Gres
Активный участник
- Сообщения
- 546
- Адрес
- Владивосток
С вашего позволения вмешаюсь в беседу и добавлю свои 5 копеек.
Дабы не отбирать у будущего АВ водоизмещение на всякие устаревшие глупости, и в то же время не ругаться с Фолиантом...
Надо упереть недавно мелькавшую в прессе идею американцев про реинкарнацию "Фантомов" в новом качестве.
Я предлагаю таки отказаться от "Гранитов" и заменить их ... (тадам!) переделанными в беспилотники МиГ-21.
Вы только сразу не пинайте, а выслушайте.
1. За основу берем старые МиГ-21 бис (которые должны еще где-то заваляться в законсервированном состоянии на просторах Великой и Могучей). Вытряхиваем устаревшее БРЭО и все потроха пилотской кабины и переделываем его в БПЛА с возможностью внешнего управления.
На этом этапе можем:
- выиграть в весе (вес электроники серьезно уменьшился, плюс в отсутствие летчика не нужны приборы и прочее оборудование, занимающее много места)
- выиграть в аэродинамике и ЭПР (убираем фонарь кабины)
- на месте летчика можно разместить доп. топливный бак, либо БЧ (при использовании самолета в качестве ПКР).
2. Дальность полета.
Дальность без ПТБ - 1210 км, с ПТБ - 1470 км. Плюс, за счет облегчения конструкции (минус внутренности кабины, минус фонарь, минус пушка, облегчение БРЭО) - дальность можно повысить. Добавить топливный бак, который (при апгрейде в МиГ-21М) заменили на пушку, обратно. Плюс разместить доп. бак вместо пилота.
Даже при самом плохом исходе и отсутствии грейдов - дальность его превзойдет все существующие тяжелые сверхзвуковые ПКР (Гранит - минимум вдвое!)
3. Вы хотели получить тяжелую сверхзвуковую ракету? Вот она!
Вес и габариты конечно больше "Гранита" и "Вулкана" но не шибко. Вес пустого - 5,4 т (даже кинетический удар будет очень силен), нормальная взлетная масса 8,7 т. Длина 14,1 м, размах крыла 7,15м, высота 4,7м. В ТПК, конечно, не засунешь - хранить в ангаре или на палубе.
Компактно разместить в ангаре можно, если немного повернуть машину относительно вертикали (чтобы крылья были под углом относительно горизонта - одно выше, другое ниже), чтобы под крыло следующего можно засунуть крыло предыдущего. Ну или разместить самолеты через один, в шахматном порядке (выше - ниже), на специальных подставках.
Складывающееся крыло и киль городить - нет резона, слишком дорого и много переделок необходимо.
4. Опционально предусмотреть подвеску имитаторов или ПКР или даже ракет В-В с ИК ГСН и научить его в автономном режиме это добро запускать.
Если, к примеру, научить его выходя на рубеж атаки (или при обнаружении/перехвате его истребителями) пулять один-два имитатора, то это как минимум повысит количество целей для ПВО АУГ, а если пулять будет одну-две ПКР (Х-31, Х-35) то и шансы поразить цель.
Как вариант, ко всему прочему научить отбиваться от истребителей прикрытия - чтоб при сближении с оными умел пульнуть в сторону приближающихся супостатов парочку ракет с ИК ГСН (ИК - чтобы подсветки бортовой РЛС не требовалось, да и помехами сложнее забить). Будет способ утилизировать старые Р-73 и Р-27Т, Р-27ЭТ, Р-40Т. Истребители вражеской АУГ пошугает, а может еще и собьет кого-нибудь на подходе к цели.
5. Можно оставить "родную" РЛС без изменения или, (если есть деньги) сменить на что-то посовременнее, вроде "Копья". Во-первых через нее он будет искать цель, во-вторых, применять оружие (см. п.4). Так же в состав вооружения ввести ОЛС (взяв ту же ОЛС-27 или ОЛС-29 со списанных Су-27 и МиГ-29 соотв.), повысив "канальность" ГСН Если РЛС забьют помехами - наличие телевизионного и ИК каналов наведения окажутся для противника неприятным сюрпризом.
Разместить ОЛС можно, к примеру, над бывшей кабиной пилота, или подфюзеляжем - короче с минимальными потерями для аэродинамики.
6. Что-то еще.
З.Ы. Да, еще ГАКом дооборудовать, для посадки на наш авианосец.
Будем иметь тот же гранит, только немножко побольше и потяжелее, но зато гораздо дальше летающий и имеющий большую гибкость. Плюс - утилизируем старые самолеты.
Можно использовать и как дистанционную платформу для пуска ракет (если научить, согласно п.4) и как целеуказатель, который не страшно потерять.
