ордера.

Что даст дальнобойная ПКР на авианосце? Зачем она нужна?

Вот это и дает, что я сказал уже в 10-й раз. Отвечайте по существу, а не делайте вид, будто на Ваши вопросы не были уже многократно даны ответы.

Авианосец что, рейдар действующий в одиночку? Чем вы будете давать целеуказание (какой раз повторяемся).

Тем же, чем давали бы целеуказание для ТАРКов и самолетов авиакрыла. Неужели Вы не видите бессмысленности Вашего вопроса?

Самолеты ДРЛО (а они достаточно тяжелые) можно распологать только на авианосце с катапультами.

Давайте будем серьезны. Тема с катапультами уже закрыта - ничто не мешает их ставить на авианесущий крейсер, как это делалось на Ульяновске.

Опять же стоит вопрос, на каком удалении они будут патрулировать, а это топливо, топливо и еще раз топливо, а вы в се стараетесь нас убедить, что авианосцу ну жизненно необходимы дальнобойные ЗУР и дальнобойные КР.

Не мешайте теплое с мягким. ПКР и ЗУР дают колоссальное преимущество в бою. Лишние 4% запаса авиатоплива не дают практически ничего. Удаление патрулирования и тактический радиус зависят не от количества топлива на борту авианосца, а количества топлива на борту самолета.

Фолиант написал(а):
Так что аргументов против ПКР не остается.

Скорее наоборот. Вы не привели не одного веского доказательства необходимости. Только слова.

??? А что я должен был привести? Вещественные доказательства? Свидетельские показания? Вы пока ничем не смогли опровергнуть мой тезис, что атака вражеской АУГ авиакрылом = самоубийство для нас, а атака дальнобойными ПКР с вынуждением вражеского авиакрыла входить в зону нашего ПВО = хорошие шансы на успех. Вы также не смогли ничего сказать против экономической эффективности единой программы тяжелых кораблей вместо двух или даже трех (а если считать обычные ракетные крейсера, то и четырех). Ваш тезис о несовместимости ПКР и катапульт был вдребезги разнесен примером Ульяновска, на котором аж 2 катапульты и при этом 16 Гранитов (по другим данным - 12) и куча ЗУР. Ваши позиции абсолютно пусты :grin:

Вам уже все объясняют и о том какие объемы это будет занимать

Что не помешало иметь на Ульяновске 2 катапульты, 16 Гранитов и большое количество ЛА.

какое дополнительное количество топлива и самолетов можно будет поиметь на корабле

Какое? +4% запаса авиатоплива? 2-4 самолета? Это крошечные количественные улучшения. А дальние ПКР и ЗУР - это огромный качественный скачок.

вы просто боитесь признаться, что ваша точка зрения неправильная.

Пока все реальные аргументы говорят в пользу моей т.зр. Ваши тезисы либо ничем не подкреплены, кроме Вашей же убежденности, либо были опровергнуты фактами (катапульты). Так что Вашу фразу следовало бы прежде всего адресовать Вам :-D

Я очень уважая людей, стремящихся отстаивать свою точку зрения, но не до такого состояния.

Давайте не будем доходить/доводить "до такого состояния", а останемся на рациональном уровне. ОК? :good:

Ладно, вы можете не обращать внимание на мнение форумчан

Я глубоко уважаю мнение форумчан, многие из которых, безусловно, гораздо квалифицированнее меня в военных вопросах. Например, когда DELTA-4 говорит, что в паттерне атаки Гранитов нет "ведущей" ракеты, я с ним не спорю, хотя встречал множество упоминаний, что такая ракета есть; его квалификация в этом вопросе не вызывает сомнений, по кр.мере у меня. Но на то и форум, чтобы вести конструктивное, обоснованное обсуждение. У Вас же пока только субъективные, оценочные суждения, не подкрепленные субстантивными аргументами, в то время как аргументы оппонентов Вы старательно игнорируете. Или Вы думаете, что одного Вашего мнения будет достаточно, чтобы все тут же убедились в Вашей правоте?

но ниже я процитирую фрагмент из статьи с сайта "флот.ком" (http://flot.com/nowadays/concept/reforms/kuznetsov.htm)

Т.е. сами Вы уже аргументировать свою т.зр. не можете? Впрочем, с удовольствием ознакомлюсь.


... Вместе с тем, необходимость исправить врожденные недостатки корабля, а также потребность в его ремонте, привела к мысли о его масштабной модернизации.

У нас речь, вообще-то, о перспективном авианосце, а не модернизации Кузнецова. Так что с самого начала текст слегка "не в тему".


Прежде всего, замене подлежит "больное сердце" – энергетическая установка авианосца. Вместо котлотурбинной установки "Кузнецов" получит газотурбинную [/b ]либо ядерную энергетику.


