Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Фолиант написал(а):
Vist, спасибо за инфу
Да не за что... Информацию, надеюсь, я таки не выдавал... :-D
Фолиант написал(а):
Т.е. на перспективный АНК можно ставить не 12 и не 16, а 20 и более ПКР типа Гранитов?
Тут непонятка вышла... Я имел в виду 20 "Гранитов" на 1144 потянут водоизмещение, практически такое же, как 12 на 11435. На ракетном крейсере, более конструктивно приспособленном для установки ракетных комплексов, прирост водоизмещения с увеличением количества ПУ существенно ниже. Именно сюда относится упоминавшаяся "экономия на уникальности отдельных элементов корпусных конструкций и систем". Т.е. - "ставить"-то можно сколько угодно, только никто, слава Богу, уже этого делать не будет. Сколько ж можно по граблям бегать?
Фолиант написал(а):
А если без барабанов, просто в шахтах? Вес ниже, объем меньше, запуск сразу без перезарядки.
Ради Бога. Только это уже будет другой комплекс. А технических препятствий для установки ракет ПВО в УКСК не существует. Другое дело - тактическая целесообразность. Задачи ПВО АУГ на дальнем рубеже гораздо выгоднее решать силами авиакрыла.
Фолиант написал(а):
что Вы имеете в виду под РТС в данном контексте и почему с ней такие сложности
Радиотехнические средства. Другими словами - антенные посты. На ТАВКР их просто некуда лепить.
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Возможно надо смотреть вперед и строить авианесущие корабли как носители БПЛА? Водоизмещением эдак на 10-15 килотонн.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
DELTA-4 написал(а):
vlad2654 писал(а):
Высоту в 10-20 метров приводил Геркон 32

Не верно.
Я указывал встречающуюся мне цифру 30 метров на конечном участке. ИМХО на маршевом участке высота должна быть ну минимум 150-200 метров, реально с точки зрения управляемости думаю километра 3-5. Но это ИМХО.

DELTA-4 написал(а):
vlad2654 писал(а):
1.С каким интервалом происходит пуск "Гранита"с носителя (ПЛ, НК)

около 5 сек.
Спасибо. Значит при низкой траектории при стрельбе с 949-го проекта расстояние между 1 и 2 изделием будет 2,5 км, а между 1 и 24-м - почти 55 км. Для высокой соответственно 3,7 и 82 км. Однако :-D

DELTA-4 написал(а):
vlad2654 писал(а):
2.Примерно на каком расстоянии от носителя происходит расхождение или оно сразу после пуска.

Сразу-конечно нет.Но вскоре. И до начала снижения.

Ясно, хотя и не очень, но можно подумать :study:

DELTA-4 написал(а):
vlad2654 писал(а):
3.Расстояние «по фронту» (примерное).

Приличное.

Ладно, не буду настаивать, хотя думаю, что по фронту километров 100-120 выйдет. Ну ладно, оставим ответ как есть :???:

DELTA-4 написал(а):
vlad2654 писал(а):
Такой прием применяем при низковысотной траектории или при высокой тоже

Только на верхней.
Спасибо. Вопрос закрыт

DELTA-4 написал(а):
vlad2654 писал(а):
5.Насколько реально перераспределение целей (обмен информацией) между ракетами в условиях использования противником средств РЭБ (можно коротко – да-нет)

