Правильно.Фолиант написал(а):Правильно ли я понимаю
Остальное-чуть позже.В дороге..
Правильно.Фолиант написал(а):Правильно ли я понимаю
:?teraspol написал(а):данная тема не перспективна к сожалению в ближайшей перспективе
"Нам не дано предугадать что день грядущий нам готовит"...
Я тоже за эту идею. Правда слово перспективный нужно взять в кавычки . Отвечая на вопросы экс майора, ИМХО России необходим относительно дешевый авианосец( можно даже на базе сухогруза. Надеюсь большие сухогрузы мы в состоянии выпускать.). И городить в него особо много не надо. Оборудовать как полевой аэродром, все остальное в кораблях "сопровождения". В общем создать плавающую взлетно посадочную полосу с ангаром под ней . И модернизировать легче-потихоньку заменяешь(модернизируешь) корабли группировки.MRJING написал(а):Для начала если хотим сдвинуть направление развития ВМФ с мёртвой точки нужно отказаться от идеи войны с США на море в обычных вооружениях.
И вообще от идеи войны с США на море так как дело бесперспективное.
И сосредоточится на флоте который может отбомбить какую нибудь страну третьего мира.
Такой? :grin:Serj написал(а):Оборудовать как полевой аэродром
Не верно.vlad2654 написал(а):Высоту в 10-20 метров приводил Геркон 32
около 5 сек.vlad2654 написал(а):1.С каким интервалом происходит пуск "Гранита"с носителя (ПЛ, НК)
Сразу-конечно нет.Но вскоре. И до начала снижения.vlad2654 написал(а):2.Примерно на каком расстоянии от носителя происходит расхождение или оно сразу после пуска.
Приличное.vlad2654 написал(а):3.Расстояние «по фронту» (примерное).
Только на верхней.vlad2654 написал(а):.Такой прием применяем при низковысотной траектории или при высокой тоже
Практика покажетvlad2654 написал(а):5.Насколько реально перераспределение целей (обмен информацией) между ракетами в условиях использования противником средств РЭБ (можно коротко – да-нет)
Сильна.Фолиант написал(а):И насколько сильна эта потеря? Вряд ли она принципиальна, иначе
Так точно.Фолиант написал(а):Ведь главный способ его применения - именно залповый?
До Японии и береговая авиация куда как с запасом! :grin: :grin:zdobin написал(а):в случаи войны с Японией такого авианосца вполне достаточно.
Дак вот и сформулируйте задачи для перспективного авианосца!экс майор написал(а):а мы че в войнушку с япошками собираемся бодаться иль как
надо использовать инфу от разведовательных кораблей и кораблей непосредственного слежения.экс майор написал(а):в условиях отсутствия Легенды и самолетов ЦУ?
это предложение или реализовано?DELTA-4 написал(а):надо использовать инфу от разведовательных кораблей и кораблей непосредственного слежения.
Это от осознания отсутствия необходимости биться за Мидуэй!dign написал(а):Заметил одну тенденцию.
Если пару лет назад многие форумчане высказывались за большие авианосцы как у американцев, то сейчас начинают склонятся к авианесущим крейсерам как к более универсальным кораблям.
Я как обычный смертный не знаю, что такое Мидуэй, но гугл помогает....экс майор написал(а):биться за Мидуэй
Я смотрю на вещи реально. :-(экс майор написал(а):Хотя я вот почитал ветки где хоть как то упоминается АВ, г-н Одессит как выступал так и выступает за строительство "Ульяновска"!
vlad2654 написал(а):Уважаемый Фолиант
Но вы хотя бы тоже внимательнее читайте своих собеседников
А я разве отрицал это? Внимательно почитайте, что я написал.
Могу еще дополнить, что согласно проработкам 90-х годов именно челомеевской фирмы, для того, чтобы достичь гиперзвуковой скорости на то изделие, что испытывали подвешивали ДВА ракаетных ускорителя от МБР. В результате получилась ракета весом примерно 18 тонн, из которых 11 приходилось на ускорители.
К сожалению мы отстаем от США в области твердотопливных двигателей, точнее их рецептур.
Такие гиперзвуковые ракеты могут быть приняты на вооружение военно-морского флота России, то только в сегменте АВИАЦИЯ ВМФ.
