vlad2654 написал(а):
У нашей 48Н6 вес 1900 кг, габариты 7,5 м на 52 см. Примерно при тех же параметрах высоты и дальности
А по скорости? А по весу БЧ?
vlad2654 написал(а):
Увы, но по твердотопливным двигателям они впереди.
вроде к 90-м более-менее выровнялись, ЕМНИП.
DELTA-4 написал(а):
Про 100% в делах РЭБ говорить сложно.Как,или вернее,насколько правильно и достоверно симитировать работу РЭБ противника..?
Гораздо важнее, что корабельный суперкомпьютер вычислит параметры РГСН Гранита и выдаст средствам РЭБ все её параметры задолго до того, как они подлетят к ордеру. А уж на счет современных корабельных РЭБ будьте уверены... уж если современные радары истребителей глушатся современными средствами РЭБ воздушного базирования, то исключительно слепой верой, а не логикой можно объяснить убежденность уверовавших во всесилие относительно слабых РГСН ПКР против средств РТР и РЭБ ордера авианосца.
Граниты создавались в расчете совсем на другое помеховое противодействие цели и не были рассчитаны на то, что параметры сигнала РГСН Гранита будут оперативно (и автоматически) вычисляться противником.
Если же говорить о современной ПВО ордера АУГ, то его нижняя граница начинается от 7 метров (по ракетам ПВО) на дальности 3-5 км и от нуля по высоте для "шинковок" (а они нехило модернизированы). Подлетная высота Гранита в районе 15 метров не обеспечивает ему выживания. По инерции 3-5 км не пролетит, увы... Ту-95РЦ больше нет, т.е. подсветить будет некому.
Итог: шансы у Гранитов есть только при эффекте внезапности.
vlad2654 написал(а):
ПВО Граниты или (если он полностью засвечен радара с Ту-95РЦ
Здесь я с вами абсолютно согласен. Лет 10 назад мне попался на глаза журнал"Вестник ПВО", который до этого был грифованный, но в связи и расформированием части по какой-то одной ведомой им причине его сделали открытым. Речь шла о первой войне в Заливе. И была интересная реплика писавшего эту статью. Звучала примерно так: "Мы были поражены, но уровень помех, создаваемый американцами оказался в..... раз выше, чем мы планировали". Вот такие пироги
Вот-вот. Не нужно считать противника тупее себя - результат может оказаться неожиданным... Понастроить ракетных монстров и не учесть, что развитие средств РЭБ, комплексной ПВО, включая самолеты ДРЛО и авиацию ПВО может перечеркнуть все усилия... Как часть современной ПВО АВ можно привести пример новых модификаций Хокаев, которые специально адаптированы для работы по сверхзвуковым целям на сверхмалых высотах и могут выдавать ЦУ стандартам. Это приговор Гранитам на самом деле... Бороться со всем этим можно либо прижимаясь к воде, ниже 5 метров, т.е. 3-5 метров (возможно только на дозвуке), либо уходить в гиперзвук (на скорость при этом ограничена физикой, 5-6 махами). Средства же поражения НЦ, которыми располагает современный, АВ побогаче ПКР с РГСН. То есть у АВ ВСЕГДА будет преимущество перед ударными надводными кораблями и КУГ противника: они вычисляемы в дальней зоне и надежно поражаемы авиакрылом АВ еще до того как смогут применить свое оружие.
Подлодки имеют преимущество, но скорость АВ (до 35 уз) позволяет МНОГОКРАТНО сузить сектор угрозы со стороны ПЛ и надежно топить всё, что под водой в этом секторе (к тому же постоянно нарезая "галсы", АВ становится очень сложной целью для разведки, навести на него ПЛ будет сложно). Если же говорить о борьбе с ПЛ противника не на переходе, а в районе боевого патрулирования, то здесь современная АУГ может выстроить вокруг себя даже что-то вроде СОСУСа... И топить всех противников еще на подходе... Об "Орионах" и "Посейдонах" можно и не говорить - они у побережья будут всегда рядом...
Самое важное в нормальном многоцелевом АВ, так это то, что он может себе позволить иметь мощное
адаптивное авиакрыло, авиадивизию фактически, а недоавианосцы-маломерки НЕ могут. Нужно усилить ПВО АУГ - можно добавить Хокаев и истребители, нужна мощная ПЛО - можно вывести из резерва "Викинги" или разработать и построить новый самолет (что можно сделать гораздо быстрее, чем наклепать АПЛ-охотников за АУГ в гонке вооружений)
То, что принципиально не понимается сторонниками флота "карманных линкоров", так это то, что современный, а тем более перспективный авианосец - это система, которая объединяет такие МНОГОКРАТНО БОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ на суше компоненты как мощная авиабаза (со всеми запасами от ГСМ до боекомплекта и провианта), командный центр, АЭС + мощная РЭБ с неограниченными возможностями по мощностям энергетики + мощный локатор системы управления полетами и все это вместе с небольших размеров военным городком со всей городской инфраструктурой... Все вместе это дает настолько мощный синергический эффект, дает такую концентрацию мощи (мощнейшая авиабаза и командный центр) и неуязвимости (из-за постоянной смены положения), которые невозможно достичь на суше. Вот что не понимается. Сухопутная авиадивизия со всем "обозом" на порядки более уязвима по сравнению с авианосцем класса Нимиц. Так что дороговизна последнего обманчива. Баллистические ракеты и КР, не нуждающиеся в доразведке стационарных целей вроде нефтебаз, авиабаз с ВПП, ремзаводов, наземных командных центров и проч., ракеты, которые для наведения используют инерциальные системы наведения с различного типа коррекцией, такие ракеты гарантированно поражают подобные цели, а средства ПВО, необходимые для уничтожения таких ракет, стоят в несколько раз дороже... АУГ на порядки менее уязвимы со стороны ракетных средств нападения, так как подвижны и имеют мощные средства самозащиты, препятствующие работе средств разведки и ЦУ в том числе (даже космических!)
Альтернативы АУГ нет - есть только развитие концепции.