Практика покажет
Если я правильно понял работа в режиме РЭБ не проверялась на все 100%. :-D
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
vlad2654 написал(а):
Serj написал(а):
ИМХО России необходим относительно дешевый авианосец( можно даже на базе сухогруза. Надеюсь большие сухогрузы мы в состоянии выпускать.).
Мы это уже прозодили. Адмирал Амелько говорил, нафига нам нужны авианосцы, достаточно на базе сухогрузов сделать авианосцы и все тип-топ (разумеется это своими словами). Даже был разработан проект такого авианосца - "Халзан". К счастью не строили. Хорошее оружие не бывает дешевым. А в отношении флота это особенно.
В этой ветке проходили?
На военном аэродроме, на котором я был, охранение было организованно с помощью мобильных комплексов, жестко не связанных с взлетно посадочной полосой. Я же не предлагаю применять его в одиночестве. Все атрибуты присущие авианосцу(кроме взлетно посадочной полосы) должны быть распределены на кораблях сателлитах. Вся группа обойдется еще дороже чем один авианосец. Но из плюсов-группировку можно строить и ремонтировать поодиночке, и гибкость в применении. Или есть какие то преимущества расположении "всего" в одном корабле?
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
vlad2654 написал(а):
Я указывал встречающуюся мне цифру 30 метров
В точку.
vlad2654 написал(а):
думаю километра 3-5.
больше примерно в 3 раза
vlad2654 написал(а):
меньше
vlad2654 написал(а):
Конечно нет.
На все 100% была проверена система запуска всего БК на БДРМ.
Более масштабных испытаний,насколько я знаю,не было.
Про 100% в делах РЭБ говорить сложно.Как,или вернее,насколько правильно и достоверно симитировать работу РЭБ противника..?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
Никто и не говорит, что не надо. Но разрыв слишком значительный, чтобы просто так его ликвидировать. Посмотрите ТТХ "Стандарта" и наших 48Н6. Сколько весит наша и сколько их. также сравните дальности и досягаемость по высоте.

Тут позвольте не согласится. И дальность и масса и БЧ у 48Н6 больше.
О досягаемости по высоте говорить тут неуместно. Для стрельбы по спутникам 48Н6 еще не модифицировали. :)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Космополит написал(а):
Тут позвольте не согласится. И дальность и масса и БЧ у 48Н6 больше.
А большая массса не есть плюс. У "Стандарта-2МR" она 621 кг при дальности в 167 км. И габариты 4,4 м при диаметре 34 см (у "Стандарта-2ЕR" - 1340 кг, при том же диаметре и длиной со стартовым ускорителем в 7,9 м и дальности в 185 км). О "Стандарте SM-3" с ее дальностью и досягаемостью пока говорит не будем, он еще не на вооружении, а спутник - все равно сбили его как бы нам это не нравилось КОРАБЕЛЬНОЙ ракетой в габаритах существующих ПУ.
У нашей 48Н6 вес 1900 кг, габариты 7,5 м на 52 см. Примерно при тех же параметрах высоты и дальности. Вот и получается, что энергетика у твердотопливных двигателей американцев выше, чем у нас :OK-)
Увы, но по твердотопливным двигателям они впереди.

DELTA-4 написал(а):
vlad2654 писал(а):
думаю километра 3-5.

больше примерно в 3 раза
То, что высотная траектория по открытым публикациям 14 км - язнаю. Речь шла о никой траектории. Или более достоверны те цифры, которые были заданы в решении Совмина СССР на создание "Гранита", когда высокая траектория определялась как траектория высотой в 20-24 км? Тогда действительно 14 км окажется низкой :-D

DELTA-4 написал(а):
vlad2654 писал(а):
100-120 выйдет.

меньше
Ну меньще - так меньше. В принципе если будет большое желание можно посчитать. Правда приблизительно, но тем не менее.

DELTA-4 написал(а):
Про 100% в делах РЭБ говорить сложно.Как,или вернее,насколько правильно и достоверно симитировать работу РЭБ противника..?
Здесь я с вами абсолютно согласен. Лет 10 назад мне попался на глаза журнал"Вестник ПВО", который до этого был грифованный, но в связи и расформированием части по какой-то одной ведомой им причине его сделали открытым. Речь шла о первой войне в Заливе. И была интересная реплика писавшего эту статью. Звучала примерно так: "Мы были поражены, но уровень помех, создаваемый американцами оказался в..... раз выше, чем мы планировали". Вот такие пироги
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
Космополит написал(а):
Тут позвольте не согласится. И дальность и масса и БЧ у 48Н6 больше.
А большая массса не есть плюс.
А большая дальность или большая БЧ?:???:
vlad2654 написал(а):
У "Стандарта-2МR" она 621 кг при дальности в 167 км. И габариты 4,4 м при диаметре 34 см (у "Стандарта-2ЕR" - 1340 кг, при том же диаметре и длиной со стартовым ускорителем в 7,9 м и дальности в 185 км).

vlad2654 написал(а):
У нашей 48Н6 вес 1900 кг, габариты 7,5 м на 52 см. Примерно при тех же параметрах высоты и дальности. Вот и получается, что энергетика у твердотопливных двигателей американцев выше, чем у нас :OK-)
Не получается. Так как параметры дальности Вы подтасовываете. У С-400 48Н6 стреляет уже на 250км.