Пока я, честно говоря не вижу способа разогнать ракеты до скоростей в 6М ускорителями в типоразмере ракеты (в отличии от приведенной вами фортографии, где у американской UPRH именно такой ускоритель.
Вес этой ракеты - 2 тонны. Это столько же, сколько весит наша "Бирюза". Язык не поворачивается назвать 2-х тонную КР тяжелой.
Американцы - вполне возможно. См.ч что я написал чуть выше. Если наши будут вкладывать деньги в науку, в НИРы, а не в строительство объектов, с которых можно только качать бабло - смогут вероятно и у нас.Фолиант написал(а):Пока летает авиационная версия. Но кто знает, где они будут лет через 5? Глядишь, сделают и корабельную.
Главное слово МОДЕРНИЗИРУЮТ . Это делается для того, чтобы продлить срок эксплуатации ракеты. Модернизация двигателя максимум приведет или к увеличению скорости, или дальности.Фолиант написал(а):Тем временем тихонько модернизируют Гранит:
Опять же вопрос о целеуказании.
Я действительно против гигантомании и против именно "тяжелых" ракет.
Наличие таких ракет привело к тому, что отстрелявшись крейсер оказывался без "главного калибра", поскольку перезаряжение ПУ проходила только в базе.
И если в условиях ядерной войны это было приемлимо, ибо все становилось "одноразовым", то в условиях неядерных или локальных войн это становилось..... :-( :-( В отличии от нашего противника, который мог проводить перезаряжение ПУ своих крейсеров с транспортов снабжения.
Абсолютно верно. Но при полете со скорстью 2,5М на высоте 14 км у "Гранита" была дальность в 600 км, а при скорости в 1,5М на высотах ЕМНИП от 150 метров и выше (ЕМНИП до 3-5 км, хотя могу и ошибиться в отношении верхнего предела) всего.... 200 км.Фолиант написал(а):1,5М у поверхности.Высокая скорость для ПКР типа "Гранит" - это большая высота полета.
Сейчас - однозначно. В те годы, когда создавался "Гранит" - конец 60-х - такой гарантии (100%) у противника не было.Фолиант написал(а):1. Пуск ракет с крейсера всё равно засекут, и вектор удара будет просчитан.
Если под маневром вы понимаете @горизонтальную змейку", то следует учитывать два фактора.
Нет, танкаФолиант написал(а):Да. Танковую пушку на шасси от мотоциклетки не поставишь. Это недостаток танковых пушек?
Для вас унификация абсурд?Фолиант написал(а):Ну и что? Зачем доводить унификацию до абсурда?
Вы наверно предпочитаете, чтобы было так как в СССР. Если типов ракетных лодок с БР так 5-6, вместо 1-2. Если с КР - тоже с десяток
Разумеется, никто не говорит, что необходим 1 тип
но изделия должны быть унифицированы по размерам, желательно с близкими весовыми характеристиками...
Представить можно все. Реализовать - увы....Фолиант написал(а):Это вопрос времени и технологий. Можно представить, например, систему электромагнитного запуска гиперзвуковых ракет с корабля.
Стратег - да. Но помимо стратега, у американцев существуют также и другие варианты этой ракеты, в т.ч. и противокорабельный вариант "Томагавка".Фолиант написал(а):вдобавок использует инерциальную систему наведения с коррекцией по карте местности, и никак не может быть использован против движущейся цели - только стационарные объекты с заранее разведанными координатами
Более того, в настоящее время разрабатывается как сверхзвуковая, так и гиперзвуковая в размерах этой ракеты. Все это позволяет оснащать ими корабли всех классов, используя универсальные вертикальные ПУ. Получается, что и фрегат, и эсминец и крейсер у них может нести все эти ракеты. У нас "Граниты" - только несколько кораблей флота.
Не буду настаивать. Мне встречалась такая пропорция, но насколько она соответствует сейчас - сказать не могу. Действительно лучше спросить у VistаФолиант написал(а):Так что либо Ваша пропорция неверна, либо приведенный Вистом вес ПУ не соответствует действительности.
А... так вы хотите применять с наших авианосцев??? Тогда понятно.Фолиант написал(а):Мужики всё ещё не в курсе, им не сообщили, и Хокаи преспокойно летают с Де Голля, измещением 37 тыс тонн, в 1,6 раза меньше Кузнецова и вдвое меньше Ульяновска. И вес Хокая, кстати - 18 тонн, не больше того же Су-33. Так что два незачета Вам
Только на авианосце достаточно большого водоизмещения можно использовать тяжелые самолеты (АВАКС, танкеры). А это в свою очередь даст преимущество АУГ перед авианесущим крейсером.
