Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Мазай

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Санкт-Петербург
Не пойдет кажись там размер док камеры не позволяет. Всетаки бе 200 махина длиной в 35м и с таким же размахом крылье
в
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Мазай

Знаете ли, авианосец - это корабль очень плотной компоновки, и резервов водоизмещения и объемов практически нет. Поэтому, если на корабле такого класса еще и устроить док для Бе-200, то, боюсь, его водоизмещение перевалит за 200 000 тонн.
 

Мазай

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Санкт-Петербург
Я все понимаю но здесь уже выкладывалась ссылка на поект авианосца катамаранного типа при котором предусмотренна возможность использования гидросамолетов
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Мазай написал(а):
Я все понимаю но здесь уже выкладывалась ссылка на поект авианосца катамаранного типа при котором предусмотренна возможность использования гидросамолетов

Ну, по этому вопросу мне сложно что-либо сказать. Если хотите знать мое мнение, то гигантские авианосцы-катамараны это... очень отдаленная перспектива.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.908
Адрес
Москва
Идея с одной платформой для самолета ДРЛО, ПЛ, заправщика/транспорта (эти функции объединить в одном самолете думаю особых проблем не составит) замечательная и ее можно только поддержать. :OK-)
А вот насчет спасательного самолета. Каким образом самолет будет выполнять свои функции на море (не являясь «гидро»)? Единственное, что сможет такой самолет, это обнаружить и сбросить какие то средства. Но с этим вполне справится транспорт?! Так, что для ПС целей, без вертолета не обойтись.
По сему, ИМХО вспомогательных самолетов будет достаточно 3-х видов ДРЛО, ПЛ, транспорт/заправщик.
По кол-ву, думаю 3-4 ДРЛО, штук 6 ПЛ и 3-4 транспорт/заправщик. Как то так?! :think:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Сергей Я

Пожалуй, что так. Итого состав авиакрыла: 74 палубных самолета и вертолета. Это уже по численности сравнялось с американским авиакрылом. А стало быть, для него нужен АВ водоизмещением под 100 кт.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.908
Адрес
Москва
Еще можно уменьшить числи истребителей на одну эскадрилью (во всяком случае в мирное время, но оставить возможность нарастить число самолетов при необходимости) и убрать 2 вертолета ПС.
А ВИ в любом случае будет в районе 80 - 90 тыс. тонн. Думаю, в этом ничего страшного нет.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Сергей Я

Пожалуй, что так. Итого состав авиакрыла: 74 палубных самолета и вертолета. Это уже по численности сравнялось с американским авиакрылом. А стало быть, для него нужен АВ водоизмещением под 100 кт.

Если брать 4 эск. многоцелевиков то в принципе и получается американское авиакрыло.
Но на счёт 74 я бы не был столь категоричен.

Что ясно - получается:
48 многоцелевиков, в том числе и с функциями заправщиков и РЭБ.
4 ДРЛО
4 ПЛО
2 транспортника
4 вертолёта ПС
4 ПЛО вертолёта (зачем больше, если есть эскорт и самолёты ПЛО? Как раз наоборот - их можно вообще убрать, ибо вертолёты ПЛО есть и на эскорте, зато, если будет место можно задуматся о транспортных вертолётах или о паре вертолётов ДРЛО в зависимости от тактики. Но это можно делать каждый раз в зависимости от задачи.)

62-66 машин.

В принципе, это чем то напоминает планируемое авиакрыло Ульяновска:
- 25 Су-33,
- 20 Миг-29
- 8 самолётов ДРЛО
- 17 вертолётов

Только замените половину ЯК-44 на противолодочный вариант, а половину вертолётов на два транспортника.

http://www.navylib.su/ships/11437/11.htm


Такое авиакрыло на основе ПАК-ФА (3 эскадрильи) и на пример МиГ-29 (одна) превосходит перспективное авиакрыло ВМС США по ударным возможностям и ПЛО, и соответствует ей по ПВО и ДРЛО. По возможностям РЭБ судить не могу, так как во первых не знаю что там может быть на ПАК-ФА, во вторых это не моя тема.