Ваше сравнение тоже самое, если я скажу, что 9М96 весит 420кг и имеет дальность 120км, когда несоизмеримо более тяжелый стандард имеет примерно те же параметры по дальности. :-D
vlad2654 написал(а):
О "Стандарте SM-3" с ее дальностью и досягаемостью пока говорит не будем, он еще не на вооружении, а спутник - все равно сбили его как бы нам это не нравилось КОРАБЕЛЬНОЙ ракетой в габаритах существующих ПУ
У меня нет сомнений, что если пульнуть вертикально вверх и 48Н6 улетит как минимум на 200км. Некорректное сравнение. Если сделают из нее когда нибудь термосферную ракету ПРО, тогда и сравним.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Космополит написал(а):
Не получается. Так как параметры дальности Вы подтасовываете. У С-400 48Н6 стреляет уже на 250км.
Ну что вы, какая подтасовка. :grin: На флоте (мы же говорим о перспективном авианосце) С-400 и близко нет. Есть ли в войсках 48Н6Е3? а именно этой ракете приписывают дальность в 250 км - тоже неизвестно.
К тому же наземные ЗУРы, имеют большую дальность, чем на флоте.
А вот то, что "Стандарты" последних моделей СМ-2 и СМ-3 являются аналогом наших "Рифов" - это увы. И не стоит спорить с тем, что по своим весовым и энергетическим характеристикам их ракеты, в частности зенитные более
"совершенны", чем наши. У нас увы, они более тяжелые

Космополит написал(а):
У меня нет сомнений, что если пульнуть вертикально вверх и 48Н6 улетит как минимум на 200км. Некорректное сравнение. Если сделают из нее когда нибудь термосферную ракету ПРО, тогда и сравним.
А я, как вы могли заметить и не сравниваю. Ни СМ-3, ни СМ-5, тем более СМ-6 я не упоминал. Они такие же пока, как и наша 40Н6. Вроде бы и есть, вроде бы и испытания прошли - но пока их нет. А вот сравнивать 9М96 со Стандартами - это действительно некорректно. ракеты различных классов
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
У нашей 48Н6 вес 1900 кг, габариты 7,5 м на 52 см. Примерно при тех же параметрах высоты и дальности
А по скорости? А по весу БЧ?
vlad2654 написал(а):
Увы, но по твердотопливным двигателям они впереди.
вроде к 90-м более-менее выровнялись, ЕМНИП.


DELTA-4 написал(а):
Про 100% в делах РЭБ говорить сложно.Как,или вернее,насколько правильно и достоверно симитировать работу РЭБ противника..?
Гораздо важнее, что корабельный суперкомпьютер вычислит параметры РГСН Гранита и выдаст средствам РЭБ все её параметры задолго до того, как они подлетят к ордеру. А уж на счет современных корабельных РЭБ будьте уверены... уж если современные радары истребителей глушатся современными средствами РЭБ воздушного базирования, то исключительно слепой верой, а не логикой можно объяснить убежденность уверовавших во всесилие относительно слабых РГСН ПКР против средств РТР и РЭБ ордера авианосца.
Граниты создавались в расчете совсем на другое помеховое противодействие цели и не были рассчитаны на то, что параметры сигнала РГСН Гранита будут оперативно (и автоматически) вычисляться противником.

Если же говорить о современной ПВО ордера АУГ, то его нижняя граница начинается от 7 метров (по ракетам ПВО) на дальности 3-5 км и от нуля по высоте для "шинковок" (а они нехило модернизированы). Подлетная высота Гранита в районе 15 метров не обеспечивает ему выживания. По инерции 3-5 км не пролетит, увы... Ту-95РЦ больше нет, т.е. подсветить будет некому.