Вот только по самым скромным теоретическим расчетам стартовая масса нашего ЯК-44 планировалась не менее СОРОКА ТОНН. А в реалиях это означает, что после создания самолета он был бы еще больше.
И его можно запустить с "Де Голля"????
Если вы считаете, что увеличение количества топлива не скажется на том, что увеличится дальность тех же ДРЛО, поскольку их можно заправлять не один, а 2 или 3 раза - тогда я пас.
Вы правы. С рассчетами согласен. Я действительно ошибся, дав при дальности в 600 км скорость 1,5 М.
Но причем здесь зонтик ПВО собственного соединения? Или вы собираетесь устраивать дуэли можду зенитными ракетами, кто кого собъет?
Вы посчитайте сколько противоракет этой системы на кораблях охранения. А вы мечтаете, что 4 из 16 прорвуться?
В частности для повреждения авианосца необходимо ПОПАДАНИЕ в него около 8 ЕМНИП ракет класса "Гранит".
Будьте реалистом. Если учесть, что на том же ТОФе при максимуме 3-4 "АНтей", один максимум 2 "Орлана" и пусть даже 2 АНК с Гранитами", то каков будет суммарный залп?
Вы считаете, что в случае пусть даже неядерного конфликта американцы закроют глаза на выход "Антеев" с базы
не подтянут туда второй авианосец....
Вы берете из внений только то, что подхлдит под ваше построение, а остальное игнорируете.
Нет. Просто противник авианосцев. Вас же думаю тоже нельзя назвать врагом России. Но тем не менее вы обеими руками именно за АВИАНЕСУЩИЕ КОРАБЛИ С КР типа "ГРАНИТ"Фолиант написал(а):А Устинов, конечно, был враг СССР, и вместе с Политбюро мечтал подорвать советскую военно-морскую мощь.....
Что касается истории флота, то к счастью люблю эту тему и могу сказать, что именно наши политики, начиная со сталина делали с одной стороны, чтобы флот был и оснащался новыми кораблями, с другой делали все, чтобы нормального флота, сбалансированного - не было.
Вот и получалось, что по мнению военных (в частности Кузнецова) послевоенный флот СССР в результате "Большой кораблестроительной программы" должен был иметь ЕМНИП к началу 60-х 4 или 8 авианосцев, а по мнению Сталина - 12 линкоров, столько же тяжелых крейсеров, 60 крейсеров, около 400 эсминцев и 1200 лодок. Как вы думаете, чье мнение победило? Профессиональных военных?
Строительство кораблей сериями по 4-7 штук - это решение военных?
Переклассифицирование эсминца в крейсер - тоже?
А мнение политика (Устинова) ставшего мингистром обороны перевесило мнение всех...
экс майор написал(а):Фолиант
Я предложил вам перечень вопросов в надежде, что отвечая на них вы САМИ придете к выводу об ошибочности многих ваших предложений по АВ.
:-(
экс майор написал(а):А что сейчас РЕАЛЬНО может Гранит в условиях отсутствия Легенды и самолетов ЦУ? Каков его реальный потенциал?
teraspol написал(а):АВ только для дальней зоны ,в ближней береговая Авиация+ аэродромы на островах(непотопляемый кстати АВ) :good:
Vist написал(а):20 Гранитов займут лишь чуть больше, чем 12. А с учётом экономии на уникальности отдельных элементов корпусных конструкций и систем - даже меньше.
На этот вопрос можно ответить только имея какую-то конкретику по а); б); в). А так - диапазон ответов от "незначительно" до "очень на много"...Фолиант написал(а):Если бы вместо Гранитов стояли ракеты, сами по себе таких же массогабаритов, но:
а) сухой старт;
б) современные системы управления (в т.ч. в плане л.состава);
в) изначально разработанные именно под этот корабль (или корабль изначально под них),
насколько можно было бы, приблизительно, оптимизировать массу "комплекса"?