Только с водоизмещением - 100.000 чистого авианосца для этого - дикий перебор.

74 самолёта могут базировался и на 50-60.000 Шарле лишь немного уменьшая его десантные возможности и на 80.000 Ульяновске не влияя на его ударное вооружение.

Добавлено спустя 29 минут 41 секунду:

Кстати - я же всё это уже расписывал с проекцииями Ульяновска и в варианте вооружения 70 ЛА, 4 х 6 восьмиячеячных УВП Редут (192 ракеты 9М96) и 8 Палашей, при большом знаке вопроса что делать с пустым местом в примерно 11 х 16 метров в котором на Ульяновске должен был быть Гранит (12 ПУ).

1306208615_ulyanovsk.jpg
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.908
Адрес
Москва
Pernatij написал(а):
74 самолёта могут базировался и на 50-60.000 Шарле лишь немного уменьшая его десантные возможности и на 80.000 Ульяновске не влияя на его ударное вооружение.
Ну это замечательно, если такое (74 летательных аппарата) авиакрыло без проблем войдет в ВИ 60 тыс. тонн и еще место останется.
Мне интересно, на «Ульяновске» были предусмотрены места для хранения КР больших размеров (тех же «ониксов» ну или хотя бы Х-35) для авиации? Или применение такого оружия не предусматривалось?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну ну и на Нимице помещается 90 ЛА, только ни один авианосец класса Нимиц не имеет такую авиогруппу.
Ведь ,чем больше ЛА тем сложнее управляется с этим хозяйством, тем меньше людей,топлива и боеприпасов приходится на каждый ЛА.
Если Американцы с огромным опытом авианосного флота имеют лишь по 70 ЛА, на чистом 100 тысячнике, то сможем ли мы иметь более 70 ЛА на намного меньшем корабле?
А Шарль Де Голь имеет максимум при котором он может быть ценен как боевая единица только 40 ЛА. Дальше это просто превращение авианосца в траспорт.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
зачем так много самолетов на одном авианосце? Жалко будет если они все сразу пойдут на дно.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Да, но в суловиях войны средней интенсивности самолеты это расходный материал, и чем их больше на авианосце, тем лучше.
Скажем Де голль может брать на борт 100 ЛА - и отлично. Когда штатный авиапарк посбивают у него в ангарах еще будет 60 ЛА...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):
Если брать 4 эск. многоцелевиков то в принципе и получается американское авиакрыло.

Тогда почему янки не укладываются в 60-80 кт водоизмещения, а упорно продолжают строить 100 кт гиганты? Это что, распил бабала по-американски?

Pernatij написал(а):
Но на счёт 74 я бы не был столь категоричен.

Дык, я и не категоричен. +/- несколько ЛА значения не имеют.

Pernatij написал(а):
4 ПЛО вертолёта (зачем больше, если есть эскорт и самолёты ПЛО? Как раз наоборот - их можно вообще убрать, ибо вертолёты ПЛО есть и на эскорте
...

Вертолеты ПЛО - очень нужные ЛА. Количество их должно быть таким, чтобы иметь возможность непрерывного обеспечения ПЛО АУГ в средней зоне в течении достаточно продолжительного времени. Вертолетов на кораблях эскорта для этого не хватит. На каждом из них - максимум 3 ед. (ТАРКР пр.1144).

Pernatij написал(а):
В принципе, это чем то напоминает планируемое авиакрыло Ульяновска:
- 25 Су-33,
- 20 Миг-29
- 8 самолётов ДРЛО
- 17 вертолётов

Итого 70 ЛА, планируемых. Как бы было на самом деле мы никогда не узнаем. Вот на "Кузнецове" по проекту тоже должно быть 50 ЛА, а на деле в три раза меньше. А если бы укомплектовали авиагруппу полностью, то не известно насколько эффективно она могла бы действовать с корабля такого размера.

Pernatij написал(а):
74 самолёта могут базировался и на 50-60.000 Шарле лишь немного уменьшая его десантные возможности и на 80.000 Ульяновске не влияя на его ударное вооружение.

А откуда данные о таком водоизмещении у "Шарля"? Мне все попадается инфа о порядке 40кт.

