Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
В общем согласен. Имеет смысл унифицировать проектирование и строительство лодок всех типов. Может не с тем водоизмещением, но тем не менее.
Это сделает производство дешевле. Начсет количества шахт - этот вопрос пока не обсуждается. Тут надо смотреть в первую очереди соответсвие их договорм, во вторых, что выгоднее и дешевле. Строить лодку с 6-8 шахтами для БРПЛ или с 16-20.
Но это все относиться к созданию сбалансированного флота. Сейчас речь идет о перспективном авианосце, о том, какой он будет
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
Строить лодку с 6-8 шахтами для БРПЛ или с 16-20
ещё в 80-х умные люди пришли к выводу, что хотя 16-20 шахт на лодке - дешевле, но боевая устойчивость флота стратегов в разы увеличивается, если их в разы больше... Отследить 10-15 лодок не то же самое, что отследить 30-45 лодок. При этом количество ПЛАРБ никакими договорами не лимитируется... А размерность нужна именно такая. Охотник больше 5 Кт больше похож на дичь... Как и стратег более 10 Кт. Это если не у причальной стенки или в Белом/Охотском морях ходить (если, конечно, проливы надежно перекрыты).

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

vlad2654 написал(а):
Сейчас речь идет о перспективном авианосце, о том, какой он будет
пока, похоже, все отодвигается. Поэтому данную тему нужно закрывать до появления информации о чем-то конкретном от официальных источников и открывать новую под названием: "Каким должен быть перспективный авианосец ВМФ России". Это я как топикстартер думаю...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
При этом количество ПЛАРБ никакими договорами не лимитируется...
Увы, лимитрируется. Общее количество сттегических насителей не должно провесходить 700 (с неразвернутыми - 800). И это на триаду. Так что хоть договорами такой подуровень как БРПЛ и не лимитируется, лимитируется общее количество носителей и ББ
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
asktay написал(а):
На самом деле в размерности 5-10Кт можно создать целую линейку унифицированных АПЛ всех типов, отличающихся только отдельными модулями-вставками. Охотник - 5 кТ. Многоцелевая ударная (на смену пр. 885) - в районе 6-8 кТ и стратег в районе 10 кТ. Первый отсек и все кормовые отсеки унифицированы. Шахты у стратега наклонные под углом 40-50 град. Не более 6-8 ракет. Для многоцелевой лодки в принципе хорош отсек как у пр. 885, можно немного поменьше, 6 шахт. Главное - сухой старт из них и предусмотреть потенциальную возможность использования шахт многоцелевой АПЛ под баллистические ракеты средней дальности под ЯБЧ и гиперзвуковые Брахмос-2 6Х3=18 ракет. Проще говоря смысл: подошел на цыпочках к АУГ на 100-150 км, засёк ГАС клиента (ЦУ), пустил гиперзвуковую "посылку" и через минуту-полторы клиент отдыхает...

ИМХО, желательно все же две основы.

Одна "тяжелая" в варианте ПЛАРБ как 955, и в варианте ПЛАРК-Аренала на СОТНИ полторы КР для ударов по суши наподобие амерских переделанных Огайо.

Другая "легкая" в варианте АПЛ-охотника с вооружением исключительно в торпедных аппаратах наподобие Лиры для экс майора или наподобие 671/971/945 для меня
и в варианте ПЛАРК-убийцы авианосца с дополнительным отсеком УВП для ПКР, метров на 20 длиннее.

Состав подводного атомного флота мог бы быть следующим.

8 ПЛАРБ
4 ПЛАРК

16 охотников
8 убийц авианосцев

Итого 36 подлодок на основе двух проектов.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

asktay написал(а):
Я сравню сразу же, как только вы объясните мне, для чего нужно сравнивать современный истребитель-бомбардировщик поколения 4+ с противолодочным самолетом предыдущего поколения, штурмовиком предыдущего поколения и совсем "лохматым" бомбером разработки 40-х годов 20 века
:aplodir:
Попробую еще раз: Сравните дальность Хорнетов с дальностью А-6 или А-7, затем сравните дальность S-3B и Сихоков (вертолетов),
Ну и можете оценить потенциал перехватчиков F-14 и F/A-18.
asktay написал(а):
Кстати у первого из перечисленных мною боевой радиус без дозаправки почти 1500 км (с ПТБ, конечно)...
:grin: В стерильных условиях, с двумя бомбами и длительностью пребывания на этом рубеже в 45 секунд?
asktay написал(а):
С ядерной бомбой и дозаправкой до полных баков на удалении 500 км от АВ и встречей на такой же дальности, боевой радиус почти 2500 км только силами палубной авиации (вот это действительно исключение из правил и предел возможностей при ядерной штурмовке АВ против берега).
Взрыв мозга.:Shok: Какая такая ядерная штурмовка берега?
asktay написал(а):
Космополит написал(а):
Во время войны в заливе 30% времени USAF-овские KC-135 обслуживали самолеты US Navy
Это банально дешевле. В настоящей войне с относительно равным противником второстепенный фактор.
Это напоминает мне Фолианта: "Раз не было у СССР настоящих авианосцев, значит не потянул," А не потому, что не захотел. А когда захотел было уже поздно.
Так и тут. "Раз висели на шее ВВС, значит было дешевле".