Данные есть, но в открытом доступе я их не встречал, поэтому приводить не буду. А оценочно можно прикинуть по фотографиям. По высоте - три межпалубных пространства. В плане - одна ПУ С-300Ф -это 4 барабана по 8 ТПК. Грубо - 3х12 м. По массе - очень много.Фолиант написал(а):Есть такие же данные по массогабаритам "Форта"? Допустим, одного барабана на 8 ПУ, или одной отдельной ПУ?
Главным образом, за счёт того, что "тянет" за собой комплекс. Здесь ещё круче, чем с "Гранитом". Правда, совместное размещение и того, и другого (рациональное размещение), даёт выигрыш. Но если Вы надеетесь "воткнуть" "Форт" на ТАВКР - зря. Все проблемы можно преодолеть (с разной степенью успеха), но проблему размещения РТС - ... ... ... В СССР, за это, думаю, Ленинскую премию Вам дали бы...
Мы это уже прозодили. Адмирал Амелько говорил, нафига нам нужны авианосцы, достаточно на базе сухогрузов сделать авианосцы и все тип-топ (разумеется это своими словами). Даже был разработан проект такого авианосца - "Халзан". К счастью не строили. Хорошее оружие не бывает дешевым. А в отношении флота это особенно.Serj написал(а):ИМХО России необходим относительно дешевый авианосец( можно даже на базе сухогруза. Надеюсь большие сухогрузы мы в состоянии выпускать.).
А литературе эту ракету часто называют и Х-90, и "Метеоритом". Если надо уточню, но вообще-то "Метеорит" изначально создавалась как сверхзвуковая.Фолиант написал(а):Интересная информация. А как назывался проект?
Вот тут можно спорить, но не стану, поскольку говорить не имея конкретных ТТХ - бессмысленно. Модернизация двигателя может или увеличить скорость, или дальность. В одном случае, если уменьшается расход топлива растет дальность, если увеличивается скорость - падает дальность. Увеличение и скорости и дальности может быть только при увеличении массы ракеты еще больше.Фолиант написал(а):А модернизация двигателя, которая приводит к увеличению скорости и дальности - это уже совершенствование
Никто и не говорит, что не надо. Но разрыв слишком значительный, чтобы просто так его ликвидировать. Посмотрите ТТХ "Стандарта" и наших 48Н6. Сколько весит наша и сколько их. также сравните дальности и досягаемость по высоте.Фолиант написал(а):Цитата:
К сожалению мы отстаем от США в области твердотопливных двигателей, точнее их рецептур.
Это другой вопрос. Мы отстаем много где, это не значит, что не нужно ничего делать.
Тут у нас с вами различные мнения. Я считаю, что тяжелые корабли - это прошлый век и от них надо постепенно отказываться, а не строить новые.Фолиант написал(а):Если Вы не заметили, я как раз тут отчаянно агитирую за унификацию тяжелых надводных кораблей, тк с моей т.зр. одна большая серия АНК гораздо более экономически выгодна и легче исполнима, нежели две-четыре малых серии различных тяжелых надводных кораблей.
Длина катапульты?? Или вы считаете, что они будут оснащать сови авианосцы крылатыми ракетами, как предлагаете вы с нашими АНК? Теоретически это возможно. Практически - сорри глупость. Иметь ХХ метровую направляющую для разгона ракеты? Они это сделают проще. Поставят другой стартовый ускоритель...Фолиант написал(а):Американцы уже реализовали электромагнитную катапульту для авианосцев. А разгонять двухтонную ракету, согласитесь, легче, чем двадцатитонный Хорнет.
Совершенно не из-за этого. Просто руководство страны забило на авианосцы. Еще примерно в 1996-98 году на Капьяре был макет кабины ЯК-44 и кое-какие работы продолжались. А вес аппаратуры - это наша беда, но тем не менее, даже если бы смогли сделать более компактную аппаратурц - вес самолета не уменьшился бы значительно.Фолиант написал(а):Як-44 не сделали именно потому, что не справились с компактным расположением аппаратуры ДРЛО достаточной мощности.
Вы американские самолеты сравниваете по весу с нашими. А мы говорим об отечественных. У нас ДРЛО весом в 18 тонн увы не получался, даже если бы очень и очень хотели.Фолиант написал(а):Мой ответ: самолеты ДРЛО преспокойно летают с небольших авианосцев вроде Де Голля, который в 1,6 раза меньше даже Кузнецова, не говоря об Ульяновске.