Итог: шансы у Гранитов есть только при эффекте внезапности.

vlad2654 написал(а):
ПВО Граниты или (если он полностью засвечен радара с Ту-95РЦ
Здесь я с вами абсолютно согласен. Лет 10 назад мне попался на глаза журнал"Вестник ПВО", который до этого был грифованный, но в связи и расформированием части по какой-то одной ведомой им причине его сделали открытым. Речь шла о первой войне в Заливе. И была интересная реплика писавшего эту статью. Звучала примерно так: "Мы были поражены, но уровень помех, создаваемый американцами оказался в..... раз выше, чем мы планировали". Вот такие пироги
Вот-вот. Не нужно считать противника тупее себя - результат может оказаться неожиданным... Понастроить ракетных монстров и не учесть, что развитие средств РЭБ, комплексной ПВО, включая самолеты ДРЛО и авиацию ПВО может перечеркнуть все усилия... Как часть современной ПВО АВ можно привести пример новых модификаций Хокаев, которые специально адаптированы для работы по сверхзвуковым целям на сверхмалых высотах и могут выдавать ЦУ стандартам. Это приговор Гранитам на самом деле... Бороться со всем этим можно либо прижимаясь к воде, ниже 5 метров, т.е. 3-5 метров (возможно только на дозвуке), либо уходить в гиперзвук (на скорость при этом ограничена физикой, 5-6 махами). Средства же поражения НЦ, которыми располагает современный, АВ побогаче ПКР с РГСН. То есть у АВ ВСЕГДА будет преимущество перед ударными надводными кораблями и КУГ противника: они вычисляемы в дальней зоне и надежно поражаемы авиакрылом АВ еще до того как смогут применить свое оружие.
Подлодки имеют преимущество, но скорость АВ (до 35 уз) позволяет МНОГОКРАТНО сузить сектор угрозы со стороны ПЛ и надежно топить всё, что под водой в этом секторе (к тому же постоянно нарезая "галсы", АВ становится очень сложной целью для разведки, навести на него ПЛ будет сложно). Если же говорить о борьбе с ПЛ противника не на переходе, а в районе боевого патрулирования, то здесь современная АУГ может выстроить вокруг себя даже что-то вроде СОСУСа... И топить всех противников еще на подходе... Об "Орионах" и "Посейдонах" можно и не говорить - они у побережья будут всегда рядом...
Самое важное в нормальном многоцелевом АВ, так это то, что он может себе позволить иметь мощное адаптивное авиакрыло, авиадивизию фактически, а недоавианосцы-маломерки НЕ могут. Нужно усилить ПВО АУГ - можно добавить Хокаев и истребители, нужна мощная ПЛО - можно вывести из резерва "Викинги" или разработать и построить новый самолет (что можно сделать гораздо быстрее, чем наклепать АПЛ-охотников за АУГ в гонке вооружений)
То, что принципиально не понимается сторонниками флота "карманных линкоров", так это то, что современный, а тем более перспективный авианосец - это система, которая объединяет такие МНОГОКРАТНО БОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ на суше компоненты как мощная авиабаза (со всеми запасами от ГСМ до боекомплекта и провианта), командный центр, АЭС + мощная РЭБ с неограниченными возможностями по мощностям энергетики + мощный локатор системы управления полетами и все это вместе с небольших размеров военным городком со всей городской инфраструктурой... Все вместе это дает настолько мощный синергический эффект, дает такую концентрацию мощи (мощнейшая авиабаза и командный центр) и неуязвимости (из-за постоянной смены положения), которые невозможно достичь на суше. Вот что не понимается. Сухопутная авиадивизия со всем "обозом" на порядки более уязвима по сравнению с авианосцем класса Нимиц. Так что дороговизна последнего обманчива. Баллистические ракеты и КР, не нуждающиеся в доразведке стационарных целей вроде нефтебаз, авиабаз с ВПП, ремзаводов, наземных командных центров и проч., ракеты, которые для наведения используют инерциальные системы наведения с различного типа коррекцией, такие ракеты гарантированно поражают подобные цели, а средства ПВО, необходимые для уничтожения таких ракет, стоят в несколько раз дороже... АУГ на порядки менее уязвимы со стороны ракетных средств нападения, так как подвижны и имеют мощные средства самозащиты, препятствующие работе средств разведки и ЦУ в том числе (даже космических!)
Альтернативы АУГ нет - есть только развитие концепции.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
По скорости и по весу БГ модели SM-2 - однозначно меньше. По другим моделям (SM-3, SM-5, SM-6) надо смотреть

