Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
студент написал(а):
Pernatij написал(а):
Ставя на новый проект авианосца ИДЖИС, они так, очевидно, не думают.
А они вместе с ПУ ставят или только "мозги"?

ПУ там будут заточенные под самооборону, с ЕССМ. А вот сам радар - это практически то что, как было моё скромное мнение, неплохо бы поставить и на наш перспективный авианосец.

SPY-3 совмещает в себе Х-Банд для функций сравнимых с SPY-1 для нормального ИДЖИСа, как и подсветки цели для ЗУР (тут на Бёрках и Тайках используется отдельный радар), так и С-Банд для обзора на больших дальностях на пример в интересах противоракетной обороны (баллистические ракеты) театра боевых действий.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Tigr написал(а):
Pernatij написал(а):
Ставя на новый проект авианосца ИДЖИС, они так, очевидно, не думают.

Как-то не вижу противоречий между оснащением нового АВ БИУС ИДЖИС и возможностью формирования авианосного ударного соединения. :???:

Это просто означает что американцы уходят от концепции чистых авианосцев. Разговоры о перспективе установки на авианосцах класса Форд перспективного, на пример лазерного оружия, и заведомо более мощный реактор для его питания немного намекают.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Pernatij

Я думал, что избыток мощности ГЭУ нужен для ЭМ-катапульт, а то что-то про лазерное оружие верится с трудом, по крайней мере в обозримой перспективе.

Просветите про SPY-3, а то я нашел только про модификации SPY-1. Вот здесь:
http://alternathistory.org.ua/avianoset ... -ford-ssha

Кстати, вооружение ПВО/ПРО мало чем отличается от того, которым сейчас оснащены американские АВ.

А вот борьба с низколетящими сверхзвуковыми ПКР без самолета ДРЛО окажется проблематичной, поскольку с того момента, как ракеты выскочат из-за горизонта (и будут обнаружены), время на их поражение останется очень мало.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Там увеличивают энергию не только для ЭМ катапульт. В Форд будет огромное количество автоматики добавлено ,что потребует дополнительной энергии.
+ перезарядка реактора теперь 50 лет, а они с каждым годом всё меньшее энергии выдают на гору, поэтому появляется запас который к концу срока эксплуатации испаряется.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
В Форд будет огромное количество автоматики добавлено ,что потребует дополнительной энергии.

Что-то вроде робототизированной техники - автопогрузчиков и т.д?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Неизвестно точно.
Просто 5680 человек на Нимице против 4660 на Форде. При том же авиокрыле и тоннаже.
При одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении (около 100 000 т), «Джеральд Форд» будет иметь на 500—900 человек меньший экипаж. Это будет достигнуто за счёт уменьшения на 30 % трудоёмкости технического обслуживания устройств и систем, а также за счёт широкого внедрения автоматизации[4].
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MRJING, я просто вспомнил х/ф "Чужие", где главная героиня в финале билась с монстром именно в экзоскелете.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Ну экзоскилеты в отдельной теме ,а будут ли HULС или XOS 3 применяется на Форде ,кто его знает.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
Ну экзоскилеты в отдельной теме ,а будут ли HULС или XOS 3 применяется на Форде ,кто его знает.

Я просто где-то читал, что одной из основных проблем на американских АВ является их "переселенность" - для размещения всего экипажа тупо места не хватает.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Pernatij

Я думал, что избыток мощности ГЭУ нужен для ЭМ-катапульт, а то что-то про лазерное оружие верится с трудом, по крайней мере в обозримой перспективе.

Просветите про SPY-3, а то я нашел только про модификации SPY-1. Вот здесь:
http://alternathistory.org.ua/avianoset ... -ford-ssha

Кстати, вооружение ПВО/ПРО мало чем отличается от того, которым сейчас оснащены американские АВ.

А вот борьба с низколетящими сверхзвуковыми ПКР без самолета ДРЛО окажется проблематичной, поскольку с того момента, как ракеты выскочат из-за горизонта (и будут обнаружены), время на их поражение останется очень мало.

На тему перспективных лазерных вещей - на первом не будет ни чего. Пока. Их планируют, над ними работают. Но задел для модернизации с учётом этого сделан. Как раз в том плане что ставить более мощную ГЭУ потом будет практически не возможно.