Действительно, утверждается, что не него могут базироваться до 100 ЛА, но:
1. именно базироваться, о применении ничего не указывается;
2. только на короткий срок - не более недели (кстати, его десантные возможности тоже сильно ограничены временем нахождения МП на борту).

Наконец, большие размеры (и, соответственно, водоизмещение) это:
- в случае необходимости количественно увеличить состав авиагруппы (АВ типа "Нимиц" - до 90 ЛА реально, а не как у "Шарля");
- наличие свободных внутренних объемов и запаса водоизмещения позволит в дальнейшем модернизировать корабль с оснащением дополнительного оборудования/вооружения (в первую очередь, радиоэлектронного), ведь корабли такого класса будут служить не менее полвека и за этот период пройдут несколько капремонтов и этапов модернизаций.
- повышение защищенности корабля за счет бронирования, улучшения систем ПТЗ.
- повышение автономности по запасам вооружения, авиационного топлива, продовольствия и т.д.
- создание комфортных условий для экипажа, что тоже немаловажно в длительных походах.

Наконец, стоимость постройки и эксплуатации АВ в 100 кт не будет отличатся в разы от того же для АВ 60-80 кт.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
Ну ну и на Нимице помещается 90 ЛА, только ни один авианосец класса Нимиц не имеет такую авиогруппу.
Ведь ,чем больше ЛА тем сложнее управляется с этим хозяйством, тем меньше людей,топлива и боеприпасов приходится на каждый ЛА.
Если Американцы с огромным опытом авианосного флота имеют лишь по 70 ЛА, на чистом 100 тысячнике, то сможем ли мы иметь более 70 ЛА на намного меньшем корабле?
А Шарль Де Голь имеет максимум при котором он может быть ценен как боевая единица только 40 ЛА. Дальше это просто превращение авианосца в траспорт.

Американцы имеют такое авиакрыло потому что самолёты стали многоцелевыми. А авианосцы создавались под спецов. Для этого и нужно было 90 ЛА.

Сможем или не сможем на меньшем корабле - на этот вопрос прекрасно отвечает USS Enterprise - 80.000 тонн, 70 ЛА и прекрасно могут.

То есть обеспечение одновременных стартов и посадок на 80.000 не проблема. В отличие от на пример всего того же многострадального Де Голля, где одновременные старты и посадки не предусмотрены.

Кроме того, там где на Нимитце могут одновременно стоять на палубе эскадрилья готовых к взлёту многоцелевиков и дежурный ДРЛО - на Ульяновске это не очевидно. Но это - проблема компоновки лётной палубы. Это особенно хорошо видно при сравнении Нимитца и Форда.

Что же касается размеров палубы Нимитца и Форда с одной и Ульяновска с другой стороны - то они практически идентичны. То есть при продуманной компановке отлично можно перепроектировать перспективный авианосец так, что он и в этом пункте будет не уступать Форду.

Просто экипаж у Нимитца 5500 человек, у Форда 4500 а у Ульяновска 3600-3800.



Я не говорил, что нужно обязательно 80.000. Я хотел сказать что меньше - вряд ли. Больше - то же вряд ли больше 100.000. Американцы строят 100.000 потому что с запасом, во первых, а он карман не тянет. Во вторых - проект под 100.000 уже разработан, а все доводки - перепроектировки типа Форда - это фейслифт а не разработка полностью нового авианосца. В принципе 80.000 Энтерпрайза для 90 ЛА хватает.

У нас же вопрос стоит по другому - скорее всего либо разработка нового авианосца, тут можно и о 100.000 поговорить, либо проект на основе Ульяновска - тут 80.000.

Ну а на Кузнецове не 50 ЛА по простой причине - их (ЛА) нет в природе столько ;) да и не нужно лётной школе на опытовом корабле столько.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
Американцы имеют такое авиакрыло потому что самолёты стали многоцелевыми. А авианосцы создавались под спецов. Для этого и нужно было 90 ЛА.
А кто мешает засунуть ещё двадцать многоцеливиков? Ведь ЛА лишними не бывают.