asktay написал(а):
вроде к 90-м более-менее выровнялись, ЕМНИП.
Более-менее. Но энергетика их двигателей более высокая, чем у нас. Сказывается, что они занимались ими в течение последних 50 -55 лет очень плотно. Плюс время эксплуатации американских ракет значительно больше, чем у наших. Наше начинает трескаться после длительного времени эксплуатации
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Вот-вот. Не нужно считать противника тупее себя - результат может оказаться неожиданным... Понастроить ракетных монстров и не учесть, что развитие средств РЭБ, комплексной ПВО, включая самолеты ДРЛО и авиацию ПВО может перечеркнуть все усилия... Как часть современной ПВО АВ можно привести пример новых модификаций Хокаев, которые специально адаптированы для работы по сверхзвуковым целям на сверхмалых высотах и могут выдавать ЦУ стандартам. Это приговор Гранитам на самом деле... Бороться со всем этим можно либо прижимаясь к воде, ниже 5 метров, т.е. 3-5 метров (возможно только на дозвуке), либо уходить в гиперзвук (на скорость при этом ограничена физикой, 5-6 махами). Средства же поражения НЦ, которыми располагает современный, АВ побогаче ПКР с РГСН. То есть у АВ ВСЕГДА будет преимущество перед ударными надводными кораблями и КУГ противника: они вычисляемы в дальней зоне и надежно поражаемы авиакрылом АВ еще до того как смогут применить свое оружие.
Подлодки имеют преимущество, но скорость АВ (до 35 уз) позволяет МНОГОКРАТНО сузить сектор угрозы со стороны ПЛ и надежно топить всё, что под водой в этом секторе (к тому же постоянно нарезая "галсы", АВ становится очень сложной целью для разведки, навести на него ПЛ будет сложно). Если же говорить о борьбе с ПЛ противника не на переходе, а в районе боевого патрулирования, то здесь современная АУГ может выстроить вокруг себя даже что-то вроде СОСУСа... И топить всех противников еще на подходе... Об "Орионах" и "Посейдонах" можно и не говорить - они у побережья будут всегда рядом...
Самое важное в нормальном многоцелевом АВ, так это то, что он может себе позволить иметь мощное адаптивное авиакрыло, авиадивизию фактически, а недоавианосцы-маломерки НЕ могут. Нужно усилить ПВО АУГ - можно добавить Хокаев и истребители, нужна мощная ПЛО - можно вывести из резерва "Викинги" или разработать и построить новый самолет (что можно сделать гораздо быстрее, чем наклепать АПЛ-охотников за АУГ в гонке вооружений)
То, что принципиально не понимается сторонниками флота "карманных линкоров", так это то, что современный, а тем более перспективный авианосец - это система, которая объединяет такие МНОГОКРАТНО БОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ на суше компоненты как мощная авиабаза (со всеми запасами от ГСМ до боекомплекта и провианта), командный центр, АЭС + мощная РЭБ с неограниченными возможностями по мощностям энергетики + мощный локатор системы управления полетами и все это вместе с небольших размеров военным городком со всей городской инфраструктурой... Все вместе это дает настолько мощный синергический эффект, дает такую концентрацию мощи (мощнейшая авиабаза и командный центр) и неуязвимости (из-за постоянной смены положения), которые невозможно достичь на суше. Вот что не понимается. Сухопутная авиадивизия со всем "обозом" на порядки более уязвима по сравнению с авианосцем класса Нимиц. Так что дороговизна последнего обманчива. Баллистические ракеты и КР, не нуждающиеся в доразведке стационарных целей вроде нефтебаз, авиабаз с ВПП, ремзаводов, наземных командных центров и проч., ракеты, которые для наведения используют инерциальные системы наведения с различного типа коррекцией, такие ракеты гарантированно поражают подобные цели, а средства ПВО, необходимые для уничтожения таких ракет, стоят в несколько раз дороже... АУГ на порядки менее уязвимы со стороны ракетных средств нападения, так как подвижны и имеют мощные средства самозащиты, препятствующие работе средств разведки и ЦУ в том числе (даже космических!)
Альтернативы АУГ нет - есть только развитие концепции.
С вами можно было бы согласится, но есть одно НО. Вы рассматриваете средства поражения АВ по отдельности, а это система. Т.е. средства поражения АУГ будут применятся системно, другими словами все и сразу, причем более чем уверена, что планировщики учли и канальность пво АУГ и любые их возможности.
Не так страшен черт. :flag:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Т.е. средства поражения АУГ будут применятся системно,
Вот только у нас этой системы практически нет. О состоянии флота, авиации, спутниковой группировки и всего прочего столько исписали
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
marinel написал(а):
Т.е. средства поражения АУГ будут применятся системно,
Вот только у нас этой системы практически нет. О состоянии флота, авиации, спутниковой группировки и всего прочего столько исписали
Я скажу так, на данный момент мы можем "потянуть" уничтожение одной, максимум двух АУГ. ИМХО.
Вроде как потихоньку работы идут, но до состояния СССР, когда супротив АУГ стоит оперативная эскадра, еще очень далеко.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
vlad2654 написал(а):
Есть ли в войсках 48Н6Е3? а именно этой ракете приписывают дальность в 250 км - тоже неизвестно.
Вы хотите сказать, что с для С-400 нет ни одной новой ракеты?:-D Дальней на 400км нет. 9М96 разработали еще для С-300ПМУ2, но в войсках пока тоже никто не видел. Последней модификации 48Н6 оказывается тоже нет.
Да к чему это? Ракета не прошла испытания и не принята на вооружение?
vlad2654 написал(а):
К тому же наземные ЗУРы, имеют большую дальность, чем на флоте.
Почему?
vlad2654 написал(а):
А вот то, что "Стандарты" последних моделей СМ-2 и СМ-3 являются аналогом наших "Рифов" - это увы. И не стоит спорить с тем, что по своим весовым и энергетическим характеристикам их ракеты, в частности зенитные более
"совершенны", чем наши. У нас увы, они более тяжелые
Ну какой СМ-3 аналог, если у нас такой ракеты совсем нет? Совершенно некоректное сравнение.
А вот СМ-2 с 48Н6 вполне можно сравнить. И ни каких категорических выводов сделать не получится. Вот Вы взяли массу и соотнесли ее с дальностью. А скорость? Не важно, что наша ракета имеет скорость почти в два раза большую? К тому же модификации Стандарта с буковками ER имеют массу 1350-1500км, что не так уж и силно меньше 1800-1900кг 48Н6.
vlad2654 написал(а):
А я, как вы могли заметить и не сравниваю. Ни СМ-3, ни СМ-5, тем более СМ-6
Что такое СМ-5?
vlad2654 написал(а):
А вот сравнивать 9М96 со Стандартами - это действительно некорректно. ракеты различных классов
Ну как... Дальность 120км при массе 420кг. Вполне на мировом уровне. СМ-1 (все еще массовое вооружения экспортных Перри) курит в сторонке.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
Плюс время эксплуатации американских ракет значительно больше, чем у наших. Наше начинает трескаться после длительного времени эксплуатации
Ну, рано или поздно и по долгоиграющей химии этого дела догоним, а пока перезаряжать пусть научатся, это и для МБР полезно :idea:

Добавлено спустя 20 минут 1 секунду:

marinel
:flag: :good:

Только вот если по делу, то я полностью согласен с vlad2654: системы сейчас нет. А воссоздание её стоит не дешевле, а дороже создания полноценных АУГ равной силы, особенно на Крайнем Севере и на ДВ, за исключением Приморского края и части Амурской области. Писал тут на форуме все это многократно. Берег силен лесом и лесистыми горами - есть где спрятать, рассредоточить сухопутные силы, в том числе и ударные. Голые же, промерзшие скалы, ровная как скатерть тундра и болота, болота, болота летом - на этом блюдце ничего не скроешь, а эффективность авиационной и космической разведки в Заполярье возрастает многократно (в частности, в ИК-диапазоне на порядки, ЕМНИП).

marinel написал(а):
Вроде как потихоньку работы идут, но до состояния СССР, когда супротив АУГ стоит оперативная эскадра, еще очень далеко.
С СССР в данном случае пример брать было бы ошибкой. Там официальная религия мешала признать авианосцы.

небольшой офф: меня вот удивляют некоторые постоянные жители форума (к Маринель это не относится) - обсуждалось ведь всё это многократно. Результат - ноль. Контрагрументов в конечном итоге - ноль. А бла-бла-бла против АУГ продолжается и продолжается. Повторяю: во многих темах это все обсуждалось многократно в т.ч. и с моим участием и каждый раз противники приоритетного строительства АУГ для обороноспособности страны оказывались биты. Умные люди больше не спорили... Относительно других, которые продолжают в одну точку... Это и называется слепая вера и шаблоны мышления. Хуже когда они сопутствуют тупости и глумливой наглости... тчк
 
Сверху