И тут как раз тот пункт который Вы упомянули - борьба с сверхзвуковыми ПКР очень сложна. А самолёты ДРЛО всегда не летают. Их естественно можно выпустить если знать о угрозе. Просто есть проблема что знаешь о ней не всегда, да и если знать - не всегда адекватно её оцениваешь. Прекрасный пример - тот самый Старк. Его системы тоже в стандбай работали, несмотря на угрозу. Ибо просто не всегда можно быть на стороже, или иметь ДРЛО в воздухе. По этому полагать всю ПРО соединения на ДРЛО - крайне опрометчиво. А без данного - каждый корабль, который должен иметь шансы - должен иметь свое подобие ИДЖИСа как минимум.

Второй пункт. SPY-3. Это не только модернизация SPY-1. Он, на пример, в отличие от первого комбинирует в себе многофункциональный радар типа SPY-1 и такие системы как подсветка цели и многое другое. Тут просто используются многие возможности АФАР. Это то же что будет стоять на Зумвольтах. И что то подобное может стоять на наших кораблях - не столь будущей постройки.

Ну а про вооружение - мало или нет оно отличается - на бумаге не сильно. Только вот в реальности оно будет более эффективным чем средний и ближний рубеж обороны всех современных американских кораблей. Тут как раз сам SPY-3, ПУ ЗУР и установки РАМ играют не столь малую роль. Слава богу у американцев нет 9М96 или аналогов. Иначе на ближнем рубеже мог бы получится целый 22350 или ещё злее. Хотя если сравнивать - надо знать что действительно может Полимент.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Pernatij написал(а):
MRJING написал(а):
Стандартный 100 килотоник для такого нужен , без особого вооружения.

Обоснуйте.

Почему корабль не вооружённый лучше чем корабль с 196 9М96 и 6 ЗРАК.

И объясните почему и французы и американцы на новых кораблях ставят чем больше - тем лучше. См вооружение Форда и де Голля.

Американцы на новых Фордах не отходят от концепции чистого авианосца. То, что усиливается контур ближней ПВО, не означает, что американцы решили превратить его в ракетный крейсер. То, что они лазерные девайсы туда думают ставить - так пора уже, технологии продвинулись. При колоссальной мощности импульсном источнике электроэнергии для их катапульт, использовать такую установку и для запитки мощного лазера - это очень разумно и не сопряжено с большими дополнительными весовыми и энергетическими затратами. Янки умнее, чем о них иногда думают. Ни одна страна в мире не совмещает сейчас в проектах (из тех, что известны) авианосец и крейсер УРО. Так что не нужно требовать от комрадов доказательств. В АУГ есть чёткое разделение функций - авианосец - это аэродром. Крейсера и эсминцы - это батареи ПВО и носители ударного оружия. Такова концепция и она полностью оправданна и таковой останется. Авианосец слишком сложная машина, чтобы туда впендюривать ещё и здоровенные ракеты с топливными зарядами по полтонны в каждой. Кому нужна палуба авианосца в дыму от пуска мощной ракеты со стартовым движком тягой несколько тонн и все риски в комплекте... Размещать взрывоопасный арсенал рядом с полётной палубой - это тупость. Они и никогда не будут этого делать, имея богатый опыт аварий и катастроф на своих авианосцах. Компактный лазер - это совсем другое дело. Это очень изящное техническое решение, не меняющее концепцию, безопасное с точки зрения аэродромного хозяйства. Превращение авианосца в многоцелевой дрЭдноут возможно, но не оптимально. Российскому ВМФ это пока не нужно. На Форд ставят не иджис, а ФАР иджиса (а это совсем разные вещи), что оправданно с чисто экономической точки зрения - зачем разрабатывать РЛС управления полётами, если есть готовая мощная ФАР, возможные функции которой зависят прежде всего от программных средств, а не от железа.

И ещё. Разговоры о концепциях авианосцев других стан в другой теме. Здесь мы анализируем концепцию перспективного авианосца ВМФ России.

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:

Сергей Я написал(а):
Идея с одной платформой для самолета ДРЛО, ПЛ, заправщика/транспорта (эти функции объединить в одном самолете думаю особых проблем не составит) замечательная и ее можно только поддержать
УДК забыли. под 300000 тонн ВИ это будет. Один такой монстр можно сделать лет за дцать, а толку от одного?