Сможем или не сможем на меньшем корабле - на этот вопрос прекрасно отвечает USS Enterprise - 80.000 тонн, 70 ЛА и прекрасно могут.
Ну ну, время идёт, самолёты становятся жирнее и сложнее кардинально. USS Ренджер полное водоизмещение 17.577 тысяч тонн, 76 нормальная, 86 максимальная авиогруппа.
А экипаж вместе с лётной группой всего 2148 человек.
Значит можно и на Шарле с такой логикой запихнуть более 160 ЛА. Но ведь незадача не получается, и народу намного больше требуется. Поэтому не вспоминайте,что было 50 лет назад.

Что же касается размеров палубы Нимитца и Форда с одной и Ульяновска с другой стороны - то они практически идентичны. То есть при продуманной компановке отлично можно перепроектировать перспективный авианосец так, что он и в этом пункте будет не уступать Форду.

Просто экипаж у Нимитца 5500 человек, у Форда 4500 а у Ульяновска 3600-3800
.
Ну ну, а тоннаж Форда всё теже 100 кило тонн, а ЛА сократилось до чуть более 75. И при этом главной фишкой они сообщяют о глубочайшей автоматизации процессов.
Т.е они дальше видят увеличения трудности обслуживания и рост числа тонн водоизмещения на 1 ЛА.

Я не говорил, что нужно обязательно 80.000. Я хотел сказать что меньше - вряд ли. Больше - то же вряд ли больше 100.000. Американцы строят 100.000 потому что с запасом, во первых, а он карман не тянет. Во вторых - проект под 100.000 уже разработан, а все доводки - перепроектировки типа Форда - это фейслифт а не разработка полностью нового авианосца. В принципе 80.000 Энтерпрайза для 90 ЛА хватает.
В Форде перепахали полностью весь фарш , ну ,а внешне ,что там менять сильно то надо? Авианосец он и в Африке авианосец.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Tigr написал(а):
Pernatij написал(а):
Если брать 4 эск. многоцелевиков то в принципе и получается американское авиакрыло.

Тогда почему янки не укладываются в 60-80 кт водоизмещения, а упорно продолжают строить 100 кт гиганты? Это что, распил бабала по-американски?

У американцев авианосцы более автономны и способны вести боевые действия "на всю катушку" в течение двух недель. Кузнецов и де Голь вряд ли больше недели протянут.

Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:

MRJING написал(а):
А кто мешает засунуть ещё двадцать многоцеливиков? Ведь ЛА лишними не бывают.

Если боевое применение такое, что самолет не является расходным материалом, то таскать в перегруз лишние планеры нет смысла. Лучше больше топлива и вооружения взять. К тому же F/A-18E/F весьма прожорливые птички и кушают не меньше F-14, которых ЕМНИП на палубе никогда не было больше двух эскадрилий. Сейчас проходит перевооружение на Супер Хорнет третьей из четверых истребительных эскадрилий.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Космополит
Если боевое применение такое, что самолет не является расходным материалом, то таскать в перегруз лишние планеры нет смысла. Лучше больше топлива и вооружения взять. К тому же F/A-18E/F весьма прожорливые птички и кушают не меньше F-14, которых ЕМНИП на палубе никогда не было больше двух эскадрилий. Сейчас проходит перевооружение на Супер Хорнет третьей из четверых истребительных эскадрилий.
Я данным постом

А кто мешает засунуть ещё двадцать многоцеливиков? Ведь ЛА лишними не бывают.
Отвечал на

Американцы имеют такое авиакрыло потому что самолёты стали многоцелевыми. А авианосцы создавались под спецов. Для этого и нужно было 90 ЛА.
Сам я отлично, понимаю почему. И с вами во многом согласен.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Джентльмены, полагаю, что мы пришли к определенному составу авиагруппы. Теперь предлагаю обсудить корабль для этого. Какие будут мнения?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Стандартный 100 килотоник для такого нужен , без особого вооружения.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Вот и я о том же. Хотя зенитное вооружение как у "Кузнецова" очень даже неплохо. Где мы такой корабль сможем построить?
 
Сверху