Короче со всех сторон прибыль (кроме, конечно, несколько геморного запуска - залпом тяжело 12 штук выпалить) и апологеты тяжелых ПКР двольны!
Дабы не отбирать у будущего АВ водоизмещение на всякие устаревшие глупости, и в то же время не ругаться с Фолиантом...
Надо упереть недавно мелькавшую в прессе идею американцев про реинкарнацию "Фантомов" в новом качестве.
Я предлагаю таки отказаться от "Гранитов" и заменить их ... (тадам!) переделанными в беспилотники МиГ-21.
Вы только сразу не пинайте, а выслушайте.
1. За основу берем старые МиГ-21 бис (которые должны еще где-то заваляться в законсервированном состоянии на просторах Великой и Могучей). Вытряхиваем устаревшее БРЭО и все потроха пилотской кабины и переделываем его в БПЛА с возможностью внешнего управления.
На этом этапе можем:
- выиграть в весе (вес электроники серьезно уменьшился, плюс в отсутствие летчика не нужны приборы и прочее оборудование, занимающее много места)
- выиграть в аэродинамике и ЭПР (убираем фонарь кабины)
- на месте летчика можно разместить доп. топливный бак, либо БЧ (при использовании самолета в качестве ПКР).
2. Дальность полета.
Дальность без ПТБ - 1210 км, с ПТБ - 1470 км. Плюс, за счет облегчения конструкции (минус внутренности кабины, минус фонарь, минус пушка, облегчение БРЭО) - дальность можно повысить. Добавить топливный бак, который (при апгрейде в МиГ-21М) заменили на пушку, обратно. Плюс разместить доп. бак вместо пилота.
Даже при самом плохом исходе и отсутствии грейдов - дальность его превзойдет все существующие тяжелые сверхзвуковые ПКР (Гранит - минимум вдвое!)
3. Вы хотели получить тяжелую сверхзвуковую ракету? Вот она!
Вес и габариты конечно больше "Гранита" и "Вулкана" но не шибко. Вес пустого - 5,4 т (даже кинетический удар будет очень силен), нормальная взлетная масса 8,7 т. Длина 14,1 м, размах крыла 7,15м, высота 4,7м. В ТПК, конечно, не засунешь - хранить в ангаре или на палубе.
Компактно разместить в ангаре можно, если немного повернуть машину относительно вертикали (чтобы крылья были под углом относительно горизонта - одно выше, другое ниже), чтобы под крыло следующего можно засунуть крыло предыдущего. Ну или разместить самолеты через один, в шахматном порядке (выше - ниже), на специальных подставках.
Складывающееся крыло и киль городить - нет резона, слишком дорого и много переделок необходимо.
4. Опционально предусмотреть подвеску имитаторов или ПКР или даже ракет В-В с ИК ГСН и научить его в автономном режиме это добро запускать.
Если, к примеру, научить его выходя на рубеж атаки (или при обнаружении/перехвате его истребителями) пулять один-два имитатора, то это как минимум повысит количество целей для ПВО АУГ, а если пулять будет одну-две ПКР (Х-31, Х-35) то и шансы поразить цель.
Как вариант, ко всему прочему научить отбиваться от истребителей прикрытия - чтоб при сближении с оными умел пульнуть в сторону приближающихся супостатов парочку ракет с ИК ГСН (ИК - чтобы подсветки бортовой РЛС не требовалось, да и помехами сложнее забить). Будет способ утилизировать старые Р-73 и Р-27Т, Р-27ЭТ, Р-40Т. Истребители вражеской АУГ пошугает, а может еще и собьет кого-нибудь на подходе к цели.
5. Можно оставить "родную" РЛС без изменения или, (если есть деньги) сменить на что-то посовременнее, вроде "Копья". Во-первых через нее он будет искать цель, во-вторых, применять оружие (см. п.4). Так же в состав вооружения ввести ОЛС (взяв ту же ОЛС-27 или ОЛС-29 со списанных Су-27 и МиГ-29 соотв.), повысив "канальность" ГСН Если РЛС забьют помехами - наличие телевизионного и ИК каналов наведения окажутся для противника неприятным сюрпризом.
Разместить ОЛС можно, к примеру, над бывшей кабиной пилота, или подфюзеляжем - короче с минимальными потерями для аэродинамики.
6. Что-то еще.
З.Ы. Да, еще ГАКом дооборудовать, для посадки на наш авианосец.
Будем иметь тот же гранит, только немножко побольше и потяжелее, но зато гораздо дальше летающий и имеющий большую гибкость. Плюс - утилизируем старые самолеты.
Можно использовать и как дистанционную платформу для пуска ракет (если научить, согласно п.4) и как целеуказатель, который не страшно потерять.
Короче со всех сторон прибыль (кроме, конечно, несколько геморного запуска - залпом тяжело 12 штук выпалить) и апологеты тяжелых ПКР двольны!