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Tigr написал(а):
Pernatij

Я думал, что избыток мощности ГЭУ нужен для ЭМ-катапульт, а то что-то про лазерное оружие верится с трудом, по крайней мере в обозримой перспективе
Это так, где-то слышал, что когда Нимиц массово выпускает в воздух своё авиакрыло, его скорость падает до 20 узлов из-за падения давления пара в трубах...

Добавлено спустя 23 минуты 43 секунды:

И ещё, Россия не сможет потянуть 6 АУГ с ви авианосцев под 80000 тонн. Хотелки ВПК понятны - народ у нас ушлый. Оптимальное же количество авианосцев не менее шести. В двух АУС - на ТОФ и на СФ по три в каждом. В постоянной готовности на дежурстве в море по одной АУГ. По одной в базах и по одной в ремонте. Более 60000 тонн ви мы не потянем. Это примерно 45 ЛА и 24 беспилотника. Цена пилотируемого авиакрыла не менее 2,5 млрд долл (лёгкие и средние истребители, продолжение линии МиГ-29К, КУБ). Беспилотного ещё 0,5. Итого авиакрыло 3 млрд в конфигурации ПВО. Сам авианосец 3-4 млрд (итого 6-7 млрд долл). ИтогоИ 150-200 млн. ежегодно на его содержание. У дрЭдноута ви 80000 тонн, как он тут предлагается, цена будет минимум 5 млрд и авиакрыло под 5 млрд, т.к. туда придётся ударные ПАК ФА завоевания превосходства в воздухе в изрядном количестве ставить (иначе смысла в такой махине нет). Получаем 10 млрд и под 300 млн в год обслуживание.

умножаем на 6, получим:
1. ав 60000 тонн с авиакрылом = 42 млрд
2. ав 80000 тонн с авиакрылом = 60 млрд

Разница принципиальная по деньгам не в пользу ударного ав

Бюджет не резиновый, поэтому за те же деньги можно сделать только 4 ударных АВ. Итого имеем: два постоянно на ремонте, а два в море. Итого, в случае внезапной атаки, наши силы на море в двух случаях отличаются наполовину... При одинаковом количестве ресурсов, выгоднее 60 кт авианосец. Прежде всего по количеству. Если соревноваться с американцами количеством и ударной мощью авианосцев - пупок развяжется... Нам при всём при этом нужен и подводный флот, и береговая оборона, и УДК. Одними только авианосцами много не навоюешь...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Вовсе нет

24 - МиГ-29К
6 - самолётов ДРЛО
8 - самолётов РЭБ
10 - вертолётов ПЛО, транспортные, проч.
______
46 пилотируемых ЛА

24 беспилотника ПВО - 3-4 тонны каждый (Граниты Кузи весят столько же)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
asktay
На Нимице 100 тысяч тонн, щяс по 66 ЛА.

А у вас на 60 тысячах тонн. 70 ЛА получается.

А вес самолётов значение имеет маленькое, проблема в боезапасах, топливе, обслуживающим персонале и прочих прочихю
Или по вашему за этими БПЛА не нужен уход ,запасы топлива,боеприпасов,а те кто будет ухаживать не едят? тд
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Вес авиакрыла и вес топлива в прямой зависимости. Кроме того, для ударов на полную дальность авиакрыла требуется значительно больше топлива, чем для самообороны. С боекомплектом то же самое - одно дело возить с собой бомбы для штурмовок или ракеты ПВО в основном. В общем, если у Нимица, емнип, 3 Кт погреб, нам и 1-1,5 Кт хватит на многоцелевой боекомплект, но усиленный по ПВО. Таким образом, потребная площадь бронирования уменьшается.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Нимиц может разместить и 100 самолётов при необходимости. 66 сейчас - просто больше им не нужно пока.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
asktay
Нимиц максимально может разместить только 90 ЛА.
А эффективно использовать не больше 70 ЛА.
А сложность обслуживания и поддержки растет.
А насчёт меньше топлива для самообороны я бы поспорил. Ведь рейд туда и обратно, а для самообороны это многочасовое висение в воздухе.
А насчёт боекомплекта, опять же ракеты Воздух-Воздух они и для ПВО и для рейдов одни и теже в целом.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
MRJING написал(а):
asktay
многочасовое висение в воздухе.
всем авиакрылом одновременно висеть сразу? всю неделю? :???:

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

MRJING написал(а):
А эффективно использовать не больше 70 ЛА.
что значит "эффективно"?