На самом деле славной US-Navy банально не хватало дальности и топливозаправщиков для действий и времени пребывания на достаточном радиусе. Более того, с тех пор она еще практически ни разу не действовала самостоятельно без поддержки ВВС.
asktay написал(а):
Можно. Но неразумно. Дело опять же упирается не в количетво ПКР, а в надежное ЦУ и в гарантированную способность подойти на дистанцию атаки АВ и успеть при этом отстреляться. Слишком большие лодки уязвимы из-за своих физических полей.
А эти физические поля в какой форме зависят от размера лодки? Сокращение водоизмещения на 50% на сколько % сократит виды этих полей?:???:
asktay написал(а):
Нужен оптимум. И что-то подсказывает,
Что подсказывает?
asktay написал(а):
что он в водоизмещении от 5000 до 10000 тонн (в зависимости от специализации).
Если можно засунуть в них достаточное для выполнения возложенной задачи количество вооружения, почему нет.
asktay написал(а):
Серьезно, чем отличается "морской" Ту-22М3 от "сухопутного"?

Добавлено спустя 1 минуту:

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
При этом количество ПЛАРБ никакими договорами не лимитируется...
Увы, лимитрируется. Общее количество сттегических насителей не должно провесходить 700 (с неразвернутыми - 800). И это на триаду. Так что хоть договорами такой подуровень как БРПЛ и не лимитируется, лимитируется общее количество носителей и ББ
ЕМНИП по какому то договору были таки ограничения по ПЛАРБ (SALT ???)
62 подлодки с баллистическими ракетами.
 

серый

Активный участник
Сообщения
205
Адрес
кавказ
жаль не успел. хорошо поспорили и как обычно все больше непотеме. и немогу понять чем данная тема отличается от( каким должен быть перспективный авианосец) в любом случае решают такие вопрсы абсолютно на другом уровне. хотя помне мнение некоторых форумчан более ценно чем мнение половины паркетных адмиралов. все тут сказанное и так теория в чистом виде. любое даже самое рацинальное прежложение просто заведомо неподдерживаемая инициатива.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" также занимается проектированием перспективного авианосца для ВМФ России. В данный момент ведутся проектно-конструкторские работы. Закладка первого авианосца запланирована на 2016 год.
http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=79926
:study:
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
В данный момент ведутся проектно-конструкторские работы. Закладка первого авианосца запланирована на 2016 год.

Насколько я знаю, работает Северное и Невское сообща. Срок вполне реалистичный.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Сердюков объявил об отсутствии планов строительства авианосцев
Министерство обороны России не планирует в долгосрочной перспективе начинать строительство авианосцев. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр обороны России Анатолий Сердюков. Таким образом, он опроверг заявление президента Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко о том, что ОСК в 2016 году приступит к проектированию нового атомного авианосца, а в 2018 году начнет его строительство.

В конце июня 2011 года Троценко заявил, что на постройку нового российского атомного авианосца потребуется пять лет - корабль будет готов в 2023 году. Сколько времени потребуется на испытание и передачу корабля флоту, президент ОСК не уточнил. По его словам, водоизмещение корабля составит 80 тысяч тонн. "Авианосцы России нужны", - отметил Троценко.

Информация о скором начале строительства авианосцев в России появляется регулярно. Последний раз об этом российские СМИ со ссылкой на источник в Минобороны сообщили в конце 2010 года. В декабре прошлого года Сердюков опроверг эти сведения, заявив, что планов строительства кораблей у министерства обороны нет. Позже вице-премьер России Сергей Иванов объявил, что строительство авианосцев не заложено в госпрограмму вооружений на 2011-2020 год, объем финансирования которой запланирован на уровне 20 триллионов рублей.

В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит один авианосец - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Корабль был построен в 1985 году по проекту 1143.5 "Кречет" и введен в состав флота в 1991 году. В авиагруппу корабля, приписанного к Северному флоту, входят 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителя Су-33.
http://www.lenta.ru/news/2011/07/01/aircarrier/
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
v32 написал(а):
Сердюков объявил об отсутствии планов строительства авианосцев
Получается , кто-то Врёт.
Или Сердюков решил свою игру вести, а ещё вчерашний втык от Медведева по поводу земельных участков во Владике...
Может снимут наконец то? :???:
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
Получается , кто-то Врёт.

Никто не врет, читайте внимательнее и дальше заголовка:

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Планов строительства авианосцев в России в долгосрочной перспективе нет, заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

"По строительству авианосцев планов у Минобороны нет", - сказал он на встрече с военными обозревателями российских СМИ.

По его словам, в настоящее время Минобороны заказало разработчикам аванпроект, чтобы можно было определиться с возможным обликом этого корабля.


Что собственно сейчас и делают Невское с Северным ПКБ. После того, как защитят аванпроект, будет решение на проектирование (по словам Троценко в районе 16 года) и подготовки документации на завод.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
vitaliy80 написал(а):
(по словам Троценко в районе 16 года) и подготовки документации на завод.
Т.е. если никто не "сольет" идею, как уже было не раз в отношении авианосца, то корабль мы получим в лучшем случае году к 25...весело.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
v32 написал(а):
В конце июня 2011 года Троценко заявил, что на постройку нового российского атомного авианосца потребуется пять лет - корабль будет готов в 2023 году. Сколько времени потребуется на испытание и передачу корабля флоту, президент ОСК не уточнил. По его словам, водоизмещение корабля составит 80 тысяч тонн. "Авианосцы России нужны", - отметил Троценко.
Не верю, что за пять лет они смогут построить авианосец. Вот посмотрим, как они "Мистрали" будут строить.
Уже озвучивал эту мысль, повторю еще раз - имеет смысл заказать французам авианосец на базе "Шарля де Голля". Сепень участия России в этом проекте может быть существенной, от вооружения до ЯЭУ.
 

Rokoko

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
Полтава
России авианосец не нужен, ни один ни пять ни десять, в море корветы, фрегаты и все. У вас самая протяженная граница в мире которую надо защищать, а вы хотите кораблики строить при нищих сухопутных силах и ввс.
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Вся морская граница у России арктика, нам нужны ледоколы.
 
Сверху