Безусловно, на перспективном авианосце должна стоять ЯЭУ. Об этом здесь уже упоминалось неоднократно, в тч. и мной.

Изменится состав вооружения корабля: в частности, будут ликвидированы пусковые установки ракетного комплекса "Гранит". В сочетании с изменением внутренней компоновки это позволит увеличить площадь ангара до 4,5-5 тысяч метров, значительно повысив самолетовместимость корабля.

Значительно - это на сколько самолетов? И почему-то ни слова не сказано о падении боеспособности, к которому приведет ликвидация дальнобойных тяжелых ракет, и почему авторы убеждены, что несколько лишних самолетов перевешивают это падение.

Обратите внимание также, что удаление Гранитов никак не связывается с установкой катапульт.

ПВО "Кузнецова" будет усилена за счет замены комплекса "Кинжал" на универсальный корабельный стрельбовый комплекс с 80-120 зенитными ракетами средней дальности нового поколения. Обратите внимание, не большой, а средней дальности. .

И что? Разумеется, на Кузнецова сложно воткнуть большое количество дальних ЗУР. Речь-то о модернизации, т.е. существующие ракетные комплексы просто заменяют аналогичными, но более современными.

Наконец, абсолютно логичной будет установка на корабль катапульт. С учетом того, что отказ от трамплина маловероятен, одна-две катапульты могут быть размещены на угловой палубе, подобно тому, как это планировалось сделать на непостроенном советском авианосце "Ульяновск".

Вот мы и вернулись к Ульяновску. Где прекрасно себя чувствовали аж 16 Гранитов (против 12 у Кузи) при двух катапультах.

а в случае размещения газовых турбин единственным вариантом будет оснащение корабля электромагнитными катапультами, которые предстоит либо разработать самостоятельно, либо купить за рубежом, либо … нелегально скопировать.

Кто-то здесь, помнится, говорил, что ЭМ-катапульт не существует :-D Американцы вон уже самолеты запускают: http://en.wikipedia.org/wiki/Electromagnetic_Aircraft_Launch_System

Меньше всего вопросов - к будущему авиакрылу "Кузнецова". Уже известно, что он будет оснащен новыми МиГ-29К,

МиГ-29К слабоваты. Нужен перспективный самолет, на базе ПАК ФА или Су-35 (или 2 самолета, "стелс" и "штурмовик").

Помимо этих летательных аппаратов, стоит ждать появления в его ангаре истребителей пятого поколения Т-50 в палубной версии, о разработке которой уже сообщалось. Скорее всего, к моменту ввода корабля в строй (который, вероятнее, произойдет в 2020 нежели в 2017 году), полтора-два десятка таких самолетов уже будут построены.

Кто-то здесь опять же сомневался в возможности перспективного палубного истребителя. Вот, пожалуйста, наглядный пример.

Так что приведенная Вами статья если и добавила что-то новое в дискуссию, то только в мою пользу :OK-)

Serb написал(а):
Так лучше сразу заложить перспективный корабль, полностью устраивающий ВМФ,
И на нем набивать шишки? А ведь они будут, вы правильно заметили, что опыт у нас мизерный

Опыт постройки и модернизации авианесущих крейсеров у нас большой, равно как и постройки/модернизации ТАРКов с ЯЭУ. И почему же корабль типа Ульяновска не устроил бы ВМФ?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Serb написал(а):
Так лучше сразу заложить перспективный корабль, полностью устраивающий ВМФ, который можно будет развить в серию (если конечно экономика страны потянет).
А он есть этот проект перспективного авианосца? Что закладывать? :Shok:
Serb написал(а):
При этом не имею ничего против взятия за основу того же Ульяновска, если переработка его проекта даст нам в итоге действительно полноценный мощный авианосец. Впрочем, с его водоизмещением это сомнительно.
Планировавшиеся 80000 тонн водоизмещения корабля вам мало для полноценного авианосца? :Shok:
Для примера, американцев не привожу:
- француз "Шарль де Голль" - 40,5 тыс. тонн водоизмещения;
- британцы строят "Королева Элизабет" - 65 тыс. тонн водоизмещения.
 