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

MRJING написал(а):
Воздух-Воздух они и для ПВО и для рейдов одни и теже в целом.
по штукам считать - это одно, а по весу (объему) - другое...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
asktay
всем авиакрылом одновременно висеть сразу? всю неделю?
Ну да и в рейд они уходят на всю неделю и все сразу :-D

что значит "эффективно"?
Это означает,чтобы использовать все силы и средства ,а не то,что часть ЛА просто будут пылится и занимать место так как нахватает ресурсов для их использования.

по штукам считать - это одно, а по весу (объему) - другое...
И большая ли разница то будет? Тем более думаю военные быстро этим БПЛА и ударные , разведывательное функции поручат. И нагрузят ещё снаряжения. Ведь делать самолёт который не жалко терять только для ПВО где и без них есть чем стрелять?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
MRJING написал(а):
asktay
всем авиакрылом одновременно висеть сразу? всю неделю?
Ну да и в рейд они уходят на всю неделю и все сразу
Зря смеётесь, между прочим, в рейд действительно всем авиакрылом, а вот в режиме ПВО в воздухе можно держать лишь одну пару в воздухе + ДРЛО. Это максимум 5 тонн/час. Т.е. 125 тонн/сутки. Можно запросто 2 недели в боевом режиме дежурить под парАми на 60 Кт АВ...

Это означает,чтобы использовать все силы и средства ,а не то,что часть ЛА просто будут пылится и занимать место так как нахватает ресурсов для их использования.
вы просто не понимаете, что если нужна массированная атака наземных целей, можно взять самолёты в перегруз и пускать их волнами, а не одновременно, что б не мешались друг другу. А воздушная наступательная операция требует всегда в несколько раз больше ресурсов (топлива, боеприпасов), чем оборонительная.

И большая ли разница то будет? Тем более думаю военные быстро этим БПЛА и ударные , разведывательное функции поручат. И нагрузят ещё снаряжения. Ведь делать самолёт который не жалко терять только для ПВО где и без них есть чем стрелять?
Ну так сами посчитайте боекомплекты по весу - сравните вес бомбовой загрузки и ракет воздух-воздух. В разы разница. Изучите, какой вес имеют ракеты воздух-воздух.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
asktay
Зря смеётесь, между прочим, в рейд действительно всем авиакрылом, а вот в режиме ПВО в воздухе можно держать лишь одну пару в воздухе + ДРЛО. Это максимум 5 тонн/час. Т.е. 125 тонн/сутки. Можно запросто 2 недели в боевом режиме дежурить под парАми на 60 Кт АВ...
Т.е вы автономность только 2 недели собираетесь делать?


вы просто не понимаете, что если нужна массированная атака наземных целей, можно взять самолёты в перегруз и пускать их волнами, а не одновременно, что б не мешались друг другу. А воздушная наступательная операция требует всегда в несколько раз больше ресурсов (топлива, боеприпасов), чем оборонительная.
Просто так очень быстро ресурсы закончатся, ЛА нужно обслуживать ,запитывать и тд и тд.
А людей и ресурсов на всё это нету.
Вы Авианосец для ядерной войны ,а не для обычных целей планируете. Т.е рассчитанный на огромные потери.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
MRJING написал(а):
asktay
Зря смеётесь, между прочим, в рейд действительно всем авиакрылом, а вот в режиме ПВО в воздухе можно держать лишь одну пару в воздухе + ДРЛО. Это максимум 5 тонн/час. Т.е. 125 тонн/сутки. Можно запросто 2 недели в боевом режиме дежурить под парАми на 60 Кт АВ...
Т.е вы автономность только 2 недели собираетесь делать?
в режиме боевого дежурства - 2 недели + НЗ топлива. Или неделя боевых действий максимальной интенсивности,т.е. до 2800 вылетов за неделю (в варианте ПВО).

MRJING написал(а):
вы просто не понимаете, что если нужна массированная атака наземных целей, можно взять самолёты в перегруз и пускать их волнами, а не одновременно, что б не мешались друг другу. А воздушная наступательная операция требует всегда в несколько раз больше ресурсов (топлива, боеприпасов), чем оборонительная.
Просто так очень быстро ресурсы закончатся
На то и флот снабжения...

Т.е рассчитанный на огромные потери
А вы сомневаетесь в том, что Нимицы строились изначально под эпических масштабов сражения?
 
Сверху