Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.091
Адрес
Липецк
Tigr
Я бы не стал от палубных транспортных самолётов отказываться. Другие скорости и дальности.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Ну тогда лучше и самолеты ПЛО. Тоже другие скорости и дальности.
Вообще S3B и A-6 мне очень нравятся. :-D
Американцы раньше думали над CSA (common support aircraft), который должен был заменить кучу палубных самолетов, выполняющих вспомогательные задачи одним типом, но потом это дело забросили.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.091
Адрес
Липецк
Космополит
А реально сделать универсальный самолёт транспортник/ПЛО/заправщик/спасатель? :???:

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

В плане того чтобы на авианосце было 4 борта, в течении нескольких часов переоборудоваемые под соответствующие цели?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Supremum написал(а):
Космополит
А реально сделать универсальный самолёт транспортник/ПЛО/заправщик/спасатель? :???:

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

В плане того чтобы на авианосце было 4 борта, в течении нескольких часов переоборудоваемые под соответствующие цели?

Спасатель?
Думаю нереально. Но амеры этого и не хотели. Должна была быть единая база и на ее основе делаться траспортник, постановщик помех и.т.д. То есть без конвертации на палубе. В 80-х у них на палубе собралось весьма много специализированных типов самолетов. Они хорошо выполняли возложенные на них задачи, но были разунифицированы на несколько семейств и "сокращали" количество "основных" самолетов.

-турбовинтовые E-2 (ДРЛО) и С-2 (транспорт)
-турбовентиляторные S-3B (ПЛО) и ES-3 (РТР)
-турбовентиляторные A-6 (штурмовик), EA-6 (постановщик помех)и KA-6 (заправшик)

Так как самолет ДРЛО является самым важным, ИМХО нужно постараться реализовать на его основе как много больше задач.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Правильно, камрады! Когда я писал состав перспективного авиакрыла, то забыл про ПЛ-самолеты.

Космополит написал(а):
другие скорости и дальности.

Именно. У них с ПЛ-вертолетами разные ниши: геликоптеры выполняют функции защиты кораблей АУГ от ПЛ противника, а самолеты - напротив, ведут активные наступательные действия в противолодочной войне. Вот только сильно сомневаюсь, что палубный ПЛ-самолет может быть многоцелевым из-за плотности его компоновки специальным оборудованием и необходимостью дополнительных членов экипажа (операторов).
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Да одни ниши, одни. Просто вертолеты лучше не могут. :-D
Многоцелевым самолет быть и не должен. А только в разных вариантах, ибо дешевле.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Supremum написал(а):
А нельзя поставить съёмные модули?
:Shok: Ну и как вам представляется смена на корабле, силами самого экипажа, этих модулей самолета, например по ДРЛО и по ПЛО, на одном и том же базовом самолете? :Shok:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
Да одни ниши, одни.

Ну, если только в плане ведения противолодочной войны. Только в этой войне могут быть оборонительные действия (для чего лучше подходит вертолет) и наступательные (самолет).

Космополит написал(а):
Просто вертолеты лучше не могут.

Вертолеты могут как раз лучше за счет бортовой опускаемой ГАС, возможности которой превосходят самолетные РГБ. Только у вертолетов радиус и время патрулирования (поиска ПЛ) меньше, чем у палубных ПЛ-самолетов. Поэтому вертолеты используют в средней зоне ПЛ-обороны отряда боевых кораблей (АУГ), а вот самолеты ведут активный поиск вражеских ПЛ на дальних рубежах по данным внешнего ЦУ от наших ПЛ и/или стационарных систем обнаружения.

Космополит написал(а):
Многоцелевым самолет быть и не должен. А только в разных вариантах, ибо дешевле.

Ну в транспортном или спасательном варианте специализированный ПЛ-самолет быть не может. Другое дело, если на его основе создадут такие машины.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Ну, если только в плане ведения противолодочной войны. Только в этой войне могут быть оборонительные действия (для чего лучше подходит вертолет) и наступательные (самолет).

И что мешает вести самолету "оборонительное" патрулирование на уменьшенном радиусе? А вот вертелет уже далеко улететь никак не может.:-(

Tigr написал(а):
Вертолеты могут как раз лучше за счет бортовой опускаемой ГАС, возможности которой превосходят самолетные РГБ. Только у вертолетов радиус и время патрулирования (поиска ПЛ) меньше, чем у палубных ПЛ-самолетов. Поэтому вертолеты используют в средней зоне ПЛ-обороны отряда боевых кораблей (АУГ), а вот самолеты ведут активный поиск вражеских ПЛ на дальних рубежах по данным внешнего ЦУ от наших ПЛ и/или стационарных систем обнаружения.

Вертолету нужна активная ГАС, дабы не мешал шум собственных винтов, передаваемый в воду. Так что кто там, что сможет лучше еще неоднозначно. При дальности полета самолета в 6 раз больше чем у вертушки, он может повзолить себе более плотно обыскивать районы вероятного нахождения вражеской подводной лодки или с большей частотой нарезать круги вокруг АУГ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
И что мешает вести самолету "оборонительное" патрулирование на уменьшенном радиусе?

Разумеется, ничего не мешает, но эффективнее использовать вертолет. Почему? С.м. ниже.

Космополит написал(а):
Вертолету нужна активная ГАС, дабы не мешал шум собственных винтов, передаваемый в воду.

При всем моем уважении, это ваше высказывание мне представляется... нонсенсом. Вот волнение на поверхности моря не очень сильно влияет на работу вертолетной ГАС, антенна которой может быть заглублена до 150 метров. А работает она как в активном, так и в пассивном режимах.