Serb

Участник
Сообщения
23
Адрес
Курск
А он есть этот проект перспективного авианосца? Что закладыват
Ну если верить Высоцкому, разработка проекта ведется, а времени для этого предостаточно, т.к. в ближайшие годы не до авианосцев будет (не до жиру).
По поводу водоизмещения - у французов и англичан, входящих в Нато, свои задачи, у нас свои. Примером может и Нимитц служить (97000 тонн). Про Форд молчу... Все ИМХО
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Serb написал(а):
Ну если верить Высоцкому, разработка проекта ведется, а времени для этого предостаточно, т.к. в ближайшие годы не до авианосцев будет (не до жиру).
Ну если почитать, за некоторый промежуток времени, высказывания российских "паркетных адмиралов" и не только :) , то... можно такого от них наслушаться, что возникают нехорошие подозрения об их адекватности восприятия действительности :) :-(
 

Serb

Участник
Сообщения
23
Адрес
Курск
Ну если почитать, за некоторый промежуток времени, высказывания российских "паркетных адмиралов" и не только :) , то... можно такого от них наслушаться :) :-([/quote]
Тут с Вами, к сожалению, согласен :-(
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Одессит написал(а):
Планировавшиеся 80000 тонн водоизмещения корабля вам мало для полноценного авианосца? :Shok:
Для примера, американцев не привожу:
- француз "Шарль де Голль" - 40,5 тыс. тонн водоизмещения;
- британцы строят "Королева Элизабет" - 65 тыс. тонн водоизмещения.


Тут у нас некоторые считают, что "авианосцами" могут называться только американские супертяжи в 100 тыс. тонн :grin:

Добавлено спустя 16 минут 17 секунд:

Фанатам супертяжей и любителям цитат выдержка из статьи в НВО (не знаю, приводилась ли уже, но ИМХО весьма в тему):

КАКОЙ ЖЕ АВИАНОСЕЦ НУЖЕН ВМФ РОССИИ?

Как представляется, нашему флоту, а точнее, стране, в обозримом будущем вряд ли понадобится классический CATOBAR-авианосец размерности американских атомных гигантов. Конечно, «настоящий» авианосец – это не только высокий боевой потенциал флота, но и престиж страны, но – следует это честно признать самим себе – не потянем мы даже в долгосрочной перспективе проектирование, постройку и нормальную эксплуатацию такого корабля. Нет, мы можем попробовать, затратить на это огромные средства – но как бы в этом случае ни пришлось слишком сильно «затянуть поясок». При этом, конечно, Невское ПКБ может «достать из архива» проектные документы по атомному «Ульяновску», имевшему классическую схему CATOBAR, но вот построят ли его наши, как говорят эксперты, «сильно деградировавшие в технологическом плане» судоверфи? И, самое главное, во что это обойдется бюджету?

С другой стороны, российскому ВМФ, безусловно, нужен не специализированный – противолодочный или т.п., – а многоцелевой авианосец, на котором будет базироваться разнородное по своему составу корабельное авиакрыло (авиагруппа) и который будет способен эффективно решать такие задачи как:

– уничтожение соединений надводных кораблей, конвоев и десантных отрядов противника;

– поиск и уничтожение ПЛ различных классов;

– разрушение береговых объектов противника на побережье и в глубине территории;

– завоевание и удержание господства в воздухе в районе боевых действий;

– оказание авиационной поддержки в процессе развертывания своих корабельных группировок и ПЛ, а также действий морских десантов и группировок сухопутных войск на приморских направлениях;

– блокада отдельных морских районов и проливных зон.

Для российского ВМФ присутствует и еще одна специфическая задача авианосных групп – многофункциональное (а не только авиационное) прикрытие районов развертывания и/или боевого патрулирования своих стратегических подводных ракетоносцев, которые расположены в непосредственной близости от своего побережья (моря Северного Ледовитого океана и прибрежные моря Тихого океана), что невозможно без авианосных групп. В частности, об этом говорил и бывший Главком ВМФ адмирал флота Масорин, и нынешний Главком ВМФ адмирал Высоцкий, подчеркнувший в нынешний День ВМФ, что «если на севере мы не будем иметь авианосец, то боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на второе сутки, потому что основной противник лодок – это авиация».

http://nvo.ng.ru/armament/2010-08-13/8_avianosets.html

Добавлено спустя 41 минуту 2 секунды:

vlad2654 написал(а):
Фолиант написал(а):
Да почему, собственно, наличие ПКР мешает катапультам? На Кузнецове ПКР расположены прямо под ВПП, и ничего.

Но на "Кузнецове" нет катапульт. Вы же хотите и ПКР, и катапульты. Сорри - не порлучится. Или-или. В данном случае размещение катапульт ставит не просто большой, а ОГРОМНЫЙ жирный крест на пусковых установках ваших тяжелых ракет

Действительно, а Ульяновска не существовало в природе :p

Фолиант написал(а):
Вы настойчиво цитируете дальность Су-33 у поверхности. Его дальность на высоте равна 3000 км, в 1,5 раза больше того же Хорнета. А задачи патрулирования, по идее, должны выполняться на высоте (дальше радиогоризонт и прямая видимость, меньше расход топлива).

А с какой сырости патрулирование на потолке?