Космополит написал(а):
При дальности полета самолета в 6 раз больше чем у вертушки, он может повзолить себе более плотно обыскивать районы вероятного нахождения вражеской подводной лодки или с большей частотой нарезать круги вокруг АУГ.

Так я вам об этом говорил. ПЛ-самолет - для активных противолодочных операций (хотя может и прикрывать от атак ПЛ свои корабли). Его самый главный недостаток в плане поиска ПЛ по сравнению с вертолетом - это гораздо более низкая точность определения координат ПЛ-цели. Это потому, что вертолет зависает и опускает антенну ГАС, и ее координаты в плане соответствуют координатам вертолета, которые определяются многими известными способами. ПЛ-самолет такого не может. Он бросает в море РГБ, с которых принимает информацию. Но РГБ дрейфуют под воздействием ветрового волнения на поверхности моря и течений, а самолет постоянно перемещается со скоростью не менее 200 км/ч. Поэтому определяемые координаты (в случае обнаружения цели) гораздо ниже, чем у вертолета.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
При всем моем уважении, это ваше высказывание мне представляется... нонсенсом. Вот волнение на поверхности моря не очень сильно влияет на работу вертолетной ГАС, антенна которой может быть заглублена до 150 метров. А работает она как в активном, так и в пассивном режимах.


Hubschrauber verwenden meist keine Sonobojen, sondern Tauchsonare, komplette Sonaranlagen, die mit einer Winde am Kabel ins Wasser herabgelassen und anschließend wieder eingefahren werden. Dabei wird normalerweise ein Aktivsonar verwendet. Hubschrauber erzeugen direkt unter ihnen störenden Lärm im Wasser, was die Passivortung erheblich erschwert.
http://de.wikipedia.org/wiki/Sonoboje

Вот тут написано, что собственный шум мешает пассивному режиму.

Tigr написал(а):
Так я вам об этом говорил. ПЛ-самолет - для активных противолодочных операций (хотя может и прикрывать от атак ПЛ свои корабли). Его самый главный недостаток в плане поиска ПЛ по сравнению с вертолетом - это гораздо более низкая точность определения координат ПЛ-цели. Это потому, что вертолет зависает и опускает антенну ГАС, и ее координаты в плане соответствуют координатам вертолета, которые определяются многими известными способами. ПЛ-самолет такого не может. Он бросает в море РГБ, с которых принимает информацию. Но РГБ дрейфуют под воздействием ветрового волнения на поверхности моря и течений, а самолет постоянно перемещается со скоростью не менее 200 км/ч. Поэтому определяемые координаты (в случае обнаружения цели) гораздо ниже, чем у вертолета.


Дальность SH-60 834 км. При патрулировании 50км от корабля, топлива хватит только на два с половиной круга. Что Вам даст высокая точность определения координат если лодки там не будет? Вертолет пойдет для более детального осмотра после принятия подозрительных сигналов ГАКом корабля. Для самостоятельного поиска в неопределенном направлении он не годится так хорошо, как самолет.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
Вот тут написано, что собственный шум мешает пассивному режиму.

Я сильно сомневаюсь, поскольку ГАС вертолетов работают в ультра звуковом диапазоне и шум вращающихся винтов вертолета им будет не слышен.

Космополит написал(а):
Дальность SH-60 834 км. При патрулировании 50км от корабля, топлива хватит только на два с половиной круга. Что Вам даст высокая точность определения координат если лодки там не будет? Вертолет пойдет для более детального осмотра после принятия подозрительных сигналов ГАКом корабля. Для самостоятельного поиска в неопределенном направлении он не годится так хорошо, как самолет.

Ну, собственно, мы говорим об одном и том же. Здесь первоочередное значение имеет разрешающая способность корабельных ГАК и дальность до цели - чем она дальше, тем больше площадь акватории, в которой находится ПЛ противника.

Корабли с протяженными буксируемыми антеннами ГАС обнаруживают контакт и примерно выдают направление (пеленг) на него, а вертолеты на удалении до 50 - 100 миль от центра походного ордера АУГ предметно обследуют акваторию заданного квадрата и, в случае обнаружения цели, атакуют ее. А если нет, то противолодочные самолеты вылетают еще дальше, выставляют барьеры РГБ и, если они дают контакт, то проверяют его с помощью магнитометра по средствам пролета над предполагаемым местом нахождения вражеской ПЛ и, в случае подтверждения, атакуют ее.
 

Мазай

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
Он ни разу не ПЛО. И ни разу не палубный.
Что мешает Бе 200 сделать ПЛ - тем более что он есть развитие А-40 - но только меньше. И палуба ему не нужна - док нужен.

Хотя А-40 получше выглядит по характеристикам

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 800 км/ч
Крейсерская скорость: 720 км/ч
Практическая дальность: 4 000 км
Перегоночная дальность: 5 500 км
Продолжительность патрулирования: 12 ч
Практический потолок: 13 000 м
Эксплуатационная высота полёта: 8 000 м
Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода)
Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)
Нагрузка на крыло: 430 кг/м²
Аэродинамическое качество: 16-17
Мореходность (высота волны): 2,2 м

Вооружение
Боевая нагрузка: 6 500 кг различного вооружения: гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины
3 торпеды «Орлан» или
4 «Коршун» или
4 противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб» или
6 торпед АПР-3 «Орёл»
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Мазай

Но ведь Бе-200 это гидросамолет, но никак не палубный. Или я что-то путаю?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Мазай написал(а):
Да гидро но я же говорю про то чтоб у авианосца был док для них.

Док на авианосце? Ну, не знаю... Может, на "Мистралях" такое пойдет.
 
Сверху