Большая просьба - не искажайте чужие слова. Нигде не сказано - на потолке. Сказано - на высоте. Там, где дальность Су-33 = 3000 км, т.е. в 1,5 раза больше дальности Хорнета.

насчет расхода топлива на потолке я тоже помолчу, чтобы не ставить вас в неловкое положение.

Переврав мои слова, вы поставили в глупое положение самого себя.

По всем известным тактическим и нормативным документам патрулирование и основные боевые действия будут вестись на высотах примерно 10, максимум 12 километров.

Это и назывется - на высоте, в то время как дальность в 1000 км у Су-33 - при полете у поверхности.

Что же касается всех этих терминов, типа "тактический радиус" то по большей части это придумки наших СМИ и инета.

Я уже приводил здесь определение "тактического радиуса действия" из "Толкового Военно-морского Словаря". Вот ещё один источник: http://www.navy.su/dictionary/r/r.htm.

Есть термин - "боевой радиус" самолета.

У него есть какое-то различие с "тактическим радиусом", или это просто-напросто синонимы?

Причем его считают почему-то равным 1/2 дальности, в то время, как боевой - это 2/5 дальности.

Кто, где его считает равным 1/2 дальности? (кроме одного из постивших на эту тему, и то косвенно). В приводимых мной определениях как раз давалась другая пропорция, как и в постах других форумчан.

Тактический радиус СУ-33 почти вдвое больше боевого у "Хорнета" :-D Если посчитать, то получиться 960 против 760

Если брать 0,4 от 3000, получим 1200. Именно такую цифру здесь приводили со ссылкой на источник (http://www.uacrussia.ru/ru/models/military/su-33/).

Постарайтесь не мечтать. Авиационного варианта "МОСКИТА" не существует в войсках. ЕГО ПРОСТО НЕТ.

??? :Shok: :-D :Shok:
А это что тогда? Макеты? :-D
x41-2.jpg

Moskit_missile.jpg

moskit.jpg

su32fn43.jpg


Авиационный вариант ПКРК "Москит" был принят на вооружение в период 1992-1994 гг.
http://www.arms-expo.ru/049055051054124049052057052.html

И при чем здесь ремарка "в войсках"? Речь шла о том, что Су-33 может нести Москит, точка, а не о том, сколько авиационных Москитов на вооружении ВВС/ВМФ России.

А что касается полезной нагрузки - да, у СУ-33 она 6,5 тонн против 8,051 т у "Хорнета"

Что позволяет Су-33 брать широкую номенклатуру вооружений, в т.ч. ракетно-бомбовое "воздух-поверхность". Есть и другие факторы (системная спобосность эффективного огня по наземным целям). Поэтому "чистым истребителем" его назвать нельзя, по кр. мере не в большей степени, чем тот же Хорнет.

Фолиант написал(а):
Но во-первых, есть перспективные разработки (инерционная катапульта, электромагнитная);

Угу. А почему сразу не придумать гравитационную катапульту? Уважаемый Фолиант. В настоящее время и в ближайшие ДЕСЯТИЛЕТИЯ реально работающей и эксплуатируемой катапультой будет только ПАРОВАЯ. Все остальное - инженерные изыски, не более.

Американская электромагнитная катапульта уже успешно запускает Хорнеты (http://en.wikipedia.org/wiki/Electromagnetic_Aircraft_Launch_System). Британцы разрабатывают такую для своей "Элизабет", чей спуск ориентировочно 2020 г.(http://www.janes.com/products/janes/defence-security-report.aspx?ID=1065926475&pu=1&rd=janes_com#). А Вы продолжаете жить в "веке пара" :-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Срочно приделывайте функции полёта, транспортировки войск,движения под водой, под землёй и по земле.
 

Wowanius

Активный участник
Сообщения
243
Адрес
г. Москва
Фолиант
Нету авиационного Москита! Все что Вы выложили ПОКАЗУХА! Ракету (макет) закрепили под брюхом и все. Полетов с ней не было. Нам ("Альтаиру") не выдавали задание на выполнение авиационного варианта ракеты. Для подготовки к пуску на корабле 5 шкафов стоят. На сушке места нету для них :p
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Wowanius написал(а):
Фолиант
Нету авиационного Москита! Все что Вы выложили ПОКАЗУХА! Ракету (макет) закрепили под брюхом и все. Полетов с ней не было. Нам ("Альтаиру") не выдавали задание на выполнение авиационного варианта ракеты. Для подготовки к пуску на корабле 5 шкафов стоят. На сушке места нету для них :p

Ну раз так
shrug2.gif


А как же тогда с "принятием на вооружение в 1992-1994 гг.", и что везде пишут о существовании авиационной версии Москита?
 
Сверху